Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 июня 2009 г. N 862
Положение
о порядке проведения мониторинга и применении результатов оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза
20 января, 25 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга и применения результатов оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза определяет методику проведения оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза, процедуру и условия проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза (далее - мониторинг) и порядок применения результатов данной оценки.
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с методологией, предусмотренной в рамках следующих нормативных правовых актов:
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2004 N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Постановление правительства Пензенской области от 23.12.2005 N 1075-пП "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.12.2005"
1.3. Мониторинг качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза (далее - платежеспособности города Пензы) проводится в целях определения уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности, а также обеспечения администрации города Пензы информацией, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности расходов бюджета города Пензы, качества управления финансами и уровня платежеспособности муниципального образования.
II. Порядок проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы
2.1. В целях обеспечения систематического мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности органы местного самоуправления города Пензы, указанные в Приложении 1 и Приложении 2 к настоящему Положению, предоставляют в Финансовое управление города Пензы данные и информацию, необходимые для оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы:
- для подготовки оперативного мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы - в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 января 2010 г. N 28 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Данные и информацию для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы предоставляют:
- Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению;
- Управление образования города Пензы по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению;
- Управление транспорта и связи города Пензы по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению;
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению;
- иные органы местного самоуправления города Пензы по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению.
2.3. Для подготовки данных и информации для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы Финансовым управлением города Пензы и иными органами местного самоуправления используются следующие источники информации:
- ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета города Пензы;
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов главных распорядителей средств бюджета города Пензы и получателей бюджетных средств бюджета города Пензы;
- данные статистической отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики и предоставляемые органам местного самоуправления города Пензы в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии по предоставлению официальной статистической информации территориальным органом Росстата.
- результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно-ревизионных мероприятий;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пензы;
- иные документы и материалы.
2.4. Финансовое управление города Пензы имеет право проводить проверку предоставляемой органами местного самоуправления информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы.
2.5. На основании предоставленной информации Финансовое управление города Пензы проводит расчет оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы в соответствии с методикой, указанной в Разделе 3 настоящего Положения.
2.6. Ежегодная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы проводится по итогам финансового года в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, по сводному перечню показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность города Пензы, приведенных в приложении 1 к настоящему Положению.
2.7. Оперативная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы проводится по итогам каждого квартала в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по сводному перечню показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность города Пензы, приведенных в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.8. Результаты проведения мониторинга оформляются в форме заключения начальника Финансового управления города Пензы о результатах проведенной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы.
III. Методика оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы
3.1. Процедура проведения оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
3.2. Расчет оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы проводится отдельно по каждому из показателей, приведенных в приложении 9 к настоящему Положению; оценка проводится по балльной системе.
3.3. Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы включает в себя:
- перечень показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность города Пензы;
- значения соответствующих показателей;
- итоговую оценку, предельное значение которой составляет 54 балла.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения показателей (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения, в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению, разбиты от двух до четырех интервалов в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 10.
В зависимости от степени удаленности числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, от его целевого критерия и соответствия его значения одному из интервалов, этому показателю присваивается соответствующая данному интервалу оценка.
3.4. Для каждого показателя установлены различные удельные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых показателей факторов на общий уровень финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
3.5. Сводная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы определяется как сумма произведений оценок по всем показателям на соответствующие им веса относительной значимости по следующей формуле:
,
где
СО - сводная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы;
- оценка значения i-ого показателя;
- удельный вес относительной значимости i-ого показателя.
i - счетчик номеров показателей предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению;
IV. Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы
4.1. Результаты проведенного мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы применяется с целью повышения качества управления муниципальными финансами и наиболее эффективного использования ресурсов местного бюджета.
4.2. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы используются:
- для формирования рейтинга органов местного самоуправления города Пензы в соответствии с п. 4.4. настоящего Положения;
- для разработки плана мер по повышению качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы в соответствии с п. 4.5. настоящего Положения;
- для выработки оперативных и качественных решений при управлении муниципальными финансами, формировании и исполнении бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
- для формирования плана социально-экономического развития города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
- для прогнозирования доходной и расходной частей бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
- для расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством и Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 967 "Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы (вместе с Регламентом реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. По результатам проведенного мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы формируется рейтинг органов местного самоуправления города Пензы.
Рейтинг органов местного самоуправления города Пензы формируется относительно уровня достижения целевых критериев оценки, характеризующей наилучшее состояние каждого показателя () по следующей формуле:
,
где
- оценка значения i-ого показателя;
- целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние i-ого показателя;
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущены опечатки. Вместо символов "Оi", "Оmax" следует читать "Qi", "Qmax" соответственно
n - количество показателей оценки, находящихся в ведении и управлении соответствующего органа местного самоуправления города Пензы.
4.5. По итогам проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы Финансовым управлением города Пензы в течение 14 дней после завершения процедуры мониторинга разрабатывается план мер по повышению качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы в следующем порядке:
- органы местного самоуправления города Пензы, у которых значение показателя "Уровень достижения целевых критериев оценки, характеризующий наилучшее состояние каждого показателя" () составляет менее 85%, представляют в Финансовое управление города Пензы пояснительную записку о причинах отклонений значения каждого показателя от наилучшего установленного для данного показателя значения с указанием мер по повышению значения соответствующего показателя;
- в случае если итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы по итогам отчетного квартала составляет менее 10 баллов (14,85 баллов - максимум), Финансовое управление города Пензы выявляет причины невыполнения минимального уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности по всем индикаторам оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами;
- в случае если итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности города Пензы по итогам отчетного года составляет менее 30 баллов, Финансовое управление города Пензы выявляет причины невыполнения минимального уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности по всем индикаторам оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами;
- в случае если итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности города Пензы по итогам отчетного года уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 20%, Финансовым управлением города Пензы разрабатывается план первоочередных мероприятий по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства. Администрацией города Пензы применяются меры дисциплинарного и финансового воздействия по отношению к руководителям структурных подразделений администрации города Пензы, иных органов местного самоуправления города Пензы, действие (бездействие) которых привели# к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности по указанным индикаторам оценки.
4.6. Финансовое управление города Пензы в срок до 5 мая года, следующего за отчетным годом, предоставляет главе администрации города Пензы:
- результаты оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы;
- рейтинг органов местного самоуправления города Пензы, ответственных за достижение целевых критериев оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы;
- план мероприятий по повышению оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 февраля 2010 г. N 164 пункт 4.7 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.7. Результаты мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы, рейтинг органов местного самоуправления города Пензы, ответственных за достижение целевых критериев оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Пензы, размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.