Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 679/5
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Основные требования к качеству муниципальной услуги
"Организация текущего содержания пригородных лесов"
9 июля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.1. Настоящие Основные требования к качеству регулируют деятельность муниципальных учреждений и иных организаций (далее - Организаций), на оказание муниципальной услуги "Организация текущего содержания пригородных лесов" (далее - Услуга), включенной в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы, утвержденный постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения Перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы.
Основными требованиями к качеству устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации (ст. 42);
1.2.2. Лесной кодекс Российской Федерации;
1.2.3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ;
1.2.4. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ;
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.5. Постановление Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.7. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.9. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.10. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов";
1.2.11. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.12. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
1.2.13. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления";
1.2.14. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.15. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 N 1 "Об утверждении Правил лесоразведения";
1.2.16. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 137 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.17. Устав города Пензы;
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 пункт 1.2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.18. Решение Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе";
1.2.19. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2.19
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
1.4. Основные требования и определения.
Пригородными лесами города Пенза являются леса, расположенные в границах городского округа. Пригородные леса являются разновидностью лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (защитных лесов).
Защитные леса выделяются на землях населенных пунктов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций лесов с одновременным использованием, совместимым с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Основными территориальными единицами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства пригородных лесов города Пенза являются лесничества и лесопарки.
Лесничество - лесная территория, предназначенная для использования в соответствии с видами использования, установленными Лесным кодексом Российской Федерации.
Лесопарк - благоустроенная лесная территория, предназначенная для отдыха населения. Лесопарки организуются, как правило, вокруг населенных пунктов, вблизи путей транспорта, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1 Наличие требований к технологий производства работ по использованию, охране, защите, воспроизводству пригородных лесов;
1.5.2 Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.3 Наличие специальной техники и (или) инструментов, необходимых для осуществления деятельности по использованию, охране, защите, воспроизводству пригородных лесов;
1.5.4 Укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
1.5.5 Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.6 Обязательное представление установленной нормативными правовыми актами отчетности, связанной с использованием, охраной, защитой, воспроизводством пригородных лесов;
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 1.5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.5.7 Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества Услуг Основным требованиям к качеству.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Организация текущего содержания пригородных лесов"
2.1. Состав (содержание) Услуги
Содержание и уход за пригородными лесами, в том числе:
- охрана городских лесов;
- содержание пригородных лесов;
- противопожарные мероприятия.
2.2. Результат Предоставления Услуги
- обеспечение надлежащего состояние# городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- обеспечение сохранности и воспроизводства городских лесов;
- создание условий для развития лесной инфраструктуры на территории городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставлению# Услуги
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностными инструкциями, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов:
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификаты на соответствия оборудования (сертификаты качества).
2.3.2. Условия размещения Организации.
Требования к условиям размещения Организации определяются в соответствии с Лесным кодексом РФ.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются городские леса, определяются в соответствии с земельным, лесным законодательством и Генеральным планом развития города Пензы.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
2.3.3.1. Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
2.3.3.2. Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
2.3.3.3. Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе, не реже 1 раза в год.
2.3.3.4. Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами.
2.3.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
2.3.4.2. Порядок комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
Для предоставления Услуги выполняются следующие основные действия:
- проектирование и обустройство пригородных лесов;
- таксация пригородных лесов, проводимая с целью выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации пригородных лесов осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других показателей, характеризующих лесные ресурсы;
- проектирование и осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству пригородных лесов, осуществляемое по результатам проведения таксации пригородных лесов.
2.3.5.1 Проектирование лесничеств и лесопарков.
Проектирование лесничеств и лесопарков представляет собой разработку и обоснование предложений по установлению границ лесничеств и лесопарков, по разделению их территории на участковые лесничества и лесные кварталы.
Проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования.
Лесные участки проектируются компактными по территории, состоящими из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов. При этом должны быть учтены интересы местного населения и обеспечено право граждан на свободный доступ в леса.
Лесные участки проектируются для осуществления на них следующих видов использования лесов:
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
- ведение сельского хозяйства;
- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности. Проектирование лесных участков для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности производится за счет площадей лесов, на которых расположены или предусматривается размещение объектов учебно-практической базы (полигонов, опытных площадок для изучения природы леса, обучения методам таксации леса, проведения рубок лесных насаждений, работ по лесовосстановлению, охране, защите, воспроизводству лесов и других мероприятий) в области изучения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов природы, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на практике у обучающихся специальных знаний и навыков.
Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности является лесотаксационный выдел;
- осуществление рекреационной деятельности. Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты;
- создание лесных плантаций и их эксплуатация;
- выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
- переработка древесины и иных лесных ресурсов;
- осуществление религиозной деятельности.
По результатам проектирования пригородных лесов, а также особо защитных участков лесов составляются:
- ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов;
- схемы проектируемого деления лесов на лесничества и лесопарки, в том числе карта-схема лесничества (лесопарка), с указанием границ, лесничеств (лесопарков) и лесных кварталов;
- пояснительная записка произвольной формы с обоснованием соответствующего подразделения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов с приведением сведений о ранее действовавшем разделении лесов;
- ведомость проектируемых особо защитных участков лесов с указанием участковых лесничеств и номеров лесных кварталов и лесотаксационных выделов;
- пояснительная записка произвольной формы с обоснованием выделения особо защитных участков лесов.
2.3.5.2 Таксация лесов.
Таксация лесов проводится методом классов возраста. Метод классов возраста заключается в образовании хозяйств (хвойное, твердолиственное, мягколиственное), хозяйственных секций, состоящих из совокупностей однородных по породному составу и продуктивности лесных насаждений, территориально хотя и разобщенных, но объединяемых единым возрастом. Первичной учетной единицей таксации лесов по методу классов возраста является лесотаксационный выдел, а первичной расчетной единицей - хозяйственная секция.
Таксация лесов, расположенных на землях населенных пунктов, выполняется по первому таксационному разряду. При этом дополнительно определяются следующие таксационные показатели:
- тип ландшафта;
- рекреационная оценка;
- эстетическая оценка;
- санитарно-гигиеническая оценка;
- просматриваемость и проходимость;
- стадия рекреационной дигрессии;
- биологическая устойчивость лесных насаждений.
При таксации лесов кустарники могут считаться главной древесной породой в случаях, когда запас их древесины составляет 60 и более процентов от общего запаса древесины.
Все данные таксации лесов, независимо от применяемого метода, записываются в карточку таксации. По результатам обработки данных карточек таксации составляются таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов, лесных участков, участковых лесничеств.
Правила проведения таксации лесов устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
По результатам таксации лесов составляются:
- таксационные описания;
- картографические материалы по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).
2.3.5.3 Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству пригородных лесов.
Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.
Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов назначаются в пределах хозяйственных секций для совокупности лесотаксационных выделов, характеризующихся общностью лесорастительных условий, структуры, состояния и древесными породами, объединенными единой целью хозяйства и единым возрастом рубки.
При проектировании мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляются соответствующие ведомости по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).
Проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направлениям:
- определение класса природной пожарной опасности лесов;
- разработка профилактических противопожарных мероприятий;
- разработка мероприятий по организации обнаружения и тушения лесных пожаров.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
- противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
- создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
- мониторинг пожарной опасности в лесах;
- разработка планов тушения лесных пожаров;
- тушение лесных пожаров;
- иные меры пожарной безопасности в лесах.
Проектирование мероприятий по защите лесов осуществляется по данным таксации лесов и результатам лесопатологических обследований (если они проводились) с составлением соответствующих проектных ведомостей. Перечень проектируемых лесозащитных мероприятий включает в себя профилактические, истребительные, санитарно-оздоровительные и организационно-хозяйственные меры по улучшению общего состояния лесов и экологической обстановки на территории объекта лесоустройства.
2.3.5.3.1 К профилактическим мерам относятся:
- выполнение санитарных требований в лесах, включая окорку древесины, очистку лесосек и др.;
- защита древесины от повреждения вредными организмами на лесных складах;
- устройство гнездовий для полезных птиц;
- расселение муравьев и огораживание муравейников;
- устройство изгородей вокруг лесных культур и на маршрутах прогона скота;
- защита верхушек молодых деревьев от обкусывания животными (накладка металлических и пластмассовых спиралей и т.п.);
- обработка насаждений репеллентами, отпугивающими животных;
- исключение случаев повреждения лесной растительности и земель от загрязнения, подтопления и других воздействий.
2.3.5.3.2 К истребительным мерам относятся:
- вырубка свежезаселенных вредными организмами деревьев;
- выкладка ловчих деревьев;
- накладка ловчих клеевых и токсичных поясов;
- обработка лесных насаждений, несомкнувшихся лесных культур, плантаций, питомников химическими и биологическими средствами защиты растений;
- устройство ловчих и заградительных канав;
- сбор и уничтожение плодовых тел грибов, яйцекладок, паутинных гнезд, личинок и гусениц насекомых.
Истребительные меры, в свою очередь, группируются в наземные и авиационные.
2.3.5.3.3 Как санитарно-оздоровительные мероприятия проектируются санитарные рубки (выборочные и сплошные), уборка сухостоя и захламленности.
2.3.5.3.4 К организационно-хозяйственным мерам относится надзор за состоянием популяций вредных организмов, прогноз их развития, учет очагов, а также лесопатологические обследования и почвенные раскопки.
2.3.5.3.5 Проектирование мероприятий по воспроизводству лесов должно быть направлено на воссоздание лесных насаждении с аналогичными или улучшенными лесоводственными, экологическими и экономическими свойствами.
2.3.5.4 Воспроизводство лесов осуществляется путем естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления и ухода за лесами.
В состав проектируемых мероприятий по лесовосстановлению входят:
2.3.5.4.1 Мероприятия по естественному лесовосстановлению:
- сохранение возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения основных лесных древесных пород лесных насаждений, способного образовывать в данных природно-климатических условиях новые лесные насаждения (подрост). Древесные растения в возрасте до двух лет (самосев) в числе подроста не учитываются;
- сохранение при проведении рубок лесных насаждений ценных лесных древесных пород жизнеспособных лесных насаждений, хорошо укоренившихся, участвующих в формировании главных лесных древесных пород, высотой более 2,5 метров (молодняк);
- уход за подростом лесных насаждений ценных лесных древесных пород на площадях, не покрытых лесной растительностью;
- минерализация поверхности почвы;
- огораживание площадей;
2.3.5.4.2 Мероприятия по искусственному лесовосстановлению:
- создание лесных культур;
- дополнение лесных культур;
- агротехнический уход за лесными культурами;
- мероприятия по комбинированному лесовосстановлению;
- посадка или посев частичных лесных культур на лесных участках с недостаточным естественным лесовосстановлением ценных пород.
Проектируемые мероприятия по уходу за лесами должны быть направлены на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций и ресурсов лесов и включают в себя:
- рубки ухода за лесными насаждениями любого возраста (далее - рубки ухода за лесами);
- уход за лесами путем проведения агролесомелиоративных и иных мероприятий (уход за плодоношением древесных пород, обрезка сучьев, удобрение лесов, уход за опушками леса, уход за подлеском, уход за лесами путем уничтожения нежелательной древесной растительности и другие);
- реконструкция малоценных лесных насаждений (включая рубки реконструкции).
Меры по сохранению подроста лесных насаждений назначаются в спелых и перестойных древостоях.
Мероприятия по естественному лесовосстановлению путем минерализации почвы проектируются на не покрытых лесом землях, обеспеченных источниками семян ценных древесных лесных пород, а также на площадях, поступающих в рубку, с полнотой не более 0,6.
Мероприятия по естественному лесовосстановлению путем огораживания площадей проектируются для тех случаев, когда имеется опасность повреждения и уничтожения всходов и подроста древесных растений дикими и домашними животными.
Мероприятия по искусственному лесовосстановлению проектируются на площадях, на которых невозможно обеспечить восстановление ценных лесных древесных пород естественным путем или мерами содействия естественному лесовосстановлению.
Проектирование комбинированного лесовосстановления осуществляется на площадях, где естественное лесовосстановление лесных насаждений ценными лесными древесными породами обеспечивается недостаточно. Проектирование комбинированного лесовосстановления проводится из расчета, что общее количество культивируемых растений и подроста главной древесной породы должно быть не менее нормативного количества для молодняков данного лесного района.
Проектирование мероприятий по лесоразведению осуществляется на землях, на которых ранее не произрастали леса, с целью предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов.
По результатам проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляются соответствующие ведомости проектируемых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).
2.3.5.5 Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы путем размещения муниципального заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.4. Требования к доступности Услуги
2.4.1 Категории потребителей услуги.
2.4.1.1 Потребитель услуги - население города Пензы.
2.4.1.2 Особые категории потребителей услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей услуги не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
2.4.2.1 Предоставление Услуги носит массовый характер и не требует документального оформления волеизъявления от потребителя услуги.
2.4.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
2.4.3.1 Приостановление и отказ в предоставлении Услуги может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения городского округа и содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость приостановления, отказа от предоставления Услуги, а также в случае наступления явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других обстоятельств непреодолимой силы, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью потребителей услуги и работников Организации.
2.4.4 Сроки предоставления Услуги и режим работы Организации.
Услуга предоставляется потребителям услуги на протяжении всего года.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества)
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Услуга выполнена качественно |
Лесовосстановление | |||
Процент прижившихся лесных культур в результате искусственного лесовосстановления |
Лп / Л х 100,
где Лп - число прижившихся лесных культур; Л - число лесных культур, высаженных в результате искусственного лесовосстановления |
Число прижившихся лесных культур определяется по результатам контрольного пересчета. Число высаженных в результате искусственного лесовосстановления определяется на основания данных "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
Не менее 90% высаженных в результате искусственного лесовосстановления лесных культур прижились |
Уход за лесами | |||
Площадь проведенных рубок ухода за лесом, га, |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Использование лесов | |||
Процент площади городских лесов, используемых в рекреационных целях |
Пр/П х 100,
где Пр - площадь городских лесов, используемая в рекреационных целях; П - общая площадь городских лесов |
Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При положительной динамике показателя |
Охрана и защита лесов | |||
Протяженность построенных, реконструированных и содержащихся дорог противопожарного назначения, км |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Устройство минерализованных полос, км |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Устройство противопожарных барьеров и разрывов, км |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведению) (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Подготовка противопожарных пунктов, шт. |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Устройство мест отдыха в лесу, шт. |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизведении лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, га |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Профилактические биотехнические мероприятия, га |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175): |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Санитарно-оздоровительные мероприятия, га, м3 |
Определение заказчиком работ объема необходимых работ |
Отчет исполнителя о выполненных объемах работ. Данные "Отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (форма утверждена Приказом МПР от 09.07.2007 N 175) |
При выполнении работ по договору в полном объеме |
Число погибших лесных насаждений от повреждений вредными насекомыми, шт. |
Определяется по данным контрольного пересчета |
Данные отчета "Сведения о защите лесов" (форма N 12-ЛХ утверждена приказом Росстата от 29.07.2011 N 336) |
За отчетный период показатель уменьшился в сравнении с предыдущим отчетным периодом |
Число погибших лесных насаждений от лесных пожаров |
Определяется по данным контрольного пересчета |
Данные отчета "Сведения о защите лесов" (форма N 12-ЛХ утверждена приказом Росстата от 29.07.2011 N 336) |
За отчетный период показатель уменьшился в сравнении с предыдущим отчетным периодом |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу
2.6.1. Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования Основных требований к качеству в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте администрации города Пензы;
опубликования результатов соответствия качества фактически предоставляемой Услуги Основным требованиям к качеству, на официальном сайте администрации города Пензы;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие:
- копию свидетельства о регистрации Организации, предоставляющей Услугу;
- информацию о приемных часах руководителя и заместителей руководителя Организации;
- информацию о контактных телефонах Организации, адресе сайта в сети "Интернет";
- информацию об адресах и телефонах администрации города Пензы, районной администрации.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в Основных требованиях к качеству, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении Основных требований к качеству).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книга отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния территории лесов и общехозяйственных сооружений, расположенных на территории лесов;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности в своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.7.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.3.2. Жалобы на нарушение Основных требований к качеству потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей# Услугу, так и в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением Основных требований к качеству должны быть рассмотрены руководителем Организации или Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги
2.8.1. За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8.2. Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления# Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.8.3. Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее оперативное, полное и качественное предоставление Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.8.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.8.4. Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.8.5. Приказом руководителя организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/15 в пункт 2.8.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.8.6. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Основных требований к качеству до всех сотрудников организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
- внутренний контроль за соблюдением Основных требований к качеству;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и Основных требований к качеству.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 679/5 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.