Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2009 г. N 1199
Постановлением администрации г. Пензы от 19 апреля 2012 г. N 412/1 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Концепция долгосрочной целевой программы
"Безопасность дорожного движения и развитие сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа г. Пензы на 2010-2013 гг."
19 апреля, 14 июня, 25 сентября, 19 октября, 22, 29 ноября 2012 г., 10 июня, 16 октября, 26 ноября, 30 декабря 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Настоящая Концепция является инструментом реализаций полномочий муниципалитета по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Пензе.
В современных условиях, в обстановке высокой интенсивности движения автотранспортных средств на дорогах города Пензы, обеспечение безопасности дорожного движения в городе становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Деятельность правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти Пензенской области и местного самоуправления города Пензы позволила в определенной мере стабилизировать ситуацию с аварийностью на автотранспорте.
Однако ситуация в сфере безопасности дорожного движения в городе Пензе остается напряженной.
Учитывая значимость проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на территории города, уменьшения числа погибших и раненых в ДТП. Реализация данных целей возможна только путем разработки и исполнения долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Пензе" (далее - Программа).
Анализ состояния аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Практически каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, совершается на территории г. Пензы.
Основное влияние на уровень аварийности в городе Пензе оказывают водители индивидуального автотранспорта, которыми совершается более 70,0% от всех дорожно-транспортных происшествий.
Серьезное положение складывается с состоянием дорожно-транспортного травматизма пешеходов, каждое пятое ДТП в городе совершается по вине пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
ежегодное увеличение числа автотранспортных средств в городе на 10 тысяч единиц;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, в настоящее время уровень обеспечения автомобилями в городе Пензе составляет около 250 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню не более 100 единиц на 1 тыс. жителей.
В городе Пензе не отлажена система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
В городе часто возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением жителей города в деятельность по предупреждению аварийности на дорогах.
Главной целью Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Пензе.
В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваться рост безопасности и благополучия жителей города Пензы, что в конечном итоге будет способствовать положительному имиджу города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого подхода будет характеризоваться недостаточной системностью и комплексностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в городе Пензе необходим системный подход к организации работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован только в рамках Программы.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах города.
Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени повысит эффективность обеспечения безопасности дорожного движения в городе Пензе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов обеспечения безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода приведет к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по уменьшению аварийности на дорогах города и снижению последствий дорожно-транспортных происшествий.
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществлять их финансирование из бюджета муниципалитета.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
В настоящее время воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением жителей города в деятельность по предупреждению аварийности на дорогах.
Ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода будет характеризоваться наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
повышение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
ухудшение условий дорожного движения в городе Пензе;
снижение уровня безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Тем не менее, возможности для реализации системы профилактических мер по предупреждению аварийности на транспорте в городе имеются, однако, решение обозначенных проблем невозможно без взаимодействия всех заинтересованных ведомств. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2010 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов обеспечения безопасности дорожного движения. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Представляется целесообразным определить основной целью Программы повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Пензе.
Задачи Программы, направленные на достижение поставленной цели:
- улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением по формированию действенной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- повышение ответственности водителей автотранспортных средств при осуществлении перевозок;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество публикаций в СМИ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий; количество участников культурно-массовых мероприятий;
- количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; количество ДТП по вине пешеходов;
- количество комплексных проверок улично-дорожной сети;
- количество имеющихся светофорных объектов;
- площадь дорог с капитально отремонтированным покрытием;
- площадь дорог с нанесенной дорожной разметкой;
- количество ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия;
- количество проведенных заседаний комиссий по безопасности дорожного движения на предприятиях пассажирского транспорта;
- количество проведенных Управлением транспорта и связи города Пензы мероприятий по контролю над организацией пассажирских перевозок;
- количество проверок на линии, проведенных службами линейного контроля пассажирских автотранспортных предприятий;
- количество ДТП, совершенных транспортными средствами юридических лиц;
- количество профилактических мероприятий, проведенных ДЮЦ "Спутник";
- количество педагогов, прошедших обучение в ДЮЦ "Спутник";
- количество ДТП по вине детей из расчета на 1000 единиц транспортных средств;
- количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению аварийности на дорогах города Пензы;
- уменьшению числа пострадавших в ДТП граждан;
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- совершенствованию форм и методов профилактики правонарушений среди водителей автотранспортных средств;
- увеличению числа проводимых мероприятий профилактической направленности, улучшению их качества;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 апреля 2012 г. N 412/1 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы;
- информационно-аналитический отдел администрации города Пензы;
- Управление образования города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление культуры города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы".
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2013 г. N 1590/1 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределятся по годам следующим образом:
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2013 г. N 1590/1 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на комиссии по безопасности дорожного движения города Пензы, на коллегии администрации города Пензы.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств из бюджета города на соответствующий финансовый год (2010 год - 278635,75778 тыс. руб., 2011 год - 64425,68856 тыс. руб., 2012 год - 110906,78334 тыс. руб., 2013 год - 114405,27064 тыс. руб., всего - 568373,50032 тыс. руб.).
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы".
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1199 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.