Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 5 декабря 2008 г. N 2084
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан города Пензы на 2009-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование |
Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан города Пензы на 2009-2015 годы (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Разработчики |
Администрация города Пензы, МУ "Управление капитального строительства г.Пензы" |
Исполнители |
Администрация города Пензы, МУ "Управление капитального строительства г.Пензы", Финансовое управление города Пензы |
Цели и задачи |
Основная цель Программы - поддержка граждан города Пензы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в решении жилищных проблем. Основными задачами Программы являются: - предоставление гражданам города Пензы, нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы; - создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жилыми помещениями путем предоставления социальных выплат |
Основные целевые индикаторы |
Основными целевыми индикаторами Программы являются: - количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы; - доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы, в общем количестве граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - общее количество приобретенного жилья; - объем привлеченных внебюджетных средств; - доля освоенных средств в общем объеме средств, выделенных из бюджета города на реализацию Программы |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы: 2009-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2009-2015 годы - 142,0 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 84,1 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 57,9 млн. рублей; 2009 год - 15,0 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 6,1 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 8,9 млн. рублей; 2010 год - 16,5 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 11,5 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 5,0 млн. рублей; 2011 год - 18,1 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 11,5 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 6,6 млн. рублей; 2012 год - 19,9 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 11,5 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 8,4 млн. рублей; 2013 год - 21,9 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 13,0 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 8,9 млн. рублей; 2014 год - 24,1 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 14,5 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 9,6 млн. рублей; 2015 год - 26,5 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета города Пензы - 16,0 млн. рублей; - собственные и заемные средства населения - 10,5 млн. рублей. Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить жильем более 100 семей, нуждающихся в жилых помещениях; - повысить доступность жилья для населения города Пензы; - сократить число граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Организация управления и контроль над ходом реализации |
Администрация города Пензы осуществляет общее руководство Программой, МУ "Управление капитального строительства г.Пензы" осуществляет оперативное управление Программой, Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы осуществляют контроль за реализацией Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории граждан. Как правило, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
На начало 2008 года в городе Пензе зарегистрировано 6663 семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2007 году получили жилье и улучшили свои жилищные условия 198 семей, что составляет 2,7% процента от числа очередников. Таким образом, следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у очередников снижаются.
Учитывая, что улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в современных условиях города Пензы является проблемной и значимой задачей, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение программно-целевым методом, в том числе в рамках настоящей долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан города Пензы на 2009-2015 годы".
В современных экономических условиях решение жилищной проблемы граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, происходит в условиях рынка жилья. При этом доступность жилья обеспечивается уровнем платежеспособности населения и наличием достаточного предложения жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса города Пензы.
Анализ динамики числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшивших жилищные условия в городе Пензе за период с 1997 по 2007 годы, показывает, что в целом сохраняется низкий уровень удовлетворения потребности в жилье и повышается число семей, которые состоят в очереди нуждающихся в жилых помещениях.
Динамика числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и улучшивших жилищные условия в городе Пензе за период с 1997 по 2007 годы.
|
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Общее число семей, состоящих на учете |
30857 |
29459 |
28629 |
27763 |
25440 |
24484 |
24032 |
21330 |
7852 |
7689 |
7405 |
Число семей, улучшивших жилищные условия |
617 |
295 |
258 |
167 |
203 |
147 |
144 |
128 |
33 |
119 |
198 |
% от общего числа семей, состоящих на учете |
2% |
1% |
0,9% |
0,6% |
0,8% |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,4% |
1,5% |
2,7% |
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является решение жилищной проблемы граждан города Пензы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, путем предоставления социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление гражданам города Пензы, нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жилыми помещениями путем предоставления социальных выплат.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- признание гражданина нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета города Пензы в рамках Программы только один раз.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2015 году улучшить жилищные условия более 100 семей, нуждающихся в жилых помещениях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет 7 лет: с 2009 по 2015 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств бюджета города Пензы с привлечением внебюджетных источников.
Средства бюджета города Пензы выделяются на безвозвратной основе в объеме 50-70 процентов от расчетной стоимости жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2015 годы составляет 142,0 млн. руб., в том числе:
за счет средств бюджета города Пензы - 84,1 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы), и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 57,9 млн. рублей.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий более 100 семей и одиноких граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 57,9 млн. рублей для реализации Программы.
5. Перечень программных мероприятий
Ежегодно исполнителями Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию реализации Программы.
Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице:
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
1. |
Формирование списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, для участия в Программе |
2009-2015 |
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы |
Создание, ведение и обновление списка граждан - участников Программы |
Финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Формирование списка участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты |
ежегодно |
Городская комиссия по реализации муниципальных целевых программ |
Утверждение списка участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году |
Финансирование не предусмотрено |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Предоставление социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме |
2009-2015 |
МУ "Управление капитального строительства г. Пензы", Финансовое управление города Пензы |
Решение жилищной проблемы граждан города Пензы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Бюджет города Пензы |
6,1 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
13,0 |
14,5 |
16,0 |
84,1 |
6. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Пензы;
- собственные средства граждан;
- средства банков и других организаций, предоставляющих гражданам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме.
Объемы и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
Направление финансирования |
Год реализации Программы |
Средства бюджета города Пензы, млн. руб. |
Собственные и заемные средства населения, млн. руб. |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
Количество семей, получивших социальную выплату |
Приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме |
2009 |
6,1* |
8,9 |
15,0 |
15 |
2010 |
11,5 |
5,0 |
16,5 |
15 |
|
2011 |
11,5 |
6,6 |
18,1 |
15 |
|
2012 |
11,5 |
8,4 |
19,9 |
15 |
|
2013 |
13,0 |
8,9 |
21,9 |
15 |
|
2014 |
14,5 |
9,6 |
24,1 |
15 |
|
2015 |
16,0 |
10,5 |
26,5 |
15 |
|
Всего |
84,1 |
57,9 |
142,0 |
105 |
*- включая средства на выполнение обязательств перед участниками долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан города Пензы на 2008-2015 годы", утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.05.2008 г. N 974-46/4.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий способствует:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан города Пензы с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- стимулированию развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышению доходов бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы.
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее, средств бюджета города Пензы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования на муниципальном уровне порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2015 годах обеспечить жильем более 100 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Система целевых индикаторов и оценка эффективности реализации Программы
Задача Программы - предоставление гражданам города Пензы, нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы, и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор складывается исходя из общего количества поданных заявлений на участие в Программе в рамках выделенных средств из бюджета города Пензы. Количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, определяется на основании постановления администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году.
2. Индикатор складывается исходя из количества семей, утвержденных постановлением администрации города Пензы в качестве претендентов на получение социальной выплаты в текущем году и количества семей, реализовавших свое право на получение социальной выплаты и улучшивших жилищные условия. Индикатор определяется на основании платежных поручений МУ "Управление капитального строительства города Пензы", подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения.
3. Индикатор складывается из необходимости приобретения в рамках Программы жилого помещения, общая площадь которого в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть равна или больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Индикатор складывается исходя из средней рыночной стоимости жилых помещений в городе Пензе и необходимости привлечения участниками Программы собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.
5. Индикатор складывается исходя из денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджета города Пензы и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основании отчета МУ "Управление капитального строительства города Пензы" о кассовом исполнении бюджета города Пензы в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установление степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (Э) рассчитывается по формуле:
где:
- весовой коэффициент параметра;
- текущее значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя;
- сумма финансирования на текущую дату;
- плановая сумма финансирования по Программе;
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие весовые коэффициенты основных целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы |
0,7 |
2 |
Общее количество приобретенного жилья (кв. метр) с использованием средств бюджета города Пензы |
0,3 |
|
Итого: |
1,0 |
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:
- до 79% - низкая;
- от 80% до 89% - средняя;
- от 90% - высокая.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, Программу необходимо полностью переработать.
9. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют: отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
МУ "Управление капитального строительства г. Пензы":
- ежемесячно представляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы, в Финансовое управление города Пензы и в отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы информацию о реализации Программы по форме, установленной Постановлением администрации города Пензы.
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки гражданам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год.
Администрация города Пензы:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации Программы;
- принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
- организует обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
- проводит работу по приему заявлений и необходимых документов от граждан для участия в Программе;
- в соответствии с критериями приоритетности, предусмотренными Программой, готовит списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты в текущем году, для рассмотрения городской комиссией по реализации муниципальных целевых программ и утверждения постановлением администрации города Пензы;
- ежегодно дает предложения по объемам средств, выделяемых из бюджета города Пензы на реализацию мероприятий Программы.
МУ "Управление капитального строительства г. Пензы":
- ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление социальных выплат, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается ежеквартально перед Финансовым управлением города Пензы по целевому использованию средств по согласованной форме;
- взаимодействует с администрацией города Пензы в части исполнения организационных мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных выплат, возлагается на Финансовое управление города Пензы.
10. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа устанавливает порядок предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме.
10.1. Право на получение социальной выплаты
Правом на получение социальной выплаты обладают граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях.
Применительно к условиям настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, постоянно проживающие в городе Пензе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Условием получения социальной выплаты является наличие у граждан дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
10.2. Социальная выплата
10.2.1. Величина социальной выплаты (С) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Н - норма обеспечения граждан жильем, а именно:
- 33 кв. м на одиноко проживающего человека,
- 42 кв. м на семью из двух человек,
-18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- общая площадь, находящаяся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, получающих социальную выплату, и (или) занимаемая по договору социального найма (за исключением ветхого и аварийного жилья);
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Пензе, который устанавливается постановлением администрации города Пензы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- коэффициент, корректирующий размер социальной выплаты и равный:
0,5 - для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях до 10 лет;
0,6 - для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях от 10 до 15 лет;
0,7 - для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях 15
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1198/3 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.