Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2009 г. N 1199/2
Концепция долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе на 2010-2013 годы"
18 апреля, 1, 19, 29 октября, 29 ноября, 20 декабря 2012 г., 31 января, 20 мая, 16 октября, 20 декабря 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не всегда соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и жителям города.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями. Предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
Оперативная обстановка на улицах города и в других общественных местах остается сложной. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные молодежью, подростками. В этих условиях необходимо совершенствовать взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами, активнее использовать в борьбе с преступностью возможности общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации.
Учитывая значимость проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории города, что повысит имидж города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость подготовки долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе" (далее - Программа) вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей города Пензы.
В 2009 году заканчивается действие программы "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по борьбе с преступностью в городе Пензе на 2009 год", утвержденной постановлением главы администрации города Пензы от 12 декабря 2008 г. N 2108.
Реализация программы, иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений привели к снижению уровня преступности в Пензе по итогам 7 месяцев 2009 года до 1207,1 преступлений на 100 тыс. населения (2008 - 1323,4 на 100 тыс. населения).
Целенаправленная организация работы по созданию в городе Пензе многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности на 8,9% .
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 10,7% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес уменьшился с 4,4% до 4,1%.
Вместе с тем, на 3,8% возросло число зарегистрированных преступлений в Железнодорожном районе. Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось в Октябрьском и Железнодорожном районах.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городе Пензе имеются. В то же время требуется продолжение совершенствования комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Предусмотренные Программой меры будут основаны на изучении криминологических тенденций на территории города Пензы, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензы аналогичных программ.
Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать вопросы профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка, что должно отразиться на улучшении криминогенной обстановки в городе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере осуществлять финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений из бюджета муниципалитета.
Не использование программно-целевого метода приведет к недостаточной координации деятельности усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике правонарушений, недостаточному взаимодействию с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется. Вместе с тем, решение проблемы профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2010 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе на 2010-2013 годы" будет разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Пензенской области от 14.11.2006 N 1140-ЗПО "О профилактике правонарушений в Пензенской области", от 20.02.2003 N 440-ЗПО "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области", Постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 706-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Пензенской области на 2009-2012 годы".
Представляется целесообразным определить следующую цель Программы: Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Пензе.
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений.
Задача 2. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений в городе Пензе.
Задача 3. Совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задача 4. Вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций.
Задача 5. Создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Пензы.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество систем видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей;
- количество изданных сборников "Система профилактики правонарушений";
- количество преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения;
- количество преступлений, совершенных ранее судимыми;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
- количество проверок предприятий торговли на предмет нарушений правил продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;
- количество мероприятий, проведенных с участием членов ДНД и ОМОД, по обеспечению общественного порядка;
- количество подготовленных телерепортажей для размещения в электронных СМИ по профилактике правонарушений.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- улучшению криминогенной ситуации на улицах и других общественных местах города Пензы, уменьшению количества преступлений, совершенных в общественных местах (2010 год - 4270, 2013 год - 4240);
- сокращению подростковой и повторной преступности, уменьшению числа преступлений, совершенных в состоянии опьянения (2010 год - 725, 2013 год - 715);
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, в том числе, подготовка 3-х телерепортажей ежегодно для размещения в электронных СМИ по профилактике правонарушений;
- активизации деятельности населения и общественных объединений по предупреждению правонарушений, увеличения# количества мероприятий, проведенных с участием членов ДНД и ОМОД, по обеспечению общественного порядка (2010 год - 4500, 2013 год - 4575);
- совершенствованию форм и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, уменьшению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2010 год - 210, 2013 год - 200);
- увеличению числа проводимых мероприятий профилактической направленности, улучшению их качества, увеличению количества мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и неблагополучных семей (2010 год - 1430, 2013 год - 1460).
Постановлением администрации г. Пензы от 18 апреля 2012 г. N 406/6 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует о
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1199/2 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.