Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 26 октября 2009 г. N 1685
Долгосрочная целевая Программа
поддержки и развития товариществ собственников жилья на территории г. Заречного на 2010-2011 годы
15 марта, 13 мая 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья на территории г. Заречного на 2010-2011 годы
Наименование целевой Программы |
Программа поддержки и развития товариществ собственников жилья на территории г. Заречного на 2010-2011 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 20.10.2009 |
Заказчик целевой Программы |
Администрация г. Заречного |
Разработчик целевой Программы |
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой Программы |
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного |
Исполнитель целевой Программы |
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного |
Цели и задачи целевой Программы |
Цели: - формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья; - обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Задачи: - увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, на территории города; - расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления (оказание методической, консультативной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений и председателям ТСЖ); - создание материально-технической базы деятельности товариществ собственности жилья; - повышение уровня и качества управления многоквартирными домами. |
Основные целевые индикаторы |
- количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья; - повышение уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья". |
Сроки и этапы реализации целевой Программы |
2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного. Общий объем затрат на реализацию программы составляет 570,0 тыс. рублей: - 2010 год - 100,0 тыс. рублей; - 2011 год - 470,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- увеличение к 01.01.2012 года количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 25% от общего количества многоквартирных домов на территории города; - развитие института собственников жилья; - повышение эффективности деятельности товариществ собственников жилья в рамках управления жилищным фондом (снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города). |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Администрация г. Заречного |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, технико-экономическое обоснование
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- неотлаженная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный капитальный "недоремонт" многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного кодекса РФ (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного кодекса.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходит в частную собственность. С введением в действие Жилищного кодекса у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили на свои плечи "недоремонт" прошлых лет.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане предъявляют, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного кодекса РФ имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченные возможности бюджета города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов различных уровней.
Такую возможность предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданный в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта из Фонда необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта при условии создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории г.Заречного, не менее чем в 20% многоквартирных домов.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г.Заречного составляет 363 дома. На территории города действуют 16 ТСЖ, в управлении которых находится 43 многоквартирных дома, что составляет 11,8% от общего количества многоквартирных домов.
В результате реализации муниципальной программы поддержки и развития ТСЖ в 2008 году количество многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, увеличилось на 33 дома (2007 год - 3 дома, 2008 год - 36 домов), что свидетельствует о том, что только при активной поддержке данного процесса со стороны Администрации города и должном его стимулировании, собственники активно включаются в процесс реализации своих прав и обязанностей в жилищной сфере.
Одним из наиболее значимых результатов реализации программы стало то, что г. Заречный в 2009 году стал участником областной программы капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ. Общая сумма реализации программы капитального ремонта для г. Заречного составила 52,3 млн. руб.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
II. Цели и задачи целевой Программы
Основными целями реализации Программы являются:
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ;
- обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие созданию и развитию ТСЖ как формы# привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение комплекса следующих задач:
- увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, на территории города;
- расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы деятельности ТСЖ;
- повышение уровня и качества управления многоквартирными домами.
III. Сроки реализации целевой Программы
Срок реализации Программы - 2010-2011 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного.
Общий объем затрат на реализацию Программы на период 2010-2011 годы составляет 570,0 тыс. рублей:
- 2010 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 470,0 тыс. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15 марта 2010 г. N 322 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования
Основные мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Средства, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель |
|
2010 |
2011 |
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение процесса создания ТСЖ |
- |
- |
Администрация г.Заречного |
1.1. |
Корректировка действующих нормативно-правовых актов для создания благоприятных условий для деятельности ТСЖ |
- |
- |
|
2. |
Информационно-консультативное обеспечение деятельности ТСЖ |
- |
50,0 |
Администрация г.Заречного |
2.1. |
Оказание консультативной помощи инициативным группам собственников и председателям ТСЖ |
- |
- |
|
2.2. |
Информационное обеспечение: подготовка материалов в СМИ, изготовление печатной продукции, наружной рекламы, организация обратной связи с помощью опросов общественного мнения |
- |
50,0 |
|
2.3. |
Создание Ассоциации ТСЖ г. Заречного |
- |
- |
|
3 |
Организация и проведение конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья г. Заречного" |
- |
100,0 |
Администрация г.Заречного |
4. |
Финансовая поддержка ТСЖ |
100,0 |
320,0 |
Администрация г.Заречного |
4.1. |
Компенсация затрат на регистрацию и первоначальные организационные мероприятия (приобретение штампов, канцелярских товаров, изготовление клише для печати, штампа и т.д.) |
32,0 |
20,0 |
|
4.2. |
Компенсация затрат на оснащение служебных помещений (компьютер, принтер, ксерокс, МФУ) |
23,0 |
100,0 |
|
4.3. |
Обучение специалистов и руководителей ТСЖ |
45,0 |
200,0 |
|
|
Итого: |
100,0 |
470,0 |
|
|
Всего: |
570,0 |
|
VI. Система целевых индикаторов
Реализация Программы должна способствовать:
1) увеличению количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья до 25% от общего количества многоквартирных домов в городе;
2) повышению уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья";
3) обеспечению выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2010 г. N 735 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Организация управления Программой, механизм ее реализации и контроль за ходом ее реализации
Общее управление реализацией Программы осуществляет отдел развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного.
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения денежных средств на выполнение программных мероприятий.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на регистрацию вновь созданного ТСЖ уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты на регистрацию ТСЖ.
Максимальная сумма компенсации за регистрацию ТСЖ и первоначальные организационные мероприятия не превышает 6,5 тыс. рублей.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на оснащение служебных помещений ТСЖ уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты.
Максимальная сумма компенсации затрат на оснащение служебных помещений - 23,0 тыс. рублей.
На основании заявления между Администрацией города и ТСЖ заключается Соглашение о частичной компенсации затрат.
Организацией обучения руководителей и специалистов ТСЖ, созданием Ассоциации ТСЖ занимается Администрация города.
Процедура проведения конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья г. Заречного" будет регламентирована отдельным нормативно-правовым актом Главы Администрации города. Денежные средства, предусмотренные в Программе на проведение конкурса, будут направлены на поощрение победителей конкурса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 26 октября 2009 г. N 1685 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.