Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области
от 14 февраля 2006 г. N 299-32/1
"О принятии изменений в Устав Сердобского района Пензенской области"
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 октября 2009 г. N 771-63/2 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20, ст. 30 Устава Сердобского района Пензенской области и в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Собрание представителей решило:
1. Принять следующие изменения в Устав Сердобского района Пензенской области, принятый Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27 июня 2005 N 202-21/1, с изменениями, принятыми Собранием представителей Сердобского района Пензенской области от 20.12.2005 N 268-29/1:
1.1. в статье 7 Устава
а) в части 2:
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. организация библиотечного обслуживания населения меж поселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";
дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"19.1. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сердобского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сердобского района;";
дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26. обеспечение условий для развития на территории Сердобского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сердобского района;";
дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы местного самоуправления Сердобского района имеют право на создание музеев муниципального района";
в) абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления Сердобского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции Федеральными законами и законами Пензенской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 4 части 2
1.2. Пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"- проект Устава Сердобского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Сердобского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Сердобского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Сердобского района."
1.3. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Собрание представителей Сердобского района состоит из 17 депутатов и обладает правами юридического лица.
Собрание представителей Сердобского района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
2. Собрание представителей Сердобского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. В исключительной компетенции Собрания представителей Сердобского района находятся:
1) принятие Устава Сердобского района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
2) утверждение бюджета Сердобского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сердобского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сердобского района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сердобского района, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Сердобского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сердобского района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Сердобского района полномочий по решению вопросов местного значения.
В компетенции Собрания представителей Сердобского района также находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Сердобского района, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;
- осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
- назначение в установленном порядке референдума Сердобского района, выборов депутатов Собрания представителей Сердобского района;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сердобского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сердобского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- избрание и досрочное прекращение полномочий Главы Сердобского района, заместителя Председателя Собрания представителей Сердобского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- назначение на должность и досрочное прекращение полномочий Главы администрации Сердобского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Собрания представителей Сердобского района, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
- утверждение Регламента Собрания представителей Сердобского района;
- досрочное прекращение полномочий депутатов Собрания представителей Сердобского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- утверждение по представлению Главы администрации Сердобского района структуры Администрации Сердобского района;
- определение порядка оплаты труда депутатов Собрания представителей Сердобского района, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе.
Иные полномочия Собрания представителей Сердобского района определяются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституциями (уставами), Законами Пензенской области, Уставом муниципального района.
4. Нормативные правовые акты Собрания представителей Сердобского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сердобского района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района только по инициативе Главы администрации Сердобского района или при наличии его заключения.
5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей Сердобского района, направляется Главе Сердобского района для подписания и обнародования. Если Глава Сердобского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей Сердобского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собранием представителей Сердобского района, он подлежит подписанию Главой Сердобского района в течение семи дней и обнародованию.
6. Основной формой работы Собрания представителей Сердобского района является сессия. Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей Сердобского района. Первую (организационную) сессию Собрания представителей Сердобского района, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней после дня официального опубликования результатов выборов, открывает старейший по возрасту депутат Собрания представителей Сердобского района. Для подготовки и созыва первой сессии Собрания представителей Сердобского района из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Собрания представителей Сердобского района. Очередные сессии Собрания представителей Сердобского района созываются Главой Сердобского района и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания представителей Сердобского района созываются Главой Сердобского района по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания представителей Сердобского района. Вопросы, определенные частью 3 настоящей статьи, рассматриваются исключительно на сессиях Собрания представителей Сердобского района. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля за ходом реализации принимаемых решений Собрание представителей Сердобского района может формировать свои постоянные и временные органы.
7. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет Глава Сердобского района.
8. В случае отсутствия Главы Сердобского района или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) указанные полномочия осуществляет заместитель Председателя Собрания представителей Сердобского района, который избирается на эту должность из состава депутатов и освобождается от занимаемой должности Собранием представителей Сердобского района.
9. Депутату Собрания представителей Сердобского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
10. Полномочия депутата Собрания представителей Сердобского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей Сердобского района нового созыва.
11. Депутаты Собрания представителей Сердобского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
депутаты Собрания представителей Сердобского района не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться Федеральным законом;
гарантии прав депутатов Собрания представителей Сердобского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей Сердобского района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;
депутат Собрания представителей Сердобского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом;
депутаты Собрания представителей Сердобского района не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц органов местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
депутаты Собрания представителей Сердобского района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
13. Депутат Собрания представителей Сердобского района имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения приведены в приложении к настоящему Уставу.
14. Деятельность депутатов Собрания представителей Сердобского района направлена на обеспечение совместно с Администрацией Сердобского района, иными органами местного самоуправления Сердобского района комплексного развития Сердобского района, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Сердобского района. Не реже двух раз в течение года депутат Собрания представителей Сердобского района отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о результатах проделанной работы, ходе выполнения предвыборной программы.
15. По вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей Сердобского района, депутат Собрания представителей Сердобского района вправе обратиться к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории Сердобского района с депутатским запросом.
Депутат направляет депутатский запрос и осуществляет необходимую работу в ходе его рассмотрения самостоятельно.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, либо лицо, временно исполняющее его полномочия, обязано дать ответ на поставленные вопросы в письменной форме не позднее чем в течение одного месяца со дня получения депутатского запроса или в иной срок, согласованный с инициатором депутатского запроса.
В случае неудовлетворительного рассмотрения депутатского запроса его инициатор вправе внести предложение о направлении соответствующему должностному лицу запроса Собранием представителей Сердобского района либо приглашении указанного должностного лица на сессию Собрания представителей Сердобского района для представления необходимой информации по вопросам, поставленным в депутатском запросе.
По инициативе депутата, группы депутатов, постоянного или временного органа Собрания представителей Сердобского района может быть направлен запрос Собрания представителей Сердобского района должностным лицам, указанным в абзаце первом части 15 настоящей статьи, по вопросам, входящим в компетенцию этих должностных лиц и затрагивающим интересы Сердобского района.
Запрос Собрания представителей Сердобского района принимается на Собрания представителей Сердобского района большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей Сердобского района.
Должностное лицо, которому направлен запрос Собрания представителей Сердобского района, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия запроса или в иной срок, установленный Собранием представителей Сердобского района. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Собранием представителей Сердобского района, либо лицом, временно осуществляющим его полномочия. Ответ на запрос Собрания представителей Сердобского района оглашается на сессии Собрания представителей Сердобского района.
В случае неудовлетворительного ответа на запрос Собрания представителей Сердобского района, его непредставления либо несвоевременного предоставления соответствующее должностное лицо может быть приглашено на сессию Собрания представителей Сердобского района для дачи устных пояснений по существу проблем, поставленных в запросе, и ответов на вопросы депутатов Собрания представителей Сердобского района.
Собрание представителей вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующих должностных лиц в отношении рассмотрения запроса Собрания представителей Сердобского района в судебном порядке.
16. Порядок организации деятельности Собрания представителей Сердобского района устанавливается принимаемым Собранием представителей Сердобского района Регламентом Собрания представителей Сердобского района.
17. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей Сердобского района предусматриваются в бюджете Сердобского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием представителей Сердобского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Сердобского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств указанного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания представителей Сердобского района и депутатов.
18. Обеспечение деятельности Собрания представителей Сердобского района осуществляется аппаратом Администрации Сердобского района.
19. Полномочия Собрания представителей Сердобского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания представителей Сердобского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Собранием представителей решения о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания представителей;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей Сердобского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Сердобского района.
20. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей Сердобского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
21. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Сердобского района представительные органы сельских поселений, входящих в состав Сердобского района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания представителей Сердобского района других депутатов.
22. Полномочия депутата Собрания представителей Сердобского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей принимается Собранием представителей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящей части. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 8 настоящей части, указанное решение принимается Собранием представителей на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования об отзыве депутата.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания Представителей Сердобского района, состоящего из депутатов, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
1.4. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Администрация Сердобского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сердобского района федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Администрацией Сердобского района руководит Глава администрации Сердобского района на принципах единоначалия.
3. Глава администрации Сердобского района назначается на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий депутатов текущего созыва.
4. Условия контракта для Главы администрации Сердобского района утверждаются Собранием представителей Сердобского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Пензенской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.
5. Кандидат на должность Главы администрации Сердобского района должен иметь
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) высшее профессиональное образование;
3) стаж государственной гражданской службы на должностях категории "руководители" ведущей группы в органах государственной власти и управления не менее двух лет либо стаж государственной службы иных видов, стаж муниципальной службы на главных должностях или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, опыт и знания работы в которых необходим для выполнения обязанностей Главы местной администрации, не менее пяти лет;
4) возраст не менее 25 лет;
5) знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Пензенской области, связанного с организацией деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
6) наличие знаний, необходимых для организации исполнения переданных законами Пензенской области органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
7) наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы).
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Сердобского района устанавливается Собранием представителей Сердобского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием представителей Сердобского района.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются Собранием представителей Сердобского района, а одна треть - в соответствии с Федеральным законом (Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
7. Лицо назначается на должность Главы администрации Сердобского района Собранием представителей Сердобского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации Сердобского района заключается Главой Сердобского района.
8. Глава администрации Сердобского района осуществляет свои полномочия на контрактной основе, по результатам конкурса на замещение указанной должности и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
9. Глава администрации Сердобского района имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус Главы администрации Сердобского района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения приведены в приложении к настоящему Уставу.
10. Полномочия Главы администрации Сердобского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы администрации Сердобского района принимается Собранием представителей Сердобского района. В случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 и 7 настоящей части, указанное решение принимается Собранием представителей на основании соответствующего судебного решения.
11. Контракт с Главой администрации Сердобского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собранием представителей Сердобского района или Главы Сердобского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Пензенской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сердобского района федеральными законами и законами Пензенской области;
3) Главы администрации Сердобского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Сердобского района и (или) органами государственной власти Пензенской области.
12. Полномочия Главы администрации Сердобского района.
Глава администрации Сердобского района
1) представляет район в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
2) руководит работой Администрации района на основе единоначалия;
3) участвует в заседаниях рабочих органов Собрания представителей Сердобского района;
4) осуществляет правотворческую инициативу в Собрании представителей Сердобского района;
5) представляет на утверждение Собрания представителей Сердобского района проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района и отчетов об их исполнении, проекты схемы управления районом и структуры Администрации района;
6) утверждает в соответствии со структурой и в пределах выделенных бюджетных ассигнований штаты Администрации района, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников аппарата, руководителей структурных подразделений Администрации района, иных исполнительных органов районного самоуправления, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к соответствующим должностным лицам;
7) в соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Сердобского района, должностные инструкции руководителям структурных подразделений Администрации Сердобского района;
9) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района, в том числе с правом привлечения банковских ссуд (кредитов) для выполнения его расходной части;
10) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Собранием представителей;
11) организует работу в пределах своей компетенции по исполнению Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, нормативных правовых актов органов местного самоуправления на территории района;
12) осуществляет представительство Администрации Сердобского района в суде, выступает истцом в защиту районного самоуправления и общественных интересов в пределах своей компетенции;
13) по вопросам своей компетенции вправе поручать выступать от своего имени юридическим или физическим лицам в порядке, установленном законодательством;
14) осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов, а также привлечение кредита как источника финансирования дефицита бюджета в пределах средств, предусмотренных на погашение муниципальных долговых обязательств;
15) открывает и закрывает счета Администрации Сердобского района в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации района, подписывает финансовые документы;
16) Глава администрации Сердобского района осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сердобского района, нормативными правовыми актами Собрания представителей Сердобского района.
17) организовывать работу Администрации Сердобского района по осуществлению отдельных государственных полномочий;
18) осуществлять контроль за поступлением, сохранностью и использованием по целевому назначению материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления Сердобского района для осуществления отдельных государственных полномочий;
19) при прекращении осуществления отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и законами Пензенской области;
20) обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение предписаний уполномоченных государственных органов в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
21) ежеквартально письменно информировать соответствующие органы государственной власти Пензенской области о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
22) не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Глава администрации Сердобского района несет ответственность перед государством за ненадлежащее осуществление переданных органам местного самоуправления Сердобского района отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Сердобскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ответственность Главы администрации Сердобского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда.
По вопросам своей компетенции Глава администрации Сердобского района принимает постановления и издает распоряжения.
Акты Главы администрации Сердобского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом акте.
Нормативные правовые акты Главы администрации Сердобского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указанные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования.
Акты Главы администрации Сердобского района могут быть отменены, признаны утратившими силу актами Главы администрации Сердобского района либо признаны недействительными по решению суда.
13. Структура Администрации Сердобского района утверждается Собранием представителей Сердобского района по представлению Главы администрации Сердобского района. В структуру Администрации Сердобского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Сердобского района.
14. Администрация Сердобского района:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Сердобского района, вносит их на утверждение в Собрание представителей, обеспечивает реализацию указанных планов и программ;
2) разрабатывает проект бюджета Сердобского района, вносит его на утверждение в Собрание представителей, исполняет бюджет Сердобского района;
3) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Сердобского района;
4) запрашивает и получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений, организаций на территории Сердобского района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности проекты планов и программ, связанных с образованием, развитием, преобразованием или упразднением (ликвидацией) указанных предприятий, учреждений и организаций, которые могут иметь социально-экономические, экологические, демографические и иные последствия для населения Сердобского района, участвует в согласовании указанных планов и программ;
5) организует работу по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами предприятий, учреждений и организаций на территории Сердобского района для решения вопросов местного значения;
6) осуществляет контроль за реализацией принимаемых Администрацией решений, состоянием учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;
7) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Собранием представителей, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Сердобского района;
8) организует и осуществляет мероприятия по охране в Сердобском районе экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Сердобского района;
9) участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Сердобского района, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;
10) содействует осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Сердобского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) участвует в обеспечении выполнения на территории Сердобского района действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;
12) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Сердобского района, пеней и штрафов в части администрируемых видов доходов;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов."
1.5. Статью 18 часть 3 дополнить абзацами 3, 4, 5 следующего содержания:
"Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 18 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Сердобского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
1.6. В статье 37:
а) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) имущество меж поселенческих библиотек;";
дополнить пунктами 17-21 следующего содержания:
"17. имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Сердобского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18. имущество, предназначенное для развития на территории Сердобского района физической культуры и массового спорта;
19. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Сердобского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В собственности Сердобского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органами местного самоуправления Сердобского района, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. В собственности Сердобского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которых предоставлено органам местного самоуправления Сердобского района федеральными законами.
1.7. Статью 45 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
1.8. Статью 48 дополнить частью 5 следующего содержания:
"Положения части 12 статьи 20 Устава в отношении депутатов представительного органа муниципального образования, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 31.12.2005, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставом муниципального образования.".
2. Направить изменения, внесенные в Устав Сердобского района Пензенской области на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по ПФО.
3. Опубликовать изменения в Устав Сердобского района Пензенской области после их государственной регистрации в газете "Сердобские новости".
Заместитель Председателя |
Т.Н. Герасимова |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу
1 марта 2006 г.
Регистрационный N RU585250002006001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 14 февраля 2006 г. N 299-32/1 "О принятии изменений в Устав Сердобского района Пензенской области"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 1 марта 2006 г.
Регистрационный N RU585250002006001
Текст решения опубликован в газете "Сердобские новости" N 9 от 1 марта 2006 г.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 октября 2009 г. N 771-63/2 настоящее решение признано утратившим силу