Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
от 18 ноября 2009 г. N 1808
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы"
г. Заречный
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы"
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города от 13.08.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного. |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного. |
Исполнители целевой программы |
Департамент социального развития города Заречного, Государственное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Заречного (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
Главной целью Программы является повышение эффективности занятости населения Заречного: обеспечение экономики города необходимыми кадрами, а горожан - подходящей работой и гарантированной защитой от безработицы. Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач: - расширение спектра, увеличение масштабов, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения; - сближение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Заречного; - повышение уровня социальной защищенности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация общественных работ, в том числе для лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости и их наставников, молодежи, участвующей в работе оперативного молодежного отряда дружинников); - координация усилий всех заинтересованных сторон в целях обеспечения эффективной занятости населения Заречного; - консолидация финансовых средств, для реализации мероприятий Программы |
Основные целевые индикаторы |
- количество граждан, трудоустроенных на общественные работы - не менее 400 человек, - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных временным трудоустройством в свободное от учебы время - не менее 440 человек |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета г. Заречного. Общий объем финансовых затрат муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2010-2012 годах составит 8145,0 тыс. рублей. В 2010 году - 2500,0 тыс. рублей; в 2011 году - 2720,0 тыс. рублей; в 2012 году - 2925,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: - ежегодное временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 440 человек; - ежегодное участие в общественных работах не менее 400 человек |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными факторами, оказывающими влияние на сферу занятости и рынок труда Заречного в 2010-2012 годах, будут: развитие и структурные преобразования в экономике города, демографические изменения.
В Заречном на протяжении последних лет отмечался стабильный рост экономики: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями города в 2008 году увеличился на 28,9% по сравнению с 2007 годом и в 1,84 раза по сравнению с 2005 годом.
Объем инвестиций в основной капитал за 2005-2008 годы вырос 1,19 раз в сопоставимых ценах, что позволило создать новые рабочие места.
Рост экономики во многом основывался на растущем потребительском спросе, чему способствовало повышение реальных денежных доходов населения в течение последних лет, среднемесячная начисленная заработная плата по городу выросла с 6069 рублей в 2005 году до 12718 рублей в 2008 году, по сравнению с 2007 годом прирост составил 31,8%.
Начиная с 2005 года, число лиц в трудоспособном возрасте в городе стало уменьшаться. В 2010-2011 годах прогнозируется дальнейшее его снижение. Сокращается количество молодежи, выходящей на рынок труда, связанное со снижением рождаемости в начале 90-х годов.
В таких условиях должна усиливаться роль миграционного процесса. Однако в силу специфических особенностей города Заречного, который принадлежит к системе городов ЗАТО, приток рабочей силы из других регионов ограничен.
Динамика занятости граждан города Заречного в целом, в том числе в экономике города за период с 2006 по 2008 годы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Занятость населения
Показатели |
Годы |
||
2006 |
2007 |
2008 |
|
Общая численность населения, чел. |
62035 |
62003 |
62043 |
Население, находящееся в трудоспособном возрасте, чел. |
40277 |
39952 |
39780 |
Занятое население, чел. |
26201 |
26108 |
27622 |
В том числе: |
|
|
|
Численность работающих в организациях города (по полному кругу организаций), чел. |
24611 |
24279 |
25342 |
Численность работающих (по крупным и средним организациям), чел. |
20103 |
20483 |
20361 |
Уровень занятости населения, % |
42,23 |
42,11 |
44,52 |
До наступления 2009 года экономические и социальные показатели характеризовали устойчивое и поступательное развитие города. В конце 2008 года нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики, в том числе в Заречном, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития города.
Спад производства, проблемы в финансовой системе болезненно проявились, прежде всего, в сфере труда и занятости, привели к снижению заявленной работодателями потребности в работниках, высвобождению специалистов, обострению дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, росту напряженности на рынке труда города.
Ситуация на регистрируемом рынке труда города до января 2009 года носила стабильный характер и имела тенденцию к снижению численности безработных граждан.
Начало года ознаменовалось увеличением обратившихся в Службу занятости граждан в целях поиска подходящей работы и соответственно, ростом уровня безработицы. Так за период с января по сентябрь 2009 года обратилось 2544 человека, за аналогичный период 2008 года - 2373 человека. Уровень безработицы в декабре 2008 года составлял 1,02% (388 чел.), в сентябре 2009 года составил 1,60% (606 чел.)
Динамика уровня безработицы за период январь-сентябрь 2009 года в городе Заречном, %
В ноябре 2008 года началось и в 2009 году продолжилось снижение потребности в работниках предприятиями и организациями города. Общая потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями города за период январь-сентябрь 2009 года составила 2924 вакансии, за аналогичный период 2008 года 4092 вакансии.
Эти негативные тенденции вызывают нарастание напряженности на рынке труда города. Коэффициент напряженности в декабре 2008 года составлял 0,45 ед., в январе 2009 года он составил 0,77 ед., в мае 2009 года - 0,86 ед., в сентябре 2009 года - 0,95 ед.
С января 2009 года активизировался процесс высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата организации. По состоянию на 01 октября 2009 года в Службу занятости населения поступили сведения от 45 организаций и предприятий о планируемом увольнении 301 работника. За весь 2008 год сведения о планируемом высвобождении 136 работников представили 25 предприятий и организаций.
Предприятия и организации города в сложившихся условиях вынуждены применять меры неполной занятости работников: о введении режима неполного рабочего дня в период январь-сентябрь 2009 года заявили 18 предприятий и организаций, о введении режима предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы - 3 организации. В 2006-2008 годах неполной занятости работников на предприятиях и в организациях города по инициативе работодателя не было.
Состояние рынка труда города Заречного, прогнозируемое в соответствии со складывающейся экономической ситуацией, будет характеризоваться сокращением численности занятых в экономике города и увеличением предложения рабочей силы.
Система мероприятий Программы значительно расширит посредническую роль Службы занятости на рынке труда, усилит ее влияние на происходящие в сфере занятости процессы, что, в условиях эффективного взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и работодателей на основе взвешенной государственной политики в сфере труда и занятости населения, позволит обеспечить в 2010-2012 годах сдерживание общей безработицы в Заречном.
2. Цели и задачи программы
Главной целью Программы является повышение эффективности занятости населения Заречного: обеспечение экономики города необходимыми кадрами, а горожан - подходящей работой и гарантированной защитой от безработицы.
Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач:
- расширение спектра, увеличение масштабов, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- сближение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Заречного;
- повышение уровня социальной защищенности, конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация общественных работ, в том числе для лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости и их наставников, молодежи, участвующей в работе оперативного молодежного отряда дружинников);
- координация усилий всех заинтересованных сторон в целях обеспечения эффективной занятости населения Заречного;
- консолидация финансовых средств, для реализации мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы осуществляется в течение 2010-2012 годов.
4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов ГБУ Центр занятости населения по г. Заречному, Департамента социального развития, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.
Одним из источников финансирования целевой Программы являются средства бюджета города Заречного. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Заречного.
Существующие риски при реализации Программы являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета г. Заречного.
Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2010-2012 годах составит 8145,0 тыс. рублей.
В 2010 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 2720,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2925,0 тыс. рублей.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Наименование мероприятия |
Бюджетополучателиь# |
Код ЭКР |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Департамент социального развития г. Заречного |
226 |
1300,0 |
1420,0 |
1525,0 |
Организация общественных работ |
Департамент социального развития г. Заречного |
226 |
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
Всего |
2500,0 |
2720,0 |
2925,0 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития и ГБУ Центр занятости населения по г. Заречному в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Система мероприятий Программы включает в себя:
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда:
- предоставление информации гражданам и работодателям о положении на рынке труда;
- разработка и изготовление рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, о мероприятиях активной политики, проводимой службой занятости;
- размещение информационных материалов в печатных СМИ, на радио и телевидении;
- своевременное обновление информации на информационных стендах, официальном Интернет-сайте;
- организация специализированных ярмарок вакансий, пресс-конференций по проблемам занятости и рынка труда.
Организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время предусматривающую следующие мероприятия:
- ежегодное принятие и реализация Постановления Администрации города Заречного "Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет";
- заключение договоров об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с Департаментом социального развития города Заречного, организациями и предприятиями всех форм собственности, на базе которых будет осуществляться временное трудоустройство подростков;
- осуществление контроля над соблюдением организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, а так же норм законодательства по охране труда подростков;
- координация деятельности Администрации города, Центра занятости населения, работодателей по реализации данного программного мероприятия.
Организацию общественных работ, которая предполагает:
- ежегодное принятие и реализация Постановления Администрации города Заречного "Об организации общественных работ";
- заключение договоров об организации общественных работ с Департаментом социального развития города Заречного, организациями и предприятиями всех форм собственности, на базе которых будут проводиться общественные работы;
- расширение видов общественных работ, формирование и постоянное обновление банка данных общественных работ: объем, время проведения, оплата труда, предполагаемое количество участников;
- создание оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД) из числа молодежи для поддержания правопорядка в городе;
- создание временных рабочих мест для лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости и их наставников;
- осуществление контроля над соблюдением проведения общественных работ и договорных обязательств по ним.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
N п/п |
Мероприятия программы |
Количество участников (чел.) |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
440 |
460 |
500 |
2 |
Организация общественных работ |
410 |
420 |
450 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- количество граждан, трудоустроенных на общественные работы - не менее 400 человек,
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных временным трудоустройством в свободное от учебы время - не менее 440 человек
9. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Администрации# города Заречного Пензенской области осуществляют# общее и текущее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует деятельность участников Программы, разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
Исполнители Программы ежеквартально и по итогам года представляют отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 18 ноября 2009 г. N 1808 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.