Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 20 ноября 2009 г. N 1821
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории г. Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы"
г. Заречный
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории г. Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории г. Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы" (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города от 13.08.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Основные исполнители целевой программы |
Администрация г. Заречного, ОВД МВД России в г. Заречном (по согласованию), КДН и ЗП, Департамент образования, Департамент социального развития, ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России (по согласованию), ГУ Центр занятости населения по г. Заречному (по согласованию), Комитет по физической культуре и спорту, Департамент культуры и молодежной политики, МП "ЖСКХ", МУ "Управление гражданской защиты" |
Цели и задачи целевой программы |
Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан на территории города, снижение уровня преступности, совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений. Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач: - создание на территории г. Заречного Пензенской области системы противодействия преступности, алкоголизму, безнадзорности несовершеннолетних; - повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; - обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий; - предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; - проведение социально-психологической реабилитации граждан, находящихся в социально опасном положении; - обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; - воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка |
Основные целевые индикаторы |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы: - сокращение уровня преступности до 5%; - сокращение уровня преступности на улицах и в общественных местах до 5%; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Прогнозный объем финансирования на реализацию составляет: 2010 год - 250,0 тыс. руб.; 2011 год - 273,0 тыс. руб.; 2012 год - 295,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит: - повысить эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Заречного; - уменьшить общее число совершаемых преступлений; - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах; - снизить уровень рецидивной и бытовой преступности; - повысить эффективность профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам; - снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; - снизить в городе самогоноварение, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Необходимость разработки программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей г. Заречного Пензенской области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.
В 2008 году в целом удалось стабилизировать криминальную ситуацию и добиться сокращения темпов прироста зарегистрированных преступлений. Всеми органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений принимались определенные меры, направленные на улучшение криминогенной обстановки и повышение уровня общественной безопасности. В целях укрепления взаимодействия и обеспечения координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, функционирующих на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические, медико-психологические и иные меры, направленные на предупреждение правонарушений и преступлений, и устранение причин и условий, способствующих их совершению, постановлением Главы города Заречного от 10.04.2008 N 415 утверждено Положение о консультативно-совещательном органе - Городском совете по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области, подписано Соглашение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений в рамках единой системы профилактики правонарушений и преступлений от 20.04.2009 N 84.
Вместе с тем, на территории города Заречного сохраняется сложная криминогенная обстановка. За 3 месяца 2009 года общий массив преступности по сравнению с прошлым годом возрос более чем на 33% и составил 151 преступление. Данный рост прогнозировался в связи с тем, что в прошлом году динамика преступности достигла наименьшего возможного уровня за последние 15-20 лет. Число тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 38%, их удельный вес составил 19,2% против 18,6%. В тоже# время насильственные преступления против личности сократились на 39%. Имущественные преступления, стабильно составляющие основную часть уголовно наказуемых деяний, увеличились почти в 2 раза, из них кражи - на 75%, мошенничества - на 33%, грабежи - в 2,5 раза. Участились хищения из гаражей, погребов, квартир, учреждений и организаций. В январе-феврале текущего года регистрировался рост преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах города.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления г. Заречного, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, общественных институтов. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.
2. Цели и задачи целевой Программы
Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан на территории города, снижение уровня преступности, совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
- создание на территории г. Заречного Пензенской области системы противодействия преступности, алкоголизму, безнадзорности несовершеннолетних;
- повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- проведение социально-психологической реабилитации граждан, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета г. Заречного Пензенской области на соответствующий финансовый год.
С учетом возможностей бюджета г. Заречного Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующие финансовые годы.
Финансирование программы из средств бюджета г. Заречного составляет:
2010 г. - 250,0 тыс. рублей;
2011 г. - 273,0 тыс. рублей;
2012 г. - 295,0 тыс. рублей.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели |
Код ЭКР |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. Организационные мероприятия общего характера | ||||||
1.1. |
Проведение совещаний по обмену оперативной информацией, анализу эффективности работы с несовершеннолетними и (или) семьями, состоящими на межведомственном, внутриведомственном учете, с участием представителей ОВД |
Администрация г.Заречного, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение межведомственных совещаний Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области |
Администрация г.Заречного, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
|
|
1.3. |
Проведение заседаний городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма |
Администрация г.Заречного, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Проведение мониторинга состояния преступности в г. Заречном Пензенской области |
Администрация г.Заречного, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов" и т.д. по координации межведомственной профилактической работы |
Департамент образования |
- |
- |
- |
|
МУ "Управление гражданской защиты" |
- |
|
- |
|
||
1.6. |
Активизация деятельности по развитию института приемной семьи, семейно-воспитательных групп |
Департамент социального развития, Департамент образования |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Участие в проведении Всероссийской межведомственной операции "Подросток" |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Реализация прав, предоставленных Жилищным кодексом РФ по выселению граждан, систематически нарушающих законные права и интересы соседей. Реализация выселения родителей, систематически нарушающих законные права и интересы несовершенно летних# детей |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Проведение профилактических мер, направленных на ограничение доступа посторонних лиц в жилые дома |
МП "ЖСКХ" |
- |
- |
- |
|
1.10 |
Оказание содействия в обеспечении деятельности участковых пунктов милиции, формирование центров общественной безопасности: проведение ремонта помещений, приобретение мебели, оргтехники, фото-, теле- аппаратуры и др. |
ОВД МВД России в г.Заречном (по согласованию) |
310 340 |
120,0 30,0 |
130,0 33,0 |
140,0 35,0 |
1.11. |
Обеспечение необходимым обмундированием сотрудников МОБ |
ОВД МВД России в г.Заречном (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Проведение конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный г.Заречного" |
ОВД МВД России в г.Заречном (по согласованию) |
290 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
2. Социальная защита и правовое воспитание | ||||||
2.1. |
Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Создание материальной базы для внедрения единой системы учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. |
ОВД МВД России в г.Заречном (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Организация и проведение общественных приемных КДН и ЗП |
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Издание методической литературы для учеников и учителей "Полезные навыки", "Полезные привычки", "Полезный выбор" |
Департамент образования |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Содействие созданию в образовательных учреждениях общественных родительских формирований и объединений, в том числе клубов молодой семьи, школ молодых родителей, общественных советов отцов |
КДН и ЗП, Департамент образования |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Проведение Дней профилактики в школах города с участием всех субъектов системы профилактики |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Разработка и реализация комплексного подхода к реабилитации лиц БОМЖ |
Департамент социального развития |
- |
- |
- |
- |
3. Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи | ||||||
3.1. |
Организация и проведение внешкольных мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики правонарушений |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Проведение во время летней оздоровительной компании# комплекса профилактических мероприятий среди несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом несовершеннолетних, находящихся в "группе риска", социально опасном положении |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение бесед и встреч во всех образовательных учреждениях по темам: - профилактика правонарушений; - профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма; - правовое воспитание подростков |
КДН и ЗП, муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, защиту прав несовершеннолетних граждан, правовое воспитание, профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения. |
Комитет по физической культуре и спорту |
- |
- |
- |
- |
Департамент образования |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
||
4. Совершенствование аппаратно-программного комплекса технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах | ||||||
4.1 |
Приобретение оборудования видеонаблюдения, оргтехники, средств связи, средств накопления, обработки и передачи информации для обеспечения деятельности системы оперативного управления города (ОСОДУ) |
МУ "Управление гражданской защиты" |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Осуществление разработки технического задания к проекту "Безопасный город" |
Отдел развития ЖКХ Администрации г.Заречного |
- |
- |
- |
- |
5. Реабилитация лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью | ||||||
5.1. |
Содействие деятельности межведомственного консилиума по работе с лицами, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками |
Администрация г.Заречного, члены межведомственного консилиума |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Совершенствование межведомственной работы в соответствии с Порядком организации работы по лечению и реабилитации неблагополучных семей, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, утвержденным протоколом заседания Комиссии от 07.04.2006 |
муниципальные органы и учреждения системы профилактики и государственные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Содействие реализации комплексных программ профилактики алкоголизма и наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, зависимых от психоактивных веществ |
Департамент социального развития |
226 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
5.4. |
Стимулирование работодателей в целях трудоустройства граждан, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости |
Администрация г.Заречного, Департамент социального развития |
- |
- |
- |
- |
6. Совершенствование деятельности общественных формирований, направленных на профилактику правонарушений | ||||||
6.1. |
Содействие организации и дальнейшей деятельности городского общественного совета по профилактике правонарушений |
Администрация г.Заречного |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Проведение работы по формированию ДНД в организациях города |
Администрация г.Заречного |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Оказание содействия работе оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД) |
Департамент культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
7. Профилактика террористической и экстремистской деятельности в г. Заречном Пензенской области | ||||||
7.1. |
Повышение уровня антитеррористической защищенности уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов инфраструктуры города: объектов критической инфраструктуры, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, объектов с массовым пребыванием граждан |
Департамент образования |
- |
- |
- |
- |
Комитет по физической культуре и спорту |
- |
- |
- |
- |
||
Департамент культуры и молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
||
7.2. |
Приобретение рамочных стационарных металлодетекторов, ручных металлоискателей |
МУ "Управление гражданской защиты" |
- |
- |
- |
- |
|
всего |
|
|
250,0 |
273,0 |
295,0 |
|
|
ОВД МВД России в г.Заречный (по согласованию) |
310 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
|
|
340 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
|
|
|
290 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
|
|
|
|||||
|
|
Департамент социального развития города Заречного |
226 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития и подведомственными ему учреждениями, ОВД МВД России в г. Заречном (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы. Финансовое управление города осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит:
- повысить эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Заречного;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- повысить эффективность профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- снизить в городе самогоноварение, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- сокращение уровня преступности до 5%;
- сокращение уровня преступности на улицах и в общественных местах до 5%;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 20 ноября 2009 г. N 1821 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.