Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждена
постановлением
администрации г. Заречного
Пензенской области
от 4 декабря 2009 г. N 1904
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы"
18 марта, 8 декабря 2010 г., 22 декабря 2011 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 1764 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработки# Программы |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 25.11.2009 года. |
Заказчик Программы |
Администрация г. Заречного |
Основной разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель- координатор Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители Программы |
- МУ "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного; - МУЗ "Городской санаторий-профилакторий"; - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Целью программы является повышение эффективности использования и снижение оплаты за потребление топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города Заречного Пензенской области. Задачи: - сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города Заречного; - осуществление приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов организаций и учреждений; - создание эффективной системы контроля за потреблением топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере |
Основные целевые показатели Программы |
Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов на 15%: по теплоснабжению на 15%; по водоснабжению и водоотведению на 15%; по электрической энергии на 15% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы необходимо 4512,1 тыс. рублей, в том числе: - бюджет Пензенской области - 1353,62 тыс. руб., из них: 2010 - 946,8 тыс. руб.; 2011 - 53,14 тыс. руб.; 2012 - 80,53 тыс. руб.; 2013 - 78,38 тыс. руб.; 2014 - 95,19 тыс. руб.; 2015 - 99,58 тыс. руб. - бюджет г. Заречного - 3158,48 тыс. рублей; в том числе: 2010 - 2209,2 тыс. руб.; 2011 - 124,01 тыс. руб.; 2012 - 187,92 тыс. руб.; 2013 - 182,87 тыс. руб.; 2014 - 222,11 тыс. руб.; 2015 - 232,37 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будет обеспечено: - сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые учреждениями и организациями; - прекращение безучетного потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета к 2015 году |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного |
Куратор целевой программы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Бюджетные расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Заречного, ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов организациями и учреждениями бюджетной сферы является экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги бюджетных организаций осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями, что часто превышает фактическое потребление, следовательно, бюджет оплачивает непотребленные ресурсы.
Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы" обусловлена также необходимостью разработки мер, направленных на обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города к 2016 году на 39% по отношению к 2007 году и снижение в конечном итоге к 2020 году энергоемкости на 40% по сравнению с 2007 годом в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2. Цель и задачи Программы
Целевая направленность Программы определена задачей сокращения оплаты за потребление топливно-энергетических ресурсов учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города Заречного.
Целями настоящей Программы являются:
- повышение эффективности использования и снижение оплаты за потребление топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета города;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию, потребляемые бюджетными предприятиями и организациями;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы.
Основными задачами Программы являются:
- сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые бюджетными учреждениями и организациями города;
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Общая стоимость программных мероприятий составляет 4512,1 тыс.руб.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Областной бюджет |
1347,33 |
Местный бюджет |
3164,77 |
Итого |
4512,1 |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Областной бюджет |
940,51 |
53,14 |
80,53 |
78,38 |
95,19 |
99,58 |
Местный бюджет |
2215,49 |
124,01 |
187,92 |
182,87 |
222,11 |
232,37 |
Итого |
3156 |
177,15 |
268,45 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 1764 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять нергосберегающие# мероприятия и оценивать их эффективность.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- разработка проектно-сметной документации;
- организация конкурсов на проведение работ;
- заключение контрактов (договоров) на проведение работ;
- организация выполнения мероприятий программы;
- осуществление мониторинга выполнения программы.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
Перечень с указанием объемов финансирования в разрезе бюджетов представлен в приложении N 3.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем программных мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р (с последующими изменениями), Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.
В реализации Программы участвует Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области и Администрация города Заречного.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются в виде субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы Пензенской области на 2010-2015 годы".
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг потребления и удельных расходов топливно-энергетических ресурсов.
Долевое участие в программе подразумевается: 30% - бюджет Пензенской области, 70% - бюджет города Заречного.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- сокращение оплаты за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые учреждениями и организациями, финансируемыми из местного бюджета;
- прекращение безучетного потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета к 2013 году.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 1764 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов
Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы в организациях бюджетной сферы;
- снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы.
Перечень целевых индикаторов программы представлен в приложении N 2.
9. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
МУ "Управление капитального строительства" г. Заречного, Департамент образования г. Заречного, Департамент культуры г. Заречного, каждое полугодие представляет в отдел городского хозяйства Администрации г. Заречного отчет о ходе реализации программы для подготовки отчета в планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению и планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.