Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 12 декабря 2008 г. N 2110
Долгосрочная целевая Программа
"Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе на 2009 год"
Паспорт долгосрочной целевой Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации долгосрочной целевой Программы "Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе на 2009 год" (далее по тексту - Программа) вызвана тем, что современная ситуация в областном центре характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и употребления наркотических средств, распространением пьянства, алкоголизма и табакокурения. Все это представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, состоянию правопорядка в городе Пензе.
На 01.11.2008 в учреждениях здравоохранения на учете состоит:
- 7381 человек, страдающих алкоголизмом и злоупотребляющих алкоголем, в том числе 1183 женщины и 435 несовершеннолетних. Остается высокой смертность от отравления алкоголем;
- 1615 жителей города, страдающих наркоманией и злоупотребляющих наркотическими средствами, в том числе 221 женщина и 18 несовершеннолетних. Основными потребителями наркотических средств являются молодые люди в возрасте 19-28 лет, их доля в общем количестве составляет около 80%.
За 10 месяцев 2008 года в городе Пензе выявлено 467 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне взаимодействия различных органов местного самоуправления, общественных организаций в вопросах противодействия и профилактики алкоголизма и наркомании в городе Пензе.
Сложившаяся ситуация требует принятия эффективных мер по созданию условий для воспитания у жителей города, особенно у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, к табакокурению, оказания действенной наркологической помощи.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Альтернативных вариантов решения проблемы, а также рисков, связанных с предложенным программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целями Программы являются уменьшение количества лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков; снижение количества несовершеннолетних и лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического состояния; снижение масштабов распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения; усиление информационного обеспечения профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения; увеличение охвата санитарно-просветительской работой высших и средне-специальных учебных заведений до 100%; увеличение количества мероприятий по профилактике негативных явлений; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении до 615; укрепление правопорядка; уменьшение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения; обеспечение межведомственного взаимодействия в области профилактики злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами; достижение намеченных целевых индикаторов Программы, в соответствии с Паспортом настоящей Программы.
Вышеперечисленные цели и задачи целевой Программы будут достигнуты и решены к концу 2009 года.
3. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Период реализации Программы составляет 2009 год. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009 год составляет 2185,2 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы.
Финансовое обеспечение целевой Программы обеспечено сметами доходов на подготовку и проведение мероприятий Программы, представленными Управлением образования города Пензы, Управлением здравоохранения города Пензы, Управлением культуры города Пензы, Социальным управлением города Пензы,
Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему мер по профилактике наркомании и алкоголизма, достичь сокращения масштабов распространения наркомании, пьянства, табакокурения, уменьшить количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, укрепить правопорядок в областном центре, что будет способствовать положительному имиджу города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование из бюджета города Пензы |
|
2009 год тыс.руб. |
всего тыс.руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организационные и правовые меры по профилактике и предупреждению употребления наркотических средств, пьянства, алкоголизма, табакокурения | ||||||
1.1 |
Обеспечение работы антинаркотической комиссии города Пензы |
2009 год |
Разработка мер по профилактике наркомании и алкоголизма, совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления по данному вопросу, реализация мероприятий Программы |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями), Администрации районов города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.2 |
Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке ситуации наркотической, алкогольной зависимости в городе Пензе, влиянии# на состояние преступности среди детей и молодежи |
2009 год |
Оперативная информация оценки ситуации наркотической и алкогольной зависимости населения. Уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения |
Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.3 |
Развитие взаимодействия и сотрудничества муниципальных и общественных структур в области противодействия наркомании, алкоголизму, токсикомании, пьянству и табакокурению |
2009 год |
Повышение качества взаимодействия и сотрудничества муниципальных органов и общественных структур в данной сфере |
Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы во взаимодействии с ГУ "Центр занятости населения города Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.4 |
Проведение городских мероприятий в целях выявления злоупотребляющих наркотиками или другими психоактивными веществами, алкоголем, табакокурением среди учащихся и студентов |
2009 год |
Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения |
Администрации районов города Пензы, Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.5 |
Обеспечение исполнения гражданского законодательства Российской Федерации в отношении лиц, использующих жилое помещение не по назначению либо систематически нарушающих права и интересы соседей (ст. 293, 687 ГК РФ) |
2009 год |
Повышение ответственности нанимателей муниципального жилья за использование его по назначению |
Администрация города Пензы (отдел по распределению муниципального жилищного фонда, отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями, Правовое управление), МУ "Управляющая организация жилищного хозяйства города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.6 |
Принятие мер по размещению рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
2009 год |
Увеличение количества рекламных щитов, баннеров, пропагандирующих здоровый образ жизни |
МУ "Рекламная служба города Пензы", МП "Рекламное агентство "Аншлаг" |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.7 |
Анализ соблюдения законодательства при продаже пива, алкоголя, табака |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения |
Отдел потребительского рынка администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.8 |
Проведение анализа деятельности административных рабочих групп по контролю исполнения на территории города законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" |
2009 год |
Уменьшение смертности от отравления алкоголем |
Администрации районов города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.9 |
Проведение анализа работы исполнителей Программы по профилактике и предупреждению незаконного оборота и употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения |
2009 год |
Выявление и устранение недостатков в работе исполнителей Программы |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями) |
Финансирование не предусмотрено |
|
2. Система профилактических мер по предупреждению наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения | ||||||
2.1 |
Проведение районных профилактических рейдов по месту жительства семей, находящихся в социально опасном положении |
2009 год |
Выявление лиц, нуждающихся в лечении, медицинской помощи, устройстве на работу. Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.2 |
Проведение работы по заполнению банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении ("ДЕСОП") |
2009 год |
Контроль и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.3 |
Приобретение компьютерного оборудования для ведения базы данных "ДЕСОП" |
2009 год |
Совершенствование ведения базы данных "ДЕСОП". Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
Социальное управление города Пензы; учреждения, подведомственные Социальному управлению города Пензы |
80,0 |
80,0 |
2.4 |
Оформление и ведение социальных паспортов на семьи, находящиеся в социально опасном положении |
2009 год |
Анализ и учет "истории" семей, находящихся в социально опасном положении. Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
Социальное управление города Пензы; учреждения, подведомственные Социальному управлению города Пензы |
1,0 |
1,0 |
2.5 |
Проведение для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, тренингов, лекций, встреч с привлечением специалистов по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании |
2009 год |
Увеличение количества родителей, участвующих в семинарах, тренингах и мероприятиях по вопросам профилактической деятельности |
Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.6 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, в загородных оздоровительных лагерях, детских оздоровительных центрах, лагерях при учреждениях социального обслуживания населения |
2009 год |
Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, спорту, культуре |
Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.7 |
Оказание адресной социальной помощи, в т.ч. психолого-педагогической, несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2009 год |
Повышение материального благосостояния семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Улучшение морального и психологического климата в семье |
Социальное управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.8 |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий "Будущее без наркотиков" |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, употребляющих наркотики |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
8,0 |
8,0 |
2.9 |
Организация и проведение фестивалей дворового творчества |
2009 год |
Увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
16,0 |
16,0 |
2.10 |
Проведение цикла мероприятий на открытых площадках города Пензы "Музыка улицам города" |
2009 год |
Увеличение количества подростков и молодежи, приобщенных к культуре и искусству |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
82,0 |
82,0 |
2.11 |
Проведение культурно-массовой акции "Жизнь без наркотиков" |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, употребляющих наркотики |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
3,0 |
3,0 |
2.12 |
Организация и проведение массовых мероприятий "Молодежь города Пензы без алкоголя и наркотиков" в образовательных учреждениях города Пензы |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, употребляющих наркотики и алкоголь |
Управление образования города Пензы; муниципальные образовательные учреждения города Пензы |
690,5 |
690,5 |
2.13 |
Участие школьников в городских, областных и Всероссийских конкурсах, мероприятиях, акциях по пропаганде здорового образа жизни |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, употребляющих наркотики и алкоголь |
Управление образования города Пензы; муниципальные образовательные учреждения города Пензы |
490,0 |
490,0 |
2.14 |
Организация и проведение массовых мероприятий в образовательных учреждениях, на школьных стадионах, в физкультурно-оздоровительных комплексах, микрорайонах в целях популяризации среди школьников, молодежи и населения здорового образа жизни, в.т.ч.: |
2009 год |
Совершенствование организации досуга молодежи, приобщение к спорту и культуре. Увеличение количества мероприятий по профилактике негативных явлений среди учащихся школ |
Управление образования города Пензы; муниципальные образовательные учреждения города Пензы во взаимодействии с Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
809,5 |
809,5 |
- "Папа, мама и я - спортивная семья"; |
153,4 |
153,4 |
||||
- "Спортивный калейдоскоп" (ОУ N 42, 31, 37, 39, 52, 56 - ФОК "Победа"); |
15,8 |
15,8 |
||||
- "Спортивная планета в разгаре лета" (ОУ N 15, 36, 64, 67, 68, 76 - ФОК "Мечта"); |
15,8 |
15,8 |
||||
- "Мы - олимпийцы" "Спортивный праздник" (ОУ N 32, 65, 72, 61, 62, 75 - ФОК "Олимп"); |
15,8 |
15,8 |
||||
- спортивный праздник "Ловкие, сильные, смелые" (ОУ N 53, 55, 25, 23, 28 - Фок СШ 30); |
15,8 |
15,8 |
||||
- "Спорт для всех - праздник" (ОУ N 5, 7, 59, 60, 69, 20 - ФОК "Надежда"); |
15,8 |
15,8 |
||||
- "Спортивная мозаика" (ОУ N 13, 15, 57, 36, 56, 64 - ФОК "Атлант"); |
15,8 |
15,8 |
||||
- соревнования по различным видам спорта (ОУ N 2, 13, 58, 66, 71); |
15,8 |
15,8 |
||||
- акция "Наш микрорайон - самый чистый" (все образовательные учреждения по районам); |
296,0 |
296,0 |
||||
- XII комплексная спартакиада школьников; |
113,5 |
113,5 |
||||
- Кубок Управления образования города Пензы (по видам спорта); |
46,0 |
46,0 |
||||
- традиционные физкультурно-спортивные мероприятия |
90,0 |
90,0 |
||||
3. Информационное обеспечение тематических мероприятий | ||||||
3.1 |
Освещение в электронных и печатных средствах массовой информации вопросов профилактики борьбы с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического и алкогольного опьянения |
Информационно-аналитический отдел администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.2 |
Создание и распространение буклетов по пропаганде здорового образа жизни "Жизнь без наркотиков" |
2009 год |
Уменьшение количества лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
5,2 |
5,2 |
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой Программы в разрезе направлений финансирования
Объемы финансирования Программы распределяются в разрезе исполнителей мероприятий Программы следующим образом:
N п/п |
Исполнители мероприятий |
Финансирование тыс.руб. |
|
2009 год |
Всего |
||
1. |
Управление образования города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы |
1990,0 |
1990,0 |
2. |
Социальное управление города Пензы; учреждения, подведомственные Социальному управлению города Пензы |
81,0 |
81,0 |
3. |
Управление культуры города Пензы; учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
114,2 |
114,2 |
4. |
Всего |
2185,2 |
2185,2 |
Объемы финансирования Программы распределяются в разрезе программных мероприятий следующим образом:
N п/п |
Направления мероприятий |
Финансирование тыс.руб. |
|
2009 год |
Всего |
||
1. |
Организационные и правовые меры по профилактике и предупреждению употребления наркотических средств, пьянства, алкоголизма, табакокурения |
- |
- |
2. |
Система профилактических мер по предупреждению наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения |
2180,0 |
2180,0 |
3. |
Информационное обеспечение тематических мероприятий |
5,2 |
5,2 |
4. |
Всего |
2185,2 |
2185,2 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать увеличению:
- доли учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования с 92,0% до 93,7%;
- охвата санитарно-просветительской работой высших и средне-специальных учебных заведений с 85% до 100%;
- количества педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации профилактики негативных явлений с 750 до 850;
- количества родителей, участвующих в семинарах, тренингах и мероприятиях по вопросам профилактической деятельности с 1000 чел. до 1300 чел.;
- количества проведенных культурно-массовых мероприятий с 160 до 195;
- количества участников проведенных культурно-массовых мероприятий с 6400 до 10140;
уменьшению:
- количества семей, находящихся в социально опасном положении, по базе "ДЕСОП" с 683 до 615;
- количества лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения, с 46 до 38 человек;
- количества несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, с 51 до 45 человек;
- количества лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, с 995 до 900 человек.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике и предупреждению употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Оценка эффективности реализации данной целевой Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикаторам 1, 2:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
По индикаторам 3, 4, 9:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 10 единиц увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 10 единиц уменьшения.
По индикаторам 5, 6, 7:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу уменьшения.
По индикатору 8:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 10 единиц увеличения;
- при снижении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 10 единиц уменьшения.
По индикатору 10:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 100 единиц увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 100 единиц уменьшения.
Методика оценки эффективности Программы
Показатель 1 рассчитывается отношением количества учащихся, которые посещают детские объединения по интересам во внеурочное время на базе общеобразовательных учреждений к общему количеству учащихся общеобразовательных учреждений. Для определения показателя используются данные за 2007 год.
,
где
- количество учащихся, которые посещают детские объединения по интересам во внеурочное время.
- общее количество учащихся общеобразовательных учреждений.
Текущее значение 2008 года определяется следующим образом:
К(1)=36500; К(2)=39654
,
Показатель 2 рассчитывается отношением количества высших и средне-специальных учебных заведений, охваченных санитарно-просветительской работой к общему количеству высших и средне-специальных учебных заведений (в %):
(базовое значение 2007 года)
Показатель 3 определяется количеством педагогических работников, посетивших семинары, тренинги, круглые столы по плану работы Центра профилактики негативных явлений. Для определения показателя используются данные за отчетный год. Базовое значение 2007 года - 750 человек.
Показатель 4 определяется количеством родителей, посетивших семинары, тренинги и мероприятия по вопросам профилактической деятельности согласно плану работы общеобразовательных учреждений за текущий год. Базовое значение 2007 года - не менее 1000 человек.
Показатель 5 определяется количеством семей, находящихся в социально-опасном положении, по базе "ДЕСОП". Базовое значение 2007 года - 683
Показатель 6 формируются на основе статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности. Базовое значение 2007 года 46 чел.
Показатель 7 формируются на основе статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности. Базовое значение 2007 года 51 чел.
Показатель 8 формируются на основе статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности. Базовое значение 2007 года 995 чел.
Показатель 9 определяется количеством проведенных культурно-массовых мероприятий согласно Плану мероприятий Управления культуры города Пензы. Базовое значение 2007 года - 160.
Показатель 10 рассчитывается:
,
где
- количество участников,
- количество мероприятий,
- количество участников одного мероприятий# (взят средний показатель - 40 человек)
Базовое значение 2007 года - 6400=160x40.
9. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на Координационном совете по взаимодействию с правоохранительными органами в вопросах укрепления законности и правопорядка при главе администрации города Пензы, антинаркотической комиссии города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление культуры города Пензы.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы:
- по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевой Программы;
- до 1 марта 2010 г. доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы каждое полугодие представляет отчет о реализации Программы по форме, установленной постановлением главы администрации города от 30.11.2007 N 1451, курирующему заместителю главы администрации города Пензы.".
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 18 декабря 2009 г. N 1574 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.