Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 7 декабря 2009 г. N 1509/2
Утверждена
постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 23 декабря 2008 г. N 2178
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая Программа "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в городе Пензе на 2009-2011 гг." (далее - Программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Пензы. Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде с высоким уровнем износа и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда города Пензы, признанного непригодным для проживания, в том числе аварийного рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Планируемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 468694,6, в том числе на покупку квартир 463694,6 тыс. рублей. Конкретные объемы финансирования программы определяются ежегодно при утверждении бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы и распределение денежных средств по источникам финансирования (средства бюджета Пензенской области, средства бюджета города Пензы, внебюджетные источники финансирования) ежегодно подлежит корректировке в соответствии с нормативными, правовыми актами Правительства РФ, Пензенской области, органов местного самоуправления города Пензы, с учетом изменений перечня ветхого и аварийного жилищного фонда и рыночной стоимости квадратного метра общей площади квартир на рынке жилья в городе Пензе.
В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов, расходов капитального характера, а именно их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города Пензы.
Реализация мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для проживания рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.
Улучшение условий проживания граждан в рамках реализации Программы будет осуществляться:
- путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма нанимателям муниципальных жилых помещений, переселяемых из жилых помещений многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими#;
- путем предоставления в собственность жилых помещений собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания на условиях мены.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Реализация программных мероприятий предусмотрена с 2009 года по 2011 год.
Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%) и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания;
- создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры;
- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Пензы.
В целом реализация Программы приведет к улучшению условий проживания жителей города Пензы, позволит обеспечить выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений.
3. Сроки и этапы реализации
Системой программных мероприятий не предусмотрено разделение их на этапы, реализация мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2009-2011 годах при их софинансировании из бюджета Пензенской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование
Финансирование программных мероприятий предусматривает средства федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы, внебюджетных источников на общую сумму 468694,6, в том числе на покупку квартир 463694,6 тыс. рублей.
Организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов исполнителей Программы. Дополнительное техническое обеспечение не требуется.
Исполнители в рамках реализации данной программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключают договоры (контракты) на выполнение работ, приобретения товаров.
4.1. Условия переселения граждан
1. Предоставляемые гражданам жилые помещения по договорам социального найма в связи с расселением ветхих и аварийных домов должны быть равнозначными по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте г. Пензы.
2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения в коммунальной квартире, состоящего из того же числа комнат.
3. Собственнику жилого помещения, по соглашению с ним, предоставляется другое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
4. С согласия собственника ему может быть предоставлено жилое помещение большей стоимости, чем ранее занимаемое, при условии доплаты в бюджет города Пензы разницы в стоимости занимаемого и предоставляемого жилых помещений.
5. Иные условия и порядок переселения определяется положением "О порядке переселения граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе", утверждаемым постановлением администрации города.
5. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются с 2009 по 2011 годы и предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
N п/п |
Наименование предприятия |
Срок реализации, годы |
исполнители |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
1 |
Формирование адресного списка жилых домов признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
2009-2011 |
Управление жилищно-комму- нального хозяйства города Пензы, МУ "Департамент жилищно-комму- нального хозяйства г.Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
2 |
Уточнение перечня земельных участков под застройку с учетом жилых домов, подлежащих расселению |
2009-2011 |
Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города, Управление жилищно-комму- нального хозяйства города Пензы, отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
3 |
Проведение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений с целью определения технического состояния многоквартирных домов и признания их аварийными и подлежащими сносу |
2009-2011 |
МУ "Департамент жилищно-комму- нального хозяйства г.Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
4 |
Формирование списка граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
2009-2011 |
МУ "Департамент жилищно-комму- нального хозяйства г.Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
5 |
Приобретение квартир |
2009-2011 |
Управление жилищно-комму- нального хозяйства города Пензы, Управление по экономике администрации города Пензы, МУ "Управление капитального строительства г.Пензы" |
Средства федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы, внебюджетные источники |
463694,6 2009 г. - 428694,6 2010 г. - 35000,0 |
6 |
Регистрация права муниципального образования города Пензы и включение приобретенных жилых помещений в реестр муниципальной собственности |
2009-2011 |
Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
7 |
Содержание и управление приобретенными жилыми помещениями, обеспечение сохранности приобретенных жилых помещений до предоставления гражданам, а также содержание и управление расселяемых помещений до полного их расселения |
2009-2011 |
МУ "Департамент жилищно-комму- нального хозяйства г.Пензы", Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы |
Средства бюджета города Пензы |
2010 г. - 5000,0 |
8 |
Подготовка проектов решений об изъятии земельных участков под многоквартирными домами и жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности граждан с последующей регистрацией в Управлении федеральной регистрационной службы по Пензенской области |
2009-2011 |
Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
9 |
Организация мероприятий по определению выкупной цены изымаемых жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и жилых помещений, предоставляемых гражданам на условии мены |
2009-2011 |
Отдел по распределению муниципального жилого фонда администрации города Пензы, Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
10 |
Заключение с собственниками расселяемых жилых помещений договоров мены или купли-продажи |
2009-2011 |
Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
11 |
Подготовка проектов постановлений о предоставлении жилья по договорам социального найма гражданам, проживающим в расселяемых жилых помещениях на условиях социального найма |
2009-2011 |
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
12 |
Заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договору социального найма, по мере подготовки документов о предоставлении жилья и расторжении ранее заключенных договоров социального найма и оформлении акта приема-передачи жилого помещения в многоквартирном доме, признанного аварийным и подлежащим сносу |
2009-2011 |
МУ "Департамент жилищно-комму- нального хозяйства г.Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
13 |
Организация работ по сносу расселенных домов |
2009-2011 |
Управление жилищно-комму- нального хозяйства города Пензы, МУ "Управление капитального строительства г.Пензы" |
Средства поступившие от собственников жилых помещений при выплате разницы между рыночной и выкупной ценой |
|
14 |
Оформление документов по исключению снесенных домов из жилищного фонда и реестра муниципальной собственности |
2009-2011 |
Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы, МУП "БТИ г.Пензы", МУ "Управление капитального строительства г.Пензы" |
Финансирование не предусмотрено |
|
Адресный перечень многоквартирных домов в г. Пензе с высоким уровнем износа, планируемых к расселению, приведен в приложении к долгосрочной целевой Программе.
Ежегодно на начало года постановлением администрации города утверждается Перечень многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в текущем году.
В адресный Перечень многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, не включаются многоквартирные дома, включенные в долгосрочную целевую Программу "По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009-2011 гг.".
Результатами реализации Программы являются:
- улучшение условий проживания жителей города Пензы;
- повышение комфортности и безопасности условий проживания населения;
- снижение уровня износа жилищного фонда города Пензы;
- привлечение частных инвестиций в развитие жилищной инфраструктуры города;
- подготовка к развитию застроенных территорий в целях увеличения объема жилищного строительства;
- выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений.
6. Сведения о распределении объемов финансирования
Финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из ветхого жилищного фонда и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, предполагается на условиях их софинансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- средства застройщиков, предусмотренные на расселение жителей ветхого жилищного фонда, расположенного на застраиваемых территориях, планируемых к развитию в рамках заключенных с администрацией города Пензы договоров о развитии застраиваемых территорий;
- средства застройщиков ранее предоставленных земельных участков в соответствии с законодательством, действующим на момент принятия решения о выделении земельных участков;
- иные средства в соответствии с действующим законодательством.
Расчет потребности инвестиций на строительство и приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда произведен с учетом софинансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы и внебюджетных источников.
Распределение денежных средств по источникам финансирования подлежит уточнению в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления города Пензы.
Источники финансирования |
Финансирование по годам, рублей* |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
всего |
|
1. Средства федерального бюджета |
400497,5 |
20000,0 |
- |
420497,5 |
2. Средства бюджета Пензенской области |
13850,0 |
2000,0 |
- |
15850,0 |
3. Средства бюджета города Пензы |
14347,1 |
13000,0 |
- |
27347,1 |
4. Внебюджетные источники финансирования |
- |
5000,0 |
- |
5000,0 |
итого |
428694,6 |
40000,0 |
- |
468694,6* |
* - в том числе на покупку квартир 463694,6
** - Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы ежегодно подлежит корректировке, в связи с дополнительным выделением денежных средств за счет источникам# финансирования, предусмотренных настоящей программой, а также изменением перечня ветхого и аварийного жилищного фонда и рыночной стоимости квадратного метра общей площади квартир на рынке жилья в городе Пензе.
Внебюджетные средства, полученные от собственников жилья за оплату разницы между общей площадью представляемых и занимаемых собственниками жилых помещений по договору мены, аккумулируются в бюджете города Пензы и направляются в дальнейшем на расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, выполнение работ по их сносу в рамках настоящей программы.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации
Результатами реализации Программы являются:
- улучшение условий проживания жителей города Пензы, проживающих в ветхом жилищном фонде;
- повышение комфортности и безопасности условий проживания населения;
- снижение уровня износа жилищного фонда города Пензы;
- привлечение частных инвестиций в развитие жилищной инфраструктуры города;
- подготовка к развитию застроенных территорий в целях увеличения объема жилищного строительства;
- выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений.
В результате реализации Программы 1499,0 человек улучшат свои жилищные условия.
8. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности
По результатам реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие показатели.
* - Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы ежегодно подлежит корректировке, в связи с изменением Перечня ветхих и аварийных многоквартирных домов и рыночной стоимости квадратного метра общей площади квартир на рынке жилья в городе Пензе.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикатору 1:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикаторов - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
По индикатору 2:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикаторов - минус 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу уменьшения.
По индикаторам 1, 2 информация предоставляется по факту исполнения за отчетный период.
*По индикатору 3:
- приобретаемая жилая площадь планируется по действующим ценам на момент составления Программы. При формировании отчета по данному индикатору, необходимо учитывать действующие цены за 1 м2 приобретаемого жилья на момент приобретения жилья.
Мониторинг за реализацией Программы осуществляется администрацией города Пензы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы готовит отчет о ходе выполнения программных мероприятий по следующим формам.
Форма N 1
Оценка основных целевых индикаторов долгосрочной целевой Программы
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в городе Пензе на 2009-2011 годы" на ____ год
Наименование показателя |
Единица измерения |
план |
факт |
отклонение |
1. количество граждан переселяемых из ветхого жилья (чел.) |
|
|
|
|
2. Количество квартир подлежащих расселению (шт.) |
|
|
|
|
*3. Приобретение жилой площади, (кв.м.) |
|
|
|
|
* Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы ежегодно подлежит корректировке в связи с изменением Перечня ветхих и аварийных многоквартирных домов и рыночной стоимости квадратного метра общей площади квартир на рынке жилья в городе Пензе.
Форма N 2
Оценка эффективности долгосрочной целевой Программы
"Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу в городе Пензе на 2009-2011 годы" на ____ год
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности |
Предложения |
Эффективность выросла |
Положительное значение |
|
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
|
9. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль осуществляется администрацией города Пензы, Финансовым управлением города Пензы (контроль за целевым использованием денежных средств).
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы координирует действия исполнителей Программы - Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы, МУ "Управление капитального строительства города Пензы", МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы, МУП "БТИ г. Пензы".
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 7 декабря 2009 г. N 1509/2 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.