Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 9 декабря 2008 г. N 2098/1
Долгосрочная целевая программа
"Развитие детско-юношеского спорта в городе Пензе на 2009-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы города Пензы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие
детско-юношеского спорта в городе Пензе на
2009-2012 годы"
Заказчик Комитет по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы
Разработчик Комитет по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы
Исполнители Комитет по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы;
детско-юношеские спортивные школы и
специализированные детско-юношеские
спортивные школы олимпийского резерва города
Пензы.
Цели и задачи программы Основной целью Программы является:
- улучшение материально-технической базы
спортивных школ города Пензы с целью
обеспечения прав детей и молодежи города на
удовлетворение своих потребностей в занятиях
физической культурой и участие в массовом
спортивном движении.
Достижение поставленной цели Программы
планируется осуществить к 2012 году.
Программа предусматривает решение ряда
основных задач:
- сохранение здоровья и повышение
физического и нравственного потенциала
молодежи методами физического воспитания;
- создание условий для привлечения к
занятиям физической культурой и спортом
детей и молодежи города Пензы;
- увеличение численности детей и молодежи
города Пензы, привлеченных к систематическим
занятиям физической культурой;
- формирование у молодежи устойчивых навыков
здорового образа жизни через занятия
физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки
спортсменов в учреждениях дополнительного
образования города Пензы.
Основные целевые Увеличение процентного отношения количества
индикаторы массовых спортивных разрядов, присвоенных
учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы к
общему количеству занимающихся (42,7% к 2012
году).
Сроки и этапы 2009-2012 годы; программа реализуется в один
реализации программы этап с 01 января 2009 года по 31 декабря
2012 года.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств бюджета города Пензы на 2009-2012
программы гг. составляет 2379,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
2010 г. - 793,0 тыс. рублей;
2011 г. - 793,0 тыс. рублей;
2012 г. - 793,0 тыс. рублей.
Объемы и структура финансирования программы
подлежат ежегодному уточнению в соответствии
с возможностями бюджета города Пензы на
соответствующий год.
Основные ожидаемые - увеличение численности детей и молодежи
конечные результаты города Пензы, привлеченных к систематическим
реализации занятиям физической культурой;
- укрепление материально-технической базы
для занятий физической культурой и спортом
детей и молодежи города Пензы;
- популяризация физической культуры и спорта
среди детей и молодежи города Пензы.
Организация управления Администрация города Пензы обеспечивает
программой и контроль общую координацию реализации программы.
над ходом ее реализации Комитет по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы
осуществляет организацию, координацию и
контроль за ходом реализации Программы,
вносит в установленном порядке предложения
по уточнению мероприятий Программы с учетом
складывающейся социально-экономической
ситуации, несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение
программных мероприятий.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
С 1991 года происходило сокращение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. В связи с этим упал престиж профессии тренера-преподавателя. Сократилось количество детских тренеров, среди них сегодня практически отсутствуют молодые кадры. Как следствие, ослабевают и утрачиваются традиции российской тренерской школы, недостаточно обеспечивается подготовка резерва для спорта высших достижений.
По некоторым видам спорта практически отсутствуют современные, технически оснащенные спортивные сооружения и базы для подготовки спортивного резерва; остро проявляет себя недостаточная обеспеченность спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием.
Развитие физической культуры и спорта обусловлено необходимостью формирования физически и духовно гармонически развитой личности, укрепления здоровья подрастающего поколения, увеличения продолжительности их активной жизни. Этап детства и юности в жизни людей приобретает особое значение, поскольку именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, и формируется потребность в занятиях физической культурой и спортом, как основного способа профилактики заболеваний, защиты от вредных привычек, устойчивой потребности укрепления и поддержания здоровья.
Между тем отмечается ряд тревожных тенденций, связанных с развитием ребенка в детском и юношеском возрасте:
- идет увеличение числа учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
- растет число подростков и молодежи, пристрастившихся к табакокурению и алкоголю. Приобщение к потреблению спиртного сместилось с возрастной группы 16-17 лет (90-е годы) в возрастную группу 14-15 лет. Курение фиксируется уже в 7-9 летнем возрасте;
- резко возросло потребление наркотиков молодыми людьми;
- идет рост преступности среди несовершеннолетних. В этой возрастной группе преступность растет в 7 раз быстрее, чем сама возрастная группа.
Одним из эффективных и действенных средств борьбы с этими негативными явлениями является физическая культура и спорт.
К числу положительных последствий занятием физической культурой и спортом относится# воспитываемые ими способности к рациональной организации своего свободного времени, внутренней самодисциплине, собранности, быстроте оценки ситуаций и принятия решений, настойчивости в достижении поставленной цели, умения спокойно пережить неудачу и даже поражение, выработки уверенности в возможности решения сложных жизненных вопросов.
Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие детско-юношеского спорта в городе Пензе на 2009-2012 годы" обусловлена необходимостью:
1. Организации и координации работы различных управлений и ведомств с целью проведения деятельности по обеспечению условий для функционирования и развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях дополнительного образования.
2. Создание материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, воспитание тренерских кадров, работающих с молодежью.
Вышеуказанные проблемы можно решить и за счет увеличения финансовых ассигнований на содержание муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР г. Пензы, но существует ряд форс-мажорных факторов (внезапный прорыв отопления во время зимнего сезона, прорыв водопровода, выход из строя электроподстанции и т.д.), которые потребуют немедленного перераспределения финансовых средств внутри сметы школы. В случае программно-целевого метода решения проблемы запланированные средства будут использоваться строго на достижение целей, определенных программой.
Тем не менее, существует возможность возникновения риска невыполнения задач, поставленных данной программой перед муниципальными ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы, а именно: увеличение процентного отношения количества массовых спортивных разрядов, присвоенных воспитанникам ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы к общему количеству занимающихся может не достичь намеченного результата (42,7% к 2012 году) из-за снижения каких-либо показателей (количество массовых спортивных разрядов, присвоенных воспитанникам спортшкол; общее количество занимающихся в спортшколах).
На недопущение возникновения подобных рисков направлены следующие мероприятия:
- ежегодно проводятся выставки-презентации спортивных школ для жителей города Пензы;
- постоянно проводится реклама здорового образа жизни с использованием местных телеканалов;
Так же администрациями спортивных школ города Пензы уделяется особое внимание подбору тренерских кадров. Ежегодно тренеры-преподаватели проходят обучение на семинарах, проводимых федерациями по видам спорта. Спортивные школы города тесно сотрудничают с кафедрой физического воспитания ПГПУ им. В.Г. Белинского, на базе которого в течение последних 3-х лет проводятся семинары на тему подготовки высококвалифицированных спортсменов на основе современных методов тренировки.
Все указанные методы приводят в итоге к минимизации рисков решения поставленных задач программно-целевым методом.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации города Пензы.
В городе работает 10 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, из них - 4 специализированных детско-юношеских спортивных школы олимпийского резерва. Общий охват занимающихся в городских спортивных школах 4400 человек.
В 2009 году две спортивные школы: МОУ ДОД ДЮСШ N 1 города Пензы и МОУ ДОД СДЮСШОР "Витязь" города Пензы перешли в форму муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУ ДОД).
Общая численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, в секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности - 59177 человек, из них:
в учреждениях дополнительного образования - 12739 человек;
В городе Пензе работает 1434 штатных физкультурных работника, в том числе:
тренеров-преподавателей ДЮСШ - 150;
тренеров-преподавателей по видам спорта - 398;
Все больше обостряются проблемы курения, пьянства, употребления наркотических средств среди молодежи. Расширяются масштабы детской беспризорности и социального сиротства. Высокий уровень смертности населения, в том числе людей трудоспособного возраста, создает резкий дисбаланс трудоспособного и пенсионного населения, негативно отражается на социально-экономических факторах развития общества. В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию старения населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности, патриотизма и неприятие вредных привычек.
II. Цели и задачи целевой Программы
Основной целью Программы является:
- улучшение материально-технической базы спортивных школ города Пензы с целью обеспечения прав детей и молодежи города на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и участие в массовом спортивном движении.
Достижение поставленной цели Программы планируется осуществить к 2012 году.
Программа предусматривает решение ряда основных задач:
- сохранение здоровья и повышение физического и нравственного потенциала молодежи методами физического воспитания;
- создание условий для привлечения к занятиям физический культурой и спортом детей и молодежи города Пензы;
- увеличение численности детей и молодежи города Пензы, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой;
- формирование у молодежи устойчивых навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов в учреждениях дополнительного образования города Пензы.
III. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Программа реализуется в один этап с 01 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно.
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы на 2009-2012 гг. составляет 2379,0 тыс рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
2010 г. - 793,0 тыс. рублей;
2011 г. - 793,0 тыс. рублей;
2012 г. - 793,0 тыс. рублей.
Объемы и структура финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета города Пензы на соответствующий год.
Социально-экономическое обоснование программы - в улучшении состояния здоровья детей, подростков и молодых людей, не прибегая к помощи медикаментов, поскольку, регулярные занятия спортом вызывают необходимость изменить характер и режим питания, увеличить двигательную активность. Конечная цель программы - сформировать у молодежи устойчивый интерес к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".
Создание условий для развития материально-технической базы спортивных школ города будет способствовать увеличению числа молодых людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, уменьшении потребления алкоголя, в борьбе против наркомании и правонарушений, вследствие чего произойдет демографический рост численности населения города Пензы, от здоровых родителей рождаются здоровые и умные дети, что в свою очередь сделает город Пензу привлекательным для долгосрочных инвестиций и программ по социально-экономическому развитию региона, прекратится отток "мозгов" и " рабочих рук" из города Пензы.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации города Пензы.
V. Перечень программных мероприятий
мероприятия по обеспечению спортивных школ инвентарем и оборудованием для занятий физической культурой и спортом детей и молодежи города Пензы.
VI. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования программы, тыс. рублей |
Всего |
Ответственные исполнители |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. Обеспечение инвентарем и оборудованием для занятий физической культурой и спортом детей и молодежи города Пензы за счет средств бюджета города Пензы | ||||||||
1.1. |
Обеспечение спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием |
2009-2012 гг. |
0,0 |
793,0 |
793,0 |
793,0 |
2379,0 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы; детско-юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва г. Пензы |
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение численности детей и молодежи города Пензы, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом детей и молодежи города Пензы;
- популяризация физической культуры и спорта среди детей и молодежи города Пензы.
Сведения о количественных показателях основных параметров по сравнению с начальным периодом реализации целевой Программы рассчитываются на основе методики расчета базового значения целевого индикатора Программы (см. Раздел VIII).
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Исходя из основных целей и задач Программы можно выделить следующий показатель, характеризующий эффективность реализации данной Программы:
1. Увеличение процентного отношения количества массовых спортивных разрядов, присвоенных воспитанникам ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы к общему количеству занимающихся (42,7% к 2012 году).
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством данного индикатора производится по следующей формуле:
,
Где
- отношение количества массовых спортивных разрядов (в процентах), присвоенных учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы к общему количеству занимающихся в этих спортивных школах;
- количество человек, занимающихся в муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы за отчетный период;
- количество присвоенных массовых спортивных разрядов учащимся муниципальных ДЮСШ, СДЮСШОР города Пензы.
Целевые индикаторы Программы |
Описание показателя |
Единица измерения индикатора |
Значение базового показателя |
Значение показателя (индикатора) |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Увеличение процентного отношения количества массовых спортивных разрядок, присвоенных учащимся ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы к общему количеству занимающихся |
Отражает работу по созданию условий для качественного предоставления муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" |
Процентов |
36,5 |
36,5 |
39,2 |
40,7 |
42,7 |
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
;
- количество человек, занимающихся в муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР города Пензы за отчетный период;
- количество присвоенных массовых спортивных разрядов учащимся муниципальных ДЮСШ, СДЮСШОР города Пензы.
IX. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, детско-юношескими спортивными школами и специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва города Пензы.
Финансирование мероприятий программы, направленных на совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, осуществляется за счет средств бюджета города Пензы. Объемы и структура финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета города Пензы на соответствующий год.
Администрация города Пензы обеспечивает общую координацию реализации программы.
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств.
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 21 декабря 2009 г. N 1585/1 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.