Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 ноября 2012 г. N 1455/6 настоящее постановление дополнено приложением N 16
Приложение N 16
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2009 г. N 1664
Положение
о спасательной службе противопожарного обеспечения города Пензы
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба противопожарного обеспечения города Пензы (далее - городская служба) создана на базе пожарного подразделения муниципальной пожарной охраны и функционирует на территории г. Пензы в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением администрации города Пензы от 22 апреля 2009 г. N 571 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Пензе".
1.2. Пожарное подразделение муниципальной пожарной охраны является структурным подразделением МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы". Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с организациями города Пензы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в целях централизованной организации выполнения возложенных на него задач по подготовке к защите и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
1.3. Городская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, должностными инструкциями.
1.4. Городская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией г. Пензы, специальными, аварийными и спасательными службами города, подразделениями Главного управления МЧС России по Пензенской области и другими видами пожарной охраны, медицинскими учреждениями, подразделениями УМВД России по городу Пензе и другими службами обеспечения безопасности.
1.5. Решения, инструкции, указания и рекомендации городской службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми организациями города.
2. Основные задачи городской службы
2.1. Ведение пожарной разведки.
2.2. Локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил ГО в очаг поражения в районах и на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
2.3. Спасание и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений.
3. Руководство городской службой и организация управления
3.1. Общее руководство городской службой осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы". При начальнике городской службы создается штаб службы. Начальник штаба назначается начальником городской службы.
3.2. Начальник городской службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на городскую службу. Начальник городской службы определяет права и обязанности должностных лиц службы, функции структурных подразделений службы, организацию управления службой в мирное и военное время.
3.3. Начальник городской службы осуществляет руководство службой через основной орган управления силами службы - штаб службы.
3.4. Штаб службы формируется на нештатной основе из работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на нештатной основе из руководителей и специалистов взаимодействующих организаций, как правило, в ранге заместителя начальника штаба городской службы.
3.5. Штаб службы:
3.5.1 подготавливает и вносит на утверждение начальнику городской службы план разработки основных организационно-планирующих документов городской службы;
3.5.2 разрабатывает и реализует план основных мероприятий по оперативной подготовке городской службы;
3.5.3 определяет перечень сил и средств, входящих в систему городской службы, ведет учет сил и средств городской службы;
3.5.4 вносит предложения о порядке материально-технического обеспечения штаба городской службы;
3.5.5 осуществляет координацию и контроль по вопросам планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне в подчиненных и взаимодействующих учреждениях в соответствии с решением начальника городской службы;
3.5.6 планирует и организует ежегодные командно-штабные учения, штабные тренировки продолжительностью до 1 суток, тактико-специальные учения с формированиями повышенной готовности продолжительностью до 8 часов.
4. Порядок функционирования городской службы
4.1. В области организации и осуществления боевой и специальной подготовки сил городской службы:
4.1.1. Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области совершенствования тактики и технических средств борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.1.2. Организация, планирование и проведение командно-штабных учений, тренировок, учебных сборов, занятий и других учебных мероприятий с должностными лицами, специалистами и подразделениями городской службы, а также штабами, боевыми расчетами, оперативными группами и узлами связи по вопросам готовности к переводу на работу в условиях военного времени.
4.1.3. Разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами в условиях военного времени.
4.2. В области обеспечения готовности сил и средств, входящих в состав городской службы:
4.2.1. Создание стопроцентного резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений городской службы в военное время.
4.2.2. Обеспечение личного состава и техники городской службы защитными сооружениями гражданской обороны или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
4.2.3. Обеспечение функционирования в системе городской службы скрытой (шифрованной) связи.
4.2.4. Разработка и корректировка документов плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы противопожарного обеспечения.
4.3. В области организации и проведения мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение в границах городского округа в военное время:
4.3.1. Осуществление противопожарного обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3.2. Осуществление контроля за выполнением неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на противопожарное обеспечение предприятий и организаций.
4.3.3. Участие в разработке норм и правил противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Рассмотрение и согласование проектов стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих правила противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также проектов документов, в которых эти правила должны быть установлены.
4.4. В области организации и проведения мероприятий, направленных на локализацию и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий в границах городского округа в военное время:
4.4.1. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.4.2. Разработка методики и осуществление прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники с учетом развития современных средств поражения противника.
4.4.3. Осуществление мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
4.4.4. Подготовка и осуществление мероприятий по светомаскировке зданий и автотранспорта.
4.4.5. Осуществление мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
5. Состав сил и средств службы
6. Общие обязанности начальника городской службы
6.1. Руководство работой руководителей органов управления и городской службы по подчиненности в части выполнения ими своих функций.
6.2. Создание штаба службы (группы управления). Назначение должностных лиц штаба службы (группы управления).
6.3. Организация разработки и корректировки плана обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы.
6.4. Организация прогнозирования и оценки пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники городской службы при применении современных средств поражения.
6.5. Представление донесения о состоянии городской службы в вышестоящий орган управления (согласно табелю донесений).
6.6. Организация устойчивого управления силами городской службы, создание и поддержание в готовности командных пунктов городской службы (защищенных рабочих помещений), стационарных и полевых (подвижных) узлов связи городской службы.
6.7. Обеспечение разработки и реализации мероприятий по светомаскировке зданий и техники подразделений городской службы.
6.8. Обеспечение в установленном порядке личного состава и техники подразделений городской службы защитными сооружениями гражданской обороны и средствами индивидуальной защиты по нормам военного времени.
6.9. Участие в разработке противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
6.10. Организация и руководство проведением боевой подготовки органов управления городской службы и профессиональной подготовкой специалистов городской службы.
6.11. Осуществление контроля за боевой готовностью противопожарных формирований гражданской обороны. Оказание методической помощи в подготовке руководящего состава этих формирований.
6.12. Создание в подразделениях городской службы установленного резерва техники, средств связи, пожарно-технического вооружения и имущества, поддержание их в готовности к применению.
6.13. Организация изучения и внедрения передового опыта работы городской службы.
6.14. Организация подготовки и издания обзоров, информационно-аналитических материалов, наглядных и учебных пособий по вопросам городской службы.
6.15. Разработка, согласование и утверждение планов (инструкций) взаимодействия подразделений городской службы с другими спасательными службами города.
6.16. Определение и назначение при необходимости дублирующего органа управления городской службы.
6.17. Проведение командно-штабных учений и тренировок, совещаний-семинаров, соревнований и учебных сборов с руководящим составом и специалистами городской службы.
7. Перечень документов, разрабатываемых в городской службе
1. Выписка из постановления администрации города о порядке формирования спасательных служб.
2. Приказ начальника городской службы о назначении начальника штаба, создании штаба и НАСФ службы.
3. Штатно-должностной список городской службы.
4. Положение о городской службе.
5. Функциональные обязанности должностных лиц городской службы при различных режимах функционирования в мирное время и на военное время.
6. Схема оповещения личного состава городской службы и НАСФ.
7. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы.
8. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городской службы.
9. Формализованные документы:
9.1 справка-доклад о состоянии городской службы;
9.2 проекты решений начальника городской службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
9.3 образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
9.4 образцы форм докладов на выполнение задач.
10. План основных мероприятий городской службы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год с приложениями:
10.1 тематика учений и тренировок;
10.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;.
10.3 расписание занятий;
10.4 журналы учета занятий;
10.5 месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
11. Приказ начальника городской службы "Об итогах подготовки службы за истекший год и задачи на очередной год".
12. План приведения в готовность каждого НАСФ.
13. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
15. Рабочая карта начальника городской службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Документы, разрабатываемые штабом службы в ходе подготовки, и проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок:
1. Рабочая карта начальника городской службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке.
2. Предложения начальника городской службы в решение руководителя гражданской обороны по вводным и обстановке.
3. Распоряжения начальника городской службы по обеспечению действий сил гражданской обороны.
4. Доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны срочных донесений.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.