Постановление администрации г. Заречного Пензенской области
от 29 января 2010 г. N 89
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного"
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2011 г. N 954 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня качества исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), оказываемых населению и юридическим лицам на территории г. Заречного, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и исполнительных органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальных услуг, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в соответствии с письмом Губернатора Пензенской области от 11.01.2010 от 1/24/4, статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного, приложение.
2. Начальникам структурных подразделений Администрации г. Заречного, руководителям иных исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений обеспечить применение настоящего постановления при разработке, утверждении и реализации административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного юридическим и физическим лицам на территории г. Заречного.
3. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Ланина С.П.
И.о. Главы Администрации |
А.Г. Рябов |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 29 января 2010 г. N 89
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного (далее Порядок):
- определяет понятия и основные требования к содержанию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), оказываемых (предоставляемых) Администрацией города, иными исполнительными органами местного самоуправления физическим и юридическим лицам на территории г. Заречного за счет средств городского бюджета в отраслях социальной сферы, за исключением административных регламентов, которые регулируются на государственном уровне;
- регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля, за соблюдением административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг).
2. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительные органы местного самоуправления г. Заречного (далее - ОМСУ) предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных услуг, в том числе:
а) обеспечение баланса интересов и эффективного взаимодействия сотрудников ОМСУ - поставщика муниципальных услуг; юридических и физических лиц - получателей услуг;
б) установление оптимальных требований к составу и качеству предоставления муниципальных услуг;
в) определение требований легитимности предоставления муниципальных услуг, обусловленных необходимостью реализации (решения) вопросов местного значения, оказываемых физическим и юридическим лицам;
в) создание основы для формирования муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета;
г) упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальных услуг;
д) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий по предоставлению муниципальных услуг, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Пензенской области и города Заречного;
ж) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Пензенской области и города Заречного;
з) сокращение срока получения муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках получения муниципальной услуги;
и) указание об ответственности сотрудников и должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг).
2. Основные понятия и термины
В целях применения настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
административное действие - поэтапное действие, выполняемое в рамках предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга:
- услуга, предоставление которой ОМСУ, муниципальными учреждениями обусловлено необходимостью реализации (решения) вопросов местного значения;
- услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам г. Заречного в соответствии с муниципальным заданием исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
муниципальная функция - постоянное, циклически повторяющееся действие ОМСУ, состоящее из решения типовых задач (планирование, регулирование, контроль), связанных с созданием организационно-правовых условий (обстановки) для нормальной деятельности учреждений и ОМСУ по реализации возложенных законом полномочий;
общественно значимый результат - результат, который соответствует общественной потребности;
отрасль социальной сферы - образование, культура, молодежная политика, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика;
перечень муниципальных услуг (функций) - единый перечень муниципальных услуг (функций), применяемый в целях планирования и оценки результатов деятельности поставщиков муниципальных услуг, расходов местного бюджета, направленных на предоставление муниципальных услуг (функций) населению;
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное правом получить муниципальную услугу и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги (потребитель);
поставщик муниципальной услуги (функции) - исполнительный орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, уполномоченные оказывать муниципальные услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (исполнитель);
административный регламент исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг):
- обязательные для исполнения правила, направленные на удовлетворение общественной потребности в получении конкретных общественных благ, услуг;
- обязательные для исполнения правила, направленные на выполнение публичных обязательств и функций управления в рамках вопросов местного значения.
услуга - собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
3. Порядок разработки, утверждения, применения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного
3.1. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставление# муниципальных услуг), далее - Регламенты, разрабатываются на услуги, содержащиеся в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых ОМСУ (далее - Перечень), утверждаемом Администрацией города в установленном порядке.
3.2. Разработку регламентов осуществляют ОМСУ ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (функций), согласно Перечню.
3.3. Регламенты утверждаются постановлением Администрации города в установленном порядке в течение 2-х календарных месяцев со дня включения муниципальной услуги (функции) в Перечень.
3.4. Проекты постановлений Администрации города об утверждении Регламентов проходят процедуру согласования в установленном для муниципальных правовых актов Администрации г. Заречного порядке.
3.5. Изменение Регламента, признание его утратившим силу, введение нового Регламента, осуществляются путем внесения изменений в соответствующее постановление Администрации города.
3.6. Изменение Регламента, введение нового Регламента, признание его утратившим силу осуществляются в следующих случаях:
а) изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области или города Заречного, устанавливающих требования к объему и качеству предоставления муниципальной услуги (функции), порядку и условиям ее оказания;
б) изменения иных обязательных характеристик предоставления муниципальной услуги (функции), послуживших основанием для установления Регламента соответствующей услуги;
в) внесения изменений в Перечень.
3.7. Внесение изменений в Регламент осуществляется посредством внесения изменений в постановление Администрации г. Заречного об утверждении соответствующего Регламента в установленном порядке в течение одного календарного месяца со дня наступления случаев, указанных в п. 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Отмена Регламента без его соответствующей замены на новый Регламент допускается в случае, если прекращается предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.9. Регламент не реже одного раза в год рассматривается соответствующим ОМСУ на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных правовых актов г. Заречного, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги (функции), оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги (функции).
В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Администрации г. Заречного о внесении соответствующих изменений и дополнений в существующий Регламент.
3.10. Регламент подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного", размещается на официальном сайте ОМСУ г. Заречного, а также в местах предоставления муниципальных услуг (функций).
4. Основные требования к содержанию Регламента
4.1. Положения Регламента должны быть исчерпывающим, не допускающими неоднозначного толкования.
4.2. Регламент устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (функции) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой (функцией), его оформление и регистрацию, получение услуги (функции), оценку качества предоставления муниципальной услуги (функции) и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги (функции).
4.3. Регламент может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг (функций), объединенных общей отраслевой принадлежностью.
4.4. Регламент в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги (функции) содержит следующие разделы:
4.4.1. Раздел, касающийся общих положений, включает.
а) наименование муниципальной услуги (функции);
б) наименование организации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу (функцию);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (функции);
г) категории и группы получателей муниципальных услуг (функций), включая перечисление льготных категорий;
д) результат, который должен быть достигнут в процессе или по предоставлению муниципальной услуги (функции).
4.4.2. Раздел, касающийся требований, обеспечивающих доступность муниципальной услуги (функции), включает:
а) порядок информирования о правилах получения муниципальной услуги (функции):
информация о месте расположения и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу (функцию), с учетом ее транспортной и пешеходной доступности;
режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу (функцию), порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу (функцию), в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
справочные телефонные номера организации, предоставляющей муниципальную услугу (функцию);
адрес официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу (функцию), в сети Интернет, содержащего информацию о получении муниципальной услуги (функции); адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции);
информационное обеспечение получателей муниципальной услуги (функции) при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
б) описание процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (функции):
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (функции);
порядок принятия заявки от получателя (заявителя);
порядок рассмотрения заявки;
порядок принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;
порядок информирования заявителя о принятом решении;
очередность предоставления муниципальной услуги (функции) - совершения действий и принятия решений, в случае превышения спроса на муниципальную услугу (функцию) над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной услуги (функции);
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (функции) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции);
г) особенности принятия решений о предоставлении муниципальной услуги (функции) отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
д) другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги (функции), устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами г. Заречного;
ж) требования к предоставлению муниципальной услуги (функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (функции), а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги (функции);
з) требования к организациям, предоставляющим муниципальные услуги (функции), в том числе:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует организация;
условия размещения организации, предоставляющей муниципальную услугу (функцию) - требования к месторасположению организации, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);
наличие специального технического оснащения организации (оборудования, приборов, аппаратуры), сайта в сети Интернет;
укомплектованность организации специалистами и требования к их квалификации;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации;
ж) в зависимости от отрасли социальной сферы Регламент может предусматривать иные обязательные требования к предоставлению муниципальной услуги (функции).
4.4.3. Раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (функции), включает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия по предоставлению муниципальной услуги (функции);
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
в) содержание административного действия по предоставлению муниципальной услуги (функции), продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений (отказа) по предоставлению муниципальной услуги (функции);
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия по предоставлению муниципальной услуги (функции);
е) способ фиксации результата выполнения административного действия по предоставлению муниципальной услуги (функции).
4.4.4. Раздел, касающийся основных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги (функции).
4.4.5. Раздел, касающийся порядка обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению муниципальной услуги (функции).
4.4.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции), включает:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (функции), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (функции);
в) ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции).
4.4.7. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления муниципальной услуги (функции) на качественном уровне.
5. Применение Регламента
5.1. Регламент является обязательным для исполнения ОМСУ, муниципальными учреждениями, осуществляющими предоставление соответствующей муниципальной услуги (функции) на территории г. Заречного за счет средств городского бюджета.
5.2. Регламент используется Администрацией г. Заречного:
при формировании муниципального задания на предоставление муниципальной услуги (функции), оказываемой ОМСУ, муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам, и при определении объемов финансового обеспечения указанного задания;
при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание услуг (функций) физическим и юридическим лицам в отраслях социальной сферы;
при оценке деятельности ОМСУ, муниципальных учреждений по исполнению муниципального задания.
6. Контроль за соблюдением Регламента
6.1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют Администрация города Заречного в пределах своей компетенции, уполномоченные должностные лица иных ОМСУ, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (функцию) за счет средств бюджета г. Заречного.
6.2. Объектом контроля является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг (функций), технологии и условий их предоставления требованиям Регламента.
6.3. При нарушении требований Регламента, в процессе предоставления муниципальной услуги (функции), потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю ОМСУ либо в Администрацию г. Заречного в рамках ее компетенции по предоставлению муниципальных услуг (функций).
6.4. Нарушение Регламента влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг),
утвержденному
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 29 января 2010 г. N 89
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
от _________ N ___
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"название услуги"
на территории города Заречного Пензенской области
(типовой)
1. Общие положения
1.1. Организацией (поставщиком муниципальной услуги), в отношении
которой применяется Регламент предоставления муниципальной услуги
"название услуги" на территории города Заречного Пензенской области,
является (полное наименование организации).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги. (Нормативные правовые акты указываются в
хронологическом порядке с указанием даты, номера и полного наименования
акта).
1.2.1. Кодекс ______________________________________________________
1.2.2. Федеральный закон ___________________________________________
1.2.п. Постановление Правительства Российской Федерации ____________
1.2.п. Закон Пензенской области ____________________________________
1.2.п. Постановление Правительства Пензенской области ______________
1.2.п. Устав закрытого административно-территориального образования
города Заречного Пензенской области (с изменениями и дополнениями).
1.2.п. Решение Собрания представителей г. Заречного ________________
1.2.п. Постановление Администрации г. Заречного ____________________
1.2.п. иные правовые акты федерального, регионального и местного
значения (учредительные документы, лицензии на осуществление
деятельности, правила, инструкции, методики, положения, СанПиНы,
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру) и пр.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется на территории городского
округа любому физическому (юридическому) лицу, осуществляющему
(нуждающемуся) в (данном виде деятельности) в форме ____________________.
1.4. В результате предоставления муниципальной услуги физическое
(юридическое) лицо, обратившееся в организацию за предоставлением
муниципальной услуги получает (указывается конечный результат оказания
муниципальной услуги).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается
в отдел организации по адресу: полный юридический адрес.
График работы организации: ________________________________________,
часы приема: _______________________________________________________
Справочные телефоны структурных подразделений организации,
предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер
телефона-автоинформатора (указывается при наличии): ____________________.
Адрес официального сайта организации в сети Интернет, содержащего
информацию о получении муниципальной услуги: ___________________________,
адрес электронной почты ________________________________________________.
Указываются другие источники информации о предоставлении
муниципальной услуги.
2.1.2 Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие
документы: (указываются перечень документов, предусмотренные
законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов,
подаваемых заявителем в связи с обращением о предоставлении муниципальной
услуги).
Заявитель подает заявку на муниципальную услугу ______________ в ___
экземплярах.
Указанные документы представляются в подлинниках либо заверенных в
установленном порядке копиях (указываются требования к предоставляемым
документам).
Заявка с прилагаемым пакетом документов представляется в отдел
организации в приемные часы (указываются дни, часы и условия приема
документов) либо направляются почтой.
Информацию о ходе рассмотрения заявки можно получить в отделе
организации или по телефону (указываются номера телефонов).
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги _____ дней (месяцев)
со дня подачи заявки в отдел организации.
По результатам рассмотрения заявки организацией принимается решение
о выдаче (отказе) документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги.
Документ (решение о предоставлении муниципальной услуги):
в письменной форме направляется заявителю в течение ___ дней
(месяцев) со дня приема заявки в отделе организации;
или выдается лично в руки (оговариваются условия выдачи).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги документ в
письменной форме направляется заявителю в течение ___ дней с указанием
причин возврата.
Решение организации об отказе в предоставлении муниципальной услуги
принимается в следующих случаях: (указывается мотивированный перечень
причин, служащих основанием для отказа в предоставлении услуги).
Организация не вправе принять решение об отказе в предоставлении
муниципальной услуги по иным основаниям.
2.3. За предоставление муниципальной услуги уплачивается пошлина.
Сбор (пошлина) составляет _______________ руб. в соответствии с
(указываются реквизиты акта, устанавливающего размер сбора (пошлины).
При предоставлении муниципальной услуги может быть определена
компенсационная выплата за использование технических ресурсов
(указывается размер и документ ее устанавливающий).
Получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
возможно в организации.
2.4. Условия размещения и техническое оснащение организации.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, имеет полное
материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания
муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим,
противопожарным и иным обязательным требованиям.
Организация оснащена специальным оборудованием, исходя из профиля
оказываемых услуг.
В организации, предоставляющей муниципальную услугу, организованы
места для ожидания и приема заявителей; имеется стенд с информацией для
заявителей о получения# информации и заполнении необходимых документов
(перечисляются другие имеющиеся условия).
Вход в здание, где располагается организация, оформлен вывеской с
указанием юридического названия организации, рядом со зданием расположена
площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки
(указываются при наличии).
Созданы условия для приема льготных категорий населения
(перечисление условий).
2.5. Укомплектованность организации, предоставляющей услугу, кадрами
и их квалификация.
В состав организации (отдел организации) входит (перечисление
должностей). Каждый сотрудник имеет должностную инструкцию,
устанавливающую его права и обязанности.
Организация (отдел организации) располагает необходимым числом
специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и
практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них
обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
Расчетное число должностей определено в соответствии с (нормами): в
зависимости от объема __________________________________________________.
Штатное расписание организации составляется и утверждается на
основании ______________________________________________________________.
3. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
3.1. При предоставлении заявителем заявки и документов на
предоставление муниципальной услуги, указанных в п. 2.1.2 раздела 2
настоящего Регламента, организация регистрирует заявку в течение одного
рабочего дня с присвоением регистрационного номера.
3.2. Зарегистрированная заявка на предоставление муниципальной
услуги рассматривается в течение дней. По результатам ее рассмотрения
принимается решение о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.
3.3. В случае принятия положительного решения о предоставлении
муниципальной услуги организация в ____ дневный срок со дня принятия
решения осуществляет следующие действия:
3.3.п. Указывается перечень административных процедур и действий (с
указанием их продолжительности и конечного результата), которые
необходимо осуществить и конечным результатом которых будет
предоставление муниципальной услуги (например, документ).
3.3.п+1. При условии наличия согласований всех предусмотренных
(указываются реквизиты документа и его наименование) организация
подготавливает и выдает документ, являющийся результатом предоставления
муниципальной услуги.
3.4. Организация не вправе требовать от заявителя представления
документов и сведений, не относящихся к предоставлению муниципальной
услуги, а также взимать помимо сбора (пошлины) дополнительную плату за
подготовку, оформление, выдачу документов и совершение иных связанных с
предоставлением муниципальной услуги действий (за исключением
компенсационных выплат в соответствии с п. 2.3).
3.5. На каждую заявку выдается документ, являющийся результатом
предоставления муниципальной услуги.
3.6. В документе указывается фамилия, имя, отчество заявителя
(наименование физического лица) и его почтовый адрес (юридический адрес),
которому предоставлена муниципальная услуга, вид услуги, срок действия
услуги, орган, выдавший документ, номер и дата его выдачи, могут быть
указаны и иные сведения.
3.7. По заявке заявителя документ может быть выдан на новый срок при
условии: (перечень условий, оговоренных законодательством).
3.8. Требования к порядку выдачи на новый срок (переоформления)
выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги.
3.8.1. При подаче физическим или юридическим лицом заявки на
переоформление документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 2.1
раздела 2 настоящего Регламента, организация рассматривает возможность
переоформления документов при условии: (перечень условий, в случае
которых возможно переоформление).
3.8.2. Переоформление документа осуществляется в течение ___ дней со
дня подачи (регистрации) соответствующего заявления. При этом
дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование
данного вида документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги, (не требуется, требуется). Данные органы
уведомляются заявителем о проведенном переоформления# (описываются
поэтапные действия, проводящиеся организацией при переоформлении
документа).
3.9. Требования к порядку аннулирования выданного документа
(услуги).
3.9.1. Организацией может быть принято решение об аннулировании
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги на
основании: (перечень условий аннулирования).
Организация не вправе принять решение об аннулировании документа по
иным основаниям.
3.9.2. В случае аннулирования документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, физическое или юридическое лицо,
которому была оказана услуга, обязано осуществить действия по его
возврату, в течение ____ дней.
3.10. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной
услуги, может быть признан недействительным в судебном порядке в
соответствии с требованиями законодательства о предоставлении
муниципальной услуги.
3.11. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в
ней, ее переоформлении, аннулировании или признании недействительной
подлежат размещению на официальном сайте организации.
Данная информация, выдается организацией безвозмездно по письменному
запросу заинтересованных лиц в срок не более рабочих ___ дней.
3.12. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не
освобождает организацию от установленной законодательством
ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке
норм и правил.
4. Порядок обжалования нарушения требований Регламента
4.1. Обжаловать нарушения требований настоящего Регламента может
любое лицо, являющееся потребителем услуги.
4.2. Лицо, подающее жалобу (далее - заявитель) может обжаловать
нарушение настоящего Регламента следующими способами:
указать на нарушение требований Регламента сотруднику организации;
подать жалобу на нарушение требований Регламента руководителю
(заместителю руководителя) организации;
подать жалобу на нарушение требований Регламента Главе
Администрации, заместителю Главы Администрации г. Заречного;
обратиться в суд.
4.3. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику
организации.
4.3.1. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим
Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, с
целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений
в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено
непосредственно к заявителю.
4.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника
организации устранить допущенное нарушение требований Регламента
заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта
сотруднику организации не является обязательным для использования иных,
предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
4.4. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю
(заместителю руководителя) организации.
4.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим
Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение
к руководителю (заместителю руководителя) организации.
4.4.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (заместителю
руководителя) организации может быть осуществлено в письменной или устной
форме лично. Организация не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в
письменной форме.
4.4.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (заместителю
руководителя) организации может быть осуществлено не позднее трех дней
после установления заявителем факта нарушения требований Регламента.
4.4.4. Руководитель (заместитель руководителя) организации при
приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и
удовлетворению требований заявителя;
аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
4.4.5. Руководитель (заместитель руководителя) организации может
отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
несоответствия предъявляемых требований настоящему Регламенту;
при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя
безосновательной;
в случае несоответствия срокам, указанным в пп. 4.4.3 настоящего
раздела, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя
организация, должна предоставить официальное письмо, содержащее следующую
информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания (нахождения) заявителя;
- контактный телефон;
- содержание жалобы заявителя;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
4.4.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления
факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований
заявителя (полного или частичного), руководитель (заместитель
руководителя) организации должен совершить следующие действия:
совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии
факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации
на момент подачи жалобы заявителем);
совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников,
которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований
Регламента;
по возможности организовать устранение нарушения требований
Регламента в присутствии заявителя;
принести извинения заявителю от имени организации за имевший место
факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по
отношению к заявителю в случае, если такое нарушение имело место и
руководитель (заместитель руководителя) не считает для этого
целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
В случае удовлетворения всех требований заявителя, данные действия
не осуществляются.
4.4.7. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по
требованию заявителя руководитель (заместитель руководителя) организации
предоставляют ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать
следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- Ф.И.О лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- содержание жалобы заявителя;
- факты нарушения требований Регламента;
- лицо, допустившее нарушение требований Регламента по данным
заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в
присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
4.4.8. Провести служебное расследование с целью установления фактов
нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных
за это сотрудников.
4.4.9. Устранить нарушения требований Регламента, зафиксированные
совместно с заявителем.
4.4.10. Рассмотреть вопрос о применении дисциплинарного взыскания к
сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Регламента,
в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами
организации.
4.4.11. Обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы
уведомление заявителя о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением
устраненных нарушений);
об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в
применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с
аргументацией отказа.
4.4.12. Принести извинения заявителю от имени организации за имевший
место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по
отношению к заявителю в случае, если такие извинения не были принесены
ранее.
4.5. В случае отказа организации от удовлетворения отдельных
требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.
4.4.11 настоящего Порядка, заявитель вправе использовать иные способы
обжалования.
Жалоба на нарушение требований Регламента должностному лицу
организации не является обязательной для использования иных,
предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
4.6. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи
жалобы на нарушение требований Регламента в Администрацию г. Заречного:
4.6.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим
Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение
в Администрацию города на имя должностного лица, ответственного за
организацию оказания муниципальной услуги, либо на имя иного должностного
лица.
4.6.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Заявитель может обжаловать нарушения требований настоящего
Регламента в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством
5. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение
муниципальной услуги.
5.2. Критериями оценки качества предоставления муниципальной услуги
являются (перечень критериев) предоставления муниципальной услуги.
5.3. Качественно муниципальную услугу характеризуют: (перечень
характеристик услуги).
5.4. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления
муниципальной услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности организации |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
5.5. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг
организацией осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего
контроля.
5.6. Внутренний контроль проводится руководителем организации и его
заместителями и подразделяется на:
а) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам,
касающимся качества предоставления услуг);
б) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
в) итоговый контроль (анализ деятельности организации по результатам
отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются
по каждому сотруднику организации с принятием мер к их устранению,
вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет
установлена вина в нарушении требований настоящего Регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной
услуги разрабатывается и утверждается руководителем организации,
предоставляющей муниципальную услугу, и используется при непосредственном
предоставлении муниципальной услуги.
5.7. Внешний контроль за деятельностью организации по предоставлению
муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству
осуществляется Администрацией города Заречного в пределах ее компетенции,
посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже
одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию
г. Заречного, проведения по фактам обращения, жалоб служебных
расследований по выявленным нарушениям.
5.8. Ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего
Регламента) предусматривается в соответствии с действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
5.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа организации в области качества предоставления муниципальной
услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное
повышение качества.
Руководитель организации, предоставляющей муниципальную услугу,
несет установленную законодательством ответственность за соблюдение
настоящего Регламента.
Руководитель организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех
структурных подразделений и работников организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие
всего персонала организации, осуществляющего предоставление муниципальной
услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления
муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований
настоящего Регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и
настоящего Регламента.
Типовое содержание
Регламент административной муниципальной услуги
Административная услуга - правоотношения, возникающие между гражданами и исполнительными органами местного самоуправления, связанные с установлением и реализацией определенных прав и обязанностей, за исключением публичных обязательств
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
1. Наименование услуги |
Полное наименование услуги в соответствии с нормативным актом, его устанавливающим |
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги |
Полный перечень правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, Пензенской области, г.Заречного, и др. акты, регулирующие предоставление услуги |
3. Термины и определения |
Глоссарий терминов, используемых в регламенте |
4. Описание результата |
Исчерпывающее описание результата, который должен быть предоставлен получателю услуги |
5. Получатели услуги |
Приводится перечень получателей услуги: юридические и физические лица с указанием (при наличии) льготных категорий получателей услуги (категория лиц) |
6. Место расположения органа, оказывающего услугу |
Приводятся требования к количеству органов и (или) их подразделений, оказывающих услугу, и их расположению (с учетом транспортной и пешеходной доступности) |
7. Режим работы органа, оказывающего услугу, порядок доступа и обращений в орган |
Приводятся время приема получателей (по их категориям, если оно различно), необходимость предварительной записи, заказа пропуска, предъявления документа для доступа к месту предоставления услуги, в т.ч. для получения бланков обращений (заявлений) и регисгистрации# обращений (заявлений) |
8. Информационное обеспечение получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления услуги |
Приводятся все без исключения источники получения информации об услуге (нормативные, методические, публикации в СМИ, инструкции, буклеты, стенды, интернет-сайты). |
Требование является обязательным для исполнения в доступной для всех категорий получателей форме, с учетом достаточной правовой грамотности ряда категорий получателей | |
9. Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги |
Исчерпывающий перечень документов. Бланки этих документов с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
10. Срок предоставления услуги, включая сроки отдельных этапов |
Приводятся предельные (максимальный и минимальный, если установлен) сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения этапов, если в них участвует получатель (согласование с получателем, ознакомление получателя, затребование дополнительной информации у получателя и пр.) |
11. Денежные выплаты, которые могут взиматься при предоставлении услуги (подготовки и выдачи документа) |
Указывается сбор (пошлина) и(или) компенсационная выплата за использование технических ресурсов (с указанием размера и реквизитов акта его устанавливающего, льгот и льготных категорий получателей услуги (если имеются) |
12. Условия размещения и техническое оснащение органа |
Перечень технического оборудования, имеющегося в организации для оказания услуги, его соответствие санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям. |
Перечень условий, созданных для удобства посетителей, в том числе льготных категорий граждан | |
13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление услуги |
Приводятся: |
- наименования должностей лиц, имеющих право и обязанных предоставлять услугу; | |
- квалификационные требования; | |
- требования к должностным обязанностям; | |
- сроки, процедуры и порядок служебного взаимодействия; | |
- правила служебного поведения по отношению к получателю услуги | |
14. Порядок оказания услуги |
Приводятся содержания каждого административного действия по предоставлению услуги, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения |
15. Очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Приводятся очередность для отдельных категорий получателей (если таковая установлена) и иные меры обеспечения права получения услуги при превышении спроса на нее над возможностью ее предоставления без ожидания, в т.ч. сроки и условия ожидания предоставления услуги |
16. Особенности предоставления услуги льготным категориям получателей |
Приводятся изменения порядка предоставления услуги для льготных категорий получателей с указанием таких категорий и изменяемого порядка, условий, требований к предоставлению услуги (со ссылкой на соответствующий правовой акт) |
17. Согласование |
Приводится полный перечень согласующих органов и их подразделений, согласование которых требуется для предоставления услуги, а также основания для отказа в согласовании |
18 Порядок исправления недостатков предоставленной услуги |
Приводится порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной услуги (по каждому выявленному недостатку) |
19. Основания для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на действующее законодательство |
Дается исчерпывающий перечень оснований для отказа. Каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю. |
20. Обжалование получателем нарушений требований регламента |
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, несоблюдение регламента услуги |
21. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Типовое содержание
Регламент материальных, социально-культурных муниципальных услуг
Материальная услуга - услуги# по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя: жилищно-коммунальные, транспорта, связи
Социально-культурные услуги - услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя: социальные, медицинские, культуры, образовательные, физкультуры и спорта
Раздел регламента |
Краткое содержание |
1. Область применения |
На какие виды услуг распространяется. Термины и определения |
2. Нормативно-правовая основа оказания услуг |
Полный перечень правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, Пензенской области, г.Заречного, и др. акты, регулирующие предоставление услуги |
3. Результат услуги |
Исчерпывающее описание результата, который должен быть предоставлен получателю услуги |
4. Основные факторы, влияющие на качество услуг (обеспечение которых является обязанностью ОМСУ, учреждения) |
1. Общий перечень существенных факторов, в т.ч.: |
- наличие и владение информацией нормативного правового характера, определяющей основы деятельности учреждения; | |
- наличие правоустанавливающих документов учреждения; | |
- условия размещения учреждения; | |
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; | |
- техническое оснащение учреждения; | |
- содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению; | |
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества. | |
2. Краткая характеристика каждого из перечисленных факторов в регламенте | |
5. Получатели услуги |
Исчерпывающий перечень получателей услуги: юридические и физические лица с указанием (при наличии) льготных категорий получателей услуги (категория лиц) |
6. Типы и виды учреждений, оказывающих услугу |
1. Требования к материально-техническому обеспечению процесса оказания услуги. |
2. Требования к персоналу | |
7. Требование публичности |
Формы ответственности ОМСУ, муниципального учреждения за нарушение требований регламента, требований открытости информации |
8. Организация обратной связи с гражданами |
Обращения граждан и механизм работы с обращениями граждан (формы ответственности за несвоевременный ответ) |
9. Система индикаторов (характеристик) качества услуги |
Значения индикатора (система индикаторов строится с расчетом на то, чтобы любой потребитель независимо от уровня образования мог самостоятельно оценить качество предоставленной услуги) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 29 января 2010 г. N 89 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 9 от 12 марта 2010 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2011 г. N 954 настоящее постановление признано утратившим силу