Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Условия оплаты труда работников железнодорожного транспорта и метрополитенов
1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов согласно таблицам 1-8 настоящего приложения.
2. Для оплаты труда работников отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог Минтрансстроя СССР применяются тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников магистрального железнодорожного транспорта.
3. Для работников путевых машинных станций, специализированных путевых колонн, занятых капитальным ремонтом и реконструкцией железнодорожных путей, ремонтно-строительных участков дистанций гражданских сооружений применяются тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах; для работников электростанций и тепловых сетей - тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников энергетической промышленности, а для телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, рабочих других массовых профессий связи - месячные оклады, предусмотренные для соответствующих профессий рабочих связи.
4. При выполнении локомотивами предприятий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства поездной работы на участках магистральных железных дорог (разрешенной в установленном порядке) и маневровой работы на станциях магистральных железных дорог (при работе предприятия, цеха и станции по единому технологическому процессу) оплата труда рабочих локомотивных и составительских бригад промышленного железнодорожного транспорта производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным для соответствующих профессий рабочих магистрального железнодорожного транспорта.
5. Порядок дифференциации маневровых районов по степени напряженности работы для определения размеров тарифных ставок рабочих локомотивных бригад устанавливается министерством и ведомством по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
6. Должностные оклады помощникам мастеров устанавливаются на 15-20 процентов ниже должностных окладов мастеров соответствующих участков.
7. Рабочим, занятым выполнением работ только в ночное время в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов, в карьерах (разрезах) черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой) и цементной промышленности, предприятий горной химии, на добыче асбеста и графита, а также на работах с опасными условиями труда, устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и окладам за условия труда, исходя из оценки этих условий на конкретных рабочих местах, в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления.
8. Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим, постоянно занятым (не менее 50 процентов рабочего времени) выполнением работ только в ночное время непосредственно на открытых участках и в электродепо метрополитенов, в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов, в карьерах (разрезах) черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой) и цементной промышленности, предприятий горной химии, на добыче асбеста и графита, повышаются до 12 процентов, а постоянно занятым выполнением работ только в ночное время в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов - до 24 процентов.
9. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог и метрополитенов по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе, понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим-сдельщикам и повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам.
10. Должности ведущих инженеров и ведущих экономистов могут вводиться в управлениях и отделениях железных дорог, в управлениях метрополитенов, территориальных объединениях промышленного железнодорожного транспорта и по разрешению МПС СССР - в локомотивных депо I группы, на внеклассных железнодорожных станциях и в дорожных конструкторско-технологических бюро, а должности ведущих бухгалтеров и ведущих бухгалтеров-ревизоров - только в управлениях и отделениях железных дорог и в управлениях метрополитенов.
11. Производственно-технические отделы в отделениях железных дорог, в территориальных объединениях межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, на предприятиях (в управлениях) промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах создаются при объединении отраслевых производственных отделов (служб) и технического отдела.
12. Инспекция котлонадзора создается по разрешению МПС СССР при обслуживании предприятий железной дороги, метрополитенов и других предприятий и организаций системы Министерства.
13. Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах (в процентах к тарифной ставке):
|
При наличии права управления локомотивами |
||
одного вида тяги |
двух видов тяги |
трех видов тяги |
|
Машинисту локомотива I класса ...... |
16 |
20 |
25 |
Машинисту локомотива II класса ...... |
10 |
15 |
20 |
Машинисту локомотива III класса ...... |
5 |
10 |
16 |
Помощнику машиниста локомотива, имеющему право управления локомотивом ....... |
5 |
10 |
10 |
Поездным кочегарам паровозов, выдержавшим испытания на помощника машиниста, выплачивается надбавка в размере 5 процентов тарифной ставки за отработанное время.
Надбавка за класс квалификации машинистам локомотивов и за право управления локомотивом помощникам машинистов локомотивов исчисляется из расчета тарифной ставки за фактически отработанное время.
Рабочим локомотивных бригад метрополитенов и промышленного железнодорожного транспорта указанные надбавки выплачиваются в размерах, установленных для машинистов и помощников машинистов локомотивов, имеющих право управления локомотивом одного вида тяги.
При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должности машиниста-инструктора локомотивных бригад, дежурного по локомотивному депо (электродепо) и заместителя начальника локомотивного депо (электродепо) по эксплуатации выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
Класс квалификации машинистам локомотивов промышленного железнодорожного транспорта присваивается на одинаковых условиях с машинистами локомотивов магистрального железнодорожного транспорта в соответствии с положением о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад, утвержденным МПС СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС. Особенности применения указанного положения на предприятиях черной металлургии и в управлении железной дороги Норильского горно-металлургического комбината устанавливаются соответственно Минчерметом СССР и Минцветметом СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
14. Лучшим по профессии составителям поездов, осмотрщикам-ремонтникам вагонов, осмотрщикам вагонов, бригадирам (освобожденным), занятым на работах по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, электромонтерам и электромеханикам сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения, приемо-сдатчикам груза и багажа, проводникам пассажирских вагонов, машинистам путевых машин и железнодорожных кранов, дежурным по железнодорожным станциям (сортировочным горкам железнодорожных станций), диспетчерам (поездным, локомотивным, станционным, маневровым), которым присваиваются звания специалиста I класса и "Мастер формирования поездов", на предприятиях магистрального и межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР выплачивается ежемесячная надбавка в размере 15 процентов тарифной ставки (оклада) за отработанное время.
Звания специалиста I класса и "Мастер формирования поездов" работникам указанных профессий и должностей присваиваются в установленном порядке начальниками железных дорог и территориальных объединений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР при обеспечении работниками устойчивого и качественного выполнения норм эксплуатационной работы и производственных заданий с учетом стажа работы в данной профессии (должности) и продолжительности безаварийной и безупречной работы. При ухудшении показателей работы и переходе на другую работу выплата указанной надбавки прекращается.
Положение о порядке и условиях присвоения указанных званий утверждается МПС СССР совместно с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
15. Руководители предприятий и организаций по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами могут устанавливать в пределах планового фонда заработной платы работникам, непосредственно обслуживающим пассажиров, грузовые перевозки, технические средства и другие устройства транспорта, для которых, с их согласия, вводится рабочий день (смена) с разделением на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату в размере 30 процентов тарифной ставки (оклада), сдельного заработка за отработанное время в эти дни (смены). Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Таблица 1
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Часовые тарифные ставки
для рабочих предприятий и организаций магистрального железнодорожного транспорта и метрополитенов при семичасовом рабочем дне
I. Для рабочих локомотивных бригад, обслуживающих локомотивы (электровозы, тепловозы, паровозы) и мотор-вагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда)
(в копейках)
Примечания:
1. При работе локомотивных бригад электропоездов метрополитенов на линиях с преобладающим количеством станций закрытого типа установленные в настоящей таблице часовые тарифные ставки повышаются на 10 процентов.
2. При работе с пригородными поездами, следующими по участкам железных дорог с различной интенсивностью движения, часовые тарифные ставки, предусмотренные для оплаты работы с этими поездами на участках железных дорог с движением свыше 100 пар поездов всех видов в сутки, применяются при условии, если удельный вес затрат времени на следование пригородных поездов по участкам железных дорог с указанной интенсивностью движения в общих затратах времени на следование этих поездов по графику движения в расчете за год составляет не менее 50 процентов.
Часовые тарифные ставки, предусмотренные для оплаты работы с электропоездами метрополитенов на участках с движением свыше 40 пар поездов в час, применяются за часы фактической работы с указанной интенсивностью движения.
3. Для рабочих локомотивных бригад, работающих на участках узкой колеи, применяются часовые тарифные ставки, пониженные на 10 процентов.
4. При работе с поездами в различных видах движения, на маневровых работах, экипировке локомотивов и других вспомогательных работах без изменения вида тяги оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по фактически выполняемой работе.
б. Время следования рабочих локомотивных бригад от мест постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива, время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива и время нахождения в резерве на линейных пунктах метрополитенов учитывается как рабочее время и оплачивается из расчета следующих часовых тарифных ставок (в копейках):
машинисты локомотивов - 97
помощники машинистов локомотивов
и кочегары паровозов - 78
6. Доплата за работу в сверхурочное время, оплата простоя не по вине локомотивных бригад, начисление надбавок за класс квалификации машинистам локомотивов и за право управления локомотивом помощникам машинистов локомотивов производится из расчета следующих часовых тарифных ставок:
(в копейках)
|
Машинисты локомотивов |
Помощники машинистов локомотивов |
Кочегары паровозов |
В пассажирском движении .............. |
131 |
106 |
91 |
В грузовом движении ................ |
121 |
94 |
82 |
На маневровой работе .......... |
109 |
82 |
- |
II. Для рабочих, занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава; пути, искусственных сооружений и других технических средств железнодорожного транспорта и метрополитенов
(в копейках)
Примечания:
1. Для отдельных профессий рабочих VI разряда, занятых управлением мощными и особо сложными путевыми и другими машинами и механизмами, Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС по представлению МПС СССР могут устанавливаться часовые тарифные ставки в размере до 140 копеек.
2. Перечень профессий рабочих, оплата труда которых производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным в пунктах 1 и 2 раздела II настоящей таблицы, утверждается МПС СССР и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
Таблица 2
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР я ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Часовые тарифные ставки
для рабочих предприятий и цехов промышленного железнодорожного транспорта при семичасовом рабочем дне
I. Для рабочих локомотивных бригад, обслуживающих локомотивы (электровозы, тепловозы, паровозы, тяговые агрегаты) и мотор-вагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда)
(в копейках)
Примечания:
1. При выполнении работы с пассажирскими поездами для оплаты труда рабочих локомотивных бригад применяются часовые тарифные ставки, предусмотренные для рабочих-сдельщиков,
2. При работе машинистов локомотивов без помощников, если такая организация их труда не предусмотрена действующими нормативами, установленные в настоящей таблице часовые тарифные ставки машинистов локомотивов повышаются до 50 процентов.
При работе локомотивных бригад без составителей поездов, если такая организация их труда не предусмотрена действующими нормативами, установленные в настоящей таблице часовые тарифные ставки машинистов локомотивов повышаются до 20 процентов, а помощников машинистов локомотивов - до 30 процентов.
Повышенные тарифные ставки устанавливаются за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам высвобожденных работников, при условии полного и качественного выполнения основных и дополнительных обязанностей.
Виды движения (работы), где допускается работа машинистов локомотивов без помощников и локомотивных бригад без составителей поездов, конкретный размер повышения часовых тарифных ставок определяется министерством (ведомством) совместно с соответствующим ЦК профсоюза.
3. Для рабочих локомотивных бригад, работающих на участках узкой колеи, а также на тепловозах мощностью до 600 л. с, электровозах со сцепным весом до 15 т, паровозах 9П, О, Щ и других локомотивах малой мощности (кроме занятых в технологическом потоке основного производства металлургических, трубных и ферросплавных предприятий черной и цветной металлургии), применяются часовые тарифные ставки, пониженные на 10 процентов против установленных в настоящей таблице для оплаты соответствующих работ.
4. Для оплаты труда рабочих локомотивных бригад на обкатке и испытании локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на локомотиво-строительных и локомотиво-ремонтных заводах применяются часовые тарифные ставки, установленные в пункте 3 настоящей таблицы для рабочих-сдельщиков, работающих в поездном движении, а при выполнении этой работы с поездами на участках магистральных железных дорог - часовые тарифные ставки, установленные для оплаты работы с соответствующими поездами на магистральном железнодорожном транспорте.
5. Для кочегаров паровозов применяются часовые тарифные ставки, пониженные на 10 процентов против установленных в настоящей таблице для оплаты труда помощников машинистов локомотивов на соответствующих работах.
6. При работе с поездами в различных видах движения, на маневровых и других работах без изменения вида тяги оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по фактически выполняемой работе.
7. Доплата за работу в сверхурочное время, оплата простоя не по вине рабочих локомотивных бригад, начисление надбавок машинистам локомотивов за класс квалификации и помощникам машинистов локомотивов за право управления локомотивом производятся из расчета следующих часовых тарифных ставок:
(в копейках)
|
Машинисты локомотивов |
Помощники машинистов локомотивов |
1. На работах, выполняемых непосредственно в карьерах (разрезах) и в технологическом потоке основного производства металлургических, трубных и ферросплавных предприятий черной и цветной металлургии, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы ............ |
116 |
86 |
2. На предприятиях промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах предприятий, предусмотренных в пункте 3 настоящей таблицы: |
|
|
в поездном движении ........... |
115 |
86 |
на маневровой работе ........... |
102 |
77 |
3. В железнодорожных цехах остальных предприятий и организаций: |
|
|
в поездном движении ........... |
109 |
82 |
на маневровой работе ........... |
96 |
72 |
II. Для рабочих, занятых на эксплуатационной работе, на ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, искусственных сооружений и других технических средств промышленного железнодорожного транспорта
(в копейках)
Примечания:
1. Для отдельных профессий рабочих VI разряда, занятых управлением мощными и особо сложными путевыми и другими машинами и механизмами, Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС по представлению министерств (ведомств) могут устанавливаться часовые тарифные ставки в размере до 140 копеек.
2. Перечень профессий рабочих, оплата труда которых производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным в пунктах 3 и 4 раздела II настоящей таблицы, утверждается министерством (ведомством) и отраслевым ЦК профсоюза по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
3. Оплата труда рабочих, занятых на эксплуатационных работах, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, оборудования, сооружений и устройств железнодорожного транспорта в угольных разрезах, производится по тарифным ставкам, предусмотренным таблицей 1 приложения N 3 к настоящему постановлению для рабочих, занятых на работах в разрезах.
Таблица 4
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
руководителей, специалистов и служащих метрополитенов
Примечания:
1. Должностные оклады начальников учетно-контрольных групп по хозрасчетным линейным предприятиям и организациям в централизованной бухгалтерии устанавливаются на уровне окладов главных бухгалтеров соответствующих предприятий (организаций).
2. Должностной оклад машиниста-инструктора локомотивных бригад устанавливается из расчета высшей тарифной ставки, применяемой для оплаты труда машинистов электропоездов (без учета повышения за условия труда) из числа закрепленных за ним локомотивных бригад.
3. Объединенные мастерские метрополитена могут создаваться при отсутствии мастерских в службах.
Таблица 5
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
специалистов и служащих магистрального железнодорожного транспорта и метрополитенов
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады (в рублях) |
Ведущие инженеры: конструктор, технолог, по организации и нормированию труда ....... |
220-260 |
Инженеры: конструктор, технолог: |
|
I категории ................ |
200-240 |
II категории ................ |
180-220 |
III категории ................ |
160-200 |
Инженер по организации и нормированию труда; инженеры на работах: по эксплуатации железнодорожного транспорта и метрополитенов, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, пути, эскалаторов, электромеханических устройств, тоннельных и искусственных сооружений, устройств сигнализации, централизации, блокировки, электроснабжения; инженер по охране труда и технике безопасности: |
|
I категории ................ |
200-240 |
II категории ................ |
180-220 |
Инженеры на работах: по эксплуатации железнодорожного транспорта и метрополитенов, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, пути, эскалаторов, электромеханических устройств, тоннельных и искусственных сооружений, устройств сигнализации, централизации, блокировки, электроснабжения; инженер по охране труда и технике безопасности ................ |
160-200 |
Ведущие: инженеры других специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор ........... |
190-230 |
Инженеры других специальностей на остальных участках производства, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт, психолог, социолог, физиолог: |
|
I категории ................ |
180-220 |
II категории ................ |
160-200 |
Инженеры всех специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт, психолог, социолог, физиолог ... |
140-180 |
Техники всех специальностей: |
|
I категории ................ |
130-160 |
II категории ................ |
120-160 |
Техники всех специальностей ............. |
110-130 |
Старшие: инструкторы, инспектора и ревизоры (всех наименований) по производственно-техническим и экономическим вопросам: |
|
на магистральном железнодорожном транспорте .......... |
200-240 |
на метрополитенах ............ |
180-220 |
Инструкторы, инспектора и ревизоры (всех наименований) по производственно-техническим и экономическим вопросам: |
|
на магистральном железнодорожном транспорте ............... |
180-220 |
на метрополитенах ............ |
160-200 |
Старшие заводские инспектора-приемщики: |
|
на приемке особо сложной продукции .......... |
280-330 |
на приемке других видов продукции ............. |
240-280 |
Заводские инспектора-приемщики: |
|
на приемке особо сложной продукции ................ |
240-280 |
на приемке других видов продукции ............... |
220-260 |
Приемщики: локомотивов, вагонов и электроподвижного состава в депо (электродепо) ........ |
200-240 |
Таблица 6
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
руководителей, специалистов и служащих информационно-вычислительных центров железных дорог и метрополитенов
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам центров (в рублях) |
||
I |
II |
III |
|
Начальник центра ............ |
300-350 |
280-330 |
260-310 |
Начальник производственного отдела .......... |
250-300 |
240-280 |
220-260 |
Начальник остальных отделов ......... |
240-280 |
220-260 |
200-240 |
Начальники секторов в производственных отделах |
230-270 |
- |
- |
Независимо от групп информационно-вычислительных центров
| |||
Ведущие инженеры: электроник, программист, наладчик; ведущий математик; начальник электронно-вычислительной машины (смены) ...... |
|
220-260 |
|
Инженеры: электроник, программист, наладчик; математик: |
|
|
|
I категории ................ |
|
200-240 |
|
II категории ................ |
|
180-220 |
|
III категории ................ |
|
160-200 |
|
Инженеры: электроник, программист, наладчик; математик .......... |
|
140-180 |
|
Примечания:
1. Должностные оклады специалистов и служащих, не указанных в настоящей таблице, устанавливаются на уровне окладов, предусмотренных для соответствующих должностей эксплуатационной деятельности железных дорог и метрополитенов.
2. Должностные оклады работников сетевого вычислительного центра по управлению эксплуатационной работой железных дорог устанавливаются на уровне должностных окладов, предусмотренных в настоящей таблице для работников информационно-вычислительных центров I группы.
Таблица 7
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
работников военизированной охраны железных дорог и метрополитенов
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам отрядов (в рублях) |
||
I |
II |
III |
|
Начальник отряда ................... |
230-270 |
210-250 |
190-230 |
Главный бухгалтер отряда ................ |
180-220 |
170-210 |
160-200 |
Помощник начальника отряда по материально-техническому обеспечению ........... |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
Инженеры всех специальностей: |
|
|
|
I категории ............... |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
II категории ................ |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
Инженеры всех специальностей ............ |
130-170 |
130-170 |
130-170 |
Начальники команд: стрелковой, стрелково-пожарной, пожарной; начальник пожарного поезда: |
|
|
|
I группы .................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
II группы .................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Старший инструктор отряда по организации службы |
170 |
170 |
170 |
Инструктор отряда по организации службы, старший инструктор отряда по противопожарной профилактике .................... |
160 |
160 |
160 |
Начальник команды служебного собаководства, инструктор отряда по противопожарной профилактике ............ |
150 |
150 |
150 |
Инструктор служебного собаководства, проводник патрульно-розыскной собаки, старшина стрелковой команды; начальники отделений (групп): стрелковых, стрелково-пожарных, пожарных; оружейный мастер, мастер по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники; диспетчер центрального пункта пожарной связи ................ |
140 |
140 |
140 |
Вожатый служебных собак, респираторщик; старшие: стрелок, пожарный ............. |
130 |
130 |
130 |
Стрелок, пожарный .............. |
120 |
120 |
120 |
Примечание. Работникам военизированной охраны, непосредственно занятым сопровождением и охраной грузов в поездах, а также несущим постоянную круглосуточную службу в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов, установленные Должностные оклады повышаются до 12 процентов.
Таблица 8
приложения N 18 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
руководителей, специалистов и служащих территориальных объединений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, предприятий (управлений) промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожных цехов производственных объединений (комбинатов) и предприятий
I. Территориальные объединения межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам объединений (в рублях) |
||
I |
II |
III |
|
Начальник объединения ............. |
380 |
360 |
340 |
Главный инженер объединения ............ |
350 |
330 |
310 |
Главный ревизор по безопасности движения .......... |
240-280 |
230-270 |
210-250 |
Начальник производственно-технического отдела ............ |
250-300 |
240-280 |
220-260 |
Начальники отделов: эксплуатации, подъемно-транспортного оборудования, подвижного состава, пути .......... |
240-280 |
230-270 |
210-250 |
Начальники отделов: технического, сигнализации и связи .............. |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
Ревизор по безопасности движения; инспектор по котлонадзору ........... |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
Начальник отдела бухгалтерского учета и финансов .............. |
270-320 |
260-310 |
240-280 |
Начальники отделов: планово-экономического, организации труда, заработной платы и техники безопасности, развития и создания новых предприятий .............. |
230-270 |
210-260 |
190-230 |
Начальник отдела материально-технического снабжения .... |
230-270 |
210-260 |
190-530 |
Начальник отделов: капитального строительства, кадров ........... |
210-260 |
200-240 |
190-230 |
Начальники самостоятельных секторов ... |
200-240 |
190-230 |
180-220 |
Дежурный по объединению ........... |
170-210 |
160-200 |
150-190 |
II. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта (погрузочно-транспортные управления, объединенные транспортные предприятия) и железнодорожные цехи
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам предприятий (в рублях) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Начальник предприятия .............. |
340 |
320 |
300 |
270 |
260 |
Главный инженер предприятия ........ |
310 |
290 |
260 |
240 |
230 |
Начальник железнодорожного цеха ... |
280-330 |
270-320 |
250-300 |
230-270 |
220-260 |
Главный бухгалтер ............ |
250-300 |
230-270 |
220-260 |
200-240 |
190-230 |
Начальник производственно-технического отдела ............. |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
Начальники служб (отделов): эксплуатации, подвижного состава, пути, грузовой работы, подъемно-транспортного оборудования, сигнализации и связи, электроснабжения ............ |
240-280 |
220-260 |
210-250 |
- |
- |
Начальники отделов: технического, коммерческо-претензионного; начальник конструкторско-технологического бюро; главный механик .......... |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
- |
Начальники отделов: планово-экономического, организации труда и заработной платы, кадров; начальник нормативно-исследовательской станции ............... |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
- |
Начальник отдела материально-технического снабжения |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
- |
Начальник смены, старший диспетчер предприятия ............ |
190-230 |
190-230 |
180-220 |
- |
- |
Диспетчер предприятия ............ |
170-210 |
160-200 |
150-190 |
130-160 |
120-150 |
Начальник восстановительного поезда ..... |
190-230 |
180-220 |
170-210 |
- |
- |
Начальник района: |
|
|
|
|
|
I группы ............... |
230-270 |
230-270 |
230-270 |
- |
- |
II группы ............... |
220-260 |
220-260 |
220-260 |
- |
- |
III группы ............... |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
- |
- |
Диспетчер района: |
|
|
|
|
|
I группы ............... |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
- |
- |
II группы ............... |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
- |
- |
III группы ............... |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
- |
- |
Начальник депо подвижного состава: |
|
|
|
|
|
I группы ............... |
220-260 |
220-260 |
220-260 |
220-260 |
220-260 |
II группы ............... |
210-250 |
210-250 |
210-250 |
210-250 |
210-250 |
III группы ............... |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
Дежурный по депо подвижного состава: |
|
|
|
|
|
I группы ............... |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
II группы ............... |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
III группы ............... |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Начальники участков: производственного, ремонтно-механического, пути, сигнализации и связи, электроснабжения; начальники: вагоноремонтного депо, мостоиспытательной станции, лаборатории: |
|
|
|
|
|
I группы ............... |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
II группы ............... |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
III группы ................. |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
Начальник железнодорожной станции: |
|
|
|
|
|
внеклассной |
200-240 |
200-240 |
- |
- |
- |
I класса ................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II класса ................. |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
III класса ................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
IV класса ................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Начальник разъезда ............... |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
Дежурные: по железнодорожной станции, по сортировочной горке железнодорожной станции; маневровый диспетчер железнодорожной станции: |
|
|
|
|
|
внеклассной |
160-200 |
160-200 |
- |
- |
- |
I класса ................. |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
150-190 |
II класса ................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
III класса ................. |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
130-160 |
IV класса ................. |
120-160 |
120-150 |
120-150 |
120-150 |
120-150 |
Дежурный по разъезду .............. |
120-150 |
120-150 |
120-150 |
120-150 |
120-150 |
Поездной диспетчер участка: |
|
|
|
|
|
I группы ................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II группы ................. |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
III группы ................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
Начальник тяговой подстанции; старшие: мастер, дорожный мастер, электромеханик, механик участка: |
|
|
|
|
|
I группы ................. |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
II группы ................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
III группы ................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
Мастер, дорожный мастер, электромеханик, механик участка: |
|
|
|
|
|
I группы ................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II группы ................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
III группы ................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
III. Независимо от групп объединений, предприятий и железнодорожных цехов
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады (в рублях) |
Инженеры: конструктор, технолог: |
|
I категории .............. |
200-240 |
II категории .............. |
180-220 |
III категории .............. |
160-200 |
Ведущие: инженеры других специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор ............... |
190-230 |
Инженеры других специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт в объединениях (управлениях) и на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (погрузочно-транспортных управлениях, объединенных транспортных предприятиях), в железнодорожных цехах предприятий: черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой), цементной, электроэнергетической, лесной и торфяной промышленности, горной химии, по добыче и обогащению асбеста, графита, озокерита, слюды и соли, машиностроения; в морских портах: |
|
I категории .............. |
180-220 |
II категории .............. |
160-200 |
Инженеры всех специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт в объединениях (управлениях) и на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (погрузочно-разгрузочных управлениях, объединенных транспортных предприятиях), в железнодорожных цехах предприятий: черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой), цементной, электроэнергетической, лесной и торфяной промышленности, горной химии, по добыче и обогащению асбеста, графита, озокерита, слюды и соли, машиностроения; в морских портах .............. |
140-180 |
Инженеры других специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт в железнодорожных цехах остальных предприятий и организаций: |
|
I категории .............. |
170-210 |
II категории .............. |
150-190 |
Инженеры всех специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт ................. |
130-170 |
Техники всех специальностей: |
|
I категории .............. |
130-160 |
II категории .............. |
120-150 |
Техники всех специальностей ............... |
110-130 |
Старшие: инструкторы, инспектора и ревизоры (всех наименований) по производственно-техническим и экономическим вопросам; ревизор по безопасности движения .................. |
180-220 |
Инструкторы, инспектора и ревизоры (всех наименований) по производственно-техническим и экономическим вопросам; механик рефрижераторной секции (поезда) ................ |
160-200 |
Примечания:
1. Должностные оклады работников управлений промышленного железнодорожного транспорта в производственных объединениях и на предприятиях .металлургической промышленности и управления железной дороги Норильского горно-металлургического комбината Минцветмета СССР устанавливаются в размерах: начальнику управления - 360 рублей, главному инженеру - 330 рублей, главному ревизору по безопасности движения поездов - 310 рублей, главному бухгалтеру 260-310 рублей, остальным руководителям, специалистам и служащим - на уровне должностных окладов, предусмотренных в настоящей таблице для работников соответствующих должностей в железнодорожных цехах I группы.
Управления промышленного железнодорожного транспорта могут создаваться на крупных предприятиях металлургической промышленности по разрешению соответствующего министерства СССР.
Номенклатура цехов в управлениях промышленного железнодорожного транспорта на предприятиях металлургической промышленности (управления железной дороги Норильского горно-металлургического комбината) устанавливается соответствующим министерством СССР.
2. Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим объединенных транспортных предприятий и цехов (объединяющих несколько видов транспорта - жедезнодорожно-автомобильные, железнодорожно-водные, железнодорожно-автомобильно-водные), ответственным за работу предприятия в целом, устанавливаются по таблицам должностных окладов, предусмотренных для работников того вида транспорта, который преобладает по объему работы в данном предприятии (цехе).
3. Должностные оклады машинистам - инструкторам локомотивных бригад устанавливаются из расчета высшей тарифной ставки, применяемой для оплаты труда машиниста локомотива (без учета повышения за условия труда) из числа закрепленных за ним локомотивных бригад.
4. Должность поездного диспетчера вводится при наличии графикового движения поездов и протяженности обслуживаемого участка не менее 40 км; конструкторские бюро могут создаваться только на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.
5. В железнодорожных цехах, показатели которых ниже предусмотренных для V группы, руководство работой цеха возлагается на старшего мастера (мастера).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.