Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к порядку и условиям проведения
областного конкурса педагогических
работников образовательных учреждений
"Педагогический олимп" в 2010 году
Рекомендации для экспертов
по использованию критериев отбора педагогических работников образовательных учреждений
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан на меньший, чем три года, срок), максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1.1. |
Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4" и "5" по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как "качество знаний" (максимальное количество баллов - 2) |
|
|
- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" не изменился |
1 |
|
- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" увеличился |
2 |
1.2. |
Доля учащихся, успевающих на "4" и "5" по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как "качество знаний" (максимальное количество баллов - 2) |
|
|
- 40-50% |
0,5 |
|
- 51-60% |
1 |
|
- более 60% |
2 |
1.3. |
Результаты сдачи ЕГЭ, независимых мониторинговых исследований (максимальное количество баллов - 2) |
|
- результаты соответствуют среднеобластному уровню |
1 |
|
- результаты превышают среднеобластной уровень |
2 |
|
1.4. |
Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы учителя (отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.) |
2 |
1.5. |
Рост мотивации к изучению предмета (максимальное количество баллов - 2) |
|
- в материалах представлена информация, свидетельствующая о росте мотивации к изучению предмета |
1 |
|
- приводятся данные мониторинговых исследований, свидетельствующие о росте мотивации к изучению предмета за 3 года |
2 |
|
|
Итого: |
10 |
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам за последние три года, максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
2.1. |
Увеличение доли учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях (далее - НПК), творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях школьного и муниципального уровня (в %) (максимальное количество баллов - 3) |
|
- увеличение доли участников олимпиад, НПК, творческих предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований муниципального уровня |
1 |
|
- участие школьников в олимпиадах, творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях регионального уровня |
2 |
|
- участие школьников в олимпиадах, НПК, творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях федерального и международного уровня |
3 |
|
2.2. |
Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету (максимальное количество баллов - 3) |
|
- достижения учащихся на муниципальном уровне |
1 |
|
- достижения учащихся на региональном уровне |
1,5 |
|
- достижения учащихся на федеральном и международном уровнях |
2,5 |
|
- наличие авторских публикаций учеников в муниципальных, региональных, федеральных изданиях |
0,5 |
|
2.3. |
Ведение кружков, секций, факультативов, курсов по выбору, элективных курсов в последние три года (максимальное количество баллов - 4,0) |
|
- учитель ведет занятия кружка, секции, факультатива и т.д. не каждый год |
1 |
|
- учитель ежегодно ведет занятия кружка, секции, факультатива и т.д. |
4 |
|
- учитель для ведения занятий использует ресурсы образовательных учреждений профессионального оборазования#. |
1 |
|
|
Итого: |
10 |
3. Позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя, максимальный балл - 3
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
3.1. |
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся |
1 |
3.2. |
Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю) |
1 |
3.3. |
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения |
1 |
|
Итого: |
3 |
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету, в воспитательной работе, максимальный балл - 5
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
4.1. |
Использование ИКТ в процессе обучения предмету (максимальное количество баллов - 2) |
|
- систематическое использование на уроках готовых медиаресурсов |
0,5 |
|
- создание компьютерных презентаций для проведения уроков |
0,5 |
|
- разработка электронных учебно-методических материалов |
0,5 |
|
- участие в Интернет-проектах |
0,5 |
|
4.2. |
В материалах изложена система работы учителя по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения предмету |
1 |
4.3. |
В материалах содержатся данные о предоставлении возможности учащимся осваивать программу по индивидуальным учебным планам |
1 |
4.4. |
Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) |
1 |
|
Итого: |
5 |
5. Широкое обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, открытые занятия и т.д.), максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
5.1. |
Обобщение и распространение педагогического опыта (максимальное количество баллов - 8) |
|
- на школьном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
0,5 |
|
- на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
1,0 |
|
- на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
1,5 |
|
- на федеральном и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
2,0 |
|
Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе учителя или использующих ее элементы) |
3 |
|
5.2. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами (руководство педагогической практикой студентов; работа в составе экспертных групп по аттестации педагогических кадров, по проверке медальных работ, ЕГЭ; на олимпиадах, НПК и др.) |
2 |
|
Итого: |
10 |
6. Участие в профессиональных конкурсах самого разного уровня: от муниципальных до международного, максимальный балл - 9
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
6.1. |
Участие в конкурсах за последние пять лет (максимальное количество баллов - 7) |
|
- участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
2 |
|
- участие в региональных профессиональных конкурсах |
3 |
|
- участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах |
4 |
|
|
Итого: |
9 |
<< Приложение N 1. Заявление (утратило силу) |
||
Содержание Приказ Министерства образования Пензенской области от 14 мая 2010 г. N 325/01-07 "О конкурсе педагогических работников... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.