Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 16 июля 2010 г. N 753
Концепция долгосрочной целевой программы
Энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов
4 мая, 14 ноября 2012 г., 29 января, 15 апреля, 16 октября, 18 декабря 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Увеличение расходов городского бюджета, населения и хозяйствующих субъектов города Пензы на оплату энергетических ресурсов, увеличение тарифов и цен на энергоносители приводят к недопустимости расточительного и неэффективного их использования и определяют высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Пензы и, прежде всего, в органах местного самоуправления города Пензы, бюджетных учреждениях, организациях с участием муниципального образования.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи Программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города Пензы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Пензе является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию городских целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов и муниципального имущества в целом.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления и учреждений бюджетной сферы, но также хозяйствующих субъектов и населения, затрагивающий их интересы.
необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников, а также привлечения средств из федерального бюджета.
Решение этих и других проблем возможно только на основании программно-целевого метода.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие Программы не позволит в должной мере осуществлять эффективное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование по установке узлов учета ТЭР и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, нет. Решить намеченные задачи для достижения поставленной цели (снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления) возможно только программно-целевым методом.
При реализации программных мероприятий возможно возникновение рисков, а именно:
- инфляционные процессы,
- изменение стоимости программных мероприятий,
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).
Перечисленные риски не всегда возможно правильно спланировать, поэтому ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период общий объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению.
Перечень объектов, включаемых в Программу за счет бюджетных средств на очередной финансовый год, так же ежегодно уточняется.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы рассчитан на 11 лет (с 2010 года по 2020 год включительно).
Система программных мероприятий рассчитана на весь период действия данной Программы и не предусматривает разделения на этапы.
Таблица 1
Сроки реализации целевой Программы
Срок реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов |
2010 год |
Цель - реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления. |
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы; - внедрение современных методов тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой; - завершение оснащения зданий, используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. |
2011-2012 года |
Цель - создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы. |
- проведение обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов, а также специализированных информационных систем; - реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат; - проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы. |
2013-2020 года |
Цель - переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. |
- проведение повторных обязательных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий; - комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе; - создание новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии. |
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам
6.1. Цели Программы
- реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления;
- переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении;
- создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы.
6.2. Основные задачи Программы:
- осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
- проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования нормативной правовой и методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике и наружном освещении, в строительстве, промышленности и на транспорте;
- создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
- улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива.
6.3. Система целевых показателей
Система целевых показателей сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Важнейшие целевые показатели выполнения Программы:
- доля объемов энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, природного газа, воды) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования;
- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы;
- экономия энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) в натуральном и стоимостном выражениях;
- удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода), потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:
- обеспечения эффективной работы городской энергосистемы предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;
- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы;
- сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.
За период реализации Программы планируется:
общая суммарная экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий Программы в стоимостном выражении составит 6443,92 млн.руб., в том числе:
- экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в стоимостном выражении - 6275,92 млн.руб.;
- экономия воды в стоимостном выражении - 168,0 млн.руб.;
Суммарное сокращение расхода всех видов энергетических ресурсов в сопоставимых условиях 1793,120 тыс. т у.т (тонн условного топлива).
Суммарное сокращение потребления воды составит 16,166 млн.куб.м.
Сроки окупаемости программных мероприятий:
- средний срок окупаемости мероприятий Программы не превышает 5 лет, что соответствует требованиям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N BK 477).
Постановлением администрации г. Пензы от 4 мая 2012 г. N 491/4 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Предложения по исполнителям целевой программы
В качестве исполнителей Программы целесообразно рассматривать главных распорядителей бюджетных средств:
- Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы;
- Информационно-аналитический отдел администрации города Пензы;
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- Администрация Железнодорожного района города Пензы;
- Администрация Ленинского района города Пензы;
- Администрация Октябрьского района города Пензы;
- Администрация Первомайского района города Пензы;
- Управление по делам ГО и ЧС города Пензы;
- Муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, в отношении которых Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляют функции и полномочия учредителей;
- Предприятия топливно-энергетического комплекса (во взаимодействии);
- Промышленные предприятия города Пензы (во взаимодействии);
- Предприятия общественного транспорта города Пензы (во взаимодействии).
9. Предложения о разработчике целевой программы и заказчике-координаторе целевой программы
Разработчиком целевой программы в соответствии с возложенными полномочиями должно быть Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Заказчик-координатор (Заказчик) Программы - Администрация города Пензы (Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы).
Постановлением администрации г. Пензы от 18 декабря 2013 г. N 1517/4 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам объемы финансирования Программы распределяются по годам следующим образом:
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации, тыс. руб. |
в том числе финансирование по годам, тыс. руб. |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
523576,12685 |
28875,41725 |
26255,022 |
235634,44226 |
64555,64534 |
109342,2 |
10375 |
9711,4 |
10213 |
9538 |
9538 |
9538 |
Бюджет города Пензы* |
123309,33845 |
20383,69725 |
20196,172 |
9447,5 |
5026,3692 |
9342,2 |
10375 |
9711,4 |
10213 |
9538 |
9538 |
9538 |
Бюджет Пензенской области* |
20118,4284 |
8491,72 |
6058,85 |
4048,929 |
1518,9294 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
301434,24 |
|
|
201434,24 |
|
100000 |
|
|
|
|
|
- |
Федеральный бюджет |
78714,12 |
|
|
20703,77326 |
58010,34674 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Объемы поэтапного финансирования программных мероприятий
Начало таблицы, см. окончание
Исполнители |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
В том числе по годам |
||||||||
Бюджет города Пензы |
Бюджет Пензенской области |
Внебюджетные источники |
Федеральный бюджет |
2010 |
2011 |
||||||
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ОБ, тыс. руб. |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ОБ, тыс. руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных и казенных учреждениях |
|||||
Администрация города Пензы |
3574,9 |
3197,6 |
377,3371 |
0,0 |
|
484,1415 |
372,4164 |
111,7251 |
315,373 |
220,761 |
94,612 |
Управление по делам ГО и ЧС города Пензы |
389,626 |
284,63009 |
104,99591 |
0,0 |
|
309,826 |
216,80009 |
93,02591 |
39,9 |
27,93 |
11,97 |
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
402,12648 |
321,45498 |
80,6715 |
0,0 |
|
173,36648 |
127,00298 |
46,3635 |
114,36 |
80,052 |
34,308 |
Администрация Ленинского района города Пензы |
429 |
334,008 |
94,992 |
0,00 |
|
280,96 |
218,68 |
62,28 |
39,04 |
27,328 |
11,712 |
Администрация Октябрьского района города Пензы |
126,61 |
107,617 |
18,993 |
0,0 |
|
|
0 |
0 |
63,31 |
44,317 |
18,993 |
Администрация Первомайского района города Пензы |
128,16 |
108,942 |
19,218 |
0,0 |
|
|
0 |
0 |
64,06 |
44,842 |
19,218 |
Управление здравоохранения города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых, Управление здравоохранения города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
11517,28045 |
8520,11564 |
2997,16481 |
0,0 |
|
5769,40645 |
4043,00364 |
1726,40281 |
4235,874 |
2965,112 |
1270,762 |
Управление культуры города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых, Управление культуры города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
12697,269 |
10584,2097 |
2113,0593 |
0,0 |
0 |
1824,456 |
1305,2997 |
519,1563 |
366,3 |
256,41 |
109,89 |
Управление образования города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых, Управление образования города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя; |
99609,02755 |
87996,52468 |
11612,50287 |
0,0 |
0 |
12759,68431 |
8981,58594 |
3778,09837 |
19947,35764 |
15763,46954 |
4183,8881 |
Социальное управление города Пензы, муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых, Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, в т.ч. социальное управление города Пензы |
4600,6343 |
3943,484 |
657,1503 |
0,0 |
0 |
1626,3243 |
1157,427 |
468,8973 |
258,367 |
180,857 |
77,51 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя; |
5928,07678 |
4618,39601 |
1309,68077 |
0,0 |
0 |
3836,89078 |
2689,29601 |
1147,59477 |
105 |
73,5 |
31,5 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя; |
234396,2 |
75,5674 |
21,0716 |
201434,2 |
32865,37 |
43,822 |
30,6754 |
13,1466 |
26,417 |
18,492 |
7,925 |
МКУ "УКС" |
147330,95 |
1482,2 |
0 |
100000,0 |
45848,75 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
521129,92406 |
121574,7269 |
19406,837126 |
301434,24 |
78714,12 |
27108,87782 |
19142,18716 |
7966,69066 |
25575,35864 |
19703,07054 |
5872,2881 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных автономных учреждениях |
||||||
Управление культуры города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых, Управление культуры города Пензы осуществляют функции и полномочия учредителя |
841,379 |
560,8253 |
280,5537 |
0 |
|
461,869 |
295,1683 |
166,7007 |
379,51 |
265,657 |
113,853 |
Управление образования города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, в отношении которых, Управление образования города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
703,15106 |
509,54255 |
193,60851 |
0 |
|
568,3987 |
397,87909 |
170,51961 |
134,75236 |
111,66346 |
23,0889 |
Управление здравоохранения города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых, Управление здравоохранения города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
45 |
31,5 |
13,5 |
0 |
|
|
|
|
45 |
31,5 |
13,5 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
856,67273 |
632,7437 |
223,92903 |
0 |
|
736,27173 |
548,4627 |
187,80903 |
120,401 |
84,281 |
36,12 |
Итого |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 16 июля 2010 г. N 753 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Энергосбережения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.