Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 26 марта 2010 г. N 342-46/2
"Об утверждении Регламента Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области"
19 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 16 Устава Бессоновского района, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области, согласно приложению.
2. Регламент Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области, утвержденный решением Собрания представителей Бессоновского района от 24 октября 2006 года N 469-60/1, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Бессоновского района Н.И. Беляева.
Глава Бессоновского района |
Н.И. Беляев |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Бессоновского района
Пензенской области
от 26 марта 2010 г. N 342-46/2
Регламент Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области
19 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
Настоящий Регламент в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Бессоновского района Пензенской области регулирует порядок деятельности Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области (далее по тексту - представительный орган).
Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы представительного органа, образования и упразднения постоянных и временных органов представительного органа, формирования состава постоянных и временных органов и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя и заместителя председателя представительного органа, председателей и заместителей председателей постоянных и временных органов представительного органа;
в) порядок созыва и проведения сессий представительного органа;
г) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений представительного органа и порядок их принятия;
д) иные вопросы организации деятельности представительного органа.
1. Общие положения
1.1. Представительный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Бессоновского района, настоящим Регламентом и иными решениями представительного органа.
1.2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа, его органов и должностных лиц осуществляет администрация Бессоновского района Пензенской области (далее по тексту - местная администрация).
1.3. Деятельность представительного органа финансируется за счет средств бюджета Бессоновского района.
2. Должностные лица и органы представительного органа
2.1. Представительный орган избирает из своего состава главу Бессоновского района, исполняющего полномочия председателя представительного органа (далее по тексту председатель), заместителя председателя представительного органа, создает постоянные и временные органы представительного органа.
2.2. Численность депутатов представительного органа определяется Уставом Бессоновского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Взаимодействие представительного органа с местной администрацией, муниципальными органами и организациями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями представительного органа, правовыми актами главы Бессоновского района.
3. Председатель представительного органа
3.1. Председатель представительного органа организует работу представительного органа, осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Бессоновского района, настоящим Регламентом и иными решениями представительного органа.
3.2. Председатель подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 398-55/3 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
3.3. Полномочия председателя могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае, если избранный из состава представительного органа глава муниципального образования (председатель представительного органа), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования (председателя представительного органа) до вступления решения суда в законную силу.
3.4. Председатель избирается представительным органом из своего состава на срок полномочий представительного органа открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3.5. Кандидатуры на должность председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя.
Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3.6. Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа.
3.7. В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
3.8. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
3.9. По итогам голосования оформляется решение представительного органа об избрании председателя. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
3.10. Полномочия председателя:
1) представляет представительный орган в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
2) осуществляет руководство подготовкой сессий представительного органа и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа;
3) созывает сессии представительного органа, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий представительного органа;
4) ведет заседания сессий представительного органа, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает протоколы сессии представительного органа (совместно с секретарем сессии) и принятые на ней решения;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в представительном органе, его органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и временных органов представительного органа, дает поручения по исполнению решений представительного органа;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе представительного органа;
9) от имени представительного органа подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; участвует без доверенности в судах различных инстанций, в которых представительный орган выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица; выдает доверенности иным лицам на право представления интересов представительного органа в судебных инстанциях;
10) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в представительный орган;
11) информирует представительный орган о выполнении решений и поручений представительного органа;
12) решает иные вопросы, порученные ему представительным органом либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Бессоновского района, настоящим Регламентом или иными решениями представительного органа.
3.11. В пределах своих полномочий председатель издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа, подписывает решения представительного органа, не имеющие нормативного характера.
3.12. Представительный орган заслушивает ежегодные отчеты председателя о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом. Председатель в срок, не превышающий 30 дней после завершения календарного года, представляет представительному органу отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.
Данный отчет направляется для предварительного рассмотрения во все постоянные органы представительного органа.
Ежегодный отчет председателя подлежит рассмотрению на сессии представительного органа в срок, не позднее 30 дней после его поступления в представительный орган. Представительный орган принимает решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета председателя о результатах его деятельности в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.
Указанный отчет и решение представительного органа об итогах его рассмотрения подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района".
4. Заместитель председателя представительного органа
4.1. Заместитель председателя представительного органа (далее - заместитель председателя) избирается представительным органом на срок полномочий представительного органа из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4.2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Бессоновского района, настоящим Регламентом и иными решениями представительного органа, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в представительном органе - исполняет обязанности председателя.
4.3. Заместитель председателя подотчетен представительному органу.
4.4. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя.
Кандидатуры на должность заместителя председателя выдвигают председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
4.5. По итогам голосования оформляется решение представительного органа об избрании заместителя председателя.
4.6. Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.
4.7. Полномочия заместителя председателя муниципального образования:
1) организует планирование работы представительного органа;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы представительного органа;
3) выполняет поручения представительного органа и председателя;
4) проводит совещания с председателями постоянных органов представительного органа;
5) организует взаимодействие между постоянными органами представительного органа;
6) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями представительного органа, правовыми актами председателя.
5. Постоянные органы представительного органа
5.1. К постоянным органам относятся постоянные комиссии представительного органа, образуемые для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Бессоновского района полномочий по решению вопросов местного значения. Постоянные комиссии создаются из числа депутатов представительного органа на срок полномочий представительного органа.
Представительный орган может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
5.2. Количество и наименование постоянных комиссий, количественный и персональный состав постоянных комиссий устанавливаются решениями представительного органа.
5.3. Председатели постоянных комиссий избираются на должность и освобождаются от должности представительным органом на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
5.4. Постоянные комиссии ответственны перед представительным органом и ему подотчетны, выполняют поручения представительного органа, председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в представительный орган.
Постоянные комиссии формируются с учетом личной инициативы депутатов.
5.5. Все депутаты, за исключением председателя представительного органа, должны быть членами постоянных комиссий.
В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более шести депутатов.
Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий и не может занимать должность председателя постоянной комиссии более чем в одной из них.
5.6. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии представительного органа. Голосование по решению представительного органа об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно. Решение о порядке голосования принимается на сессии.
5.7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.
6. Временные органы представительного органа
6.1. Представительный орган для организации своей деятельности и проработки отдельных вопросов может создавать временные органы (временные комиссии, рабочие группы (рабочие комиссии), депутатские объединения и иные временные органы).
6.2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители местной администрации муниципального образования, органов государственной власти и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления, по согласованию с ними.
6.3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решением представительного органа.
6.4. Порядок работы временной комиссии определяет председатель временной комиссии.
6.5. По результатам работы временная комиссия представляет представительному органу отчет с выводами, проектами решений представительного органа, рекомендациями.
По результатам отчета временной комиссии представительный орган принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии или о продлении срока ее деятельности.
6.6. По решению представительного органа, распоряжению председателя или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) представительного органа (далее - рабочие группы).
6.7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители местной администрации муниципального образования, органов государственной власти, муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления, по согласованию с ними.
6.8. В решении представительного органа, правовом акте председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
1) цель, с которой создана рабочая группа;
2) численность и состав рабочей группы;
3) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
4) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
6.9. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.
6.10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений, кроме лиц, перечисленных в пункте 6.7. настоящего Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения представительного органа.
6.11. В составе представительного органа могут образовываться депутатские объединения (фракции или иные объединения, не являющиеся фракциями) (далее по тексту - депутатские объединения).
Решение о создании депутатского объединения принимается на общем собрании соответствующих депутатов и оформляется протоколом этого собрания. В протоколе указываются название депутатского объединения, его численность, задачи, а также фамилия и инициалы руководителя депутатского объединения, его заместителей. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. Депутатское объединение может быть создано в количестве не менее трех депутатов. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
Депутатское объединение разрабатывает и принимает положение о депутатском объединении, которое является его внутренним документом и определяет взаимоотношения между членами депутатского объединения. Положение о депутатском объединении не может противоречить действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Положением о депутатском объединении определяются порядок избрания и прекращения полномочий руководителя депутатского объединения, его заместителей, порядок работы депутатского объединения и иные вопросы его деятельности.
Депутаты, не входящие в состав депутатского объединения, по решению депутатского объединения могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Решение о прекращении деятельности депутатского объединения принимается большинством голосов от общего числа членов данного депутатского объединения и оформляется протоколом общего собрания соответствующих депутатов.
Депутатское объединение о своем создании или прекращении деятельности с приложением копий документов, предусмотренных абзацем 2 и 3 настоящего пункта, письменно уведомляет Председателя представительного органа в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Руководитель депутатского объединения уведомляет Председателя представительного органа о выходе депутата из состава депутатского объединения в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Председатель представительного органа информирует депутатов представительного органа об образовании депутатского объединения либо о прекращении его деятельности.
6.12. Наименование иных временных органов, их цели, срок деятельности, полномочия, состав и порядок формирования устанавливаются решениями представительного органа.
В состав иных временных органов, помимо лиц, указанных в пунктах 6.2., 6.7., 6.11., могут входить и иные лица.
7. Планирование работы представительного органа
7.1. Деятельность представительного органа, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы на соответствующий период, утверждаемым решением представительного органа.
7.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы представительного органа могут вносить депутаты, постоянные комиссии, председатель, глава местной администрации, контрольный орган муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования.
Инициатор внесения предложения в план работы представительного органа является ответственным за его подготовку.
7.3. Предложения о включении вопроса в план работы представительного органа направляются председателю не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:
наименование проекта решения представительного органа или мероприятия;
субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения представительного органа или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
срок рассмотрения проекта решения представительного органа на сессии представительного органа или проведения мероприятия.
7.4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой план работы представительного органа депутатам или в постоянные комиссии.
7.5. В годовой план работы представительного органа включаются вопросы о проектах муниципальных правовых актов представительного органа, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии представительного органа.
7.6. Предложения по изменению годового плана работы представительного органа (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю представительного органа в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
Изменения в годовой план работы представительного органа вносятся решением представительного органа.
8. Порядок работы представительного органа, постоянных комиссий
8.1. Основной формой работы представительного органа является сессия представительного органа (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Уставом Бессоновского района к компетенции представительного органа.
8.2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
8.3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы постоянной комиссии, утвержденным на заседаниях постоянных комиссий, и планом работы представительного органа.
8.4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
8.5. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
8.6. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе годового плана работы представительного органа, предложений председателя, членов постоянной комиссии, обращений граждан и организаций не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.
8.7. При рассмотрении проектов решений представительного органа на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения представительного органа.
8.8. Решение представительного органа считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа, за исключением принятия Устава Бессоновского района, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в него и решения представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку, когда решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов представительного органа.
9. Первая сессия представительного органа нового созыва
9.1. Первую (организационную) сессию вновь избранного представительного органа (далее - первая сессия), созванную в срок, установленный Уставом Бессоновского района, открывает старейший по возрасту депутат.
9.2. Со дня проведения первой сессии представительного органа нового созыва, полномочия депутатов представительного органа предыдущего созыва прекращаются.
9.3. Из состава вновь избранных депутатов формируется организационный комитет по подготовке первой сессии (далее по тексту - организационный комитет).
9.4. К полномочиям организационного комитета относится подготовка проектов решений представительного органа и иных документов, связанных с началом работы представительного органа нового созыва.
9.5. Заседания организационного комитета оформляются протоколами.
9.6. На первой сессии депутаты:
1) заслушивают информацию об избрании депутатов представительного органа;
2) избирают секретаря (секретариат) сессии;
3) проводят выборы председателя, заместителя председателя;
4) образуют постоянные комиссии и иные органы представительного органа;
5) решают иные вопросы, необходимые для начала работы представительного органа нового созыва.
9.7. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
10. Сессия представительного органа
10.1. Очередные сессии созываются председателем в соответствии с планом работы представительного органа, но не реже одного раза в три месяца.
10.2. Внеочередные сессии созываются председателем по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее двух недель с момента получения предложения по ее созыву.
10.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений представительного органа по предлагаемым вопросам.
10.4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Представительный орган вправе принять решение о проведении закрытой сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
10.5. В работе открытой сессии могут принимать участие представители органов государственной власти, должностные лица местной администрации, представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования, председатель избирательной комиссии Бессоновского района.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем с учетом предложений постоянных комиссий.
10.6. На открытой сессии вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.
10.7. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено председателем, постоянной комиссии либо депутатом.
10.8. На закрытой сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования.
Иные лица, не являющиеся депутатами представительного органа, могут присутствовать на закрытой сессии по решению представительного органа.
10.9. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании сессии.
11. Проведение сессии
11.1. Председатель представительного органа осуществляет руководство подготовкой сессии.
11.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы представительного органа возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
11.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем на основе плана работы представительного органа, предложений постоянных комиссий и депутатов представительного органа, иных субъектов правотворческой инициативы.
11.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее, чем за десять дней до сессии, направляют председателю представительного органа свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
11.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до сессии.
11.6 Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов.
11.7. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии сообщается каждому депутату.
11.8. Во время сессии ведется протокол. Протокол сессии должен содержать:
1) список присутствующих и список отсутствующих депутатов;
2) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
3) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
4) результаты голосования;
5) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
6) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
7) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности представительного органа.
11.9. К протоколу сессии прилагаются:
1) повестка дня сессии;
2) принятые решения представительного органа;
3) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.
11.10. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем (секретариатом) сессии и председателем представительного органа.
11.11. Протоколы хранятся в представительном органе и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
11.12. На время проведения каждой сессии представительный орган избирает из числа депутатов секретаря сессии или секретариат.
11.13. В начале сессии представительного органа депутаты обсуждают и принимают повестку дня сессии (далее - повестка дня).
11.14. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа.
12. Порядок ведения сессии
12.1. Сессию ведет председатель, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - заместитель председателя или иной депутат по решению представительного органа.
12.2. Регламент работы сессии устанавливается по предложению председательствующего.
12.3. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
12.4. Председательствующий на сессии открывает и закрывает сессию, объявляет информацию о регистрации депутатов, ведет сессию, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений представительного органа, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в сессии, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
12.5. Председательствующий имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;
3) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
4) призывать депутатов к порядку;
5) прерывать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
12.6. Председательствующий обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
4) обеспечивать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения в порядке очередности их поступления;
6) оглашать результаты голосования;
7) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
8) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения сессии;
9) проявлять уважительное отношение к участникам сессии;
10) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
13. Формы голосования
13.1. Решения представительного органа принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат представительного органа голосует лично.
13.2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает егоза# принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
13.3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
13.4. Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
13.5. Открытое поименное голосование проводится по решению представительного органа муниципального образования. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии, и, по решению представительного органа, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
13.6. Тайное голосование проводится по решению представительного органа.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
Форма бюллетеня для тайного голосования, утверждается решением счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
количество депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования;
количество бюллетеней, полученных депутатами;
количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
количество действительных бюллетеней;
количество недействительных бюллетеней;
количество голосов поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением представительного органа.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
14. Порядок реализации законодательной инициативы представительного органа, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Пензенской области
14.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано представительным органом путем внесения в Законодательное Собрание Пензенской области (далее - законодательный орган):
а) проектов законов Пензенской области;
б) поправок к законопроектам, принятым законодательным органом в первом чтении.
14.2. Правом внесения предложений о реализации представительным органом законодательной инициативы обладают:
1) депутаты представительного органа;
2) органы местного самоуправления;
3) муниципальные органы.
14.3. При внесении предложения о реализации представительным органом законодательной инициативы путем внесения проекта закона Пензенской области в представительный орган должны быть представлены следующие документы:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
2) пояснительная записка к законопроекту, которая должна содержать: обоснование разработки законопроекта, краткую характеристику его целей, задач и содержания;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
4) перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
14.4. В решении представительного органа о внесении проекта закона Пензенской области в законодательный орган в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель представительного органа в законодательном органе по данному законопроекту.
14.5. Проекты законов Пензенской области, принятые законодательным органом в первом чтении, и направленные в представительный орган для внесения поправок, председатель направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, и главе местной администрации, для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
14.6. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
14.7. Поправки к законопроекту, поступившие в представительный орган, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю представительного органа.
Председатель направляет поступившие поправки, вместе с проектом закона Пензенской области, в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
14.8. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.
Для включения вопроса в повестку дня сессии председателю направляются следующие документы:
1) проект решения представительного органа, содержащий текст поправок;
2) решение постоянной комиссии.
15. Порядок внесения в представительный орган проектов решений
15.1. Проекты решений могут вноситься в представительный орган субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Бессоновского района.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим разделом, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю.
15.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в представительный орган могут быть внесены:
1) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
2) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
15.3. Проект решения считается внесенным в представительный орган со дня его регистрации в представительном органе.
15.4. К проекту нормативного правового акта, вносимому в представительный орган, должны прилагаться:
1) лист согласования;
2) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения;
3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
4) перечень решений представительного органа, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого решения;
5) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в представительном органе (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в представительный орган);
15.5. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в представительный орган, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в представительном органе (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в представительный орган).
В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
15.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на сессию по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, юристом местной администрации, другими заинтересованными лицами;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на сессию по инициативе главы администрации, руководителей иных органов местного самоуправления, визируются соответствующими должностными лицами администрации муниципального образования, руководителями иных органов местного самоуправления, юристом местной администрации, другими заинтересованными лицами;
3) проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы муниципального образования, главы местной администрации или при наличии его заключения;
4) проекты решений, связанные с финансами и собственностью муниципального образования, визируются соответственно начальником финансового управления Бессоновского района, юристом местной администрации;
5) проекты решений о ходе выполнения ранее принятых решений представительного органа, визируются лицом, подготовившим вопрос, заместителем председателя;
6) проекты решений, связанные с законодательной инициативой представительного органа муниципального образования в Законодательном Собрании Пензенской области, визируются визируются# юристом местной администрации;
7) проекты решений визируются председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после рассмотрения проекта решения на заседании комиссии;
8) при необходимости проекты решений могут визироваться иными специалистами по согласованию с председателем.
Не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования до заседания. К проекту решения могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками.
15.7. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в представительный орган, должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения;
2) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
3) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
15.8. Проект решения, внесенный в представительный орган в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения.
При необходимости председатель представительного органа может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия).
15.9. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта не включен в план работы представительного органа, то председатель включает вопрос о внесении проекта решения в план работы представительного органа в повестку дня очередной сессии представительного органа.
Проекты решений представительного органа о внесении изменений в действующие решения представительного органа или об отмене решений представительного органа, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться представительным органом вне годового плана работы представительного органа.
15.10. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, председатель представительного органа возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в представительный орган.
15.11. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течении# которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
15.12. По решению профильной комиссии проект нормативного правового акта может быть направлен в структурные подразделения и органы местной администрации, в прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
16. Рассмотрение проектов решений на сессии
16.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии осуществляется, как правило, в одном чтении.
16.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
1) доклад (и содоклад);
2) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
3) голосование за принятие проекта решения за основу;
4) внесение поправок к проекту правового акта;
5) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
6) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
7) голосование за принятие решения в целом.
16.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.
16.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то представительный орган может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей местной администрации для выработки согласованного решения.
16.5. В решении представительного органа указывается постоянная комиссия или должностное лицо представительного органа, на которых возлагается контроль за исполнением данного решения.
17. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
17.1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в представительный орган, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю.
17.2. Председатель направляет протест (представление) в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия).
17.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании профильной комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшей сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен представительным органом.
17.4. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
17.5. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии представительного органа должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
17.6. В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании профильной комиссии принято решение рекомендовать представительному органу удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения представительного органа о внесении изменений в решение представительного органа, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения представительного органа.
17.7. О принятых решениях представительного органа по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме.
18. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
18.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в представительный орган, регистрируются в установленном порядке.
Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
18.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
19. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
19.1. Представительный орган, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
1) контролировать исполнение решений представительного органа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) заслушивать отчёты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
19.2. С целью осуществления контроля представительный орган вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
19.3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 19.1 представительный орган и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной комиссии, рабочей группы, сессии представительного органа.
20. Мероприятия в представительном органе
20.1. По инициативе представительного органа, председателя постоянной комиссии могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью представительного органа и его органов.
20.2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
20.3. По решению представительного органа для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
20.4. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов решений представительного органа и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений представительного органа), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
20.5. Собрание депутатов - форма работы представительного органа для обсуждения вопросов по организации деятельности представительного органа, наиболее важных проектов решений представительного органа.
Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений представительного органа), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю представительного органа, заместителю председателя, депутатам.
20.6. Иные мероприятия представительного органа проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 26 марта 2010 г. N 342-46/2 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района" N 3 от 26 марта 2010 г.
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 26 сентября 2022 г. N 7-1/5 настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 398-55/3
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 325-43/3
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения