Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 февраля 2009 г. N 454-41/1
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе"
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 декабря 2009 г. N 80-14/2 настоящее решение отменено
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, Собрание представителей Пензенского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Пензенском районе".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3. Решение Собрания представителей Пензенского района от 04.09.2007 г. N 243/19-1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе" отменить.
4. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Сурские просторы".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике.
Глава Пензенского района |
Л.Д. Кашлевский |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Пензенского района
Пензенской области
от 21 февраля 2009 г. N 454-41/1
Положение
"О бюджетном процессе в Пензенском районе"
Глава I. Общие положения.
Статья 1.
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Пензенском районе" (далее - Положение) устанавливает бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета Пензенского района, а также контролю за составлением и исполнением бюджета Пензенского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом Пензенского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пензенском районе
Бюджетные правоотношения в Пензенском районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Глава II. Бюджетное устройство в Пензенском районе
Статья 4. Бюджет Пензенского района Пензенской области
Пензенский район имеет собственный бюджет.
Бюджет Пензенского района предназначен для исполнения расходных обязательств Пензенского района.
Бюджет Пензенского района и свод бюджетов муниципальных образований (поселений) входящих в состав Пензенского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Пензенского района.
В бюджете Пензенского района, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств Пензенского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления и иными органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Пензенского района, исполняемых за счет субвенций (субсидий) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Правовая форма бюджета Пензенского района
1. Бюджет Пензенского района разрабатывается и утверждается в форме Решения Собрания представителей Пензенского района.
2. Бюджет Пензенского района утверждается на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете Пензенского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
4. Решение о бюджете Пензенского района подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 6. Финансовый год и плановый период
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Статья 7. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Приказом Финансового управления Пензенского района производится детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации по кодам, подвидов, видов доходов, главными администраторами, которых являются органы муниципальной власти Пензенского района, по кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета Пензенского района; перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района.
Статья 8. Доходы бюджета Пензенского района
1. Доходы бюджета Пензенского района формируются за счет налоговых доходов и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета Пензенского района относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. В бюджет Пензенского района зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов:
Налога на имущество организаций - по нормативу 10,0 процентов;
Единого налога на вмененный доход определенных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
4. В бюджет Пензенского района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 10 процентов;
2) налога на доходы физических лиц - по нормативу 32 процента;
3) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 3 процента;
4) акцизов на алкогольную продукцию (за исключением вин) - по нормативу 3 процента;
5) акцизов на вина - по нормативу 10 процентов;
6) налога, взимаемого в виде стоимости патента, в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
7) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
8) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
9) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
10) других доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
5. Неналоговые доходы бюджета Пензенского района формируются за счет:
1) части прибыли муниципальных унитарных предприятий Пензенского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых Решением Собрания представителей Пензенского района;
2) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
3) арендной платы от использования имущества;
4) других доходов, предусмотренных статьями 41-42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Резервный фонд Главы администрации Пензенского района
1. В расходной части бюджета Пензенского района предусматривается создание резервного фонда Главы администрации Пензенского района.
Размер резервного фонда Главы администрации Пензенского района в бюджете Пензенского района не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Главы администрации Пензенского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Главы администрации Пензенского района, предусмотренные в составе бюджета Пензенского района, используются по постановлению Главы администрации Пензенского района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Главы администрации Пензенского района, предусмотренных в составе бюджета Пензенского района, устанавливается Постановлением Главы администрации Пензенского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Главы администрации Пензенского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Пензенского района;
Статья 10. Структура муниципального долга Пензенского района, виды долговых обязательств Пензенского района
1. Структура муниципального долга Пензенского района представляет собой группировку долговых обязательств Пензенского района по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Пензенского района могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом Пензенского района осуществляет администрация Пензенского района.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований от имени Пензенского района принадлежит Собранию представителей Пензенского района или уполномоченному им органу.
2. Муниципальные гарантии Пензенского района предоставляются Администрации Пензенского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Пензенского района осуществляются Финансовым управлением Пензенского района, которое ведет Муниципальную долговую книгу Пензенского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Пензенского района предоставляются в форме:
- дотаций из бюджета Пензенского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142, 142.1, 142.4 и 142.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет Пензенского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- субсидий, перечисляемых в бюджет Пензенской области для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселения и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов и иных межбюджетных трансфертов.
Порядок распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенского района поселениям устанавливается Решением Собрания представителей пензенского# района.
Объем межбюджетных трансфертов и распределение их между получателями утверждаются Решением Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава III. Бюджетный процесс в Пензенском районе
Статья 12. Участники бюджетного процесса в Пензенском районе, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Пензенском районе, обладающие# бюджетными полномочиями являются:
- Собрание представителей Пензенского района;
- Глава Пензенского района;
- Глава администрации Пензенского района;
- Администрация Пензенского района;
- Финансовое управление Пензенского района;
- Контрольно-счетная комиссия;
- органы местного самоуправления поселений;
- контрольные органы муниципальных образований поселений;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главное управление РК Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Пензенской области и Пензенского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 13. Бюджетные полномочия Собрания представителей Пензенского района и Администрации Пензенского района
1. Собрание представителей Пензенского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Пензенского района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Пензенского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
- закрепляет источники доходов бюджета Пензенского района за администраторами поступлений в бюджет, при принятии Решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в Пензенском районе в Арбитражный суд Пензенской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Администрации Пензенского района:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей Пензенского района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год;
- разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально- экономического развития, исполняет бюджет Пензенского района;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
- от имени Пензенского района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени Пензенского района, управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Главы администрации;
- утверждает порядок ведения долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 14. Контрольно-счетная комиссия Собрания представителей Пензенского района
Контрольно-счетная комиссия Собрания представителей Пензенского района определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и проект бюджета на текущий год и плановый период.
Статья 15. Бюджетные полномочия Финансового управления Пензенского района
Финансовое управление Пензенского района :
1) ежегодно составляет проект бюджета Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе администрации Пензенского района для последующего представления его в Собрание представителей Пензенского района для утверждения;
2) составляет отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год, направляет его Главе администрации Пензенского района для последующего представления его в Собрание представителей Пензенского района для утверждения;
3) получает от органов исполнительной власти Пензенского района и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенского района, прогноз основных параметров бюджета Пензенского района и прогноз консолидированного бюджета Пензенского района;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Пензенского района;
5) разрабатывает по поручению Главы администрации Пензенского района программу муниципальных внутренних заимствований Пензенского района;
6) ведет Муниципальную долговую книгу Пензенского района;
7) организует исполнение бюджета Пензенского района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Пензенского района;
9) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенского района;
10) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенского района;
11) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенского района, доводит до главных распорядителей средств бюджета Пензенского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
12) является главным распорядителем средств бюджета Пензенского района, администратором поступлений в бюджет и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
13) представляет отчет об исполнении бюджета Пензенского района и консолидированный отчет района за истекший финансовый год, ежеквартальный, ежемесячный в установленном порядке в Министерство финансов Пензенской области;
14) представляет утвержденный бюджет Пензенского района и консолидированный бюджет на текущий финансовый год и плановый период, а также последующие изменения и дополнения в бюджеты в Министерство финансов Пензенской области;
15) устанавливает сроки составления бюджетной отчетности консолидированного бюджета Пензенского района;
16) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Пензенского района и иных сведений и документов, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенского района;
17) проводит дальнейшую детализацию кодов бюджетной классификации Российской Федерации, не являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Пензенского района;
19) осуществляет методологическое руководство подготовкой расчетов потребности в ассигнованиях и требует представления главными распорядителями средств бюджета Пензенского района обоснований бюджетных ассигнований;
20) исполняет судебные акты по искам к Пензенскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет материалы в правоохранительные органы;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Пензенской области и Пензенского района.
Статья 16. Начальник Финансового управления Пензенского района:
- вправе запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств Пензенского района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств;
- вправе запретить получателю средств бюджета Пензенского района осуществление отдельных расходов, в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
Имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись Пензенского района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись Пензенского района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Пензенского района;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
Статья 17. Ответственность Финансового управления Пензенского района
Финансовое управление Пензенского района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 18. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Пензенском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия Собрания представителей Пензенского района;
- Финансовое управление Пензенского района;
- Главные администраторы доходов бюджета Пензенского района;
- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района;
- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 19. Составление проекта бюджета Пензенского района
1. Проект бюджета Пензенского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Пензенского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Пензенского района.
2. Проект бюджета Пензенского района составляется в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации и принимается с соблюдением его требований.
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Пензенского района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Пензенского района Финансовое управление Пензенского района имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Пензенской области и органов местного самоуправления в установленные сроки.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
2.1. прогнозе социально-экономического развития;
2.2. основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района
1. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Пензенского района.
3. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Пензенского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Пензенского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации Пензенского района.
Статья 22. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Пензенского района
1. В проекте решения о бюджете Пензенского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения о бюджете Пензенского района должны содержаться нормативы отчисления доходов в бюджет Пензенского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области.
3. Решением о бюджете Пензенского района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Пензенского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам Пензенского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем резервного фонда;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета Пензенского района, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные Решением Собрания представителей Пензенского района.
4. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета Пензенского района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Пензенского района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Пензенского района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Пензенского района
Одновременно с проектом решения о бюджете Пензенского района в Собрание представителей Пензенского района представляются:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
- расчет распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
Статья 24. Подготовка, рассмотрение и утверждение бюджета Пензенского района
1. Глава администрации Пензенского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Пензенского района проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с необходимыми документами и материалами.
2. Проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Пензенского района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Пензенского района он направляется в Контрольно-счетную комиссию Собрания представителей Пензенского района, ответственную за рассмотрение бюджета и постоянную комиссию по бюджету и экономике.
На основании заключения Контрольно-счетной комиссии и постоянной комиссии по бюджету и экономике о соответствии представленных документов и материалов Собрание представителей Пензенского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Администрацию Пензенского района на доработку.
Доработанный нормативный правовой акт со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей Пензенского района в десятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей Пензенского района в установленном настоящим Положением порядке.
4. Собрание представителей Пензенского района рассматривает проект решения Собрания представителей Пензенского района о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Пензенского района о налогах до утверждения бюджета Пензенского района.
5. Собрание представителей Пензенского района рассматривает проект решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период .
При рассмотрении Собранием представителей Пензенского района проекта о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Пензенского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Пензенского района с бюджетами поселений Пензенского района, основные характеристики бюджета Пензенского района.
6. При рассмотрении проекта решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период, Собрание представителей Пензенского района заслушивает доклад Главы Администрации Пензенского района, а также, в случае необходимости, доклады постоянной комиссии по бюджету и экономике, Счетной комиссии Собрания представителей Пензенского района о принятии или отклонении указанного нормативно - правового акта.
В случае принятия Собранием представителей Пензенского района указанного нормативно-правового акта утверждается бюджет Пензенского района.
В случае отклонения проекта решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Пензенского района имеет право:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных показателей бюджета Пензенского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Пензенского района и представителей Администрации Пензенского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение проекта ;
- возвратить указанный проект решения в Администрацию Пензенского района на доработку.
7. В случае передачи проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Пензенского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания представителей Пензенского района и Администрации Пензенского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация Пензенского района вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Пензенского района.
8. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Пензенского района о принятии проекта решения о бюджете Пензенского района.
Если Собрание представителей Пензенского района не принимает решения по проекту бюджета Пензенского района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период считается отклоненным.
9. В случае возвращения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию Пензенского района, Администрация Пензенского района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Собрания представителей Пензенского района, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Собрания представителей Пензенского района. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей Пензенского района рассматривает его в течении 7 дней со дня повторного внесения.
10. При рассмотрении Собранием представителей Пензенского района проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Пензенского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно рассматриваются:
- проект муниципальных внутренних заимствований Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета Пензенского района на первый и второй годы планового периода;
Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период
1. Финансовое управление Пензенского района разрабатывает, а Глава администрации Пензенского района вносит в Собрание представителей Пензенского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Положения.
2. Собрание представителей Пензенского района рассматривает указанный нормативный правовой акт во внеочередном порядке.
При рассмотрении указанного нормативного правового акта заслушивается доклад Главы администрации Пензенского района о состоянии поступлений доходов и средств заимствований в бюджет Пензенского района.
Статья 26. Исполнение бюджета Пензенского района
Исполнение бюджета Пензенского района обеспечивается Администрацией Пензенского района.
Организация исполнения бюджета Пензенского района на соответствующий финансовый год возлагается на Финансовое управление Пензенского района. Исполнение бюджета Пензенского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Пензенского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пензенского района осуществляется ОФК по Пензенскому району Управления федерального казначейства по Пензенской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Пензенского района ОФК по Пензенскому району Управления федерального казначейства по Пензенской области открывает в Главном управлении Центрального банка России по Пензенской области единый счет бюджета Пензенского района.
Управление средствами на едином счете бюджета Пензенского района осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых Финансовым управлением Пензенского района для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пензенского района.
Открытие, обслуживание и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с порядком, установленным Финансовым управлением Пензенского района.
Статья 27. Отчет об исполнении бюджета Пензенского района. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района в Собрании представителей Пензенского района
Отчеты об исполнении бюджета Пензенского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет направляются в Собрание представителей Пензенского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района вносится в Собрание представителей Пензенского района в форме проекта решения Собрания представителей Пензенского района не позднее 1 мая текущего года.
Решением Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Пензенского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Пензенского района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета Пензенского района по ведомственной структуре расходов бюджета Пензенского района;
- расходов бюджета Пензенского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Главы Администрации Пензенского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Пензенского района на начало и конец отчетного финансового года.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Пензенского района Собрание представителей Пензенского района заслушивает доклад начальника Финансового управления Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района Собрание представителей Пензенского района принимает, либо отклоняет решение Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района.
28.# Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района до его рассмотрения в Собрании представителей Пензенского района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Пензенского района.
2. Финансовое управление Пензенского района представляет отчет об исполнении бюджета Пензенского района для подготовки заключения на него Контрольно-счетной комиссией Пензенского района в срок не позднее 1 апреля текущего года.
3. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности средств бюджета Пензенского района Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района в срок, не превышающий один месяц, представляет его в Собрание представителей Пензенского района и направляет его в Администрацию Пензенского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 февраля 2009 г. N 454-41/1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 декабря 2009 г. N 80-14/2 настоящее решение отменено