Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 19 марта 2010 г. N 116-17/2
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
5 августа 2010 г., 21 марта 2012 г.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27 января 2016 г. N 257-20/3 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 17 Устава Пензенского района Пензенской области, Собрание представителей Пензенского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Пензенского района "Районные ведомости".
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 322-41/2 пункт 3 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и действует до вступления в силу нормативно-правового акта Пензенской области, устанавливающего порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, определенный муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района, принятыми в целях реализации Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Пензенского района Л.Д. Кашлевского.
Глава Пензенского района |
Л.Д. Кашлевский |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 19 марта 2010 г. N 116-17/2
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
5 августа 2010 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением Собрания представителей Пензенского района от 16.12.2009 г. N 81-14/2, "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района, принятыми в целях реализации Постановления Администрации Пензенского района Пензенской области от 04.12.2009 N 2243 "О должностях муниципальной службы в администрации Пензенского района Пензенской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и претендующим на замещение должности муниципальной службы, определенной данными муниципальными правовыми актами, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Уполномоченное представителем нанимателя лицо осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий, а также региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, их структурными подразделениями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пензенской области.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2 пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий, а также региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, их структурными подразделениями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пензенской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя.
10. Уполномоченное представителем нанимателя лицо осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем обращения к Губернатору Пензенской области для направления последним запроса, в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" в соответствующие органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, уполномоченное представителем нанимателя лицо вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В обращении к Губернатору Пензенской области для направления последним запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Уполномоченное представителем нанимателя лицо обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки уполномоченное представителем нанимателя лицо обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченному представителем нанимателя лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Уполномоченное представителем нанимателя лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя предоставляются уполномоченным представителем нанимателя лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий, а также региональным отделениям политических партий или иным структурным подразделениям политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, их структурным подразделениям и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Пензенской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2 пункт 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Материалы проверки хранятся у уполномоченного представителем нанимателя лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 19 марта 2010 г. N 116-17/2 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и действует до вступления в силу нормативно-правового акта Пензенской области, устанавливающего порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, определенный муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района, принятыми в целях реализации Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными актами РФ, соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ
Текст решения опубликован в информационном бюллетене Пензенского района Пензенской области "Районные ведомости" N 11 от 19 марта 2010 г.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27 января 2016 г. N 257-20/3 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 322-41/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 5 августа 2010 г. N 157-22/2