Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области
от 30 апреля 2009 г. N 29-4/2
"Об утверждении регламента Собрания представителей города Сердобска"
Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 26 декабря 2011 г. N 384-47/2 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей города Сердобска решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "131-ФЗ"
1. Утвердить Регламент Собрания представителей города Сердобска согласно приложения.
2. Решения Собрания представителей города Сердобска: от 29.06.2006 N 6-1/1 "Об утверждении временного Регламента Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области первого созыва"; от 28.03.2008 г. N 202-29/1 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей города Сердобска от 29.07.2006 N 6-1/1 "Об утверждении временного Регламента Собрания представителей города Сердобска Сердобского района" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Председателя Собрания представителей города Сердобска Павлова Ф.М.
Глава города Сердобска |
Г.Ф. Петров |
Утвержден
решением
Собрания представителей г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 30 апреля 2009 г. N 29-4/2
Регламент Собрания представителей города Сердобска
Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области определяет порядок созыва и проведения заседаний Собрания представителей города Сердобска (далее - Собрание представителей), подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании, участия в работе Собрания представителей приглашенных, образования и избрания органов Собрания представителей, заслушивания отчетов об их работе, порядок принятия решений других вопросов, связанных с организацией деятельности Собрания представителей и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, настоящим Регламентом.
2. Собрание представителей осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания представителей (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 2. Формы работы Собрания представителей
1. Основной формой работы Собрания представителей являются сессии, на которых принимаются все решения Собрания представителей.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Собрания представителей и организации работы депутатов между заседаниями Собрание представителей создает постоянные комиссии.
Глава 2. Сессии Собрания представителей
Статья 3. Сессия как основная форма работы Собрания представителей. Порядок подготовки и созыва первой сессии
1. Основной формой работы Собрания представителей является сессия. Сессии Собрания представителей проводятся, как правило, в открытом режиме. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей.
2. Первое (организационное) заседание сессии вновь избранного Собрания представителей города Сердобска созывается во вторую среду, являющуюся рабочим днем, со дня избрания Собрания представителей города Сердобска.
3. Для подготовки и созыва первой (организационной) сессии Собрания представителей из числа вновь избранных депутатов Собрания представителей формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Собрания представителей нового созыва. Повестку дня первой (организационной) сессии формирует организационный комитет. В повестку первого заседания сессии Собрания представителей обязательно включаются вопросы избрания Главы города, заместителя Председателя Собрания представителей, утверждения видов и составов постоянных комиссий, избрание председателей постоянных комиссий (вопрос избрания Главы города выносится первым вопросом на повестку дня). В повестку могут включаться и другие организационные вопросы.
4. Первую сессию Собрания представителей открывает старейший по возрасту депутат Собрания представителей нового созыва, ведет сессию до избрания Главы города. При этом он наделяется следующими полномочиями: объявляет об открытии сессии; контролирует наличие кворума; выносит предложение об избрании секретариата сессии и утверждает результаты голосования по данному вопросу; обеспечивает порядок в зале заседания; ставит на голосование вопрос об избрании Главы города и объявляет результаты голосования.
5. На первом заседании сессии Собрания Представителей избирательная комиссия города Сердобска информирует депутатов о результатах выборов по каждому избирательному округу.
Статья 4. Очередные и внеочередные сессии Собрания представителей
1. Очередные сессии Собрания созываются Главой города (при его отсутствии - заместителем Председателя Собрания представителей) по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные сессии Собрания представителей созываются Главой города по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания, не позднее, чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы о проведении заседания сессии.
Предложения о созыве внеочередного заседания сессии направляется в письменной форме Главе города с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание сессии, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
3. Проект повестки дня сессии формируется Главой города. В проект повестки дня включаются проекты решений Собрания представителей, оформленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом. Включенные в проект повестки дня проекты решений Собрания представителей подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей.
На рассмотрение внеочередной сессии Собрания представителей проекты решений Собрания представителей могут вноситься без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий.
4. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проект повестки дня заседания сессии, проекты решений, другие документы и материалы не позднее, чем за 3 дня до дня проведения сессии направляются депутатам Собрания представителей. О созыве внеочередного заседания сессии и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 2 календарных дня до его проведения
5. О невозможности участия в заседании сессии Собрания представителей и причинах возможного отсутствия депутат обязан заблаговременно сообщить Главе города.
6. Случаи неявки депутатов на заседания сессии без уважительных причин могут доводиться по решению Собрания представителей до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
7. Работник аппарата администрации города Сердобска по обеспечению функционирования Собрания представителей в письменной форме, по телефону или иным образом (факсом, телеграммой и т.п.) извещает депутатов о созыве заседания сессии Собрания представителей, а также о времени и месте получения необходимых материалов.
8. Депутат обязан лично, либо через своего представителя своевременно получить необходимые материалы, внесенные на рассмотрение сессии Собрания представителей. Материалы вручаются депутату (его представителю) под роспись с указанием времени вручения.
Депутат, извещенный о времени и месте получения материалов, но не получивший их своевременно без уважительных причин, считается извещенным надлежащим образом.
Статья 5. Порядок внесения, согласования и рассмотрения проектов решений, формирование повестки дня заседания сессии Собрания представителей
1. Все проекты решений, в том числе и внеочередных сессий проходят правовую и антикоррупционную экспертизу у главного специалиста - юриста администрации города Сердобска.
2. После прохождения экспертизы проекты решений Собрания представителей и иные сопутствующие материалы представляются не позднее, чем за 5 дней до начала заседания сессии и регистрируются работником аппарата администрации, обеспечивающим функционирование Собрания представителей.
3. Ко всем вносимым в Собрание представителей проектам решений прикладывается лист согласований, пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, и необходимые материалы.
Проекты решений Собрания представителей, внесенные по инициативе депутата (депутатов), связанные с законодательной инициативой в Законодательном Собрании Пензенской области, в обязательном порядке направляются Главе администрации города Сердобска для ознакомления.
4. Процедура согласования проектов решений Собрания представителей осуществляется работниками аппарата Администрации города Сердобска (начальниками отделов, курирующими вопрос проекта решения).
5. Не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования до заседания сессии. К проекту решения могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками.
6. Согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в течение 1 дня, а проектов решений, требующих дополнительного изучения, - в течение 3-х дней.
7. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются Главой города, а в его отсутствие - заместителем Председателя Собрания представителей в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения.
На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
Постоянная комиссия принимает решение о рекомендации рассмотрения проекта на заседании, о внесении поправок в проект или его отклонении.
В случае отклонения постоянной комиссией проекта решения инициатор его внесения имеет право повторно внести проект решения на рассмотрение постоянной комиссии, а депутат - и на заседание сессии Собрания представителей.
Постоянная комиссия не позднее, чем за 1 день до дня проведения заседания сессии представляет Главе города решение постоянной комиссии по предложенному проекту. В случае поступления в постоянную комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит решение по всем проектам.
8. Проект повестки дня заседания сессии Собрания представителей формируется Главой города на основании предложений депутатов, Главы администрации города Сердобска, а также решений постоянных комиссий.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания сессии через депутатов, постоянные комиссии.
9. В повестку заседания сессии подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянными комиссиями.
При включении в повестку заседания сессии пункта "Разное" под этим понимается любая информация, сообщения, не входящие в повестку, и по которым Собрание представителей не принимает решений.
10. Указанные в настоящей статье сроки не применяются при проведении внеочередного заседания сессии Собрания представителей.
Статья 6. Регистрация депутатов Собрания представителей и приглашенных на сессию
1. Перед началом сессии в день ее проведения проводится регистрация прибывших на сессию депутатов (под роспись) и приглашенных, в том числе представителей СМИ.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания сессии.
2. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Главу города.
3. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Главой города.
4. Должностные лица Администрации города и иные, приглашенные на заседание сессии, имеют право выступить с разрешения Главы города и одобрения депутатов.
5. Приглашенные лица размещаются в зале заседания на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Собрания представителей, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В исключительных случаях председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.
Явка приглашенных обеспечивается работниками аппарата администрации города Сердобска.
Статья 7. Начало работы сессии. Повестка дня заседания сессии
1. Ведет сессию Глава города.
2. При наличии кворума Глава города объявляет об открытии сессии. Сессия Собрания представителей правомочна, если на ней присутствуют не менее 50% от избранного числа депутатов Собрания представителей, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кворум обязателен на протяжении всего времени работы Собрания представителей.
3. При отсутствии кворума заседание сессии Собрания представителей переносится на другое время. Вопрос о переносе заседания сессии на другое время решается Главой города.
4. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта. Исключение вопроса из проекта повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей. После обсуждения проекта повестки дня принимается решение об утверждении повестки дня в целом, которое оформляется соответствующим решением.
5. После обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии каждый принятый вопрос повестки дня оформляется решением сессии.
6. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания сессии по времени их рассмотрения
Статья 8. Секретариат сессии
1. На время проведения сессии из состава депутатов Собрания представителей большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей избирается секретариат сессии в количестве не менее 2-х человек. Об избрании секретариата Собрание представителей принимает соответствующее решение.
2. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессии.
3. Секретариат обеспечивает ведение стенограммы (протокола) сессии, а также проводит подсчет голосов при открытом голосовании.
Ведется аудиозапись каждой сессии на магнитном и цифровом носителе в полном объеме. Все аудиозаписи сессий хранятся в течение всего созыва данного Собрания в аппарате Собрания представителей.
Статья 9. Глава города как председатель Собрания представителей
1. Заседания сессии Собрания представителей ведет Глава города, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания представителей. Глава города на заседании сессии Собрания представителей:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания сессии;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание сессии;
3) ведет заседание сессии Собрания представителей, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня;
4) контролирует наличие кворума заседания сессии;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) ведет запись желающих выступить с соблюдением очередности;
7) ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие в ходе заседания;
9) обеспечивает порядок в зале заседания сессии;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими фракциями, группами и комиссиями, организует работу с ними с целью преодоления разногласий;
11) организует работу заседания сессии Собрания представителей;
12) подписывает протоколы заседаний сессий Собрания представителей, а также иные документы Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района;
13) подписывает нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей города Сердобска по вопросам, связанным с обеспечением процедуры принятия Устава муниципального образования, иные решения Собрания представителей по вопросам исключительной компетенции представительного органа муниципального образования;
14) созывает сессии Собрания представителей города Сердобска, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;
15) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием представителей города Сердобска, которые установлены настоящим Регламентом или возложены на него соответствующими нормативными правовыми актами.
Статья 10. Регламент работы сессии
1. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 2 часов.
2. Время для докладов предоставляется в пределах до 30 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут.
3. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Собрания представителей, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут.
4. В случае необходимости Собрание представителей вправе установить иной регламент работы (ограничить время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладам, об отказе от проведения прений, об удалении лица, нарушающего Регламент, о даче согласия на выступление приглашенных и пр.) сессии путем голосования. Итоги голосования при этом решением сессии не оформляются.
Статья 11. Порядок работы сессии, принятия решений Собрания представителей
1. Под порядком работы заседания сессии Собрания представителей города Сердобска понимается соблюдение депутатами и Главой города настоящего Регламента. Депутат Собрания представителей, выступающий по порядку ведения заседания сессии, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента с указанием нарушенной нормы.
2. Депутаты и Глава города в интересах выработки решений по обсуждаемым на заседании сессии вопросам вправе без ограничений предлагать, комментировать, дополнять, высказывать, в том числе и иную точку зрения, по обсуждаемым вопросам или выступлению депутата или Главы города - до поступления предложения о прекращении обсуждения и постановки вопроса на голосование, поддержанного более половины от числа присутствующих депутатов.
3. Глава города на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Собрания представителей, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для обсуждения возникших вопросов, выступлений в прениях, внесения предложений. Глава города следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. Участвуя в открытом голосовании, Глава города голосует, как правило, последним.
4. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания представителей, депутат Собрания представителей обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, Уставом города Сердобска, настоящим Регламентом.
5. Выступающий на заседании Собрания представителей депутат не вправе нарушать правила этики выступления и поведения: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству личности, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил Глава города предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания Собрания представителей, а в случае грубого нарушения Регламента и некорректного поведения депутат может быть удален из зала заседаний с согласия депутатов(1).
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Глава города и депутаты вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время (если таковое установлено), Глава города вправе после одного предупреждения лишить его слова.
6. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
7. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Собрания представителей, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений Глава города информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Собрания представителей, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
8. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
9. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. В случае, если вопрос предварительно рассматривался на заседании постоянной комиссии Собрания представителей, первым на голосование ставится предложение постоянной комиссии. При рассмотрении их точек зрения на голосование ставится предложение каждой постоянной комиссии.
10. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Собрания представителей Глава города может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения.
11. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Сердобска:
- решения Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом, законами Пензенской области или Уставом города Сердобска;
- решения об утверждении бюджета города, его изменении и исполнении, регламента Собрания представителей, об удовлетворении (отклонении) протеста прокурора Сердобского района на решение Собрания представителей, об избрании (досрочном прекращении полномочий) Главы города Сердобска, избрании (досрочном прекращении полномочий) заместителя Председателя Собрания представителей, о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей, о назначении на должность (досрочном прекращении полномочий) Главы администрации города Сердобска (устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов;
- решение о самороспуске Собрания представителей, о внесении изменений и дополнений в Устав города Сердобска принимаются открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей;
12. Решения Собрания представителей по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений изменения очередности выступлений, проведения поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания сессии Собрания представителей и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой города.
13. Принятые решения направляются Главе города для подписания и обнародования.
14. Глава города Сердобска в течение 5 рабочих дней подписывает решение и обнародует его.
Статья 12. Процедура голосования
1. По вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания представителей проводится открытое, в том числе поименное голосование.
2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который ставится на голосование.
3. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом Собрания представителей руки в знак согласия с одним из вариантов: "за", "против", "воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование.
Подсчет голосов в данном случае осуществляется секретариатом.
4. Поименное голосование проводится с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии:
1) путем сбора счетной комиссией именных карточек для голосования каждого депутата, согласно, соответственно с одним из вариантов: "за", "против", "воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование;
2) путем вставания каждого депутата, согласного, соответственно с одним из вариантов: "за", "против", "воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование;
Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.
Счетную комиссию Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием в количестве 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем комиссии
5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Собрания представителей.
Статья 13. Протокол и стенограмма заседания Собрания представителей
1. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол и запись хода заседания сессии.
2. В протоколе заседания сессии содержится:
а) дата, место проведения и порядковый номер заседания сессии Собрания представителей;
б) общее число депутатов, избранных в Собрание представителей, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность лица ведущего заседание сессии;
г) список приглашенных на заседание сессии;
д) повестка дня заседания сессии Собрания представителей, фамилии, инициалы, должность докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания представителей;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, по требованию депутатов - тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания председательствующему депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
3. К протоколу прилагаются полные тексты принятых Собранием представителей решений.
4. Протокол заседания сессии Собрания представителей оформляется в течение 5 рабочих дней после окончания заседания Собрания представителей и подписывается Главой города и секретариатом заседания сессии.
5. Протокол и решения Собрания представителей хранятся в аппарате Собрания представителей в течение 5 лет, а затем передаются в установленном порядке в архив Сердобского района, где хранятся постоянно.
6. Заверенные копии протоколов и решений хранятся в аппарате Собрания представителей. Заверенные копии протоколов могут предоставляться для ознакомления депутатам и жителям города по их просьбе.
7. Замечания на протокол могут быть поданы присутствующими на заседании депутатами в течение 3-х рабочих дней после подписания протокола.
Замечания на протокол регистрируются работником администрации города по обеспечению функционирования Собрания представителей и направляются Главе города в письменной форме с указанием на допущенные в протоколе неточности и (или) на его неполноту. Глава города рассматривает замечания на протокол единолично. В случае согласия с замечаниями удостоверяет их правильность и вносит поправки в протокол (распоряжением). При несогласии с замечаниями отклоняет их в полном или частичном объеме. При отклонении дает заключение по протоколу. Замечания на протокол заседания сессии во всяком случае приобщается к делу. Заключение об отклонении замечаний на протокол может быть обжаловано лицом, подавшим замечания в судебном порядке.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Собрания представителей
Статья 13.1. Принцип формирования структуры Собрания представителей
Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 14. Выборы Главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления.
2. Глава города избирается Собранием представителей из своего состава на первом заседании на срок полномочий Собрания представителей и является Председателем Собрания представителей.
3. Глава города работает на непостоянной основе.
4. Кандидатуры на должность Главы города предлагаются депутатами путем выдвижения. Каждый депутат вносит только одну кандидатуру. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании сессии Собрания представителей проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Самоотводы кандидатов принимаются без голосования и обсуждения.
5. Избранным на должность Главы города считается кандидат, получивший в результате открытого голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае, если на должность Главы города были выдвинуты более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования Глава города не будет избран, то процедура повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, до избрания Главы города.
7. Результаты голосования оформляются решением Собрания представителей об избрании Главы города.
Статья 15. Полномочия Главы города Сердобска
1. Полномочия Главы города Сердобска осуществляются в соответствии со статьей 23 Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области.
Статья 16. Заместитель Председателя Собрания представителей
1. Заместитель Председателя Собрания представителей избирается на первом заседании Собрания представителей из числа депутатов на срок полномочий Собрания представителей.
2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Собрания представителей предлагаются депутатами путем выдвижения. Каждый депутат вносит только одну кандидатуру.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании сессии Собрания представителей проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Самоотводы кандидатов принимаются без голосования и обсуждения.
Собрание представителей утверждает список кандидатур на должность заместителя Председателя Собрания представителей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей считается кандидат, получивший в результате открытого голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
7. Результаты голосования оформляются решением Собрания представителей об избрании заместителя председателя Собрания Представителей.
Статья 17. Полномочия заместителя Председателя Собрания представителей
1. Заместитель Председателя Собрания представителей выполняет функции, определенные настоящим Регламентом.
В отсутствие Главы города или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель Председателя Собрания представителей выполняет функции Главы города.
2. Заместитель председателя Собрания представителей:
а) руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы Собрания представителей и осуществляет контроль его выполнения;
б) организует работу по контролю исполнения решений, принимаемых Собранием представителей;
в) информирует депутатов Собрания представителей о ходе выполнения решений, принятых Собранием представителей;
г) выполняет иные поручения Собрания представителей и Главы города.
3. Заместитель Председателя Собрания представителей города работает на непостоянной основе.
Статья 18. Освобождение от должности Главы города, заместителя Председателя Собрания представителей
1. Глава города, заместитель Председателя Собрания представителей могут быть освобождены от должности в соответствии с решением Собрания представителей, в том числе досрочно в связи с прекращением полномочий депутата
2. Вопрос об освобождении может быть предложен в повестку дня заседания сессии Собрания представителей самим Главой города, заместителем Председателя Собрания представителей, не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов.
При внесении данного вопроса должны быть изложены мотивы освобождения.
При рассмотрении вопроса об освобождении Главе города, заместителю Председателя Собрания представителей обязательно предоставляется время для выступления.
3. Вопрос об освобождении Главы города, заместителя Председателя Собрания представителей решается открытым голосованием депутатов.
Глава города, заместитель Председателя Собрания представителей считаются освобожденными от занимаемой должности, если за его освобождение проголосовали большинство голосов от установленного числа депутатов.
Собрание представителей обязано не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения Главой города, заместителем Председателя Собрания представителей своих обязанностей провести выборы нового Главы города, заместителя Председателя Собрания представителей.
Глава 4. Комиссии Собрания представителей
Статья 19. Постоянные комиссии Собрания представителей
1. Для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Собрания представителей, анализа хода исполнения Собрания представителей из числа депутатов формируются постоянные комиссии Собрания представителей на срок полномочия Собрания.
2. Количественный состав постоянных комиссий определяется большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей и оформляется соответствующим решением Собрания представителей на сессии.
Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более 6 депутатов. В случае большого количества кандидатов в члены комиссии проводится открытое голосование на сессии депутатами Собрания представителей.
3. Депутаты избираются в состав постоянных комиссий либо выводятся из их состава открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. Решение об избрании или изменении состава постоянной комиссии оформляется соответствующим решением Собрания представителей на сессии.
4. Председатели постоянных комиссий избираются на должность либо освобождаются от должности большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей на сессии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии или об освобождении его от этой должности принимается в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим решением Собрания представителей. Заместители и секретари постоянных комиссий избираются на заседаниях комиссий большинством голосов и оформляются протоколом.
5. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется положением о них.
Статья 20. Временные (рабочие) группы, комиссии и фракции
1. Депутаты Собрания представителей города Сердобска вправе формировать депутатские объединения.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение должно состоять не менее, чем из 3 депутатов Собрания представителей города Сердобска.
4. Депутат Собрания представителей города Сердобска вправе состоять только в одной депутатской фракции и выбывает из депутатской фракции в случае подачи им письменного заявления о выходе из нее или переходе в другую депутатскую фракцию, либо на основании большинства от общего числа членов депутатского объединения, об исключении депутата из состава депутатской фракции.
5. Депутаты Собрания представителей города Сердобска, не вошедшие ни в одну фракцию или депутатскую группу, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия большинства ее членов.
6. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
7. Депутатские группы и фракции имеют право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы Собрания представителей города Сердобска;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием представителей города Сердобска;
- выступать с сообщениями;
- выступать по вопросам повестки дня сессии Собрания представителей города Сердобска от имени группы или фракции;
- распространять подготовленный ими материал среди депутатов Собрания представителей города Сердобска;
- осуществлять иные полномочия, вытекающие из законодательства о статусе депутата и соответствующие целям создания депутатского объединения.
8. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
9. Собрание представителей вправе формировать временные (рабочие) группы и комиссии. Порядок их работы и срок полномочий определяются Собранием представителей при образовании указанных групп и комиссий. Решение об образовании рабочей группы или комиссии либо прекращении ее полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей и оформляется соответствующим решением Собрания представителей.
Статья 21. Депутатские и общественные слушания
Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, представителей различных органов и организаций, прессы.
Статья 22. Работа с обращениями в Собрание представителей
1. Обращения, поступающие в Собрание представителей, регистрируются работником администрации города по обеспечению функционирования Собрания представителей и направляются Главой города соответствующим должностным лицам для разрешения.
2. Запрещается направлять обращения для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
3. Обращения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
4. Контроль рассмотрения обращений осуществляет заместитель Председателя Собрания представителей.
5. Прием по личным вопросам Главой города Сердобска, заместителем председателя Собрания представителей ведется в соответствии с графиками приема.
Прием по личным вопросам депутатами в избирательных округах ведется в соответствии с графиками приема.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Депутат Собрания представителей
Статья 23. Основы деятельности депутата Собрания представителей
1. Депутат Собрания представителей (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего в соответствующем избирательном округе города Сердобска.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, настоящим Регламентом.
3. Депутат осуществляет свои полномочия в Собрании представителей на непостоянной основе.
Статья 24. Срок полномочий депутата
1. Депутат Собрания представителей избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей нового созыва.
3. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 25. Удостоверение депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Собрания представителей города Сердобска.
2. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата беспрепятственно осуществлять на территории города Сердобска депутатские полномочия в полном объеме.
Статья 26. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях сессий Собрания представителей;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Собрания представителей и его комиссий, Главы города; заместителя Председателя Собрания представителей.
г) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Собрания представителей по вопросам его компетенции депутат имеет право:
а) обращаться с устными и письменными вопросами к Администрации города Сердобска, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе плановых совещаний и заседаний органов городского самоуправления, беспрепятственно посещать органы городского самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Сердобска.
Статья 27. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них заявления, предложения и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
г) ведет прием граждан;
д) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления города Сердобска.
2. Депутату обеспечивается возможность извещения населения через средства массовой информации о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
3. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о проделанной работе.
Статья 28. Участие депутата в заседаниях и работе комиссий Собрания представителей
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием представителей и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания представителей и постоянных комиссий предоставленные ему права в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Сердобска и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания представителей и на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей, членом которых он является.
4. На заседаниях Собрания представителей депутат имеет право:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки решения Собрания представителей, вносить на рассмотрение Собрания представителей проекты решений, а также в форме предложений - вопросы о внесении изменений в действующее решение Собрания представителей;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать предложения;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Собрания представителей;
е) в установленном порядке оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, зарегистрированных общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения города Сердобска;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием представителей;
з) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколами заседаний сессий Собрания представителей.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Депутат, записавшийся, но не выступивший на заседании сессии Собрания представителей в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания сессии.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сессии Собрания представителей, рассматриваются редакционной комиссией при доработке проекта решения Собрания представителей.
Статья 29. Депутатский запрос
1. Депутат направляет депутатский запрос и осуществляет необходимую работу в ходе его рассмотрения самостоятельно.
2. Депутатский запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов на заседании Собрания представителей в письменной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит обязательному оглашению на заседании сессии Собрания представителей.
3. Депутат - инициатор депутатского запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на заседаниях органов местного самоуправления города Сердобска. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор депутатского запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня их рассмотрения.
4. В случае неудовлетворительного рассмотрения депутатского запроса его инициатор вправе внести предложение о направлении соответствующему должностному лицу запроса Собрания представителей либо о приглашении данного должностного лица на заседание сессии Собрания представителей для предоставления необходимой информации по вопросам, поставленным в депутатском запросе.
Статья 30. Депутатская проверка
1. По требованию депутата, группы депутатов Собрание представителей может назначить и провести депутатскую проверку по вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей.
2. При проведении депутатской проверки вмешательство в деятельность органов внутренних дел, дознания, следствия и судов, органов местного самоуправления города Сердобска не допускается.
3. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, по которому Собрание представителей может принять соответствующее решение.
Статья 31. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, внеочередного приема должностными лицами
1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат:
а) по согласованию с соответствующими должностными лицами и по предъявлении удостоверения вправе беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации на территории города Сердобска с соблюдением установленных норм секретности их работы и других режимных требований;
в) пользуется правом внеочередного приема соответствующими должностными лицами.
Статья 32. Право депутата на получение и распространение информации
1. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми либо официально распространяемыми государственными органами, органами местного самоуправления города Сердобска, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города Сердобска.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления города Сердобска, на предприятия, в учреждения и организации на территории города Сердобска должностные лица в первоочередном порядке и безвозмездно обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.
3. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
Статья 33. Помощники депутата
1. Депутат может иметь не более 2 помощников, работающих на общественных началах.
2. Помощнику депутата на основании заявления депутата выдается удостоверение, форма которого утверждается Собранием представителей.
3. Права и обязанности помощника депутата определяются Положением о помощнике депутата.
4. Полномочия помощника депутата заканчиваются вместе с полномочиями депутата.
Глава 5. Контроль за исполнением решений Собрания представителей города Сердобска
Статья 34. Контроль за исполнением принятых решений Собрания представителей
1. Контроль выполнения решений Собрания представителей осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Контроль выполнения решений, принимаемых постоянными комиссиями, осуществляется председателями постоянных комиссий и депутатами.
3. Собрание представителей и постоянные комиссии вправе заслушивать любого исполнителя о ходе выполнения решений Собрания представителей и постоянных комиссий.
4. Решение снимается с контроля только после подтверждения его выполнения и представления информации от всех исполнителей. Снятие решений с контроля не предполагает прекращение работы с ними.
Статья 35. Контроль деятельности Администрации города Сердобска
1. Контроль деятельности Администрации города Сердобска осуществляется постоянными комиссиями и депутатами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Уставом города Сердобска и настоящим Регламентом.
2. Контроль осуществляется в форме заслушивания должностных лиц на заседаниях сессий Собрания представителей.
3. На заседании Собрания представителей проводится заслушивание должностных лиц Администрации города Сердобска.
Письменное предложение депутатов Собрания представителей о приглашении должностных лиц Администрации города Сердобска и вопросы к ним рассматриваются соответствующей постоянной комиссией и направляются Главе города Сердобска для их приглашения не позднее чем за три дня до проведения сессии Собрания представителей.
Депутатам после отчета должностного лица предоставляется возможность задавать уточняющие вопросы и выступать. Должностные лица могут быть приглашены и для ответов на устные вопросы.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Заслушивание может заканчиваться принятием решения по обсуждаемому вопросу. Проект решения готовит постоянная комиссия.
6. Должностное лицо, приглашенное на заслушивание, обязано присутствовать на сессии Собрания представителей.
7. В случае невозможности присутствовать на заслушивании должностное лицо уведомляет об этом Собрание представителей письменно, с указанием причин. В этом случае заслушивание переносится на следующее заседание сессии Собрания представителей.
8. При неявке без уважительных причин на заседание должностного лица Администрации города уведомляет Главу администрации города Сердобска.
Глава администрации города Сердобска должен рассмотреть обращение Главы города, провести проверку и принять к должностному лицу предусмотренные законодательством меры ответственности. О принятых мерах Глава администрации города Сердобска извещает Собрание представителей.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 3. Заключительные положения
Статья 36. Делопроизводство в Собрании представителей
1. Поступившие в Собрание представителей документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Собрании представителей ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет работник Администрации города Сердобска Сердобского района, обеспечивающий функционирование Собрания представителей.
Статья 37. Порядок утверждения Регламента Собрания представителей, внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей открытым голосованием. Решение о принятии Регламента оформляется соответствующим решением Собрания представителей.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент могут вноситься депутатами Собрания представителей.
Решение о внесении в настоящий Регламент изменения и (или) дополнения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей открытым голосованием и оформляется соответствующим решением Собрания представителей.
Статья 38. Вступление в силу Регламента Собрания представителей, вносимых в него изменений и дополнений
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия депутатами Собрания представителей.
2. Вносимые в настоящий Регламент изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия депутатами Собрания представителей.
------------------------------
(1) - Под согласием депутатов в настоящем Регламенте понимается большинство голосов присутствующих на сессии депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 30 апреля 2009 г. N 29-4/2 "Об утверждении регламента Собрания представителей города Сердобска"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 26 декабря 2011 г. N 384-47/2 настоящее решение признано утратившим силу