Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1, N 23 часть 1; 2010, N 24, N 26 часть 2) следующие изменения:
1) статью 9.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 9.2. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).";
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
"Приложение 15
к Закону
Пензенской области
"О наделении органов местного самоуправления
Пензенской области отдельными государственными
полномочиями Пензенской области и отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации,
переданными для осуществления органам
государственной власти Пензенской области"
Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ
1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).
Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.
3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:
,
где
- прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;
- численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
- прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.
Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.
5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее - субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учетом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
,
где
- размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
, , - региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определенной территориальной принадлежности;
- региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
, , - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;
- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
- ступени обучения: 1 ступень - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень - 10-й, 11-й классы;
- территориальная принадлежность: 1 - городской округ, 2 - городское поселение, 3 - сельское поселение.
6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом# на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:
- ступени обучения и дошкольные группы;
- территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);
- уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т.ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).
Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:
Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ) | |
|
НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования |
1 ступень |
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах | |
2 ступень |
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах | |
3 ступень |
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах |
Расходы на обеспечение учебного процесса () определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
- стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
- коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;
- коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;
- коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
- среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе-комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);
- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:
,
где
- норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т.ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
- расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т.ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:
,
где
- норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;
- расходы по оплате труда на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника по общеобразовательным учреждениям определенной территориальной принадлежности;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного воспитанника.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области исчисляются# по формуле на один класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы:
,
где
- норматив на один класс-комплект, рассчитанный для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемых# в качестве таковых на территории Пензенской области;
- расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося;
- среднегодовое количество обучающихся в классе-комплекте в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области по ступеням обучения.
10. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчете на одного обучающегося по уровням образовательных программ и по ступеням обучения определяются по формуле (1), расходы на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в части оплаты труда в расчете на одного воспитанника определяются по формуле (2):
(1);
(2),
где
- число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
- число часов на ставку в неделю (20 часов на 1 ступени обучения, 18 часов на 2 и 3 ступенях обучения);
- базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
- коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
- число месяцев в году;
- среднегодовое количество обучающихся в классе для общеобразовательных учреждений каждой территориальной принадлежности (по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы);
- нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициент удорожания по специальным (коррекционным) и компенсирующим классам (c = 1,2);
- коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
- коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3);
- часы пребывания детей в дошкольных группах в дневное время (10,5 часов);
- дни работы дошкольной группы в неделю (5 дней);
- недельная нагрузка воспитателя дошкольной группы (число часов на ставку заработной платы);
- базовая величина оклада педагогических работников (воспитателей) общеобразовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
- коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
- недельная нагрузка помощника воспитателя (число часов на ставку заработной платы);
- базовая величина оклада помощников воспитателей дошкольных групп, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
- плановая наполняемость дошкольных групп в зависимости от возраста воспитанников и реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (таблица 3).
11. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчете на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области определяются по формуле:
,
где
- количество часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
- число часов на ставку в неделю (20 часов - 1 ступень обучения, 18 часов - 2 и 3 ступени обучения);
- базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
- коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
- коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
- число месяцев в году;
- нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
- коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3).
12. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательных учреждениях учитывают:
- разную стоимость услуги по ступеням обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
- обучение по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (группы продленного дня, кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
- нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (таблица 3);
- повышенную стоимость педагогической услуги учащимся в коррекционных (компенсирующих) классах.
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
|
Часы по базисному плану |
1-я ступень (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы) |
25 |
2-я ступень (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы) |
34 |
3-я ступень (10-й, 11-й классы) |
36 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
|
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
деление классов на группы К1 |
наличие групп продленного дня К2 |
кружковая работа К3 |
общее удорожание по ступеням К1хК2хК3 |
||
По общеобразовательным учреждениям городских округов и городских поселений |
1-я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,055 |
1,536 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,055 |
1,182 |
|
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,055 |
1,287 |
|
По общеобразовательным учреждениям сельских поселений |
1-я ступень |
1 |
1,28 |
1,055 |
1,35 |
2-я ступень |
1,03 |
1 |
1,055 |
1,087 |
|
3-я ступень |
1,06 |
1 |
1,055 |
1,118 |
|
По малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области |
1-я ступень |
1 |
1,28 |
1,055 |
1,35 |
2-я ступень |
1 |
1 |
1,055 |
1,055 |
|
3-я ступень |
1 |
1 |
1,055 |
1,055 |
Примечание: по сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов (классов-комплектов) от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.
Таблица 3
Нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Возраст детей |
Продолжительность (режим) работы дошкольной группы в день (продолжительность пребывания детей в группе) (часы) |
Число дней работы дошкольной группы в неделю (дни) |
Наполняемость группы (чел.) |
|
Обычные группы | ||||
В возрасте от одного года до трех лет |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
15 |
В возрасте свыше трех лет |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
20 |
Смешанные (разновозрастные) группы | ||||
Два разных возраста (от двух месяцев до трех лет) |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
8 |
Три разных возраста (от трех лет до семи лет) |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
10 |
Два разных возраста (от трех лет до семи лет) |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
20 |
Часто болеющие дети | ||||
В возрасте от одного года до трех лет |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
до 10 |
В возрасте свыше трех лет |
С дневным пребыванием |
12 |
5 |
до 15 |
13. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ (POi), определяются по формуле:
,
где
- размер субвенции для i-го муниципального района и городского округа Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ;
- предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ.
14. Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося общеобразовательных учреждений и нормативы бюджетного финансирования на один класс-комплект, рассчитанные для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области, утверждаются законом Пензенской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на одного обучающегося и численностью обучающихся, а финансирование малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области (п. 2 настоящей Методики) в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на класс-комплект и числом классов-комплектов.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 15 сентября 2010 г. N 1959-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.