Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства государственного имущества
Пензенской области
от 14 сентября 2010 г. N 29
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20 июля 2012 г. N 34 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Положение о комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте государственного имущества Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов
22 октября 2010 г., 27 марта, 20 июля 2012 г., 27 мая 2013 г.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 15 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве государственного имущества Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образованной в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 15 в подпункт а) пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерства) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами;
б) осуществление в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области).
5. Комиссия образуется приказом Министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 15 в подпункт а) пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
а) заместитель Министра (председатель комиссии), ответственный сотрудник по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства (секретарь комиссии), сотрудники отдела организационно-кадрового обеспечения, юридического отдела, других подразделений Министерства, определяемые Министром;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 мая 2013 г. N 30 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром материалов проверки (в том числе и по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" (с последующими изменениями), свидетельствующих:
о непредставлении гражданским служащим или представлении им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставлении или представлении неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, в случае, если представление таких сведений обязательно;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
б) поступившее в отдел организационно-кадрового обеспечения Департамента в установленном порядке заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, в случае, если представление таких сведений обязательно;
в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 15 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел организационно-кадрового обеспечения Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 марта 2012 г. N 15 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего, гражданина о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего, гражданина (их представителя) на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы государственного служащего, гражданина о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего, гражданина (их представителя) без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего, гражданина.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 мая 2013 г. N 30 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, представленные в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются достоверными и полными, а сведения о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов являются недостоверными и (или) неполными;
б) установить, что сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, представленные в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются недостоверными и (или) неполными, а сведения о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов являются достоверными и полными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 мая 2013 г. N 30 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим или представления им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, рас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.