Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области
от 2 июля 2010 г. N 359-48/2
"Об утверждении Положения о порядке использования и предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области"
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 13 августа 2010 г. N 374-51/2 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", Уставом Бессоновского района, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о порядке использования и предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области второго созыва N 143-19/2 от 29.01.2008 г.
3. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Бессоновского района.
Глава Бессоновского района |
Н.И. Беляев |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Бессоновского района
Пензенской области
от 2 июля 2010 г. N 359-48/2
Положение
о порядке использования и предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, Уставом Бессоновского района Пензенской области, порядок использования и предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района, Пензенской области.
2. Бессоновский район, как муниципальное образование, в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно управляет и распоряжается землями, на которые распространяются его полномочия.
3. Земельные участки, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области, до и после момента разграничения государственной собственности на землю и возникновения на них права муниципальной собственности Бессоновского района, далее по тексту именуются земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района.
4. Использование земельных участков в Бессоновском районе является платным, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
5. Использование земельных участков осуществляется в соответствии с установленной категорией земель, на которых они располагаются, разрешенным использованием и принадлежностью к той или иной территориальной зоне.
6. Контроль за использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бессоновский район и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, осуществляет администрация Бессоновского района в соответствии с действующие законодательством.
2. Понятия, определения, сокращения, используемые для целей настоящего положения
Для целей настоящего положения используются следующие понятия и определения:
Кадастровый паспорт земельного участка - документ, воспроизводящий в графической и текстовой формах сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре земель. К числу таких сведений относятся: кадастровый номер, местоположение (адрес), площадь, описание границ, зарегистрированные в установленном законом порядке, вещные права и ограничения.
Кадастровый план территории - документ, воспроизводящий в графической форме сведения о местоположении земельных участков и территориальных зонах.
Границы земельного участка - закрепленная правоудостоверяющим документом совокупность отрезков прямых линий, образующих замкнутый контур, последовательно соединяющих поворотные точки, позволяющие однозначно определить земельный участок на местности. Под поворотной точкой понимается точка, в которой граница участка меняет свое направление. На местности поворотная точка закрепляется межевым знаком.
Схема расположения земельного участка - нанесенные на картографический материал линии, образующие замкнутый контур, служащие основой для принятия соответствующих решений относительно части земной поверхности ограниченной этим замкнутым контуром.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории Бессоновского района и о его застройке.
3. Виды сделок с земельными участками
1. В отношении земельных участков, находящихся ведении# органов местного самоуправления Бессоновского района в соответствии с гражданским кодексом РФ, земельным кодексом РФ могут совершаться следующие сделки:
а) безвозмездное предоставление в собственность (в случаях предусмотренных Федеральными законами);
б) предоставление в постоянное (бессрочное) пользование;
в) предоставление в безвозмездное срочное пользование;
г) предоставление в аренду;
д) предоставление в собственность за плату;
4. Особенности оборота земельных участков
1. Из оборота изъяты земельные участки, расположенные на территории Бессоновского района находящиеся в федеральной собственности под объектами указанными в ч. 4 ст. 27 ЗК РФ.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
3. Предусмотренные ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в границах района, относятся к землям ограниченным в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.
4. Право на получение земельных участков для их дальнейшего использования из земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего разрешенного использования.
5. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются:
а) государственным учреждениям,
б) муниципальным учреждениям,
в) казенным предприятиям,
г) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий,
д) органам государственной власти,
ж) органам местного самоуправления,
2. Право постоянного (бессрочного) пользования подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие действующего Земельного кодекса, сохраняется.
4. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
6. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества гражданам и юридическим лицам
1. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии со ст. 36 ЗК РФ
Для предоставления в собственность либо в аренду земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, граждане или юридические лица (далее - заявитель) обращаются в администрацию Бессоновского района Пензенской области.
2. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка и вид испрашиваемого права на него. Одновременно с подачей заявления заявитель представляет следующие документы и их копии:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии
иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
3. В том случае, если за приобретением прав на земельный участок обращается одно из лиц, являющееся сособственником или иным правообладателем здания, сооружения или его части, то решение вопроса приобретения им прав на испрашиваемый земельный участок (или его часть) не может быть принято без обращения всех сособственников, правообладателей этого здания, сооружения или его части.
4. В течение двух недель с момента поступления документов, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района, в зависимости от испрашиваемого права, готовит следующие документы:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях прямо предусмотренных федеральным законодательством;
- постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату, договора купли-продажи земельного участка;
- постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду, и договора аренды земельного участка;
- промежуточный ответ с предложением представить дополнительную информацию;
- мотивированный отказ.
5. Оплата приобретаемого земельного участка производится до подписания договора купли-продажи.
6. Рассрочка по оплате стоимости земельного участка предоставляется в исключительных случаях при продаже земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов, при стоимости выкупа земельных участков свыше 3000000 рублей и не может превышать 18 месяцев.
Оплата производится следующим образом:
- 50% стоимости выкупа земельного участка оплачивается в течение 5 дней после подписания договора купли-продажи земельного участка, оставшаяся сумма выплачивается в течение полутора лет согласно графику рассрочки, который является неотъемлемой частью договора.
7. Рассрочка по оплате стоимости земельного участка не предоставляется при наличии просроченной задолженности в местный бюджет.
8. Размер и вид неустойки, уплачиваемой покупателем в случаях нарушения договорных обязательств, определяются договором купли-продажи земельного участка.
7. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства
1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, обращается на имя Главы администрации района с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: назначение объекта, место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование строительства, необходимые расчеты, градостроительное обоснование размещения объекта, иные необходимые расчеты и документы.
2. После регистрации в администрации района, заявление с резолюцией Главы администрации района направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом.
Отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет подготовку постановления Главы администрации района содержащего одно из следующих решений:
- о проведении аукциона по продаже земельного участка
- о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
- о публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования, информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием в нем местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования
2.1. В случае принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, либо о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка постановление администрации района должно содержать указание на совершение действий направленных на подготовку к проведению аукциона и проведение соответствующего аукциона.
Одновременно с подготовкой соответствующего постановления администрации района, отдел по управлению муниципальным имуществом также готовит постановление об утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка должно быть вынесено не позднее 14 дней с момента обращения заявителя.
В случаях, когда в силу объективных причин предоставление участка для жилищного строительства невозможно, заявителю направляется мотивированный отказ. В остальных случаях заявителю направляется копия соответствующего постановления администрации района.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, продаже права на заключение договора аренды земельного участка или мотивированный отказ направляются заявителю не позднее двух недель с даты его обращения.
2.2. В случаях, когда соответствующим постановлением администрации района принято решение о публикации информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка и по истечении месяца со дня опубликования сообщения заявок не поступило, гражданин заинтересованный в предоставлении земельного участка для жилищного строительства осуществляет за свой счет работы по формированию земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
В течении двух недель с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка администрация выносит постановление о предоставлении заявителю земельного участка в аренду и не позднее 3-х дней с момента вынесения вышеуказанного постановления заключает договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.3. В случае если в установленный срок после публикации информационного сообщения поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду, то отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет действия необходимые для проведения аукциона и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке установленном ст. 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.
8. Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
1. Предоставление земельных участков для строительства гражданам и юридическим лицам в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьями 30 и 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта производится путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо без торгов путем предварительной публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования, информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием в нем местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
3. В соответствии с требованиями настоящего положения, отдел по управлению муниципальным имуществом:
- проводит работы по формированию земельного участка и постановке на государственный кадастровый учет;
- готовит заключение о разрешенном использовании земельного участка;
- обеспечивает совместно с отделом архитектуры и коммунального хозяйства администрации района сбор технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и на основании сведений, полученных от соответствующих организаций, определяет плату за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- осуществляет публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет учет поступивших заявок, затем организует и проводит торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с "Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
3.2. По завершении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды или продаже земельного участка (конкурса, аукциона) подписывается протокол о результатах торгов, который является основанием для заключения договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка.
3.3. Обязательным условием при заключении договора аренды земельного участка является возмещение произведенных администрацией района расходов, связанных с проведением необходимых землеустроительных работ, оценкой права на заключение договора аренды либо стоимости земельного участка, и публикацией в средствах массовой информации сообщения о возможном предоставлении земельного участка для строительства в аренду.
4. Порядок предоставления земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без торгов путем предварительной публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования, информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка осуществляется в порядке предусмотренном разделом 7 настоящего положения.
9. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование. Религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения земельные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1.) Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка под строительство объекта на территории Бессоновского района, обращаются в администрацию Бессоновского района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы администрации Бессоновского района.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование права строительства или необходимые расчеты
2) Возможность предоставления земельного участка с условием предварительного согласования места размещения объекта рассматривается администрацией Бессоновского района в месячный срок с момента поступления заявления.
3) В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка с условием предварительного согласования места размещения объекта в месячный срок с момента поступления заявления заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
4) При определении возможности предоставления земельного участка с условием предварительного согласования места размещения объекта, администрация обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
5) Администрация информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
6) Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
7) Администрация принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
8) Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации выдает заявителю копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
9) Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
10) На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок администрация принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает договор аренды.
10. Порядок предоставления земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства
1. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрены ст. 30.2 ЗК РФ и включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта посредством проведения аукциона в порядке установленным# ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
2. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства обращается на имя Главы администрации района с заявлением о намерении приобрести на него право аренды.
3. После регистрации в администрации района, заявление с резолюцией Главы администрации района направляется в отдел архитектуры, который определяет возможность осуществления жилищного строительства и в случае возможности осуществления комплексного освоения готовит схема# постановления Главы администрации района об утверждении схемы границ земельного участка.
4. Отдел по управлению муниципальным имуществом обращается в соответствующую лицензированную землеустроительную организацию с заявлением о проведении землеустроительных работ. Целью проведения землеустроительных работ является установление границ земельного участка на местности, в соответствии с утвержденной схемой границ.
Отдел по управлению муниципальным имуществом, после проведения землеустроительных работ, обращается в государственную кадастровую палату с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
По завершении государственного кадастрового учета и получении кадастрового паспорта на сформированный земельный участок. Отдел по управлению муниципальным имуществом организует и проводит торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
11. Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством
1. Земельные участки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района, предоставляются для целей, не связанных со строительством, в собственность либо в аренду по результатам проведенных торгов (конкурсов, аукционов), либо без проведения торгов.
2. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
3. Предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района, для целей, не связанных со строительством, гражданам бесплатно осуществляется в случаях, прямо предусмотренным# федеральным законодательством.
4. Целями, не связанными со строительством, являются:
- ведение крестьянского (фермерского) хозяйства;
- ведение садоводства и огородничества;
- ведение личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок);
- размещение объектов, которые не являются объектами капитального строительства в соответствии с действующим законодательством;
- благоустройство прилегающей территории;
- иные случаи прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка (далее заявитель), для целей, не связанных со строительством, обращаются в администрацию Бессоновского района с заявлением о предоставлении такого земельного участка.
6. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
7. В месячный срок с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством, администрация Бессоновского района с учетом зонирования территорий определяет возможность предоставления испрашиваемого земельного участка и осуществляет публикацию информационного сообщения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения заявок не поступило, администрация утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
8. Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
9. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством.
Стоимость земельного участка определяется исходя из рыночной оценки выполненной лицензированной организацией за счет заявителя.
10. В случае если в установленный срок после публикации информационного сообщения поступило одно и более заявлений о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в собственность либо в аренду, то отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет действия необходимые для проведения аукциона и проводит аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
12. Приобретение земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)
1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 38 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация Бессоновского района.
3. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
4. Отдел по управлению муниципальным имуществом определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
13. Порядок оформления гражданами перехода (прекращения) прав на земельный участок при переходе прав собственности на здание, сооружение в результате иных сделок, за исключением наследования
1. Если гражданин (граждане) приобрел право собственности на объект недвижимости (его часть) в результате сделки и прежний собственник объекта владел земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, то гражданин (граждане) обращается в администрацию Бессоновского района с заявлением о предоставлении земельного участка (его части). В заявлении должны быть указаны вид испрашиваемого права на земельный участок и его кадастровый номер.
2. Одновременно с подачей заявления гражданин представляет в отдел по управлению имуществом следующие документы и их копии:
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- технический паспорт на объект недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность;
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- межевой план.
После проверки подлинные документы возвращаются заявителю.
3. Если прежний собственник объекта недвижимости владеет земельным участком на праве аренды, то стороны сделки, в зависимости от условий договора аренды и их волеизъявления, могут прекратить и приобрести права на этот земельный участок следующим образом:
1) Арендатор земельного участка заключает с новым собственником объекта недвижимости договор о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды новому собственнику объекта недвижимости и уведомляет об этом отдел по управлению муниципальным имуществом.
Заключение такого договора возможно в случае, если имеющийся договор аренды не содержит условий, запрещающих передачу прав и обязанностей по данному договору третьему лицу.
2) Если договор аренды земельного участка заключен на срок менее 5 лет и его условия содержат требование получения согласия арендодателя на передачу прав и обязанностей по нему третьему лицу, то стороны сделки с объектом недвижимости совместно обращаются в администрацию района.
Арендатор земельного участка подает заявление о расторжении договора аренды или о получении согласия на передачу свои прав и обязанностей по договору аренды земельного участка новому собственнику объекта недвижимости.
Новый собственник объекта недвижимости подает заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды или о передаче ему прав и обязанностей по договору аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. На основании обращения участников сделки и представленных документов отдел по управлению муниципальным имуществом:
- заключает соглашение о расторжении договора аренды земельного участка с бывшим собственником объекта недвижимости, а с новым собственником объекта недвижимости - договор аренды земельного участка
- заключает с арендатором земельного участка и новым собственником объекта недвижимости соглашение об изменении договора аренды земельного участка, согласно которому права и обязанности по договору аренды передаются новому собственнику объекта недвижимости.
6. В случае, когда арендатор земельного участка изъявляет желание прекратить право аренды земельного участка, не передавая права и обязанности по договору аренды новому собственнику объекта недвижимости, отдел по управлению муниципальным имуществом заключает с ним соглашение о расторжении договора аренды. Оплату работ по государственной регистрации соглашения о расторжении договора осуществляет инициатор прекращения договора аренды.
14. Порядок отказа от права аренды на земельный участок
1. Арендатор земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, желающий отказаться от аренды земельного участка до истечения срока аренды, как правило, не менее чем за 3-месяца (если иное не установлено договором аренды), обращается с заявлением на имя Главы администрации Бессоновского района о прекращении договора аренды земельного участка. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны номер договора аренды земельного участка и заявленный срок окончания договора.
2. После регистрации указанное заявление направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом. В случае, если у арендатора имеется задолженность по арендной плате за земельный участок, отдел по управлению муниципальным имуществом принимает необходимые меры для ее погашения.
3. В том случае, когда договор аренды земельного участка не имеет государственной регистрации, момент окончания права аренды земельного участка определяется моментом подписания сторонами соглашения о расторжении договора аренды.
4. Если договор аренды имеет государственную регистрацию, после заключения соглашения о расторжении договора аренды или соглашения о переходе прав и обязанностей по нему арендатор осуществляет необходимые действия для регистрации прекращения (возникновения) права аренды земельного участка.
Момент окончания (возникновения) права аренды определяется в таких случаях, моментом государственной регистрации соглашения к договору аренды.
15. Порядок отказа лица от принадлежащего ему права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования на земельный участок
1. Лицо, заинтересованное в прекращении принадлежащего ему соответствующего права на земельный участок, обращается на имя Главы администрации Бессоновского района с соответствующим заявлением.
2. После регистрации заявление направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом, для подготовки права постановления Главы администрации о прекращении соответствующего права этого лица на земельный участок.
Постановление Главы администрации готовится в случае, когда основанием оформления права на земельный участок служило постановление Главы администрации.
3. После выхода постановления в 7-дневный срок направляется заявителю и служит основанием для государственной регистрации прекращения права на земельный участок.
Момент окончания права на земельный участок определяется моментом государственной регистрации.
4. При подаче заявителем заявления о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком ранее срока окончания договора, Глава администрации района издает постановление о расторжении договора безвозмездного срочного пользования и заключает соответствующее соглашение. Моментом прекращения права безвозмездного срочного пользования является момент подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования.
16. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Земельный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Сервитут может быть частным и публичным. Частный сервитут устанавливается в интересах конкретных граждан или юридических лиц. Публичный сервитут устанавливается в государственных интересах, в интересах муниципального образования или местного населения.
2. Частные сервитуты устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством.
Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (т.е. соседствующего с соседним участком) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитут).
Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также для других нужд собственника (пожизненного владельца и постоянного пользователя) земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
4. Обладатель ограниченного права на чужой земельный участок осуществляет его посредством собственных действий, в то время как лицо, чей участок обременен сервитутом, обязано не препятствовать осуществлению этого права (не мешать проходу, проезду через свой участок и т.д.)
5. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, постановлением Главы администрации Бессоновского района в случаях, необходимых для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
6. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
7. Сервитут может быть срочным или постоянным. Постоянный сервитут - это сервитут, установленный без определенного заранее срока. Срочный сервитут устанавливается на определенный срок или на время проведения некоторого рода работ.
17. Порядок установления частного сервитута
1. Заинтересованное в установлении частного сервитута лицо заключает с лицом, от которого оно требует права ограниченного пользования его земельным участком, договор, в котором, по взаимному согласию сторон, определяются сроки и пределы ограниченного пользования земельным участком, плата за использование чужого земельного участка (если она установлена). В случае недостижения согласия между сторонами о сроке, пределах и порядке пользования чужим земельным участком, заинтересованное в установлении сервитута лицо обращается в суд, где разрешаются указанные вопросы.
2. После достижения согласия или вынесения решения судом об установлении сервитута заинтересованное в установлении сервитута лицо обращается в соответствующую землеустроительную организацию с заявлением о проведении землеустроительных работ, необходимых для установления права ограниченного пользования чужим земельным участком. Указанные работы производятся за счет заинтересованного лица.
3. После проведения необходимых землеустроительных работ заинтересованное лицо за свой счет осуществляет государственный кадастровый учет границ сервитута.
4. После осуществления государственного кадастрового учета заинтересованное лицо осуществляет необходимые действия с целью регистрации права ограниченного пользования чужим земельным участком. Государственная регистрация права ограниченного пользования осуществляется за счет заявителя.
Для регистрации частного сервитута заинтересованное лицо должно представить в "Государственное учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Пензенской области в Бессоновском районе" договор между ним и лицом, владеющим соседним участком, в котором стороны устанавливают срок, предел и порядок пользования чужим земельным участком.
Регистрация сервитутов возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникшего права на земельный участок в едином государственном реестре прав. В документах об установлении сервитутов должны быть указаны: его наименование и содержание, площадь распространения сервитута, кадастровый номер участка, в пользу которого он установлен, дата начала сервитута, срок, на который он установлен (при временном сервитуте), плата за пользование чужим участком (если она установлена).
Документы, представленные на регистрацию, должны быть заверены собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) обоих соседних участков ("господствующего" и "подчиненного").
Если сервитут относится ко всему земельному участку, то представления плана земельного участка не требуется.
Прекращение сервитута подлежит обязательной государственной регистрации.
5. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в случае окончания срока действия срочного сервитута.
18. Порядок установления публичного сервитута
1. Публичные сервитуты вводятся законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта РФ, постановлением Главы администрации района. Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.
2. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Общественные слушания - это форма проведения общественных обсуждений тех или иных вопросов, которые прямо или косвенно затрагивают интересы общественности.
Под общественностью понимаются граждане, общественные организации (объединения), органы территориального общественного самоуправления, которые вправе участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения в связи с установлением публичных сервитутов. Обеспечение участия общественности, включая ее информирование о намечаемом установлении публичных сервитутов и привлечение общественности к обсуждению материалов об их установлении, осуществляется органом местного самоуправления или органом государственной власти
4. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которым установлен публичный сервитут (ст. 41 ЗК РФ).
5. После выхода постановления Главы администрации об установлении публичного сервитута отдел по управлению имуществом предпринимает необходимые действия по регистрации права ограниченного пользования земельным участком. Государственная регистрация права ограниченного пользования осуществляется за счет средств местного бюджета
6. В случае, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, его собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор вправе требовать изъятия у него данного земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. В случае прекращения действия причины, по которой устанавливался сервитут, постановлением Главы администрации сервитут снимается.
12. Отдел по управлению имуществом осуществляет необходимые действия по государственной регистрации прекращения сервитута. Государственная регистрация прекращения сервитута осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание объектов муниципальной казны.
19. Средства массовой информации, в которых осуществляется публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений
Публикация обязательных сообщений по вопросам, связанных# с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, осуществляется в средствах массовой информации "Пензенская Правда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 2 июля 2010 г. N 359-48/2 "Об утверждении Положения о порядке использования и предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района" N 7 от 2 июля 2010 г.
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 13 августа 2010 г. N 374-51/2 настоящее решение признано утратившим силу