В Законодательное Собрание Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области, в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ФЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 22.12.2006 N 1200-ЗПО, от 04.09.2007 N 1362-ЗПО, от 01.07.2008 N 1535-ЗПО, от 27.02.2009 N 1681-ЗПО).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Пензенской области от 02.11.2005 следует читать как "N 894-ЗПО"
В ходе проверки установлено, что пункт 13 части 1, пункт 10 части 9, часть 14 статьи 12, статья 16 указанного закона не соответствуют федеральному законодательству.
Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ сбор за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заменен государственной пошлиной за выдачу соответствующей лицензии, а из компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации исключены полномочия по установлению размера сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Пунктом 10 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.12.2009 N 374-ФЗ) установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции.
Федеральные налоги и сборы относятся к предмету ведения Российской Федерации (пункт "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации).
Государственная пошлина в силу статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации является федеральным сбором.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Однако, в нарушение пункта 10 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ФЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области" предусмотрены размеры сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и порядок его уплаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Пензенской области следует читать как "N 894-ЗПО"
Кроме того, подлежат приведению в соответствие с указанными выше федеральными актами пункт 13 части 1, пункт 10 части 9, часть 14 статьи 12 Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ФЗ, устанавливающие обязанность по предоставлению документа об уплате сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, внесения в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции дополнительного обособленного подразделения, продления срока действия лицензии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Пензенской области следует читать как "N 894-ЗПО"
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пункт 13 части 1, пункт 10 части 9, часть 14 статьи 12, статью 16 Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ЗПО "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 22.12.2006 N 1200-ЗПО, от 04.09.2007 N 1362-ЗПО, от 01.07.2008 N 1535-ЗПО, от 27.02.2009 N 1681-ЗПО) привести в соответствие с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор области |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 1 февраля 2010 г. N 22-16-4-2010 на пункт 13 части 1, пункт 10 части 9, часть 14 статьи 12, статью 16 Закона Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ЗПО "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 22.12.2006 N 1200-ЗПО, от 04.09.2007 N 1362-ЗПО, от 01.07.2008 N 1535-ЗПО, от 27.02.2009 N 1681-ЗПО)
Текст протеста официально опубликован не был