В Законодательное Собрание Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" противоречат Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в редакции от 22.04.2010 N 63-ФЗ).
Так, пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрена возможность передачи депутатского мандата каждому списку кандидатов, который получил на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не преодолел барьер, установленный законом субъекта Российской Федерации для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22, подпунктом "б" пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, вправе представлять предложения по формированию участковых комиссий референдума.
При этом вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений политических партий, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
Пунктом 21 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ политическим партиям, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Частью 5 статьи 69 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" установлено, что к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
Таким образом, политические партии, списки которых на выборах в Законодательное Собрание Пензенской области получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах, но не преодолели 7-процентный барьер, имеют право на получение депутатского мандата, и, соответственно, на направление предложений по формированию участковых комиссий референдума, назначению в состав Избирательной комиссии Пензенской области, организующей референдум Пензенской области, и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 22, подпункта "б" пункта 5 статьи 27, пункта 21 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 23, частью 11 статьи 28 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" возможность участия политических партий, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в формировании участковых комиссий референдума, а также назначения в состав Избирательной комиссии Пензенской области и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса не предусмотрена.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 части 2 статьи 23 названного Закона Пензенской области
Кроме того, часть 1 статьи 40 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" не соответствует пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, поскольку не предоставляет право на бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания иным участникам референдума - руководящим органам общественных объединений (их структурных подразделений), выдвинутым спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пункт 2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 23, часть 11 статьи 28, часть 1 статьи 40 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 части 2 статьи 23 названного Закона N 978-ЗПО
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора области |
В.Н. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 7 июня 2010 г. N 22-16-05-2010 на пункт 2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 23, часть 11 статьи 28, часть 1 статьи 40 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО)
Текст протеста официально опубликован не был