В Законодательное Собрание Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области" противоречат Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в редакции от 22.04.2010 N 63-ФЗ).
Так, пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрена возможность передачи депутатского мандата каждому списку кандидатов, который получил на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не преодолел барьер, установленный законом субъекта Российской Федерации для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов.
В соответствии с пунктами 1 и 3.2 статьи 22, подпунктом "б" пункта 7 статьи 26, пунктами 21 и 27 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, вправе представлять предложения по формированию территориальных избирательных комиссий, а также назначать в указанные комиссии, в том числе комиссии референдума, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Частью 5 статьи 69 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" установлено, что к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
Таким образом, политические партии, списки которых на выборах в Законодательное Собрание Пензенской области получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах, но не преодолели 7-процентный барьер, имеют право на получение депутатского мандата, и, соответственно, на направление предложений по формированию территориальных избирательных комиссий, назначению в их составы по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 1 и 3.2 статьи 22, подпункта "б" пункта 7 статьи 26, пунктов 21 и 27 статьи 29, пункта 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ пунктами 2 и 4.1, подпунктом "б" пункта 7 статьи 3, пунктами 2 и 9 статьи 13 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области" возможность участия политических партий, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в формировании территориальных избирательных комиссий, а также возможность назначения такими партиями членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса не предусмотрена.
Кроме того, пункт 6 статьи 13 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области" не соответствует пункту 24 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пункты 2 и 4.1, подпункт "б" пункта 7 статьи 3, пункты 2, 6 и 9 статьи 13 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора области |
В.Н. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 7 июня 2010 г. N 22-16-06-2010 на пункты 2 и 4.1, подпункт "б" пункта 7 статьи 3, пункты 2, 6 и 9 статьи 13 Закона Пензенской области от 26.02.2006 N 975-ЗПО "О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО)
Текст протеста официально опубликован не был