В Законодательное Собрание Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" противоречат Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в редакции от 22.04.2010 N 63-ФЗ).
Так, пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрена возможность передачи депутатского мандата каждому списку кандидатов, который получил на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не преодолел барьер, установленный законом субъекта Российской Федерации для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов.
В соответствии с пунктами 1 и 3.2 статьи 22, подпунктом "б" пункта 7 статьи 25, подпунктом "б" пункта 5 статьи 27, пунктом 27 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, вправе представлять предложения по формированию территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, а также назначать в указанные комиссии, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Частью 5 статьи 69 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" установлено, что к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
Таким образом, политические партии, списки которых на выборах в Законодательное Собрание Пензенской области получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах, но не преодолели 7-процентный барьер, имеют право на получение депутатского мандата, и, соответственно, на направление предложений по формированию территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, назначению в их составы по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Однако, в нарушение пункта 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО обязанность передачи депутатского мандата каждому списку кандидатов, который получил на выборах в Законодательное Собрание Пензенской области 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не преодолел 7-процентный барьер, не предусмотрена.
Вопреки положениям пунктов 1 и 3.2 статьи 22, подпункта "б" пункта 7 статьи 25, подпункту "б" пункта 5 статьи 27, пункту 27 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ частями 1 и 4.1 статьи 12, пунктом 2 части 4 статьи 14, пунктом 2 части 5 статьи 16, частью 21 статьи 22 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО возможность участия политических партий, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в формировании территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, а также возможность назначения такими партиями членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса не предусмотрена.
Пунктами 1, 16 и 16.2 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрена возможность регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутого политической партией, спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, без сбора подписей избирателей. От сбора подписей избирателей освобождены также региональные отделения и иные структурные подразделения такой политической партии в случае выдвижения ими кандидатов, списков кандидатов.
Однако, частью 1 статьи 39 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО в нарушение пунктов 1, 16 и 16.2 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ в качестве основания для регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением и иным структурным подразделением такой политической партии), спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, установлено наличие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
Кроме того, часть 18 статьи 22 Закона Пензенской# от 22.12.2005 N 949-ЗПО не соответствует пункту 24 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Части 1 и 4.1 статьи 12, пункт 2 части 4 статьи 14, пункт 2 части 5 статьи 16, части 18 и 21 статьи 22, часть 1 статьи 39 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 N 1006-ЗПО, от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 24.04.2007 N 1268-ЗПО, от 09.07.2007 N 1330-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 01.07.2008 N 1567-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 02.04.2009 N 1718-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора области |
В.Н. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 7 июня 2010 г. N 22-16-08-2010 на отдельные положения Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" (в редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 N 1006-ЗПО, от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 24.04.2007 N 1268-ЗПО, от 09.07.2007 N 1330-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 01.07.2008 N 1567-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 02.04.2009 N 1718-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО)
Текст протеста официально опубликован не был