Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2010 г. N 1069/3
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Ведомственная целевая программа (Программа развития ведомства)
"Врач общей практики, 2011 год"
19 декабря 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципалитеты наделены полномочиями по организации первичной медико-санитарной помощи жителям муниципального образования. Одним из основных направлений модернизации системы здравоохранения, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" является развитие сети амбулаторий врачей общей практики.
В городе Пензе создание амбулаторий врача общей практики началось с конца 80-х годов. Были подготовлены 5 врачей общей практики и открыты амбулатории в центральной городской больнице N 6 и городской больнице N 5. В 2005 году решением Пензенской городской Думы принята городская целевая Программа "Врач общей практики на 2006-2008 гг.", на реализацию которой из бюджета города Пензы выделено 20 млн. руб. За период действия Программы в городе были отремонтированы, оснащены и открыты офисы врачей общей практики на ул. Островского, 12, ул. Ферганская, 5в, ул. Ульяновская, 22, ул. Кронштадтская, 12, с/з Заря, ул. Юбилейная, 16, ул. Ладожская, 133.
В 2010 году в городе Пензе функционирует 16 офисов врачей общей практики, в которых проводят прием 38 врачей общей практики.
В территориально обособленных амбулаториях врача общей практики получают медицинскую помощь 17% взрослого населения города (74613 чел.).
В 2006-2009 годах в рамках приоритетного национального проекта прошли подготовку и переподготовку по специальности "Врач общей практики" 117 человек.
В течение 2010-2011 гг. Управлением здравоохранения города Пензы планируется реорганизовать первичную медико-санитарную помощь в городе Пензе по принципу общей врачебной практики:
- переобучить участковых врачей, не имеющих до настоящего времени сертификата по специальности "Врач общей практики",
- провести ремонт, оснащение и открытие новых офисов врача общей практики в районах города,
- реорганизовать городские поликлиники в центральные офисы с закреплением максимального количества жителей за районными амбулаториями,
- изменить схему маршрутизации больных с организацией консультаций узких специалистов только по направлениям врача общей практики,
- обеспечить статистический учет и сравнительный анализ эффективности перехода на общеврачебную практику.
Управлением здравоохранения города Пензы проведена организационная работа по определению оптимального расположения амбулаторий врача общей практики в городе Пензе с учетом географии микрорайонов, плотности населения и отдаленности от поликлиник учреждений здравоохранения. Реорганизация первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики позволит повысить доступность оказания медицинской помощи жителям города Пензы, снизить уровень госпитализации, сократить количество вызовов скорой медицинской помощи, повысить уровень охвата населения профилактическими осмотрами и исследованиями, выявлять заболевания на ранних стадиях и проводить активную их профилактику, что в итоге приведет к снижению показателей смертности от социально-значимых заболеваний и повысит удовлетворенность населения медицинской помощью - один из показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Цель 1. Повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи жителям города Пензы.
Задача 1. Открытие новых амбулаторий врачей общей практики во всех районах города Пензы.
Цель 2. Сокращение затрат на оказание скорой и стационарной медицинской помощи.
Задача 2. Сокращение уровня госпитализации и количества вызовов скорой медицинской помощи на участках врачей общей практики.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам
Таблица 1
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение |
2011 год |
Цель 1. Повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи жителям города Пензы | |||
Задача 1. Открытие новых амбулаторий врача общей практики во всех районах города Пензы | |||
Количество амбулаторий врача общей практики в городе Пензе |
Ед. |
16 |
21 |
Доля населения, получающего медицинскую помощь в территориально обособленных амбулаториях врача общей практики |
% |
17 |
24 |
Цель 2. Сокращение затрат на оказание скорой и стационарной медицинской помощи | |||
Задача 2. Сокращение уровня госпитализации и количества вызовов скорой медицинской помощи на участках врачей общей практики | |||
Количество вызовов скорой медицинской помощи на участках врачей общей практики |
Вызовов в квартал / 1500 населения |
55 |
52 |
Уровень госпитализации на участках врачей общей практики |
% |
20,0 |
19,0 |
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет 2011 год. Система программных мероприятий не предусматривает их разделение на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Программы
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Цель 1. Повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи жителям города Пензы | |||
Задача 1. Открытие новых амбулаторий врачей общей практики во всех районах города Пензы. |
Оснащение вновь открывающихся амбулаторий врачей общей практики оборудованием, медицинским инструментарием и мебелью |
2011 |
МБУЗ "Городская больница N 1" МБУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
Цель 2. Сокращение затрат на оказание скорой и стационарной медицинской помощи | |||
Задача 2. Сокращение уровня госпитализации и количества вызовов скорой медицинской помощи на участках врачей общей практики. |
Активный патронаж врачом общей практики пациентов, состоящих на диспансерном учете |
2011 |
МБУЗ "Городская больница N 1" МБУЗ "Городская больница N 2" МБУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина" |
В рамках мероприятий Программы предусматривается:
- оснащение амбулаторий врачей общей практики оборудованием, медицинским инструментарием и мебелью;
- обеспечение статистического учета и сравнительного анализа оказания первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики.
Мероприятия Программы выполняются на основе муниципальных контрактов и договоров, заключаемых исполнителями Программы с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение внебюджетных источников и средств иных бюджетов для финансового обеспечения Программы не планируется.
Альтернативных механизмов достижения поставленных в Программе целей не существует.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Риски:
- уровень инфляции в стране;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий;
- непредвиденный выход из строя медицинского оборудования;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары и др.)
Мероприятия по снижению рисков:
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- обучение персонала правильной эксплуатации медицинского оборудования.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2011 г. N 1524/3 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений здравоохранения города Пензы. Предполагается проведение семинаров, научно-практических конференций по внедрению новых методик диагностики и лечения в практическую деятельность врачей.
В техническом обеспечении Программы будут задействованы следующие ресурсы: финансовые, информационные, кадровый состав учреждений здравоохранения города Пензы.
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования Программы. Стоимость оборудования определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков медицинского оборудования.
Объем финансирования Программы составляет 7398,0 тыс. руб.
Таблица 3
Распределение объемов расходов на реализацию
мероприятий Программы по годам
Наименование мероприятия |
Объем расходов на реализацию мероприятий (тыс. руб.) |
2011 г. | |
Оснащение амбулаторий врачей общей практики оборудованием, медицинским инструментарием и мебелью |
7398,0 |
Активный патронаж врачом общей практики пациентов, состоящих на диспансерном учете |
- |
Итого |
7398,0 |
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет ассигнований из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы. В течение всего периода реализации Программы Управление здравоохранения города Пензы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием финансовых средств исполнителями (приложение 1 к Программе).
Заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы. Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы осуществляют проверку результативности и эффективности реализации мероприятий Программы, целевого расходования бюджетных средств. Управление здравоохранения города Пензы готовит ежегодный отчет в Администрацию города Пензы и Финансовое управление города Пензы о ходе выполнения программных мероприятий.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основании статистических отчетов, утвержденных приказами Минздравсоцразвития РФ, представляемых муниципальными учреждениями здравоохранения города Пензы и выездных проверок специалистов Управления здравоохранения города Пензы в подведомственные учреждения на достоверность полученных данных.
Будет проводиться оценка динамики следующих показателей:
- количество амбулаторий врача общей практики в городе Пензе;
- доля населения, получающего медицинскую помощь в территориально обособленных амбулаториях врача общей практики;
- уменьшение количества вызовов скорой медицинской помощи на участках врачей общей практики;
- уменьшение уровня госпитализации на участках врачей общей практики.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.