Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 24 ноября 2010 г. N 1678
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Заречного Пензенской области"
29 июля 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования г. Заречный Пензенской области (далее по тексту - административный регламент), разработан в целях получения информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях г. Заречного Пензенской области (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 233 (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2434-08";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10";
- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Законом Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изменениями и дополнениями);
- Уставом закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- Постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 29.01.2010 N 89 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного";
- Постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 17.05.2010 N 768 "Об утверждении реестра муниципальных услуг";
- Уставами муниципальных общеобразовательных учреждений г. Заречного Пензенской области;
- Иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- демократии и гуманизма;
- приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступности, автономности и светского характера образования;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом образования г. Заречного Пензенской области (далее по тексту - Департамент образования).
1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 18 лет.
1.6. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Департамент образования.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях г. Заречного Пензенской области.
2.1.1. Информирование осуществляется Департаментом образования (фактический и юридический адрес: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20) ежедневно с понедельника до пятницы с 08-00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; тел. (8412) 613373, факс (8412) 613373, е-mail: office@gorono.zato.ru;
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 в подпункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальном сайте Департамента образования г. Заречного Пензенской области, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
Допускается возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется начальником, заместителем начальника, специалистами Департамента образования:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Содержание муниципальной услуги.
В содержание муниципальной услуги входит информация:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется в 10-дневный срок со дня обращения заявителя за информацией.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений граждан - до 10 минут;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу - до 30 минут;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом - до 30 минут.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, с 01.10.2011 не вправе требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, документы для предоставления муниципальных услуг, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
3.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
3.4. Заявитель информируется о принятом решении в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
4. Организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования
4.1. Прием детей в дошкольные группы осуществляется в основном в период комплектования дошкольных групп, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
4.2. Комплектование дошкольного учреждения осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
4.3. Возраст детей, принимаемых в дошкольные группы, определяется Уставом учреждения образования.
4.4. Комплектование дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений на новый учебный год производится в срок с 15 апреля по 30 августа ежегодно. В течение года проводится доукомплектование дошкольных групп при наличии свободных мест.
4.5. Комплектование дошкольных групп детьми осуществляется по возрастному принципу:
направленность |
возраст |
примечание |
|
1-3 |
3-7 |
||
общеразвивающая | |||
- одновозрастная |
15 |
20 |
|
- разновозрастная (любых 2 возрастов) |
8 |
15 |
|
- разновозрастная (любых 3 возрастов) |
|
10 |
|
компенсирующая | |||
- для детей с тяжелыми нарушениями речи |
6 |
10 |
|
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
|
12 |
только в возрасте старше 3 лет |
- для глухих детей |
6 |
6 |
|
- для слабослышащих детей |
6 |
8 |
|
- для слепых детей |
6 |
6 |
|
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием |
6 |
10 |
|
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
6 |
8 |
|
- для детей с задержкой психического развития |
6 |
10 |
|
- для детей с умственной отсталостью легкой степени |
6 |
10 |
|
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
|
8 |
только в возрасте старше 3 лет |
- для детей с аутизмом |
|
5 |
только в возрасте старше 3 лет |
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
5 |
5 |
|
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
10 |
15 |
|
оздоровительная | |||
- для детей с туберкулезной интоксикацией |
10 |
15 |
|
- для детей, часто болеющих |
10 |
15 |
|
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий |
12 |
15 |
|
комбинированная | |||
|
10 |
|
в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
10 |
в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом |
- |
|
15 |
в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени |
- |
|
17 |
в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития |
Группы круглосуточного пребывания | |||
- разновозрастная (любых 2 возрастов) |
8 |
20 |
|
- разновозрастная (любых 3 возрастов) |
|
10 |
|
Группы кратковременного пребывания | |||
|
|
|
Набор осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением учреждения о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих учреждение |
Группы повышенной комфортности | |||
|
|
|
Набор осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением учреждения о группах повышенной комфортности для детей, посещающих учреждение |
4.6. Укомплектованность учреждений образования специалистами и требования к их квалификации.
Примерные штаты работников дошкольных образовательных учреждений
N п/п |
Наименование должности |
Штатные единицы в зависимости от числа групп |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||
1. |
Заведующий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Заместитель заведующего по ВМР |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
3. |
Заместитель заведующего по АХЧ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Медицинская сестра |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Бухгалтер, бухгалтер I, II категории |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7. |
Секретарь |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Шеф-повар |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Повар |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
10 |
Подсобный рабочий |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Грузчик |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
12 |
Кладовщик |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Кастелянша |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
15 |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) |
При наличии групп раннего возраста устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на 2-3 группы - 0,25 ед.; на 4-5 групп - 0,5 ед.; на 6 и более групп - 1 ед. |
Учреждения образования должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии с нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием учреждений образования.
Нормативы численности работников
воспитательно-педагогической деятельности (в расчете на одну группу)
Наименование должности |
При 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение |
|
12 ч. |
24 ч. |
|
Дошкольные группы |
|
|
Воспитатель |
2,0 |
2,25 |
Младший воспитатель |
1,5 |
2,3 |
Группы для детей раннего возраста |
|
|
Воспитатель |
2,25 |
3,0 |
Младший воспитатель |
2,0 |
2,3 |
Дополнительные нормативы численности работников
учреждений образования
1. В учреждениях образования, имеющих нечетное количество групп с круглосуточным пребыванием детей, дополнительно устанавливается 0,5 единицы должности младшего воспитателя для работы в ночное время.
2. Должности медицинских сестер устанавливаются из расчета 0,5 единицы должности на каждые 15 детей раннего возраста и на каждые 40 детей дошкольного возраста. В пределах нормативной численности допускается введение до 2 единиц должности старшей медицинской сестры.
3. В учреждениях образования, имеющих 3 и более групп раннего возраста или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.
4. В учреждениях образования вводится должность музыкального руководителя из расчета 0,25 единицы должности на каждую группу детей в возрасте с 1,5 лет.
5. В учреждениях образования вводится должность педагога-психолога из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы дошкольного возраста.
6. В учреждениях образования вводится должность инструктора по физкультуре из расчета 0,25 единицы должности на каждые две группы дошкольного возраста.
7. В учреждениях образования, имеющих бассейны:
- для обучения плаванию детей вводится должность инструктора по физической культуре из расчета 0,25 единицы на каждые две группы, с которыми проводятся занятия;
- для обслуживания и технического ремонта зданий, сооружений и оборудования вводится должность рабочего из расчета 0,5 единицы должности при 4-8 группах и 1,0 единицы должности при наличии 9 и более групп.
8. В учреждениях образования, имеющих группы раннего возраста и группы с круглосуточным пребыванием детей, дополнительно устанавливается должность машиниста по стирке спецодежды (белья) из расчета: при наличии 2-3 таких групп - 0,25 единицы должности, 4-5 групп - 0,5 единицы должности, 6 и более групп - 1 должность.
9. В учреждениях образования, расположенных в зданиях, являющихся объектами недвижимости и имеющих две группы детей и более, вводится должность дворника в соответствии с нормами убираемой площади. В учреждениях, в пользовании которых находятся фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, может быть введена должность садовника, а должность дворника не вводится.
10. В учреждениях образования численность кастелянш увеличивается на 0,5 единицы должности при наличии не менее 2 групп детей раннего возраста.
11. В учреждениях образования при необходимости может быть введена должность 0,5 единицы должности швеи при наличии не менее 8 групп детей.
12. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета действующих норм убираемой площади (но не менее 0,25 единицы должности на учреждение), кроме площади, уборка которой производится групповым персоналом.
13. В штатные расписания учреждений образования, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического (и (или)) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категорий детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
Примерные дополнительные штаты
медицинских работников Учреждения компенсирующего вида
N п/п |
Наименование должности |
Штатные единицы |
1. |
Врач-педиатр |
1 |
2. |
Врач-офтальмолог |
0,25 |
3. |
Врач-психиатр |
0,5 |
4. |
Врач-физиотерапевт |
0,25 |
5. |
Процедурная медсестра |
1 |
6. |
Медсестра-ортоптистка |
1 |
7. |
Медсестра по физиотерапии |
1 |
8. |
Медсестра по массажу |
1 |
9. |
Инструктор по ЛФК |
1 |
Примерные дополнительные штаты
медицинских работников учреждения комбинированного вида (в состав входят оздоровительные группы для детей, нуждающихся в длительном лечении (с повышенным риском заболевания туберкулеза)
N п/п |
Наименование должности |
Штатные единицы |
1. |
Врач-педиатр |
0,5 |
2. |
Врач-фтизиатр |
0,5 |
3. |
Медицинская сестра по массажу |
0,5 |
4. |
Медицинская сестра по физиотерапии |
0,25 |
5. |
Процедурная медсестра |
0,5 |
4.7. Каждый работник учреждения образования должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
4.8. При зачислении детей учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников по форме, определенной Административным регламентом муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения".
4.9. Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
4.9.1. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольных группах производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер родительской платы составляет не более 20% от общих затрат на содержание ребенка в дошкольных группах.
4.9.2. В соответствии с постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 30 июня 2009 г. N 986 "Об установлении тарифа на услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях города Заречного, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (родительская плата)" предоставляется льгота в размере 50% от установленного тарифа на услуги по содержанию детей:
- родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- родителям, имеющим двух детей, одновременно посещающих детские дошкольные учреждения;
- родителям, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС;
- родителям из малоимущих семей (на основе сведений, предоставляемых Департаментом социального развития г. Заречного);
- одиноким родителям (на основе сведений, предоставляемых Департаментом образования г. Заречного).
Освобождены от родительской платы за содержание детей:
- родители, являющиеся инвалидами I и II группы;
- родители, у детей которых по заключению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии выявлены недостатки в физическом или психическом развитии;
- родители детей с туберкулезной интоксикацией;
- опекуны детей, оставшихся без попечения родителей, которым выплачиваются денежные средства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- родители, у которых дети находятся на стационарном обслуживании в МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом Детства".
4.9.3. Родителям (законным представителям) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" выплачивается компенсация части внесенной ими родительской платы:
- на первого ребенка в размере 20 процентов;
- на второго ребенка в размере 50 процентов;
- на третьего и последующего ребенка в размере 70 процентов.
4.9.4. Плата за содержание ребенка в дошкольных группах вносится в срок, установленный договором с родителями.
4.10. Порядок сохранения за ребенком места в дошкольных группах.
4.10.1. За ребенком сохраняется место в дошкольных группах при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
- болезни;
- прохождения курортно-санаторного лечения;
- карантина;
- очередного отпуска родителей;
- в период летнего сезона сроком на 75 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей.
4.10.2. Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в Уставе учреждения и договоре с родителями.
5. Получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
5.1. Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля текущего года.
5.2. Возраст детей, принимаемых в общеобразовательные учреждения, определяется в соответствии с действующим законодательством и Уставом общеобразовательного учреждения (с 6,5 лет до 8 лет, более ранние или поздние годы поступления в общеобразовательное учреждение определяется Департаментом образования при отсутствии медицинских противопоказаний).
5.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов осуществляется комиссией не позднее 30 августа каждого года. После рассмотрения документов издается приказ о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение не позднее 30 августа.
5.4. Прием учащихся общеобразовательных учреждений в 10 классы производится после проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классах, подаче заявления родителями учащегося, рассмотрения заявления комиссией по приему в общеобразовательное учреждение и оформления приказа о зачислении учащегося в 10 класс.
5.5. Обучение по индивидуальному учебному плану и индивидуальное обучение на дому производится по заявлению родителей (законных представителей) и медицинской справки на индивидуальное обучение.
5.6. Прием или перевод учащихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
5.7. Прием иностранных граждан, лиц без гражданства, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях.
5.8. Учебный год в муниципальных общеобразовательных учреждениях начинается, как правило, с 1 сентября текущего года.
5.9. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней летом - не менее 8 недель.
5.10. Учреждение должно быть укомплектовано необходимым для оказания образовательных услуг персоналом.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием в зависимости от его вида, режима работы, количества классов и численности учащихся.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
Состав персонала учреждения определяется Примерными штатами, положенными в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета города Заречного Пензенской области на реализацию расходного обязательства "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов" государственной власти Пензенской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Заречного Пензенской области, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
Примерные штаты определяют нормативы штатной численности работников учреждения. Фактическое число штатных единиц может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от конкретных условий функционирования и организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.
Нормативы штатной численности устанавливаются в зависимости от вида учреждения, режима его работы, количества классов-комплектов (далее - классы) и численности учащихся.
Наименования должностей и профессий работников учреждения установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
При наличии плавательного бассейна на территории учреждения в штатное расписание вводятся дополнительные должности.
Примерные штаты общеобразовательных учреждений
Наименование должностей |
до 6 |
7-10 |
11-13 |
14-16 |
17-22 |
23-29 |
30-39 |
40-49 |
примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Административно-управленческий персонал | |||||||||
директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Заместитель директора |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
В учреждениях при наличии 25 классов-комплектов и более дополнительно вводится 1 штатная единица. В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится одна ставка заместителя директора (методиста); в учреждениях, организующих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, на индивидуальном лечении на дому, вводится дополнительно должность заместителя директора из расчета 0,5 единицы при наличии более 25 обучающихся, 1 единица - при наличии более 50 обучающихся |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
В учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое здание. Начиная с 10 классов-комплектов вводится должность заместителя директора по административно-хозяйственной части. |
Заведующий библиотекой |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Главный бухгалтер |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Бухгалтер |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
При наличии 15 классов-комплектов - 1 штатная единица |
Педагогический персонал | |||||||||
Педагог-психолог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
При количестве учащихся от 700 до 1000 - 1,5 единицы, более 1000 - 2 единицы |
Педагог дополнительного образования |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, прошедших лицензирование, дополнительно вводится до 10 ставок для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений |
Социальный педагог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Педагог-организатор |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
При наличии 35 классов-комплектов - 2,5 штатных единицы |
Учитель-логопед |
|
|
|
|
|
|
|
|
В учреждениях, где открыт логопедический пункт, при наличии 5-10 классов I ступени общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих нарушения речи |
Воспитатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 штатная единица на 1 группу продленного дня |
Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливается в учреждениях независимо от числа классов - комплектов. При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||
библиотекарь |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
При наличии 34 классов-комплектов - 1 штатная единица |
секретарь |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
делопроизводитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
В учреждениях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица |
лаборант |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
При наличии 19 классов-комплектов в учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования - 1,5 штатной единицы. В учреждениях, реализующих программы основного общего образования: при наличии 7 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы; при наличии 19 классов-комплектов - 1 штатная единица |
инженер |
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии в учреждениях более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для их эксплуатационного и информационного обслуживания, свыше 30 - 1 единица должности |
Лаборант компьютерного класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
Медицинская сестра |
|
|
|
|
|
|
|
|
В учреждениях при наличии бассейна |
Обслуживающий и прочий персонал | |||||||||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.п.) |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
|
гардеробщик |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, и двух и более гардеробных помещений, удаленных друг от друга, дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 штатных единиц в учреждении |
Уборщик служебных помещений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 штатной единицы. В учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
Сторож |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливается в учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание |
Дворник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устанавливается в учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади. В учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1, га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
водитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ставка на 1 транспортное средство |
В учреждениях "лицей", "гимназия", "школа с углубленным изучением отдельных предметов", прошедших лицензирование:
- дополнительно вводятся ставки педагогических работников на факультативы и организацию дополнительных учебных курсов по выбору учащихся из расчета по 4 часа на каждый класс в пределах фонда оплаты труда;
- выделяются средства для оплаты до 1500 часов в год на изучение программ повышенного уровня в соответствии с заявленными профилями обучения.
В учреждениях с кадетскими классами, прошедших лицензирование:
- дополнительно вводятся ставки педагогических работников на организацию дополнительных учебных курсов из расчета по 2 часа на каждый класс в пределах фонда оплаты труда;
- выделяются средства для оплаты до 250 часов в год на организацию занятий по физической, строевой, огневой подготовке, рукопашному бою и т.п.
В интернате при школе дополнительно вводятся:
1) 2,34 единицы ставки воспитателей из расчета на каждую группу воспитанников.
2) 1 единица должности учителя-логопеда на каждые 15-20 воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.
3) по 0,5 единицы ставки должности врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре - при наличии оборудованных кабинетов и количества детей до 200 человек; по 1 ставке - при наличии свыше 200 детей в Учреждении;
4) 2,3 единицы должности младшей медицинской сестры по уходу за больными устанавливаются в изолятор, расположенный в обособленном помещении.
5) для ночного дежурства вводится должность помощника воспитателя из расчета:
- 2,3 единицы - при наличии в спальном корпусе до 100 детей;
- 2,3 единицы - на каждый этаж спального корпуса при наличии в спальном корпусе более 100 детей;
- 2,3 единицы - на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях в дошкольном отделении;
- 4,6 единицы - при наличии в спальном помещении трех групп и более.
6) Дополнительно по 0,25 ставки повара, машиниста по стирке спецодежды (белья), подсобного рабочего вводятся при наличии в Учреждении более 15 групп детей, на каждые последующие - 15.
В учреждениях со специальными (коррекционными) классами, открытыми в установленном порядке, могут дополнительно вводиться ставки медицинских работников.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, предусмотренных действующим законодательством.
Нормативы численности работников столовой учреждения устанавливаются в зависимости от количества питающихся, по состоянию на 1 января календарного года. Рекомендуемые наименования должностей работников:
- шеф-повар (заведующий производством),
- повар,
- подсобный рабочий,
- кладовщик,
- бухгалтер-калькулятор.
|
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
901-1 200 |
1201-1 500 |
Свыше 1500 |
Нормативы численности (ед) |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дополнительный персонал учреждений, имеющих бассейны
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
примечание |
1 |
2 |
3 |
Педагогический персонал | ||
Педагог дополнительного образования |
|
Устанавливается в зависимости от количества наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
Инструктор по физической культуре |
|
0,25 штатной единицы на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию |
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Оператор хлораторной установки |
|
0,5 штатной единицы на 8 групп, при наличии 9 и более групп - 1 штатная единица |
5.11. При переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое документы несовершеннолетнего муниципальное общеобразовательное учреждение выдает родителям (законным представителям) на основании заявления и справки, подтверждающей согласие о приеме на обучение в другое муниципальное общеобразовательное учреждение.
В вечернее общеобразовательное учреждение несовершеннолетний переходит с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних.
5.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего полного (общего) образования подлежит обязательной государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
5.13. Учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца (аттестат), заверенные печатью.
5.14. Учащимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца.
6. Получение дополнительного образования
6.1. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- научно-техническая;
- спортивно-техническая;
- физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая;
- эколого-биологическая;
- художественно-эстетическая;
- культурологическая;
- социально-педагогическая;
- военно-патриотическая;
- естественнонаучная.
6.2. Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
- центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский эколого-биологический центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
- дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
- дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
- детско-юношеские спортивно-адаптированные школы.
6.3. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
6.3.1. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуг, и предоставление им Услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
6.3.2. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
6.3.3. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
6.3.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
6.3.5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Примерные штаты учреждения дополнительного образования детей
Наименование должностей |
Количество ставок |
Административно-управленческий персонал | |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Заведующий отделом |
0,5 |
Главный бухгалтер |
1 |
Педагогический персонал | |
Педагог дополнительного образования |
0,34 на одну группу |
Педагог-организатор (или методист) |
0,18 на одну группу |
Тренер-преподаватель |
0,34 на одну группу |
Воспитатель |
0,5 |
Концертмейстер |
1 на 10 групп одинаковой направленности |
Инструктор по физической культуре |
1 |
Специалисты и служащие из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала | |
Начальник хозяйственного отдела |
1 |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
Бухгалтер |
1,5 |
Библиотекарь |
1 (при наличии фондов от 1500 единиц) |
Секретарь |
1 |
Специалист по кадрам |
0,5 |
Лаборант |
1 |
Художник |
0,5 |
Заведующий производством |
0,5 |
Инженер |
1 |
Заведующий складом |
0,5 |
Звукооператор |
0,5 |
Медицинский персонал |
|
Врач |
1 |
Заведующий физиокабинетом |
0,5 |
Инструктор по лечебной физкультуре |
0,25 |
Медицинская сестра |
0,5 |
Прочие работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала | |
Вахтер |
1 |
Водитель автомобиля |
0,5 |
Гардеробщик |
0,5 |
Дворник |
1,5 |
Кастелянша |
0,5 |
Кладовщик |
0,5 |
Кухонный рабочий |
0,5 |
Мойщик посуды |
0,5 |
Плотник |
0,5 |
Повар |
1 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений |
1 |
Ремонтировщик плоскостных сооружений |
0,5 |
Сторож |
3 |
Уборщик служебных помещений |
6 |
Электрик |
0,5 |
Штатные единицы вводятся в пределах средств, выделенных на оплату труда. Данное штатное расписание является примерным, допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник учреждения образования должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обеспечено повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
6.3.6. Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
6.3.7. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.4.1251-03.
6.3.8. В учреждениях наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).
6.3.9. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
6.3.10. Продолжительность занятия в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-летнего возраста - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
6.3.11. Порядок приема в учреждения, определенный Административным регламентом муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения", должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в Уставе учреждения. При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
6.3.12. Режим работы учреждения определяется Уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч. Учреждения организуют работу с детьми в течение всего календарного года. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.),
- количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
- расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
Учреждение образования может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
В каникулярное время учреждение образования может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение образования может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение образования организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение образования создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждениях образования ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Учреждение образования оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям.
7. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги
7.1. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги возложен на заместителя начальника Департамента образования.
7.1.1. Оценка качества предоставления Услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования".
Услуга оценивается по следующим критериям:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения жалоб и обращений граждан (далее - жалобы, обращения) и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (утв. приказом Минобразования РФ от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений"), реализуемых в Учреждении по следующим направлениям:
- развитие детей второго и третьего года жизни;
- взаимодействие сотрудников с детьми от 1 года до 3 лет;
- взаимодействие сотрудников с детьми от 3 до 7 лет;
- развитие игровой деятельности;
- физическое развитие и здоровье детей;
- речевое развитие ребенка;
- развитие ребенка в изобразительной деятельности;
- развитие ребенка в музыкальной деятельности;
- развитие ребенка в театральной деятельности;
- развитие в конструктивной деятельности;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие элементарных естественнонаучных представлений;
- развитие экологической культуры;
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.
Система индикаторов качества
предоставления Услуги (годового мониторинга)(*):
1. Обеспечение качества образования | ||
1.1. |
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
Да (1 балл) / нет |
1.2. |
Учреждение полностью укомплектовано вспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
Да (1 балл) / нет |
1.3. |
Соответствие образовательного уровня педагогических кадров лицензионным требованиям |
Да (1 балл) / нет |
1.4. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в прошедшем учебном году |
Да (1 балл) / нет |
1.5. |
Наличие наград за участие педагогов в профессиональных конкурсах |
Да (1 балл) / нет |
1.6. |
Доля педагогов от общего количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, научные звания |
не менее 20 % (1 балл) |
1.7. |
Педагогами учреждения в течение учебного года проводились методические мероприятия городского и (или) регионального уровня |
Да (1 балл) / нет |
1.8. |
Наличие фактора выбытия воспитанников из учреждения без уважительных причин |
Есть/нет (1 балл) |
1.9. |
Наличие жалоб на деятельность учреждения |
Есть/нет (1 балл) |
1.10. |
Доля воспитанников (от общего количества воспитанников), занимающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования |
Не менее 25% (1 балл) |
1.11. |
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО ЧС, Прокуратура) в отношении не соблюдения лицензионных требований |
Да/нет (1 балл) |
1.12. |
Отсутствие травматизма воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса |
Да (1 балл) / нет |
1.13. |
Проведение практических занятий и тренировок по действию работников учреждения в экстремальных ситуациях |
Не менее 1 тренировочного занятия в квартал (1 балл) |
1.14. |
Соблюдение лимитов по использованию ТЭР |
Да (1 балл) / нет |
1.15. |
Качество питания. Соблюдение установленного рациона питания детей соответствующей возрастной категории. |
не менее 100% (1 балл) |
1.16. |
Уровень материально-технического обеспечения процесса образования и воспитания в учреждении в соответствии с требованиями настоящего Регламента |
не менее 80% (1 балл) |
1.17. |
Снижение общей динамики заболеваемости воспитанников за последние 3 года. |
(1 балл) |
1.18. |
Наличие положительной динамики доли воспитанников, занимающихся в спортивных кружках и секциях |
Да (1 балл) / нет |
1.19. |
Наличие Акта приемки Учреждения к новому учебному году. Своевременное исполнение предписаний контролирующих органов |
Да (1 балл) / нет |
1.20. |
Наличие в учреждении медицинского кабинета, имеющего лицензию |
Да (1 балл) / нет |
1.21. |
Наличие списков детей - потенциальных воспитанников учреждения |
Да (1 балл) / нет |
1.22. |
Обеспеченность площадью на 1 ребенка учреждения (фактическая площадь / нормативная площадь, %) |
не менее 70% (1 балл) |
1.23. |
Наличие дополнительных образовательных услуг |
Да (1 балл) / нет |
2. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления | ||
2.1. |
Наличие в учреждении органа общественно-государственного управления |
Да (1 балл) / нет |
2.2. |
Наличие внебюджетных средств в общем бюджете, привлеченных при участии органов самоуправления |
Да (1 балл) / нет |
2.3. |
Организация предпринимательской деятельности |
Да (1 балл) / нет |
3. Использование современных образовательных технологий | ||
3.1. |
Учреждение в течение года становилось победителем конкурсных мероприятий, отмечено благодарностями органов власти, общественных организаций, профессиональных объединений, учреждений, родительской общественности |
Да (1 балл) / нет |
3.2. |
Доля педагогов от общего количества, повысивших квалификацию за последние 5 лет |
100% (1 балл) |
3.3. |
Доля педагогов от общего количества, аттестованных на квалификационную категорию |
не менее 80% (1 балл) |
3.4. |
Наличие ежегодного публичного отчета о деятельности учреждения, размещенного в сети Интернет |
Да (1 балл) / нет |
3.5. |
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным центром |
Да (1 балл) / нет |
3.6. |
Наличие собственного сайта и его своевременная поддержка |
Да (1 балл) / нет |
3.7. |
Наличие программы развития учреждения |
Да (1 балл) / нет |
3.8. |
Наличие целевых образовательных программ и(или) проектов учреждения |
Да (1 балл) / нет |
(*) Мониторинг индикаторов качества предоставления Услуги осуществляется по итогам учебного года начальником отдела дошкольных образовательных учреждений Департамента образования. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу мониторинга эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений (приложение 2).
7.1.2. Оценка качества предоставления Услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
Услуга оценивается по следующим критериям:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов потребителей Услуги.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки учащихся всех ступеней общего образования;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии предоставления Услуги;
- создание условий для всестороннего развития личности учащегося;
- осуществление воспитательной деятельности;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность учащегося и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
Система индикаторов качества
предоставления Услуги (годового мониторинга)(*):
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой услуги |
Значение индикатора |
1. Качество результатов обучения | ||
1.1 |
Доля учащихся (от общего количества учащихся), освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: |
|
- в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов |
не менее 100% (1 балл) |
|
- в общеобразовательных школах, школах с кадетскими классами |
не менее 99,5% (1 балл) |
|
- в классах (группах) с очно-заочной (вечерней) и заочной формами обучения |
90%(1 балл) |
|
1.2. |
Наличие положительной динамики или неснижение доли учащихся, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за последние три учебных года |
Да (1 балл) / нет |
1.3. |
Доля учащихся (от общего количества учащихся), освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на "4" и "5" |
|
- в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов |
не менее 55% (1 балл) |
|
- в общеобразовательных школах, школах с кадетскими классами |
не менее 35% (1 балл) |
|
- в классах (группах) с очно-заочной (вечерней) и заочной формами обучения |
не менее 1% (1 балл) |
|
1.4. |
Наличие положительной динамики или неснижение доли учащихся, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на "4" и "5" за последние три учебных года |
Да (1 балл) / нет |
1.5. |
Средний балл выпускников 11 классов по результатам прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по математике и русскому языку на уровне или выше среднегородского |
Да (1 балл) / нет |
1.6. |
Доля учащихся (от общего количества учащихся) в учреждении, принимавших участие в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников |
не менее 30% (1 балл) |
1.7. |
Наличие учащихся, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников |
Да (1 балл) / нет |
1.8. |
Доля учащихся (от общего количества учащихся) в учреждении, принимавших участие в городском научно-практическом марафоне "Шаги в науку" |
не менее 30% (1 балл) |
1.9. |
Наличие учащихся, ставших победителями и призерами городского научно-практического марафона "Шаги в науку" |
Да (1 балл) / нет |
1.10. |
Участие в региональных, окружных и Всероссийских олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях |
|
- постоянно за последние 5 лет |
Да (1 балл) / нет |
|
- периодически за последние 5 лет |
Да (1 балл) / нет |
|
1.11. |
Наличие учащихся, ставших победителями и призерами в региональных, окружных и Всероссийских олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях |
|
- постоянно за последние 5 лет |
Да (1 балл) / нет |
|
- периодически за последние 5 лет |
Да (1 балл) / нет |
|
1.12. |
Доля от общего числа выпускников 11 классов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования (без учета выпускников, обучавшихся по программам VIII вида) |
Не менее 99% (1 балл) |
1.13. |
Доля от общего числа выпускников 9 классов, продолживших обучение на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
не менее 100% (1 балл) |
1.14. |
Положительная динамика % выпускников 9 классов, продолживших обучение на ступени среднего (полного) общего образования |
Да (1 балл) / нет |
1.15. |
Удовлетворенность учащихся и родителей качеством обучения (по итогам анкетирования) |
Не ниже 70% (1 балл) |
1.16. |
Процент выпускников основной школы, получивших аттестаты без "3" |
Не ниже 45% (1 балл) |
2. Использование современных образовательных технологий | ||
2.1. |
Учреждение в течение года становилось победителем конкурсных мероприятий, отмечено благодарностями органов власти, общественных организаций, профессиональных объединений, учреждений, родительской общественности |
Да (1 балл) / нет |
2.2. |
Доля педагогов от общего количества, повысивших квалификацию за последние 5 лет |
100% (1 балл) |
2.3. |
Доля педагогов от общего количества, аттестованных на квалификационную категорию |
не менее 80% (1 балл) |
2.4. |
Наличие ежегодного публичного отчета о деятельности Учреждения, размещенного в сети Интернет |
Да (1 балл) / нет |
2.5. |
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным центром |
Да (1 балл) / нет |
2.6. |
Обеспеченность учреждения компьютерной техникой, в т.ч. доступом в Интернет |
На 1 компьютер - не более 25 учеников (1 балл) |
2.7. |
Наличие локальной компьютерной сети в учреждении |
Да (1 балл) / нет |
2.8. |
Наличие собственного сайта и его своевременная поддержка |
Да (1 балл) / нет |
2.9. |
Наличие программы развития учреждения |
Да (1 балл) / нет |
2.10. |
Наличие целевых образовательных программ и(или) проектов учреждения |
Да (1 балл) / нет |
2.11. |
Наличие целевых воспитательных и профилактических программ и (или) проектов учреждения |
Да (1 балл) / нет |
3. Обеспечение качества образования | ||
3.1. |
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
|
- в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов |
Не менее 80% (1 балл) |
|
- в общеобразовательных школах, школах с кадетскими классами |
Не менее 90% (1 балл) |
|
3.2. |
Учреждение полностью укомплектовано вспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
Да (1 балл) / нет |
3.3. |
Соответствие образовательного уровня педагогических кадров лицензионным требованиям |
Да (1 балл) / нет |
3.4. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в прошедшем учебном году |
Да (1 балл) / нет |
3.5. |
Наличие наград за участие педагогов в профессиональных конкурсах |
Да (1 балл) / нет |
3.6. |
Доля педагогов от общего количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, научные звания |
|
- в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов |
не менее 50% (1 балл) |
|
- в общеобразовательных школах, школах с кадетскими классами |
не менее 25% (1 балл) |
|
- в начальной, основной школе |
не менее 20% (1 балл) |
|
3.7. |
Педагогами учреждения в течение учебного года проводились методические мероприятия городского и (или) регионального уровня |
Да (1 балл) / нет |
3.8. |
Наличие фактора выбытия учащихся из учреждения без уважительных причин |
Есть/нет (1 балл) |
3.9. |
Наличие жалоб на деятельность учреждения |
Есть/нет (1 балл) |
3.10. |
Доля учащихся (от общего количества учащихся) в учреждении, принимающих участие в социально значимых мероприятиях |
Не менее 80% (1 балл) |
3.11. |
Доля учащихся (от общего количества учащихся), занимающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования |
Не менее 85% (1 балл) |
3.12. |
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО ЧС, Прокуратура) в отношении не соблюдения лицензионных требований |
Да/нет (1 балл) |
3.13. |
Отсутствие травматизма учащихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса |
Да (1 балл) / нет |
3.14. |
Среднестатистическое отклонение фактической наполняемости классов (групп) от нормативной |
Не более 5% (1 балл) |
3.15. |
Проведение практических занятий и тренировок по действию работников Учреждения в экстремальных ситуациях |
Не менее 1 тренировочного занятия в квартал (1 балл) |
3.16. |
Соблюдение лимитов по использованию ТЭР |
Да (1 балл) / нет |
3.17. |
Охват учащихся организованным горячим питанием |
Не менее 100% (1 балл) |
3.18. |
Оснащенность образовательного учреждения ученической мебелью в соответствии с СанПиН |
100% (1 балл) |
3.19. |
Оценка общей динамики заболеваемости учащихся за последние 3 года (%). Снижение. |
(1 балл) |
3.20. |
Наличие положительной динамики доли учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях за последние 3 года |
Да (1 балл) / нет |
3.21. |
Наличие Акта приемки учреждения к новому учебному году. Своевременное исполнение предписаний контролирующих органов |
Да (1 балл) / нет |
3.22. |
Оснащенность учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием |
Не менее 75% (1 балл) |
3.23. |
% учащихся 10-11 классов, занимающихся по профильным программам |
Не менее 50% (1 балл) |
3.24. |
Наличие печатных работ, публикаций педагогов |
Да (1 балл) / нет |
3.25. |
Наличие в учреждении медицинского кабинета, имеющего лицензию |
Да (1 балл) / нет |
3.26. |
Наличие положительных заключений по итогам инспекторских проверок |
Да (1 балл) / нет |
4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления | ||
4.1. |
Наличие в учреждении органа общественно-государственного управления |
Да (1 балл) / нет |
4.2. |
Наличие внебюджетных средств в общем бюджете учреждения, привлеченных при участии органов самоуправления |
Да (1 балл) / нет |
4.3. |
Организация предпринимательской деятельности |
Да (1 балл) / нет |
(*) Мониторинг индикаторов качества предоставления Услуги осуществляется по итогам учебного года заместителем начальника Департамента образования города Заречного Пензенской области. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу мониторинга эффективности деятельности общеобразовательных учреждений (приложение 3).
7.1.3. Оценка качества предоставления Услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям"
7.1.3.1. Объем Услуги определяется количеством детей, обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования детей в течение года.
7.1.3.2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение образования;
- условия размещения учреждения образования и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения образования специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении образования;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения образования.
Система индикаторов качества
предоставления Услуги (годового мониторинга)(*):
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой услуги |
Значение индикатора |
1.Качество образования | ||
1.1. |
Наличие фактора выбытия обучающихся из учреждения без уважительных причин. |
Есть/нет (1 балл) |
1.2. |
Наличие жалоб на учреждение. |
Есть/нет (1 балл) |
1.3. |
Доля обучающихся (от общего количества), освоивших образовательные программы дополнительного образования |
Не менее 90% (1 балл) |
1.4. |
Наличие положительной динамики или неснижения доли обучающихся, освоивших образовательные программы дополнительного образования за последние три года. |
Да (1 балл) / нет |
1.5. |
Доля обучающихся (от общего количества) в учреждении, принимавших участие во Всероссийских, областных и городских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях различного уровня. |
Не менее 40% (1 балл) |
1.6. |
Наличие воспитанников, ставших победителями и призерами муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад. |
Да (1 балл) / нет |
1.7. |
Наличие воспитанников, ставших победителями и призерами регионального, федерального этапов конкурсов, соревнований, олимпиад. |
Да (1 балл) / нет |
1.8. |
Удовлетворенность обучающихся и родителей качеством предоставления дополнительных образовательных услуг (по итогам мониторинга образовательной деятельности) |
Не ниже 80% (1 балл) |
1.9. |
Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации в течение последних пяти лет. |
Не менее 100% (1 балл) |
1.10. |
Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационную категорию. |
Не менее 70% (1 балл) |
1.11. |
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями. |
Да (1 балл) / нет |
1.12. |
Учреждение полностью укомплектовано вспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями. |
Да (1 балл) / нет |
1.13. |
Соответствие образовательного уровня педагогических кадров лицензионным требованиям. |
Да (1 балл) / нет |
1.14. |
Доля педагогов от общего количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, научные звания. |
Не менее 30% (1 балл) |
1.15. |
Оснащенность учреждения мебелью в соответствии с СанПиН |
100% (1 балл) |
1.16. |
Оснащенность учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием. |
Да (1 балл) / нет |
1.17. |
Наличие в учреждении медицинского кабинета, имеющего лицензию. |
Да (1 балл) / нет |
1.18. |
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО ЧС, Прокуратура) в отношении не соблюдения лицензионных требований. |
Да/нет (1 балл) |
1.19. |
Отсутствие травматизма воспитанников и работников учреждения во время учебно-воспитательного процесса. |
Отсутствует (1 балл) |
1.20. |
Проведение практических занятий и тренировок по действию работников учреждения в экстремальных ситуациях. |
Не менее 1 тренировочного занятия в квартал (1 балл) |
1.21. |
Соблюдение лимитов по использованию ТЭР |
Да (1 балл) / нет |
1.22. |
Наличие Акта приемки учреждения к новому учебному году. |
Да (1 балл) / нет |
1.23. |
Своевременное исполнение предписаний контролирующих органов. |
Да (1 балл) / нет |
1.24. |
Положительные заключения по итогам инспекторских проверок |
Да (1 балл) / нет |
1.25. |
Сохранность контингента обучающихся в учреждениях. |
Не менее 85% (1 балл) |
2. Использование современных образовательных технологий | ||
2.1. |
Учреждение в течение года участвовало в конкурсных мероприятиях |
Да (1 балл) / нет |
2.2. |
Учреждение в течение года становилось победителем конкурсных мероприятий, отмечено благодарностями органов власти, общественных организаций, профессиональных объединений, учреждений, родительской общественности. |
Да (1 балл) / нет |
2.3. |
Наличие ежегодного публичного отчета о деятельности учреждения, размещенного в сети Интернет. |
Да (1 балл) / нет |
2.4. |
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным центром. |
Да (1 балл) / нет |
2.5. |
Наличие программы развития учреждения |
Да (1 балл) / нет |
2.6. |
Наличие целевых образовательных программ и проектов учреждения, воспитательных систем. |
Да (1 балл) / нет |
2.7. |
Участие педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в профессиональных конкурсах в прошедшем учебном году. |
Да (1 балл) / нет |
2.8. |
Наличие наград за участие педагогов в профессиональных конкурсах. |
Да (1 балл) / нет |
2.9. |
Педагогами дополнительного образования в течение учебного года проводились методические мероприятия городского и (или) регионального уровней. |
Да (1 балл) / нет |
2.10. |
Наличие печатных работ и публикаций работников |
Да (1 балл) / нет |
2.11. |
Наличие локальной компьютерной сети в учреждении |
Да (1 балл) / нет |
2.12. |
Наличие собственного сайта и его своевременная поддержка |
Да (1 балл) / нет |
3. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления | ||
3.1. |
Наличие в учреждении органа общественно-государственного управления. |
Да (1 балл) / нет |
3.2. |
Учреждение имеет доходы от платных услуг и иной, приносящей доход деятельности. |
Да (1 балл) / нет |
3.3. |
Организация предпринимательской деятельности |
Да(1 балл) / нет |
(*) Мониторинг индикаторов качества предоставления Услуги осуществляется по итогам учебного года начальником отдела дополнительного образования и воспитания Департамента образования. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу мониторинга эффективности деятельности учреждений. (приложение 4)
8. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги
8.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.
8.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично, в письменной форме или в форме электронного документа на имя начальника Департамента образования г. Заречного Пензенской области.
8.3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8.4. Обращение рассматривается в Департаменте образования в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
8.5. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, отправляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.