Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 30 ноября 2010 г. N 1722
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Поставщиком муниципальной услуги, в отношении которой применяется Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" является Администрация города Заречного Пензенской области (далее - Администрация города), в лице отдела записи актов гражданского состояния (далее отдел ЗАГС).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Семейный кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.2.5. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями).
1.2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется лицам, достигшим 16 лет (далее - заявители), желающим вступить в брак.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
2. Требования к порядку предоставления и оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в отдел ЗАГС Администрации города по адресу: 442960, Пензенская область, город Заречный, Проспект 30-летия Победы, 37.
Часы приема граждан в отделе ЗАГС:
Вторник |
с 9.00 до 12.00 с 15.00 до 17.30 |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
торжественная регистрация брака |
Суббота | |
Воскресенье |
выходные дни |
Понедельник | |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
Справочный телефон отдела ЗАГС, предоставляющего муниципальную услугу: 65-24-23.
Адрес официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о получении муниципальной услуги: www.zarechny.zato.ru, адрес электронной почты adm@zarechny.zato.ru.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах отдела ЗАГС.
На информационных стендах отдела ЗАГС размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы отдела ЗАГС и приема заявителей;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении отдела;
- график работы и телефон отдела;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам.
2.1.3. Для получения разрешения на вступление в брак заявители представляют в отдел ЗАГС заявление и следующие документы:
- паспорта граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель подает документы для предоставления муниципальной услуги в 1 (одном) экземпляре.
Заявление с прилагаемым пакетом документов представляется в отдел ЗАГС в приемные часы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление составляется лично заявителями.
Представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, муниципальный служащий, ответственный за прием документов, поступающих на имя Главы Администрации города, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.2. Письменные обращения рассматриваются специалистами отдела ЗАГС в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет;
- выдача (направление) решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное (письменное) обращение заявителей с предоставлением документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
Регистрация документов осуществляется муниципальным служащим отдела контроля и управления делами Администрации города с последующей передачей документов Главе Администрации города для проставления резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией Главы Администрации города поступает на исполнение в отдел ЗАГС.
Муниципальный служащий отдела ЗАГС проводит проверку правильности заполнения заявлений, а также проверяет документы на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Если документы, представленные заявителями, соответствуют требованиям настоящего административного регламента, муниципальный служащий отдела ЗАГС готовит проект постановления Администрации города о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации и взаимодействия с иными органами местного самоуправления города Заречного.
Если документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, муниципальный служащий отдела ЗАГС готовит проект постановления Администрации города об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Постановление Администрации города о выдаче разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города с присвоением порядкового регистрационного номера.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- представлены документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Условия размещения и техническое оснащение организации.
Отдел ЗАГС, предоставляющий муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям.
Вход в помещение отдела ЗАГС в темное время суток освещается.
Помещения отдела ЗАГС оснащены средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами.
Места ожидания личного приема: снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями; оборудованы стендами, содержащими информацию согласно настоящему административному регламенту; противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Места приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- информации о днях и времени приема заявителей;
- перечня документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих отдела ЗАГС оборудованы необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью.
Рядом со зданием отдела ЗАГС расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки.
2.5. Укомплектованность отдела, предоставляющего услугу, кадрами и их квалификация.
Отдел ЗАГС укомплектован муниципальными служащими в соответствии со штатным расписанием Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города. Каждый муниципальный служащий имеет должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Отдел ЗАГС располагает необходимым числом муниципальных служащих, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
3. Порядок обжалования получателем нарушений требований настоящего Административного регламента
3.1. Досудебное обжалование
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента, устно к начальнику отдела ЗАГС либо письменно на имя Главы Администрации через отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного.
При обращении с устной жалобой к начальнику отдела ЗАГС, ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указывается:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество Главы Администрации города Заречного;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности адрес электронной почты гражданина;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 3 дней с даты регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
3.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги
4.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
4.2. Критериями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.3. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности организации |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Администрации города Заречного ведется учет проверок качества предоставления муниципальной услуги, имеется журнал регистрации жалоб на качество предоставляемой услуги, находящийся в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 98% |
3 |
Соблюдение сроков исполнения заявления |
Да/нет |
4 |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Не более 2 в квартал |
4.4. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги отделом ЗАГС осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.5. Внутренний контроль проводится начальником отдела ЗАГС и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому муниципальному служащему отдела ЗАГС с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего административного регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается Администрацией города, и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Внешний контроль за деятельностью муниципальных служащих отдела ЗАГС по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Главой Администрации города посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
4.7. Ответственность муниципальных служащих отдела ЗАГС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего административного регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Заречного.
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа отдела ЗАГС в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Начальник отдела ЗАГС обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего административного регламента до муниципальных служащих отдела ЗАГС;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие муниципальных служащих отдела ЗАГС, осуществляющих предоставление муниципальной услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.