Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 17 декабря 2010 г. N 1828
Регламент муниципальной услуги
"Предоставление информации о работе детских оздоровительных лагерей в каникулярное время"
29 июля 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о работе детских оздоровительных лагерей в каникулярное время" (далее - Регламент) распространяется на муниципальную услугу "Предоставление информации о работе детских оздоровительных лагерей в каникулярное время" (далее - Услуга), предоставляемую физическим и юридическим лицам Департаментом образования города Заречного Пензенской области.
1.2. Источник финансирования: бюджет города Заречного Пензенской области. Потребитель Услуги - физические и юридические лица (далее - потребители Услуги).
Стоимость путевки устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Заречного Пензенской области согласно расчетам, предоставляемым Департаментом образования города Заречного Пензенской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.16.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15.06.2009"
- Закон Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 29.01.2010 N 89 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного";
- постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 17.05.2010 N 768 "Об утверждении реестра муниципальных услуг".
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления и исполнение Услуги - Департамент образования города Заречного Пензенской области (фактический и юридический адрес: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20) ежедневно с понедельника по пятницу, с 08-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00; тел. (8412)613373, факс (8412)613373, е-mail: office@gorono.zato.ru.
II. Регламент предоставления Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги включает предоставление информации об образовательных учреждениях, на базе которых функционируют детские оздоровительные лагеря в каникулярное время, в том числе:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования г. Заречного Пензенской области, на базе которых функционируют детские оздоровительные лагеря в каникулярное время (далее - Учреждения);
2) условия размещения и режим работы Учреждений;
3) наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений соблюдения качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
8) предоставление зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и другим правилам и нормам;
9) обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
10) обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, водоотведения.
2.2. Результатом предоставления Услуги является удовлетворение спроса потребителей Услуги.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб и обращений потребителей Услуги.
2.3.2. Услуга оказывается Департаментом образования на основании материалов, предоставляемых Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН);
- локальными актами Учреждения.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги и соответствовать санитарным правилам и нормативам.
На территории Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены:
- спальные комнаты;
- игровые помещения;
- санузлы;
- душевые комнаты;
- столовая;
- актовый зал или иное помещение, соответствующее требованиям к проведению массовых мероприятий.*(1)
На территории Учреждения, на базе которого функционирует детский оздоровительный лагерь, должны быть созданы условия для занятий спортом.
Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках должны быть ограждены.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарным правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество отдыха и оздоровление детей (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
2.3.4. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающим СанПиН, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим отдых и оздоровление детей в необходимом объеме и надлежащем качестве.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Порядок комплектования персонала Учреждения, на базе которого функционирует детский оздоровительный лагерь, регламентируется Уставом.
Организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители, начальник лагеря, главный бухгалтер);
- педагогический (воспитатели, инструкторы по физической культуре);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Состав персонала устанавливается Учреждением самостоятельно.
Минимальное количество работников, необходимое для организации отдыха и оздоровления детей, зависит от количества воспитанников и определяется индивидуально в зависимости от специфики уставной деятельности Учреждения.
Допускается введение дополнительных штатных единиц Учреждением самостоятельно на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
Работники Учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и быть привиты в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца (хранится в отделе кадров).
При поступлении на работу в Учреждение все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
2.3.6. Требования к технологии организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время осуществляется при наличии:
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии состояния Учреждения санитарным правилам и нормативам;
- медицинских документов о состоянии здоровья детей и работников Учреждения (в соответствии с представленным списком);
- сведений об отсутствии контактов детей и работников Учреждения с инфекционными больными.
Количество детей, пребывающих в Учреждении, не должно превышать его проектную вместимость.
Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять 18-21 день; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней; при организации санаторных смен - не менее 24-х дней.
Между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Учреждения устанавливается перерыв необходимой продолжительности.
Учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
6-9-летние дети - не более 25 человек,
10-14-летние дети - не более 30 человек,
15-17-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).
Режим дня в Учреждениях:
В целях эффективной организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время необходимо обеспечить рациональный режим дня, включающий в себя:
- оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей воспитанников;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
- достаточную продолжительность сна;
- полноценное питание.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Порядок доступа к Услуге и обращения в Департамент образования.
Предоставление Услуги носит заявительный характер и включает в себя следующую информацию:
1) о порядке приобретения родителями (законными представителями) ребенка путевки для пребывания в Учреждении, на базе которого функционирует детский оздоровительный лагерь;
2) о перечне документов, прилагаемых к заявлению на получение путевки;
3) об обязанности Учреждения ознакомить ребенка и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, правилами поведения в Учреждении, режимом работы, иными правоустанавливающими документами Учреждения;
4) о правах и обязанностях детей, пребывающих в Учреждении, определенных Уставом Учреждения и иными локальными актами, предусмотренными Уставом;
5) о режиме работы Учреждения, на базе которого функционирует детский оздоровительный лагерь;
6) Органы, предоставляющие муниципальные услуги, с 01.10.2011 не вправе требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, документы для предоставления муниципальных услуг, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.5. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги:
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующих исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- в заявительном характере.
2.6. Оценка качества предоставления Услуги.
Услуга оценивается по следующим критериям:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
- продуктивному отдыху и оздоровлению воспитанника;
- участию ребенка в спортивно-развлекательных и иных мероприятиях, проводимых в Учреждениях;
- развитию творческих аспектов личности ребенка.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность отдыха детей;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим и иным обслуживанием при предоставлении Услуги.
Система индикаторов (характеристик) качества работы
детских оздоровительных лагерей в каникулярное время(*)
N п/п |
Основные показатели оценки качества |
Значение индикатора, ед. изм. |
1.Обеспечение качества образования | ||
1.1 |
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
не менее 80% (1 балл) |
1.2 |
Учреждение полностью укомплектовано вспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием и лицензионными требованиями |
Да (1 балл) / нет |
1.3 |
Наличие фактора выбытия воспитанников из Учреждения без уважительных причин |
Есть/нет (1 балл) |
1.4 |
Наличие жалоб на деятельность Учреждения |
Есть/нет (1 балл) |
1.5 |
Доля воспитанников (от общего количества учащихся) в Учреждении, принимающих участие в социально значимых мероприятиях |
Не менее 80% (1 балл) |
1.6 |
Доля воспитанников (от общего количества учащихся), занимающихся в кружках и секциях |
Не менее 85% (1 балл) |
1.7 |
Нарушения в организации питания воспитанников |
Да/нет (1 балл) |
1.8 |
Отсутствие травматизма учащихся (воспитанников) и работников Учреждения во время образовательного процесса |
Да (1 балл) / нет |
1.9 |
Нарушения воспитанниками режима пребывания в Учреждении |
Да/нет (1 балл) |
1.10 |
Проведение практических занятий и тренировок по действию работников учреждения в экстремальных ситуациях |
Не менее 1 тренировочного занятия (1 балл) |
1.11 |
Соблюдение лимитов по использованию топливно-энергетических ресурсов |
Да (1 балл) / нет |
1.12 |
Оснащенность Учреждения в соответствии с СанПиН |
100% (1 балл) |
1.13 |
Оценка общей динамики заболеваемости учащихся. Снижение |
Да (1 балл) / нет |
1.14 |
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО ЧС, Прокуратура) в отношении не соблюдения# лицензионных требований |
Да/нет (1 балл) |
1.15 |
Своевременное исполнение предписаний контролирующих органов |
Да (1 балл) / нет |
2. Использование современных образовательных технологий | ||
2.1 |
Учреждение участвовало в конкурсных мероприятиях |
Да (1 балл) / нет |
2.2 |
Учреждение становилось победителем конкурсных мероприятий, отмечено благодарностями органов власти, общественных организаций, профессиональных объединений, учреждений, родительской общественности |
Да (1 балл) / нет |
2.5 |
Наличие программы развития Учреждения в рамках предоставления Услуги |
Да (1 балл) / нет |
2.6 |
Наличие целевых образовательных программ и проектов Учреждения, воспитательных систем в рамках предоставления Услуги |
Да (1 балл) / нет |
2.7 |
Участие педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в профессиональных конкурсах в рамках предоставления Услуги |
Да (1 балл) / нет |
(*) Мониторинг индикаторов качества осуществляется по итогам учебного года начальником отдела дополнительного образования и воспитания Департамента образования. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу мониторинга эффективности деятельности Учреждений (приложение N 1).
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством публикации настоящего Регламента в средствах массовой информации; публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Заречного Пензенской области www.zarechny.zato.ru, официальном сайте Департамента образования www.zarobr.ru, сайте учреждения; информационных стендах, размещаемых в Учреждениях; тематических публикаций, радио- и телепередач.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Допускается возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.8. Услуга предоставляется при наличии бюджетного финансирования.
2.9. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур контроля.
Контроль осуществляется Департаментом образования и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в каникулярный период).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются.
Департамент образования осуществляет контроль за деятельностью Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период и представлению в Департамент образования необходимых материалов для оказания Услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности;
- анализа жалоб, обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Департамент образования города Заречного Пензенской области, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги
3.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.
3.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, в том числе, по электронной почте, на имя начальника Департамента образования г. Заречного Пензенской области по адресу: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20, тел. 613373, e-mail: office@gorono.zato.ru.
3.3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.4. Обращение рассматривается в Департаменте образования в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
3.5. О решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, сообщается заявителю.
------------------------------
*(1) По возможности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.