Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
Администрации г. Заречного Пензенской области
от 13 декабря 2010 г. N 1803
Регламент муниципальной услуги
"Выделение путевок в летние оздоровительные лагеря и прием в детские оздоровительные лагеря детей в каникулярное время"
29 июля 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
Административный регламент муниципальной услуги "Выделение путевок в летние оздоровительные лагеря и прием в детские оздоровительные лагеря детей в каникулярное время" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выделение путевок в летние оздоровительные лагеря и прием в детские оздоровительные лагеря детей в каникулярное время" (далее по тексту - муниципальная услуга) на территории города Заречного Пензенской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановлениями Правительства Российской Федерации об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей на текущий календарный год;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями).
Исполнителями муниципальной услуги являются Департамент образования г. Заречного Пензенской области и муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования г. Заречного Пензенской области (далее - образовательные учреждения) (приложение N 1).
Контроль исполнения муниципальной услуги возложен на Департамент образования г. Заречного Пензенской области (далее - Департамент образования).
Ответственными за сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги, а также за обеспечение её реализации, являются образовательные учреждения.
Ответственным за обеспечение организации и контроля предоставления муниципальной услуги, а также издания нормативной документации по организации предоставления муниципальной услуги, является Департамент образования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения каникулярного отдыха и трудовой занятости школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярное время.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в Департаменте образования города Заречного Пензенской области (адрес местонахождения: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, 20) ежедневно с понедельника по пятницу, с 08.00 до 17.00; тел. (8412) 613373, факс (8412) 613373, е-mail: office@gorono.zato.ru.
В образовательных учреждениях:
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах образовательных учреждений;
- в средствах массовой информации г. Заречного.
2.1.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Департамента образования и образовательных учреждений, на базе которых открыты лагеря.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
2.1.3. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист принявший звонок, должен переадресовать звонок на другого специалиста или сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. При ведении приема у специалиста места для ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
При написании заявления предоставляются образцы оформления документов, может быть дана консультация специалиста.
2.1.6. Право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления имеют дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2.1.7. Для получения муниципальной услуги в оздоровительном лагере с дневным пребыванием заявителям необходимо представить в образовательное учреждение следующие документы:
1. Заявление родителя (законного представителя) (приложение N 2);
2. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (заверяется руководителем образовательного учреждения).
Для получения муниципальной услуги в загородном оздоровительном лагере заявителям необходимо представить в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр" следующие документы:
1. Заявление родителя (законного представителя) (приложение N 2);
2. Копия паспорта родителя (законного представителя);
3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
4. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (заверяется руководителем образовательного учреждения).
2.1.8. На информационных стендах в помещении образовательных учреждений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.1.9. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями.
2.2.2 Документы для включения ребенка в список детей для посещения оздоровительного лагеря представляются заявителем в образовательное учреждение специалисту, ответственному за прием документов, не позднее, чем за две недели до открытия лагеря.
2.2.3. Срок открытия лагеря определяется постановлением Администрации города Заречного Пензенской области.
2.2.4. Количество лагерей, продолжительность смены, объем расходов определяются постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области. Режим работы лагеря определяется образовательным учреждением.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 в пункт 2.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Решение о выделении путевки и приеме в лагерь принимается руководителем образовательного учреждения в момент получения всех необходимых документов от заявителя и сообщается заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении.
Допускается возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 июля 2011 г. N 1419 раздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.6
2.2.6. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, с 01.10.2011 не вправе требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, документы для предоставления муниципальных услуг, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- не предоставление заявителем необходимых документов;
- достижение ребёнком 18-летнего возраста;
- отсутствие путевок.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей;
- разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- подготовка постановления Администрации об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;
- составление сметы на содержание лагерей;
- издание приказа по образовательному учреждению о назначении начальника лагеря;
- осуществление приёмки лагерей;
- осуществление контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является сбор и подготовка документов заявителем.
Руководитель образовательного учреждения или иной специалист образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность заполнения документов;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы.
Поступившие документы регистрируются специалистом образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации обращений граждан.
По результатам проверки представленных документов руководитель (специалист) образовательного учреждения информирует заявителя о возможности или невозможности выделения путевки в устной форме в день приема документов, либо сообщает по телефону, указанному в заявлении.
3.1.3. На основании ежегодных постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей издается постановление Администрации города Заречного Пензенской области об организации отдыха, оздоровления учащихся в каникулярный период на текущий календарных# год.
3.1.4. Приёмка лагеря осуществляется комиссией.
Комиссия проводит проверку лагерей на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. По результатам проверки составляется акт приемки лагеря и выдается заключение - разрешение на прием детей.
3.1.5. По окончании пребывания детей в лагерях (окончании смены) начальником лагеря составляется финансовый отчет о расходовании денежных средств в 3-х дневный срок со дня окончания смены и представляется в Департамент образования для отчета.
3.1.6. Проверку данных, указанных в финансовом отчете, составленном начальником лагеря, осуществляет отдел бухгалтерского учета и контроля Департамента образования. Контроль предоставления и составления указанных документов осуществляет также этот отдел.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Контроль организации предоставления муниципальной услуги и административного регламента проводится Департаментом образования в период работы лагеря не реже одного раза в месяц. Контроль осуществляется в форме проверки в лагерях качества организации питания, досуговой деятельности, количество детей и т.д. Проверка проводится в присутствии руководителя образовательного учреждения (или его заместителя).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения, начальником лагеря решается вопрос об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
3.2.1. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований Регламента сотруднику образовательного учреждения;
- подачи жалобы на нарушение требований Регламента в Департамент образования;
- в судебном порядке.
3.2.2. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это работнику с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику образовательного учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
3.2.3. Жалоба на нарушение требований Регламента в Департамент образования.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Департамент образования. Жалоба подается на имя начальника Департамента образования в приемную Департамента образования. Жалоба может быть подана в форме устного обращения, в письменной или электронной форме:
1) по адресу: 442960, г. Заречный Пензенской области, ул. Строителей, д. 20;
2) по телефону/факсу: (8412) 61-33-73
3) по электронной почте: office@gorono.zato.ru
Все поданные жалобы регистрируются в журнале входящей документации в день подачи жалобы и передаются начальнику Департамента образования для рассмотрения (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (её копия) с отметкой о её регистрации возвращается заявителю.
Начальник Департамента образования рассматривает поданную жалобу, в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, и передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий) осуществляет Департамент образования, за исключением случаев, когда обжалуются его действия (бездействие).
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Департамент образования может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю образовательного учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель образовательного учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет в Департамент образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Регламента и привлечения к ответственности виновных лиц.
На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения Департамент образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
С целью установления факта нарушения требований Регламента Департамент образования вправе использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента; проверять текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
По результатам осуществления проверочных действий Департамент образования готовит соответствующий акт проверки образовательного учреждения, допустившего нарушение; рассматривает вопрос о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам.
В сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы заявителю дается ответ (если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение).
На имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (её) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается начальником Департамента образования и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
3.2.4. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам образовательных учреждений устанавливаются руководителями данных образовательных учреждений.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.