И.о. Министра образования
Пензенской области
Копешкиной С.К.
г. Пенза, 440600 ул. Володарского, 7
Прокуратурой Пензенской области проведена сверка полноты поступления нормативных правовых актов Министерства образования Пензенской области в прокуратуру, а также проверка ненормативных правовых актов указанного органа.
В ходе сверки установлено, что 06.04.2010 Министерством образования Пензенской области принят приказ N 202/01-07 "Об утверждении форм отчетности об использовании отдельных видов субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов" (опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", 28.04.2010, N 37, с. 14).
Проверка названного приказа показала, что отдельные его положения не соответствуют федеральному и областному законодательству.
Так, в силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать, в том числе, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Во исполнение изложенных выше положений Федерального закона N 131-ФЗ статьей 14 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" с последующими изменениями (далее - Закон N 1176-ЗПО) предусмотрено, что финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьями 1-4, 5.1, 9-9.3 настоящего Закона, ежегодно предусматриваются Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
Статьей 17 Закона N 1176-ЗПО определены сроки и порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении отдельных государственных полномочий.
При этом, согласно части 2 статьи 17 указанного закона отчетность (квартальную и годовую) об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в Министерство финансов Пензенской области по формам и в сроки, устанавливаемые этим Министерством
Отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в силу части 1 статьи 17 Закона N 1176-ЗПО представляется в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области согласно их компетенции, в том числе, в Министерство образования Пензенской области.
Учитывая, что использование выделенных из бюджета Пензенской области финансовых средств на исполнение отдельных государственных полномочий (субвенций) является в ряде случаев содержанием этих полномочий, отчетность об исполнении государственных полномочий, представляемая органами местного самоуправления, может одновременно содержать информацию об использовании субвенций.
Однако, при этом должен соблюдаться порядок представления отчетности, установленный статьей 17 Закона N 1176-ЗПО.
Согласно части 1 указанной статьи отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий, указанных в пунктах 11, 12 части 1 статьи 1 Закона представляется органами местного самоуправления в Министерство образования Пензенской области в форме ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством образования Пензенской области.
В свою очередь, пунктом 11 части 1 статьи 1 Закона N 1176-ЗПО установлены полномочия по приему документов для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Пензенской области и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и педагогическим работникам образовательных учреждений, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет..., подготовка платежных документов, ведение базы данных получателей мер социальной поддержки и возмещение физическим и юридическим лицам расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, в соответствии с Законом Пензенской области от 16 сентября 1999 года N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области".
Форма отчетности в части реализации указанных полномочий и использования средств бюджета Пензенской области на эти цели утверждена абзацем 5 пункта 1 приказа Министерства образования Пензенской области от 06.04.2010 N 202/01-07 и предусмотрена приложением N 5.
Вместе с тем, данная отчетность названа отчетом "об использовании субвенций", в то время как форму такой отчетности вправе утверждать Министерство финансов Пензенской области (часть 2 статьи 17 Закона N 1176-ЗПО).
Аналогичная несогласованность с нормами закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО содержится в приложениях NN 1, 3, 4, 6, 7 к приказу Минобразования области от 06.04.2010 N 202/01-07.
Содержание формы отчета, предусмотренного приложением N 5, указывает на наличие в нем, в том числе, информации об осуществлении государственных полномочий.
Однако, примечанием к приложению N 5 приказа предусмотрено представление только квартальной отчетности, что не соответствует вышеприведенным положениям части 1 статьи 17 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Указанные выше положения приказа Министерства образования Пензенской области от 06.04.2010 N 202/01-07 "Об утверждении форм отчетности об использовании отдельных видов субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Пензенской области бюджетам требованиями действующего законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Пензенской области в письменной форме.
Прокурор области |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 21 июня 2010 г. N 7-5-72-2010 на отдельные положения приказа Министерства образования Пензенской области от 06.04.2010 N 202/01-07 "Об утверждении форм отчетности об использовании отдельных видов субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов"
Текст протеста официально опубликован не был