Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 24 декабря 2010 г. N 204-28/2
Положение о муниципальном земельном контроле
на территории Пензенского района Пензенской области
14 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования - Пензенский район Пензенской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Пензенского района Пензенской области
1.3. Органом муниципального земельного контроля является администрация Пензенского района Пензенской области. Земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Пензенского района Пензенской области, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - специально уполномоченные органы)
2. Основные задачи и функции земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории Пензенского района Пензенской области являются:
2.1.1. Повышение эффективности контроля над использованием земель на основе укрепления взаимодействия муниципального образования - Пензенский района Пензенской области и специально уполномоченных органов.
2.1.2. Обеспечение соблюдения организациями, должностными и физическими лицами требований земельного законодательства в сфере использования земель.
2.1.3. Выявление на территории Пензенского района Пензенской области земельных правонарушений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, законами Пензенской области, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения; принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных земельных правонарушений.
2.2. Основными функциями муниципального земельного контроля на территории Пензенского района Пензенской области являются: совместная деятельность с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по контролю за выполнением основных требований земельного законодательства.
2.3. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Пензенского района Пензенской области проверяются:
2.3.1. Соблюдение требований законодательства по использованию земель собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
2.3.2. Соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.3.3. Соблюдение принципа платности использования земель;
2.3.4. Использование земельных участков по целевому назначению, а также в соответствии с разрешенным видом использования;
2.3.5. Соблюдение сроков освоения земельных участков;
2.3.6. Выполнение арендаторами условий договоров аренды земельных участков, в которых администрация Пензенского района Пензенской области является арендодателем;
2.3.7. Выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель.
2.3.8. Выполнение требований по предотвращению загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области.
2.3.9. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Порядок осуществления земельного контроля
3.1. Уполномоченные должностные лица администрации Пензенского района Пензенской области осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений Администрации района.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 14 марта 2012 г. N 318-40/2 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Пензенского района Пензенской области, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный администрацией Пензенского района Пензенской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Пензенского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Пензенского района является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
В отношении одного физического лица проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
В отношении арендаторов земельных участков по договорам аренды, в которых администрация Пензенского района Пензенской области является арендодателем, проверка может проводиться в любое время.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения администрации Пензенского района.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, уведомляются администрацией Пензенского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Пензенского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
в целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Пензенского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация и проведение плановых и внеплановой проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Проверки проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Пензенского района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям, в том числе требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Организация и проведение документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. Мероприятия по земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации (индивидуального предпринимателя).
3.6. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 14 марта 2012 г. N 318-40/2 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.7. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица составляется акт в двух экземплярах. Первый экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а так же в случае отказа такого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Пензенского района. Второй экземпляр Акта с копиями приложений остается в администрации Пензенского района.
К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Оформление Акта плановой и внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в трехдневный срок со дня составления акта проверки направляются в специально уполномоченные органы для рассмотрения и принятия решения.
3.10. По результатам контрольных мероприятий за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков, в которых администрация Пензенского района Пензенской области является арендодателем, составляется акт осмотра земельного участка.
После составления акта осмотра земельного участка, уполномоченное должностное лицо администрации Пензенского района:
выносит на рассмотрение главы администрации предложения о дальнейшем действии договоров аренды и использовании земельных участков (истребовании земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка и т.д.);
принимает меры по взысканию просроченных сумм за арендованные земельные участки;
в зависимости от выявленных нарушений основных требований земельного законодательства, направляет копию акта осмотра в специально уполномоченные органы для рассмотрения и принятия решения.
4. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Пензенского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Пензенского района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.