Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 21 января 2011 г. N 51
Положение
о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области и города Заречного.
2. Городская система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Городская система централизованного оповещения состоит из:
- общегородской системы оповещения;
- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- объектовых систем оповещения.
3.1. В состав общегородской системы оповещения структурно входят:
- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен;
- сети кабельного телевидения и сети проводного радиовещания, а также передающая станция эфирного радиовещания открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Заречный";
- автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц города;
- сети связи ведомственного и общегородского пользования;
- сети уличной звукофикации;
- рабочее место оперативного дежурного дежурной части муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного с размещением технических средств оповещения, позволяющих ему непосредственно задействовать городскую систему централизованного оповещения.
3.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:
- сети электросиренного оповещения;
- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;
- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.
Локальные системы оповещения технически сопрягаются с городской системой централизованного оповещения.
3.3. В состав объектовых систем оповещения входят:
- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;
- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.
Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с городской системой централизованного оповещения.
4. Основной задачей общегородской системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:
- руководящего состава города;
- органов управления и сил гражданской обороны, Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- населения города.
5. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до:
- руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения);
- диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы "Служба спасения "01";
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне возможного возникновения чрезвычайной ситуации на объекте (1);
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (по решению руководителя гражданской обороны, руководителя объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
6. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организаций или учреждений. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:
- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);
- диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы "Служба спасения "01";
- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организаций или учреждений;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются каналы телефонной и мобильной связи, проводного и эфирного радиовещания, кабельные сети телевидения открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Заречный", оповещения электросиренами и использование громкоговорящих устройств уличной звукофикации.
8. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций, возникающих в военное время) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:
- за создание и функционирование городской системы централизованного оповещения и информирования - органы местного самоуправления в лице начальника спасательной службы оповещения и связи;
- за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- за создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования - руководители организаций.
Ответственность за сохранность, поддержание в работоспособном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несут руководители организаций, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенные в организациях аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации.
9. Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения городской системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств уличной звукофикации) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры города несут отдел Администрации по архитектуре и градостроительству города Заречного, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города Заречного и муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" города Заречного. Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории города звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены 300-400 метров).
10. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности через муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" города Заречного.
11. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:
- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных, - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- при совершенствовании общегородской системы оповещения и информирования - за счет бюджета закрытого административно-территориального объединения города Заречного;
- при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организации.
------------------------------
(1) радиусы действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов устанавливается не менее 2,5 км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.