Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 21 января 2011 г. N 51
Положение
об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения
I. Общие положения
1.1. Обеспечение готовности к приведению в действие систем оповещения (общегородской, локальных и объектовых) является составной частью мероприятий, проводимых в городе и в организациях по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Постоянная готовность к приведению в действие систем оповещения обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по их техническому обслуживанию.
1.3. Техническому обслуживанию подлежат:
- специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения);
- линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения;
- аппаратура и средства, предназначенные для системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. Руководство техническим обслуживанием аппаратуры систем оповещения и информирования осуществляют:
- общегородской системы оповещения и информирования - муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" города Заречного;
- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители (главные инженеры) организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- объектовых систем оповещения и информирования - руководители (главные инженеры) организаций.
1.5. Ответственность за сохранность аппаратуры и оконечных средств оповещения несут руководители организаций, в соответствии с перечнем мест размещения аппаратуры (средств) оповещения и оконечных устройств городской системы централизованного оповещения (приложением N 4).
1.6. Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" города Заречного и руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль (не реже одного раза в квартал) наличия и состояния аппаратуры и средств, соответственно, общегородской, локальных и объектовых систем оповещения.
1.7. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию электросирен осуществляют руководители (главные инженеры) организаций, на балансе которых находятся эти электросирены.
1.8. Техническое обслуживание общегородской системы оповещения и информирования осуществляется на основе договора на техническое обслуживание, заключаемого между муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты" и головной организацией, формирующей спасательную службу оповещения и связи.
1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и электросирен, которые находятся на балансе организаций, не имеющих соответствующих подразделений (специалистов) по техническому обслуживанию, осуществляется на основе договора с организациями, где имеются соответствующие подразделения (специалисты), предназначенные для проведения соответствующего технического обслуживания средств оповещения и информирования.
1.10. Аппаратура и средства оповещения в зависимости от технического состояния оцениваются как исправные, работоспособные и неработоспособные.
Аппаратура и средства оповещения являются исправными, если они соответствуют всем требованиям эксплуатационно-технической документации.
Аппаратура и средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнить заданные функции, сохраняя значение основных заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией. В отличие от исправных работоспособные аппаратура и средства оповещения могут иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющие на выполнение заданных функций.
Аппаратура оповещения и средства оповещения считаются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационно-технической документацией, и это влияет на выполнение заданных функций.
II. Организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения
2.1. Основными задачами технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:
- предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры и средств оповещения за пределы установленных норм;
- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
- доведение параметров и характеристик аппаратуры и средств оповещения до норм, установленных в эксплуатационно-технической документации;
- анализ и устранение причин возникновения неисправностей, сбоев и отказов в работе;
- продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы (эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения.
2.2. Для аппаратуры и оконечных средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание (осмотр);
- техническое обслуживание N 1;
- техническое обслуживание N 2;
2.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) производится на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает:
- проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;
- проверку исправности источников электроснабжения и готовности их к применению;
- проверку надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов;
- проверку наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;
- проверку работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.
Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистами, ответственными (закрепленными) за данный тип аппаратуры, или дежурными (операторами) подразделений (организаций), где установлена аппаратура оповещения. О результатах проведения ежедневного технического обслуживания делается отметка в книге (журнале) учета технического состояния технических средств оповещения. В случае обнаружения отклонений от исходного состояния (положения) аппаратуры (органов управления и контроля) лицо, производившее осмотр, обязано доложить своему непосредственному начальнику и оперативному дежурному муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного.
2.2.2. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает:
- выполнение работы в объеме ежедневного технического обслуживания;
- осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения;
- проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения с использованием встроенных систем (приборов) контроля и автономных средств измерений (контрольно-измерительных приборов);
- проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей.
Техническое обслуживание N 1 проводится, как правило, перед ежемесячной технической проверкой городской системы централизованного оповещения и информирования, проводится специалистами, непосредственно отвечающими за техническое состояние данного типа аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения, и контролируется назначенным специалистом муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного.
Результаты технического обслуживания N 1 записываются в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
2.2.3. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает:
- выполнение работы в объеме технического обслуживания N 1;
- измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение их до установленных норм;
- проверку и замену отказавших (неработоспособных) элементов аппаратуры и средств оповещения;
- проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения;
- доукомплектование комплекта запасного имущества и принадлежностей (элементной базы).
Результаты технического обслуживания N 2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) на аппаратуру и в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
2.3. Конкретное содержание работ для каждого вида технического обслуживания определяется эксплуатационно-технической документацией для каждого типа аппаратуры и средств оповещения.
2.4. При проведении технического обслуживания допускается временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии резервной) на период технического обслуживания. В этом случае разрешение на выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся в постоянной готовности к применению, дает оперативный дежурный муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного (о включении аппаратуры и средств оповещения, по завершению технического обслуживания, также сообщается оперативному дежурному муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного).
2.5. Основными планирующими документами по техническому обслуживанию являются:
- план-график технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения на год;
- план проведения технического обслуживания N 1 аппаратуры и средств оповещения;
- план подготовки и проведения технического обслуживания N 2.
План-график проведения технического обслуживания технических средств оповещения на предстоящий год с указанием времени выполнения работ в объемах технического обслуживания N 1 и технического обслуживания N 2 и ответственных исполнителей разрабатывается муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты" города Заречного согласовывается с головной организацией, формирующей спасательную службу оповещения и связи, и является неотъемлемой частью договора на техническое обслуживание, заключаемого между ними.
Планы проведения технического обслуживания N 1 и N 2 разрабатывается головной организацией, формирующей спасательную службу оповещения и связи города Заречного.
Результаты работы по проведению технического обслуживания N 2 оформляются актом, который утверждается руководителем организации, формирующей спасательную службу оповещения и связи, и хранится в течение текущего и очередного календарного года. Один экземпляр акта направляется в муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" города Заречного и один остается в головной организации, формирующей спасательную службу оповещения и связи.
2.6. Основными документами по учету технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:
- формуляр (паспорт);
- книга (журнал) технического состояния;
- план-график технического обслуживания на год.
III. Организация текущего ремонта аппаратуры и средств оповещения
3.1. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждения путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов).
3.2. Текущий ремонт аппаратуры и средств общегородской системы оповещения осуществляется специалистами головной организации, формирующей спасательную службу оповещения и связи, или специалистами, отобранными в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения производится силами (специалистами) организаций. В случае отсутствия таких специалистов текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения осуществляется на основе договора с организациями, где имеются подразделения (специалисты), способные осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования.
3.4. Для проведения текущего ремонта создается запас элементной базы и комплектующих частей. Вопросы приобретения и восполнения элементной базы и комплектующих частей оговариваются в договоре на техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения.
IV. Виды и порядок проведения проверок готовности системы оповещения
4.1. С целью поддержания системы оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в постоянной готовности к приведению в действие проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности системы оповещения и информирования;
- выборочные проверки готовности системы оповещения и информирования;
- технические проверки готовности системы оповещения и информирования.
4.2. Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования устанавливаются соответствующими приказами руководителей объектов экономики.
4.3. Комплексные и выборочные проверки проводятся комиссиями в составе представителей муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" города Заречного, головной организации, формирующей спасательную службу оповещения и связи, организаций, проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а также в присутствии должностных лиц объекта экономики, где проводится проверка системы оповещения и информирования. Результаты проведения проверок оформляются актом.
4.4. Технические проверки городской системы централизованного оповещения и информирования проводятся ежемесячно путем циркулярного включения не более чем на 15-20 секунд электросирен и прослушиванием установленной звуковой информации, передаваемой государственной телерадиокомпанией "Пенза".
4.5. Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится, как правило, в дни проверок областной системы централизованного оповещения и информирования, которая технически сопряжена с системой централизованного оповещения и информирования города Заречного.
Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических проверок, который составляется на год муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты" города Заречного и высылается в организации, имеющие системы оповещения, сопряженные с городской системой централизованного оповещения и информирования, а также в организации, где установлена (размещена) аппаратура оповещения.
4.6. Результаты ежемесячных технических проверок городской системы централизованного оповещения информирования записывают в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
V. Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения
5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения осуществляется:
- на городском уровне - за счет средств бюджета закрытого административно-территориального объединения города Заречного;
- на локальном и объектовом уровне - за счет средств организаций.
5.2. Оплата труда специалистов, ответственных за техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, производится в соответствии со штатным расписанием организации и ежегодным сметно-финансовым расчетом стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения.
5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения составляется головной организацией, формирующей спасательную службу оповещения и связи, совместно с муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты" города Заречного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.