30 апреля, 26 июня 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 N 288-пП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 24.12.2012 N 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", по согласованию с Министерством экономики Пензенской области (письмо от 14.02.2013 N 285-МЭ) и Министерством финансов Пензенской области (письмо от 29.01.2013 N 05-03), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013-2015 годах".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства образования Пензенской области N 46/01-07 от 24.01.2012 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2012-2014 годах";
2.2. Приказ Министерства образования Пензенской области N 355/01-07 от 08.06.2012 "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2012-2014 годах", утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 24.01.2012 N 46/01-07";
2.3. Приказ Министерства образования Пензенской области N 651/01-07 от 11.12.2012 "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2012-2014 годах", утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 24.01.2012 N 46/01-07 (с последующими изменениями)";
2.4. Приказ Министерства образования Пензенской области N 105/01-07 от 14.02.2013 "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2012-2014 годах", утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 24.01.2012 N 46/01-07 (с последующими изменениями)".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Баткаеву Г.И.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утверждена
Приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 15 февраля 2013 г. N 114/01-07
Ведомственная целевая программа
"Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013-2015 годах"
30 апреля, 26 июня 2013 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 июня 2013 г. N 400/01-07 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство образования Пензенской области |
Наименование программы |
"Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013-2015 годах" |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Утверждена приказом Министерства образования Пензенской области N 114/01-07 от 15.02.2013 |
Номер и дата учета программы в Министерстве экономики Пензенской области |
N 4-1/359-МЭ от 23.01.2013 |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Задача 1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам. Задача 1.2. Реализация государственной политики в области специального образования Цель 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования. Задача 2.1. Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования. Задача 2.2. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Цель 3. Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Задача 3.1. Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка. Задача 3.2. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы результатов реализации Программы: - доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9-11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области; - социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений; - доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам начального профессионального образования (НПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам НПО; - доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам СПО; - число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку; - число руководителей, прошедших курсовую подготовку; - количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение)) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия по реализации Программы имеют следующую направленность: По государственному бюджетному образовательному учреждению Пензенской области "Губернскому лицею-интернату для одаренных детей": - организация образовательно-воспитательного процесса в ГБОУ ПО "Губернском лицее-интернате для одаренных детей"; - внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг учреждения; - формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся. По государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждениям I-II и VIII видов: - организация образовательно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг учреждения; - формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся; - создание щадящих условий для социализации подростков с нарушениями психофизического развития. По государственным учреждениям начального профессионального образования: - подготовка для региона специалистов начального профессионального образования; - материально-техническое оснащение образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования; - повышение качества начального профессионального образования. По государственным учреждениям среднего профессионального образования: - подготовка для региона специалистов среднего профессионального образования; - совершенствование образовательного и воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования; - создание условий для повышения качества среднего профессионального образования. По государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Пензенскому институту развития образования": - приведение содержания и форм повышения квалификации работников образования в соответствие с приоритетными направлениями развития системы образования Пензенской области; - развитие научного потенциала системы повышения квалификации; - развитие научно-исследовательской деятельности; - совершенствование материально-технических информационных и финансово-экономических ресурсов системы повышения квалификации. По государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей: - координационная деятельность образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей; осуществление функции организационно-методических центров для образовательных учреждений дополнительного образования детей всех типов и видов по своему профилю; - программно-методическое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей. По государственным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого воспитанника; - освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; - обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - охрана прав и интересов воспитанников. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования, всего |
Общий объем финансирования Программы 4784405,1 тыс. руб. за счет средств бюджета Пензенской области |
в том числе по годам |
2013 год - 1560079,6 тыс. руб. 2014 год - 1603611,2 тыс. руб. 2015 год - 1620714,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях) |
В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом. 1. Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам начального профессионального образования (НПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам НПО (%) 2013 - 83,5%; 2014 - 84,0%; 2015 - 85,0% 2. Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам СПО (%) 2013 - 77,0%; 2014 - 78,0%; 2015 - 82,0% 3. Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%) 2013 - 88,5%; 2014 - 88,5%; 2015 - 88,5% |
1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, анализ целесообразности и необходимости решения на ведомственном уровне
Функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области является непременным условием сохранения структуры региональной системы образования. Это обеспечивает условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания подрастающего поколения, повышение качества образования в целом, включая кадровый потенциал.
Кроме того, функционирование и развитие этих субъектов позволяет выполнять задачу по подготовке кадров с учетом регионального рынка труда, обеспечивает непрерывность образования.
Государственная политика в области общего образования детей осуществляется в "Губернском лицее-интернате для одаренных детей".
Для выполнения лицеем своих целей, задач, функций и основного содержания деятельности необходимо определенное ресурсное обеспечение, способствующее повышению качества образования, а также создающее условия для его дальнейшего развития.
Модернизация деятельности субъекта бюджетного планирования должна осуществляться с учетом накопленного регионального опыта, местных условий и в соответствии со следующими приоритетными направлениями развития образования региона:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества образования; повышение воспитательного потенциала образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования; формирование эффективных экономических отношений в образовании; повышение эффективности управления образованием.
Государственная политика в области специального (коррекционного) образования детей осуществляется в Пензенской области в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II и VIII видов.
В Пензенской области функционируют 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, из них 7 учреждений для умственно отсталых детей (VIII вида), 2 учреждения для глухих и слабослышащих детей (I-II вида).
Все специальные (коррекционные) образовательные школы-интернаты осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
Образовательный процесс в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.
Педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях предусмотрено наличие штатных медицинских работников, специалистов по массажу, лечебной физкультуре, слуховой работе, логопедов, которые проводят специальные занятия.
В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Медицинские работники отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях большое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию учащихся с целью продолжения их обучения в учреждениях начального профессионального образования (профессиональная подготовка) и дальнейшего трудоустройства выпускников.
Несмотря на то, что воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений имеют ограниченные возможности здоровья, они являются участниками смотров, конкурсов, соревнований, выставок. Результаты - призовые места в мероприятиях, проводимых как на региональном, так и на Всероссийском и Международном уровне.
Учреждения начального профессионального образования обеспечивают текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в кадрах с начальным профессиональным образованием.
Содержание деятельности учреждений начального профессионального образования направлено, прежде всего, на организацию образовательного процесса и реализацию программ начального профессионального образования.
Учреждениями начального профессионального образования осуществляется контроль качества подготовки обучающихся по рабочим профессиям, содействие трудоустройству выпускников, а также мониторинг их занятости.
Педагогические кадры учреждений начального профессионального образования постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство. Особое внимание уделяется деятельности мастеров производственного обучения. С этой целью в учреждениях начального профессионального образования организуются интерактивные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся и педагогов.
Работниками учреждений начального профессионального образования уделяется большое внимание организации воспитательного процесса, обеспечению внеурочной занятости обучающихся, профилактике асоциальных проявлений, формированию ценностного отношения к жизни и здоровью, осуществлению обучающимися предпринимательской деятельности и пр.
Учреждения начального профессионального образования осуществляют контроль за реализацией мер социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждения среднего профессионального образования обеспечивают текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в кадрах со средним профессиональным и начальным профессиональным образованием.
Учреждения среднего профессионального образования Пензенской области реализуют государственную политику в области среднего профессионального и начального профессионального образования с учетом потребностей рынка труда и перспектив социально-экономического развития региона.
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки осуществляется в тесном взаимодействии с работодателями.
Качество образовательных услуг обеспечивается путем совершенствования механизмов социального партнерства с предприятиями и организациями Пензенской области, обновления материально-технической базы учебных заведений, повышения кадрового потенциала, расширения направлений научной и инновационной деятельности.
Учреждения среднего профессионального образования решают задачи:
- реализация концепции непрерывного профессионального образования путем организации многоуровневой и ступенчатой подготовки;
- удовлетворение потребности отдельной личности и общества в целом в образовательных услугах;
- интенсивное и своевременное обновление содержания среднего профессионального образования, организационных форм и технологий обучения в соответствии с экономическими и социальными потребностями региона.
Повышение квалификации и переподготовку работников образования, научно-методическое сопровождение деятельности региональной системы образования осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования" (далее - Пензенский институт развития образования).
Пензенский институт развития образования, являясь учреждением дополнительного профессионального образования взрослых, сочетает в своей деятельности следующие функции: образовательную, научно-исследовательскую и информационно-методическую. Образовательная деятельность Пензенского института развития образования осуществляется на основе лицензии Министерства образования Пензенской области на право ведения образовательной деятельности. Одна из ведущих задач института - повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования в целях пополнения и обновления их теоретических знаний, практических умений и овладения современными образовательными технологиями.
За последние годы значительно возрос потенциал научно-исследовательской и научно-методической работы института, которая осуществляется в рамках исследовательской темы "Актуальные проблемы модернизации системы непрерывного образования". Усилия профессорско-преподавательского состава института направлены на научно-методическое сопровождение экспериментальной работы; на обновление содержания форм и методов повышения квалификации в рамках решения задач модернизации региональной системы образования. Главным критерием научных разработок является их практическая значимость, степень реального влияния на позитивное изменение состояния образовательной системы в регионе.
В институте создан и активно функционирует научно-методический центр информационных технологий в образовании. Основу его деятельности составляют: создание и поддержка образовательного портала Пензенской области, аккумулирование педагогической информации и распространение ее в регионе, обучение педагогов использованию новых информационных технологий, подготовка и организация дистанционного обучения в системе повышения квалификации. Важное направление деятельности Пензенского института развития образования - мониторинг и оценка качества образования, организационно-методическое сопровождение лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Пензенской области, разработка программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов в рамках реализации проекта модернизации образования Пензенской области, совершенствования системы образования области и обеспечение научного сопровождения ее развития.
Государственные учреждения дополнительного образования детей (далее - ГОУ ДОД) реализуют образовательную политику, которая направлена на развитие личности каждого ребенка.
Эти учреждения выполняют координирующие функции, обеспечивающие деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Они являются организационно-методическими центрами для муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов по своему профилю и осуществляют программно-методическое обеспечение их деятельности.
ГОУ ДОД являются организаторами областных итоговых мероприятий по десяти основным направлениям образовательной деятельности.
Педагоги этих учреждений проводят образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей, постоянно совершенствуют воспитательно-образовательный процесс и качество дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественно-научное и др.
Учреждения дополнительного образования обеспечивают занятость детей в свободное время, развивают способности детей и ориентируют их в выборе будущих профессий. Потребность в деятельности таких учреждений мотивируется также запросами социума, в частности родителей.
На региональном уровне функционируют государственные образовательные учреждения (далее - ГОУ) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это учреждения, обеспечивающие защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выстраивается система, способствующая организации здоровой социокультурной среды для воспитанников. Вся учебная, воспитательная и коррекционная работа направлена на создание среды и условий для максимального развития трудолюбивой и здоровой личности ребенка, позволяющей социально адаптироваться в окружающей действительности. Уровень социальной адаптации выпускника, в конечном итоге, является главным критерием в оценке труда педагогического персонала.
Для воспитанников создаются благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
В учреждениях реализуются образовательные программы, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, апробируются новые технологии коррекционно-развивающей работы.
Воспитанникам предоставляется возможность заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Главной целью реализации ведомственной Программы является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития субъектов бюджетного планирования министерства образования Пензенской области, дальнейшая интеграция всех уровней образования, обеспечение доступности образования и учета интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования.
Указанная цель направлена на обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. На обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для непрерывного образования. На создание условий для активного включения детей и молодежи в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Программа базируется на следующих документах: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Закон Пензенской области "Об образовании в Пензенской области", нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации; нормативные документы Министерства образования Пензенской области.
2.2. Задачи Программы
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам;
- реализация государственной политики в области специального образования;
- приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования;
- повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка;
- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение обозначенных задач будет осуществляться, прежде всего, за счет максимальной мобилизации внутренних ресурсов субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области (оптимизации содержания, структуры, организационных форм и технологий образовательных процессов, экономических и управленческих механизмов и т.д.) и более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, в том числе через участие в грантах и конкурсах, материально-технических, организационных, кадровых), осуществления широкого социального партнерства в сфере образования.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом.
По государственному бюджетному образовательному учреждению Пензенской области "Губернскому лицею-интернату для одаренных детей".
В учреждении организуются различные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогических коллективов.
Учащиеся вовлекаются в систему дополнительного образования, с ними организуются здоровьесберегающие мероприятия, особое внимание уделяется социальной адаптации.
В данном образовательном учреждении создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое и др.
По государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждениям I-II и VIII видов.
В результате выполнения Программы будут созданы условия для реализации государственной политики в области специального (коррекционного) образования детей. Обеспечивается максимальная коррекция и компенсация имеющихся у детей психофизических нарушений. В данных учреждениях осуществляется учебная и трудовая подготовка учащихся, рассматриваются вопросы их трудоустройства и занятости по окончании обучения.
По государственным учреждениям начального профессионального образования.
В результате реализации Программы будут обеспечены государственные гарантии доступности качественного образования для всех граждан в подведомственных учреждениях начального профессионального образования.
Гарантировано повышение качества услуг по получению начального профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования.
Соответствие содержания и форм начального профессионального образования приоритетным направлениям развития системы образования Пензенской области через реализацию механизма государственного заказа.
Удовлетворение потребности регионального рынка труда в необходимом количестве выпускников с начальным профессиональным образованием,
Решение проблемы трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования по полученной профессии.
По государственным учреждениям среднего профессионального образования.
Обеспечение механизма социального партнерства в системе среднего профессионального образования.
Обеспечение реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях.
Реализация сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
Осуществление научно-исследовательской, а также инновационной деятельности.
Обеспечение соответствия структуры и масштабов подготовки специалистов потребностям экономики региона.
Организация практического обучения студентов с использованием современной технологической базы предприятий.
Следствием этого будет превращение образования в механизм социально-экономического развития Пензенской области.
По государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Пензенскому институту развития образования"
В Пензенском институте развития образования будет реализована модель организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования области, которая строится на основе следующих компонентов: формирование заказа на содержание курсовой подготовки, проектирование содержания образования, планирование и реализация плана образовательной деятельности института, научно-методическое обеспечение инновационной педагогической практики, анализ педагогического опыта в его соотнесенности с продуктивными тенденциями развития образования, формирование банка педагогической информации, ее распространение в открытой педагогической деятельности, в изданиях института. Осуществление научно-методического сопровождения деятельности региональной системы образования;
По государственным образовательным учреждениям дополнительного образования детей регионального подчинения.
Реализация мероприятий Программы направлена на развитие общего образования Пензенской области, обеспечивает повышение доступности и качества дополнительного образования детей при эффективном использовании ресурсов на основе их концентрации и перераспределения.
В результате программных мероприятий увеличится процент охвата детей, занимающихся в системе дополнительного образования, а также ожидается повышение конкурентоспособности воспитанников учреждений дополнительного образования Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
По государственным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации программы будут созданы благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого воспитанника. Гарантировано обеспечение правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Реализованы образовательные программы, организовано обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. Воспитанникам будет предоставлена возможность для занятий в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей.
3.1. Планируемые результаты реализации Программы и индикаторы по отдельным учреждениям*
|
Задачи, программы, показатели |
Установленное значение |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе |
||||
1.1 |
Задача: Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам |
||||
|
Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9-11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Задача: Реализация государственной политики в области специального образования |
||||
|
Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%) |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
2. |
Цель: Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования |
||||
2.1 |
Задача: Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования |
||||
|
Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам начального профессионального образования (НПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам НПО (%) |
83,0 |
83,5 |
84,0 |
85,0 |
|
Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам СПО (%) |
76,5 |
77,0 |
78,0 |
82,0 |
2.2 |
Задача: Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
||||
|
Число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (чел.) |
2880 |
2880 |
2880 |
2880 |
|
Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.) |
160 |
160 |
160 |
160 |
|
Цель: Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
||||
3.1 |
Задача: Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка |
||||
|
Количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (тыс. чел.) |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
3.2 |
Задача 3.2. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение)) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (%) |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
* данные индикаторы характеризуют результаты реализации Программы и определяются по государственным образовательным учреждениям, финансируемым из бюджета Пензенской области, являясь составной частью показателей по Министерству образования, включенных в Перечень количественных показателей для оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и учреждений Пензенской области по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области на отчетный год и среднесрочную перспективу.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 июня 2013 г. N 400/01-07 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Программные мероприятия
4.1. План мероприятий
4.2. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы потребует 4784405,1 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 1560079,6 тыс. руб.
На 2014 год - 1603611,2 тыс. руб.
На 2015 год - 1620714,3 тыс. руб.
Из них:
- расходы на содержание ГБОУ ПО "Губернского лицея-интерната для одаренных детей" составят за этот период 159716,1 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 58073,1 тыс. руб.
На 2014 год - 50756,9 тыс. руб.
На 2015 год - 50886,1 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II и VIII видов составят за этот период 689183,2 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 243900,8 тыс. руб.
На 2014 год - 222315,4 тыс. руб.
На 2015 год - 222967,0 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных учреждений начального профессионального образования составят за этот период 265146,9 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 74010,1 тыс. руб.
На 2014 год - 94877,0 тыс. руб.
На 2015 год - 96259,8 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных учреждений среднего профессионального образования составят за этот период 3310236,5 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 1063185,2 тыс. руб.
На 2014 год - 1116259,3 тыс. руб.
На 2015 год - 1130792,0 тыс. руб.
- расходы на содержание ГАОУ ДПО "Пензенского института развития образования" составят за этот период 134996,0 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 44268,7 тыс. руб.
На 2014 год - 45310,6 тыс. руб.
На 2015 год - 45416,7 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей составят за этот период 67507,3 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 22821,1 тыс. руб.
На 2014 год - 22323,5 тыс. руб.
На 2015 год - 22362,7 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составят за этот период 157619,1 тыс. руб., в том числе по годам:
На 2013 год - 53820,6 тыс. руб.
На 2014 год - 51768,5 тыс. руб.
На 2015 год - 52030,0 тыс. руб.
Потребность в денежных средствах на ресурсное обеспечение содержания учреждений образования, финансируемых из бюджета Пензенской области
тыс. руб.
Наименование статьи расходов, показателей |
Код статьи |
План на период 2013-2015 гг. |
В том числе по годам: |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заработная плата |
211 |
441337,7 |
159653,9 |
140841,9 |
140841,9 |
Прочие выплаты |
212 |
9235,5 |
3076,5 |
3079,5 |
3079,5 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
133284,3 |
48215,7 |
42534,3 |
42534,3 |
Услуги связи |
221 |
1829,1 |
643,7 |
592,7 |
592,7 |
Транспортные услуги |
222 |
646,8 |
233,6 |
206,1 |
207,1 |
Коммунальные услуги |
223 |
49327,0 |
15660,8 |
16492,4 |
17173,8 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
9825,3 |
3511,4 |
3115,8 |
3198,1 |
Прочие работы, услуги |
226 |
12479,0 |
4132,8 |
4135,6 |
4210,6 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
3409156,9 |
1101684,5 |
1150231,1 |
1157241,3 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
217474,8 |
62837,9 |
74479,4 |
80157,5 |
Прочие расходы |
290 |
323929,6 |
102130,8 |
109127,9 |
112670,9 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
3763,9 |
1222,9 |
1268,0 |
1273,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
172115,2 |
57075,1 |
57506,5 |
57533,6 |
Итого |
|
4784405,1 |
1560079,6 |
1603611,2 |
1620714,3 |
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет Пензенской области. Финансирование мероприятий Программы в 2013-2015 году будет осуществляться в рамках текущего финансирования, предусмотренного бюджетом Пензенской области Министерству образования по разделу "Образование".
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.
6. Последствия реализации Программы
6.1. Социальные последствия
Реализация Программы позволит создать условия для развития региональной системы образования, отвечающей запросам экономической и социальной политики. Развитие кадрового ресурса системы образования области будет способствовать устойчивому развитию региональной системы образования в целом, следствием чего будет всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей Пензенской области.
В результате реализации программных мероприятий ожидается повышение готовности педагогических и руководящих кадров области к решению новых задач в условиях модернизации образования и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Следствием этого будет превращение образования в механизм социально-экономического развития Пензенской области.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 июня 2013 г. N 400/01-07 в раздел 6.2 настоящей Программы внесены изменения
6.2. Риски реализации Программы и пути их снижения
Предварительная оценка минимально необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из бюджета Пензенской области, должен составлять не менее 4784405,1 тыс. руб.
В случае уменьшения средств, выделяемых из регионального бюджета на цели развития региональной системы образования, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- не позволит создать современную материальную, кадровую инфраструктуры, необходимые для развития региональной системы образования;
- полномасштабные изменения системы образования области будут перенесены на более позднее время, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов и качество человеческого капитала региона и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
- будет интенсивно нарастать социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности к получению образования, в том числе и профессионального;
- выполнение мониторинговых исследований хода реализации Программы не в полном объеме может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования;
- снизит готовность педагогических кадров к решению новых задач в условиях модернизации образования.
Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой предусмотрена деятельность Совета директоров субъектов бюджетного планирования, в состав которого будут включены представители Министерства образования Пензенской области.
7. Бюджетная эффективность
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию настоящей Программы определяется следующими показателями:
N п/п |
Показатели бюджетной эффективности |
Единица измерения |
Значения по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
|
Общественная эффективность |
||||
1. |
Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам начального профессионального образования (НПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам НПО (%) |
Процент |
83,5 |
84,0 |
85,0 |
2. |
Доля выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников, завершивших обучение по программам СПО (%) |
Процент |
77,0 |
78,0 |
82,0 |
3. |
Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, финансируемых из бюджета Пензенской области, в процентах от общего числа выпускников этих учреждений (%) |
Процент |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
Настоящая Программа направлена на обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров области к решению новых задач в условиях модернизации образования, обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Пензенской области, способствующих социально-экономическому развитию региона.
8. Система управления реализацией Программы
Министерство образования Пензенской области осуществляет:
- контроль за реализацией Программы, мониторинг выполнения программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 15 февраля 2013 г. N 114/01-07 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013-2015 годах"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Настоящий приказ действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 24.12.2012 N 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 35 от 4 марта 2013 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 5 февраля 2014 г. N 56/01-07 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 января 2014 г. N 54/01-07
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2013 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 декабря 2013 г. N 649/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 10 декабря 2013 г. N 632/01-07
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2013 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области от 24.12.2012 N 2323-ЗПО
Приказ Министерства образования Пензенской области от 4 декабря 2013 г. N 627/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 16 августа 2013 г. N 445/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 26 июня 2013 г. N 400/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2013 г. N 272/01-07