Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 24 апреля 2015 г. N 926-68/3
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области"
28 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, - Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Сердобского района:
- от 03.07.07 N 225-19/2 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "255-19/2"
- от 03.10.08 N 571-45/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района N 255-19/2 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, градостроительству и землепользованию (председатель - депутат С.Я. Новичков) и на заместителя главы администрации Сердобского района, координирующего и контролирующего вопросы по экономике.
Глава Сердобского района |
Д.М. Глухов |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Сердобского района Пензенской области
от 24 апреля 2015 г. N 926-68/3
Порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области
28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области, (далее - муниципальное имущество) в целях решения социально-экономических задач, обеспечения доходной части бюджета Сердобского района Пензенской области (далее - местный бюджет), повышения благосостояния и жизненного уровня населения.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения по управлению и распоряжению земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района Пензенской области.
3. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Сердобского района Пензенской области осуществляют Собрание представителей Сердобского района Пензенской области (далее - Собрание представителей), администрация Сердобского района Пензенской области (далее - администрация) в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) купли-продажи;
3) аренды;
4) передачи в безвозмездное пользование;
5) мены;
6) передачи в доверительное управление;
7) передачи в залог;
8) участия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в процедуре несостоятельности (банкротства);
9) внесения вкладов в уставные капиталы межмуниципальных хозяйственных обществ;
10) приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации;
11) передачи объектов из собственности Сердобского района Пензенской области в федеральную собственность, собственность Пензенской области и собственность иных муниципальных образований Пензенской области, и прием объектов в собственность Сердобского района Пензенской области;
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2016 г. N 26-2/4 пункт 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 12, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
12) Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду Сердобского района и исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Сердобского района
5. В собственности Сердобского района Пензенской области находится имущество, определенное законодательством Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области.
6. В собственности Сердобского района Пензенской области может находиться имущество, расположенное как на территории Сердобского района Пензенской области, так и за его пределами.
7. Сделки с собственностью Сердобского района Пензенской области совершаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком и другими муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района Пензенской области.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2016 г. N 26-2/4 настоящий Порядок дополнен пунктом 7.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
7.1. Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду Сердобского района Пензенской области и исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Сердобского района.
7.1.1. Администрация назначает ответственное должностное лицо за соблюдением порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, а также осуществляет включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда.
8. Муниципальное имущество, являющееся предметом сделок, подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Находящееся в собственности Сердобского района Пензенской области движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество учитывается в реестре муниципального имущества, если его стоимость превышает 50 тыс. рублей.
2. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения
10. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальное предприятие) осуществляется в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация.
От имени Сердобского района Пензенской области права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация.
11. Сердобский район Пензенской области как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. В местный бюджет перечисляется 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты им налогов и иных обязательных платежей, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом.
12. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации.
Администрация принимает решение в форме постановления о согласии либо об отказе в таком согласии в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения муниципального предприятия.
13. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, для получения согласия администрации на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал создаваемого хозяйственного общества или товарищества представляет в администрацию заявку-обоснование, перечень имущества, образующего вклад, проект устава и проект договора о создании хозяйственного общества (товарищества), в уставный (складочный) капитал которого вносится вклад, заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче в уставный (складочный) капитал.
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, для получения согласия администрации на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал существующего хозяйственного общества или товарищества представляет в администрацию помимо перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов также документ, удостоверяющий согласие уполномоченного органа хозяйственного общества (участников товарищества) на участие в нем муниципального унитарного предприятия.
Администрация в течение 30 календарных дней со дня представления указанных документов принимает решение в форме постановления о согласии на передачу имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества) либо об отказе в таком согласии.
14. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведение реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, изменение их типа, а также утверждение устава муниципальных учреждений и внесение в устав изменений осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и полномочия собственника осуществляет администрация.
15. Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации.
Администрация принимает решение в форме постановления о согласии либо об отказе в таком согласии в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения муниципального учреждения.
16. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения не вправе отказаться от взыскания ущерба, причиненного муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, с виновного работника в случае:
1) возложения на работника полной материальной ответственности.
3. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
17. Администрация Сердобского района вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование:
- муниципальное имущество (имущественные комплексы), которое временно не используется муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями по назначению;
- муниципальное имущество, составляющее казну Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальная казна), за исключением средств местного бюджета;
- иное муниципальное имущество, не изъятое и не ограниченное в обороте.
18. Арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, выступают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4. Передача муниципального имущества в доверительное управление
19. В доверительное управление может передаваться движимое (за исключением денежных средств) и недвижимое муниципальное имущество (имущественные комплексы), в том числе муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, не изъятое и не ограниченное в обороте.
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Администрация при передаче имущества в доверительное управление от имени Сердобского района Пензенской области выступает учредителем управления.
21. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Сердобский район Пензенской области. Доходы от доверительного управления муниципальным имуществом зачисляются в местный бюджет.
5. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
22. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
6. Передача муниципального имущества в залог
23. Залогодателем имущества, не обремененного правом хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени Сердобского района Пензенской области выступает администрация.
24. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений передается в залог муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Муниципальная казна
25. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации.
Администрация осуществляет юридически значимые действия, связанные с имуществом, составляющим муниципальную казну.
26. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного или муниципального имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, и на которое приобретено в соответствии с законодательством Российской Федерации право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
- отказ муниципального предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Доходы от использования объектов муниципальной казны зачисляются в полном объеме в местный бюджет.
30. Средства на содержание объектов муниципальной казны указываются в местном бюджете отдельной статьей.
8. Полномочия Собрания представителей по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
31. Собрание представителей:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливает полномочия администрации по управлению имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, вносит в него изменения и дополнения, утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
4) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
5) в целях реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, а также порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
6) устанавливает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
8) принимает решения о приобретении и принятии недвижимого имущества в муниципальную собственность;
9) утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом и методику расчета арендной платы;
10) устанавливает порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
11) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны;
12) устанавливает перечень объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению;
13) заслушивает отчет администрации о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о полученных от использования объектов муниципальной казны доходах и расходах на ее содержание;
14) определяет порядок списания муниципального имущества;
15) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
16) определяет особенности передачи муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
17) распоряжается имуществом, закрепленным за Собранием представителей;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области.
9. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
32. Администрация осуществляет управление муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами Сердобского района Пензенской области.
33. Администрация:
1) принимает в пределах полномочий, предусмотренных Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района Пензенской области, правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создает в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей, муниципальные предприятия, устанавливает порядок принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
3) утверждает уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения;
4) осуществляет права собственника имущества муниципального предприятия, а также права собственника имущества муниципального учреждения;
5) выступает организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);
6) ведет реестр муниципального имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности;
8) управляет и распоряжается объектами муниципальной казны в пределах полномочий, установленных Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком и другими муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района Пензенской области, в том числе принимает решения о закреплении имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления, о передаче имущества муниципальной казны в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, а также распоряжается имуществом муниципальной казны иными способами, допускаемыми законодательством Российской Федерации;
9) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Сердобского района Пензенской области, принимает решение о внесении объектов муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, о передаче некоммерческим организациям;
10) представляет на утверждение Собранию представителей отчет о результатах использования имущества муниципальной казны, размер поступлений в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходы на содержание муниципальной казны;
11) осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
12) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной казны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
13) принимает решения о приобретении и принятии движимого имущества в муниципальную собственность;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами Собрания представителей;
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2016 г. N 26-2/4 пункт 33 настоящего Порядка дополнен подпунктом 15, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
15) принимает решение об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду Сердобского района и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Сердобского района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 24 апреля 2015 г. N 926-68/3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сердобского района" N 8 (часть 1) от 24 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 175-15/5
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 4 декабря 2020 г. N 637-62/4
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2020 г.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 30 августа 2019 г. N 477-46/4
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2016 г. N 26-2/4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения