22 апреля, 27 декабря 2011 г., 19 октября 2012 г., 2 июля, 16 октября 2013 г., 31 октября, 12, 24 декабря 2014 г., 21 января 2015 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, Собрание представителей Пензенского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Пензенском районе".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Решение Собрания представителей Пензенского района от 21.02.2009 года N 454-41/1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе" отменить.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Районные ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике.
Глава Пензенского района |
Л.Д. Кашлевский |
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 января 2015 г. N 93-7/3 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 16 декабря 2009 г. N 80-14/2
Положение
"О бюджетном процессе в Пензенском районе"
22 апреля, 27 декабря 2011 г., 19 октября 2012 г., 2 июля, 16 октября 2013 г., 31 октября, 12, 24 декабря 2014 г., 21 января 2015 г.
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Пензенском районе" (далее - Положение) устанавливает бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета Пензенского района, а также контролю за составлением и исполнением бюджета Пензенского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом Пензенского района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Глава II. Бюджетное устройство в Пензенском районе
Статья 2. Правовая форма бюджетов Пензенского района
1. Бюджет Пензенского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Пензенского района.
2. Пензенский район имеет собственный бюджет.
3. Бюджет Пензенского района предназначен для исполнения расходных обязательств Пензенского района.
4. Бюджет Пензенского района и свод бюджетов муниципальных образований (поселений) входящих в состав Пензенского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Пензенского района.
Статья 3. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Пензенского района при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 4. Доходы бюджета Пензенского района
1. Доходы бюджета Пензенского района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Пензенского района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных, региональных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
3. В бюджет Пензенского района зачисляются:
3.1. Местные налоги, установленные Собранием представителей Пензенского района в соответствии с пунктом 1 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3. Федеральные и региональные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Пензенской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в соответствии с пунктом 3 статьи 61.1 Бюджетного кодекса российской Федерации.
4. Неналоговые доходы бюджета Пензенского района формируются за счет:
4.1. части прибыли муниципальных унитарных предприятий Пензенского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых Решением Собрания представителей Пензенского района;
См. решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 октября 2013 г. N 548-55/2 "Об утверждении Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Пензенского района части прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей"
4.2. платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
4.3. доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
4.4. других доходов, предусмотренных статьями 41-42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные ст. 41 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 4-1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области
1. В бюджете Пензенского района Пензенской области, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном соответственно администрацией Пензенского района Пензенской области.
См. постановление администрации Пензенского района Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 1655 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области"
3. Органам местного самоуправления Пензенского района Пензенской области, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области устанавливаются администрацией Пензенского района Пензенской области.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать положения, указанные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение о передаче полномочий является основанием для открытия органом местного самоуправления Пензенского района Пензенской области в Финансовом управлении администрации Пензенского района Пензенской области лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Пензенского района Пензенской области в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.
6. Иные вопросы, касающиеся бюджетных инвестиций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации
Статья 4-2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области
1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Пензенского района Пензенской области, муниципальным унитарным предприятиям Пензенского района Пензенской области на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Пензенского района в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Пензенского района Пензенской области.
См. постановление администрации Пензенского района Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 1654 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области"
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением Пензенского района Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием Пензенского района Пензенской области на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Решением администрации Пензенского района Пензенской области, принимаемым в порядке, установленном администрацией Пензенского района Пензенской области, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать указанное соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области.
4. Не допускается при исполнении бюджета Пензенского района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области.
Статья 5. Резервный фонд администрации Пензенского района
1. В расходной части бюджета Пензенского района предусматривается создание резервного фонда администрации Пензенского района в размере не более трех процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации Пензенского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Пензенского района, предусмотренные в составе бюджета Пензенского района, используются по распоряжению администрации Пензенского района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пензенского района, предусмотренных в составе бюджета Пензенского района, устанавливается Постановлением администрации Пензенского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пензенского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Пензенского района.
Статья 5-1. Муниципальный дорожный фонд Пензенского района
См. решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 октября 2013 г. N 547-55/2 "О создании муниципального дорожного фонда Пензенского района Пензенской области"
1. Муниципальный дорожный фонд Пензенского района (далее - муниципальный дорожный фонд) - часть средств бюджета Пензенского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Пензенского района.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на уровне прогнозируемых поступлений:
1) доходов бюджета Пензенского района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Пензенского района, направляемых из бюджета Пензенской области по дифференцированным нормативам отчислений;
2) субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается Собранием представителей Пензенского района Пензенской области.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 6. Структура муниципального долга Пензенского района, виды долговых обязательств Пензенского района
1. Структура муниципального долга Пензенского района представляет собой группировку долговых обязательств Пензенского района по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Пензенского района могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом Пензенского района осуществляет администрация Пензенского района.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований от имени Пензенского района принадлежит администрации Пензенского района или уполномоченному его органу.
2. Муниципальные гарантии Пензенского района предоставляются администрацией Пензенского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Пензенского района осуществляются Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области, которое ведет Муниципальную долговую книгу Пензенского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Межбюджетные трансферты
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
1.1. дотаций из бюджета Пензенского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
1.2. субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет Пензенского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
1.3. субсидий, перечисляемых в бюджет Пензенской области для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
1.4. иных межбюджетных трансфертов.
2. Порядок распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенского района поселениям устанавливается Решением Собрания представителей Пензенского района.
3. Объем межбюджетных трансфертов и распределение их между получателями утверждаются Решением Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава III. Бюджетный процесс в Пензенском районе
Статья 8. Участники бюджетного процесса в Пензенском районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в Пензенском районе, обладающие# бюджетными полномочиями являются:
1.1. Собрание представителей Пензенского района;
1.2. Глава Пензенского района;
1.3. Глава администрации Пензенского района;
1.4. Администрация Пензенского района;
1.5. Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области;
1.6. Контрольно-счетная комиссия Пензенского района;
1.7. органы местного самоуправления поселений;
1.8. исключен;
См. текст пункта 1.8 части 1 статьи 8
1.9. Главное управление РК Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области;
1.10. главные распорядители, (распорядители) бюджетных средств;
1.11. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
1.12. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
1.13. получатели бюджетных средств.
Статья 9. Бюджетные полномочия Собрания представителей Пензенского района и Администрации Пензенского района
1. Собрание представителей Пензенского района рассматривает и утверждает бюджет Пензенского района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Пензенского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания представителей Пензенского района, в ходе проводимых Собранием представителей Пензенского района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, Уставом Пензенского района Пензенской области.
2. Администрация Пензенского района обеспечивает составление проекта бюджета Пензенского района, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Пензенского района, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание представителей Пензенского района, определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, осуществляет другие полномочия определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Контрольно-счетная комиссия Пензенского района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
10.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области.
См. постановление администрации Пензенского района Пензенской области от 14 января 2014 г. N 28 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением Пензенского района Пензенской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
10.3. В целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Пензенского района осуществляется предварительный контроль.
10.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Пензенского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
10.5. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пензенского района;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
10.6. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследований, санкционирования операций.
10.7. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной комиссией Пензенского района и Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области составляются представления и (или) предписания.
Статья 11. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области
1. Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
1.2. организует составление и составляет проект бюджета Пензенского района, представляет его в Администрацию Пензенского района;
1.3. разрабатывает и представляет в Администрацию Пензенского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. ведет реестр расходных обязательств Пензенского района;
1.5. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенского района;
1.6. получает от органов исполнительной власти Пензенского района и органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенского района и прогноза консолидированного бюджета Пензенского района;
1.7. разрабатывает по поручению Администрации Пензенского района программу государственных внутренних заимствований Пензенского района;
1.8. ведет Муниципальную долговую книгу Пензенского района;
1.9. организует исполнение бюджета Пензенского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пензенского района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Пензенского района и кассового плана;
1.10. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенского района, открываемых в Финансовом управлении администрации Пензенского района Пензенской области;
1.11. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти Пензенского района находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
1.12. устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Пензенского района;
1.13. разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенского района другим бюджетам, входящим в состав консолидированного бюджета Пензенского района;
1.14. готовит документы по предоставлению бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период и осуществляет их предоставление в соответствии с установленным порядком;
1.15. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
1.16. устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
1.17. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Пензенского района;
1.18. исполняет судебные акты по искам к Пензенскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.19. осуществляет контроль за не превышением сумм по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пензенского района, методом санкционирования операций, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, проводит проверки, ревизии и обследования;
1.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Пензенской области, Пензенского района.
Статья 12. Ответственность Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области
Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Составление проекта бюджета Пензенского района
1. Проект бюджета Пензенского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Пензенского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Пензенского района.
2. Проект бюджета Пензенского района составляется администрацией Пензенского района в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета Пензенского района составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
Непосредственное составление проекта бюджета Пензенского района осуществляет Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Пензенского района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Пензенского района Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области имеет право получать необходимые сведения от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района
1. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Пензенского района.
3. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района одобряется Администрацией Пензенского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Пензенского района в Собрание представителей Пензенского района.
4. Прогноз социально-экономического развития Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Пензенского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития Пензенского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Пензенского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 16. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Пензенского района
1. В проекте решения о бюджете Пензенского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей Пензенского района (кроме решений о бюджете).
2. В проекте решения о бюджете Пензенского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, законами Пензенской области и муниципальными правовыми актами Пензенского района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете Пензенского района (если иное не установлено федеральными законами и законами Пензенской области) утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Пензенской области, муниципальным правовым актом Собрания представителей Пензенского района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Пензенской области, муниципальным правовым актом Собрания представителей Пензенского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета Пензенского района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Пензенского района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Пензенского района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Пензенского района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Пензенского района в Собрание представителей Пензенского района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Пензенского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пензенского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Пензенского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 18. Рассмотрение и утверждение бюджета Пензенского района
1. Глава администрации Пензенского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Пензенского района проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с необходимыми документами и материалами, определенными статьей 17 настоящего Положения.
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 18
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Пензенского района он направляется в Контрольно-счетную комиссию Пензенского района, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящей статьи Положения.
На основании заключения Контрольно-счетной комиссии о соответствии представленных документов и материалов Собрание представителей Пензенского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Администрацию Пензенского района на доработку.
Доработанный нормативный правовой акт со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей Пензенского района в десятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей Пензенского района в установленном настоящим Положением порядке.
4. Собрание представителей Пензенского района рассматривает проект решения Собрания представителей Пензенского района о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Пензенского района о налогах до утверждения бюджета Пензенского района.
5. Собрание представителей Пензенского района рассматривает проект решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении Собранием представителей Пензенского района проекта о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Пензенского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Пензенского района с бюджетами поселений Пензенского района, основные характеристики бюджета Пензенского района.
6. При рассмотрении проекта решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период, Собрание представителей Пензенского района заслушивает доклад начальника Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области, а также, в случае необходимости, доклады постоянной комиссии по бюджету и экономике, Контрольно-счетной комиссии Пензенского района о принятии или отклонении указанного нормативно-правового акта.
В случае принятия Собранием представителей Пензенского района указанного нормативно-правового акта утверждается бюджет Пензенского района.
В случае отклонения проекта решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Пензенского района имеет право:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных показателей бюджета Пензенского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Пензенского района и представителей Администрации Пензенского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение проекта;
- возвратить указанный проект решения в Администрацию Пензенского района на доработку.
7. В случае передачи проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Пензенского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания представителей Пензенского района и Администрации Пензенского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация Пензенского района вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Пензенского района.
8. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Пензенского района о принятии проекта решения о бюджете Пензенского района.
Если Собрание представителей Пензенского района не принимает решения по проекту бюджета Пензенского района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период считается отклоненным.
9. В случае возвращения проекта решения о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию Пензенского района, Администрация Пензенского района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Собрания представителей Пензенского района, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Собрания представителей Пензенского района. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей Пензенского района рассматривает его в течении# 7 дней со дня повторного внесения.
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 18
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период
1. Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области разрабатывает, а Глава администрации Пензенского района вносит в Собрание представителей Пензенского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Положения.
2. Собрание представителей Пензенского района рассматривает указанный нормативный правовой акт во внеочередном порядке.
При рассмотрении указанного нормативного правового акта заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области о состоянии поступлений доходов и средств заимствований в бюджет Пензенского района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Пензенского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Пензенского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным Решением Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положений Решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей Пензенского района проекта решения о внесении изменений в Решение Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений Решения Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Пензенского района в плановом периоде не представляется.
Статья 20. Исполнение бюджета Пензенского района
Исполнение бюджета Пензенского района обеспечивается Администрацией Пензенского района.
Организация исполнения бюджета Пензенского района на соответствующий финансовый год возлагается на Финансовое управление администрации Пензенского района Пензенской области. Исполнение бюджета Пензенского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Пензенского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пензенского района осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством через единый счет бюджета Пензенского района.
Управление средствами на едином счете бюджета Пензенского района осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пензенского района.
Открытие, обслуживание и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с порядком, установленным Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области.
Статья 21. Отчет об исполнении бюджета Пензенского района. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района в Собрании представителей Пензенского района
Отчеты об исполнении бюджета Пензенского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Пензенского района и направляются в Собрание представителей Пензенского района и Контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района вносится в Собрание представителей Пензенского района в форме проекта решения Собрания представителей Пензенского района не позднее 1 мая текущего года.
Решением Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Пензенского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Пензенского района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета Пензенского района по ведомственной структуре расходов бюджета Пензенского района;
- расходов бюджета Пензенского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Пензенского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом Решения Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Главы Администрации Пензенского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Пензенского района на начало и конец отчетного финансового года.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Пензенского района Собрание представителей Пензенского района заслушивает доклад начальника Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области об исполнении бюджета Пензенского района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района Собрание представителей Пензенского района принимает либо отклоняет Решение Собрания представителей Пензенского района об исполнении бюджета Пензенского района.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пензенского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района до его рассмотрения в Собрании представителей Пензенского района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Пензенского района.
2. Администрация Пензенского района представляет отчет об исполнении бюджета Пензенского района для подготовки заключения на него Контрольно-счетной комиссией Пензенского района в срок не позднее 1 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Пензенского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Пензенского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Пензенского района представляется Контрольно-счетной комиссией Пензенского района в Собрание представителей Пензенского района с одновременным направлением соответственно в администрацию Пензенского района.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
2. Действие подпунктов 3.3. и 3.4. пункта 3 статьи 16 и подпунктов 10.4 и 10.5. пункта 10 статьи 18 приостановить до 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным Законом N 218-ФЗ от 22 сентября 2009 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Собрания представителей Пензенского района от 21.02.2009 года N 454-41/1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе".
4. Положения пункта 2 статьи 17 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Пензенского района, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 декабря 2009 г. N 80-14/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пензенском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Часть 2 статьи 17 Положения, утвержденного настоящим решением, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Пензенского района, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)
Действие подпунктов 3.3, 3.4 части 3 статьи 16, подпунктов 10.4, 10.5 пункта 10 статьи 18 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ от 22 сентября 2009 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене Пензенского района Пензенской области "Районные ведомости" N 6 от 25 декабря 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 22 апреля 2015 г. N 130-9/3
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 января 2015 г. N 93-7/3
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 24 декабря 2014 г. N 70-6/3
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 60-5/3
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 31 октября 2014 г. N 39-3/3
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 16 октября 2013 г. N 546-55/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 2 июля 2013 г. N 518-53/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 19 октября 2012 г. N 399-46/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27 декабря 2011 г. N 294-38/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 22 апреля 2011 г. N 216-31/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения