Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации г. Кузнецка
от 27 мая 2009 г. N 781
Целевая Программа
"Пожарная безопасность города Кузнецка на 2009-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - целевая Программа "Пожарная безопасность
города Кузнецка на 2009-2011 годы"
Заказчик Программы - Управление по делам ГОЧС города Кузнецка
Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности, защиты
жизни и здоровья граждан города.
Сроки и этапы - 2009-2011 годы
реализации Программы 1 этап - 2009 год
2 этап - 2010 год
3 этап - 2011 год
Перечень основных - укрепление кадров, совершенствование
мероприятий Программы противопожарной пропаганды, предупреждение
пожаров, совершенствование организации
профилактики и тушения пожаров, разработка и
освоение производства современных средств
противопожарной защиты,
Исполнители основных - администрация города Кузнецка, управление
мероприятий Программы образования города Кузнецка, управление
здравоохранения города Кузнецка, управление
культуры города Кузнецка, отдел социальной
защиты населения администрации города
Кузнецка, отдел по физкультуре и спорту
администрации города Кузнецка.
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы - 63559,325 тыс. рублей в том
Программы числе за счет средств бюджета города
Кузнецка Пензенской области - 63443,325
тыс. руб. и других источников финансирования
- 116 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - сокращение пожаров на 15-20 процентов,
результаты реализации относительное сокращение потерь от пожаров
Программы на 10-15%, достижение в борьбе с пожарами
результатов, аналогичных результатам,
достигнутым в большинстве регионов России
Организация контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляет администрация города Кузнецка.
1. Цель программы
Целевая программа "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2009-2011 годы" (далее Программа) разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями), от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области".
Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Кузнецка путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожароопасных технологий и материалов;
- соблюдение муниципальными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;
Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления города Кузнецка, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией города Кузнецка, в части создания положительных тенденций по повышению потенциала пожарной охраны, создания муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате оказывает непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории города Кузнецка.
2. Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилищного фонда города Кузнецка характеризуется сложной и имеет выражение негативной тенденции. Несмотря на то, что в среднем ежегодно в городе Кузнецке происходит 150-160 пожаров, последствия от них в относительных показателях выше среднеобластных.
Динамика количества и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период, год |
Количество пожаров |
Ущерб, тыс. руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано чел. |
2004 |
141 |
2045,8 |
9 |
7 |
2005 |
142 |
1422,3 |
11 |
11 |
2006 |
136 |
3640,0 |
7 |
8 |
2007 |
116 |
2439,5 |
10 |
8 |
2008 |
98 |
4640,0 |
10 |
14 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 102 строения различного назначения, 9 единиц автотехники, более 10 тысяч кв. метров жилой площади ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домов.
Причины пожаров в 2008 году
- Неосторожное обращение с огнем - 22
- Неосторожность при курении - 11
- Неисправность печного отопления - 21
- Неисправность электрооборудования - 15
- Неправильная эксплуатация газовых приборов - 2
- Прочие - 23
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки граждан.
Места возникновения пожаров в 2008 году.
- Личные домовладения граждан - 55
- Ведомственные дома - 12
- Автотранспорт - 9
- Предприятия - 8
- Нежилые дома - 4
В целом ситуация с пожарами в городе Кузнецке оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Из общего числа пожаров 75-80% пожаров происходит в частных жилых домах. Ущерб от них и число погибших от них в огне людей составляет 90% от общего количества пожаров. Традиционно основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печного отопления, на долю которых приходится 70% пожаров. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменениями форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности со стороны руководителей предприятий и организаций, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. До настоящего времени отношение граждан, руководителей многих учреждений к этой насущной проблеме неадекватно положению дел.
За год обследовано более 600 объектов с вручением обязательного для исполнения предписания Государственного пожарного надзора. В 2008 году за нарушения норм и правил пожарной безопасности к административной ответственности в виде штрафа привлекались 188 должностных лиц и граждан.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в условиях острейшего дефицита средств (финансирование за счет средств федерального бюджета составило 40% от потребности).
Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений пожарной охраны основными видами пожарной техники составляет 70%. Из имеющегося парка пожарной техники 80% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету, сокращение объектовых пожарных частей, привело к сокращению личного состава пожарной охраны.
С целью выхода из сложившейся ситуации Управлением по делам ГОЧС города Кузнецка предложены мероприятия по поэтапному доведению боеготовности пожарной охраны до требуемого уровня, изложенного в разделах "Материально-техническое и финансовое обеспечение программы" и "Мероприятия по реализации целевой программы".
3. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется администрацией города Кузнецка. Перечень технических средств и мероприятий, дополнительно необходимых для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в городе Кузнецке, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Количество |
Общая сумма затрат по реализации программы, (тыс.руб.) |
В том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов образования (приложение N 2). |
|
18337,016 |
3370,816 |
2964,7 |
12001,5 |
2. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов здравоохранения. (приложение N 3). |
|
7301 |
1641 |
3560 |
2100,0 |
3. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов культуры (приложение N 4). |
|
9614,0 |
554,0 |
3565,0 |
5495,0 |
4. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов МУ СОК "Рубин" (приложение N 5). |
|
276,0 |
90,0 |
46,0 |
140,0 |
5. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов социальной защиты (приложение N 6). |
|
1568,22 |
1090,22 |
90,0 |
388,0 |
6. |
Создание подразделений муниципальной пожарной охраны: |
2 |
16136 |
|
8068,0 |
8068,0 |
6.1 |
Приобретение спасательного рукава для спасения людей на высотах, приобретение спасательного инструмента; |
1 |
2075,0 |
|
|
2075,0 |
6.2 |
Оборудование прямых каналов связи. ЕДДС-01 с ОВД по городу Кузнецку, отделением скорой медицинской помощи МУЗ "Кузнецкая городская больница", с отделом УФСБ РФ по Пензенской области в городе Кузнецке; |
3 |
72,0 |
|
72,0 |
|
6.3 |
Приобретение компьютерного комплекса; |
1 |
76,0 |
- |
76,0 |
- |
6.4 |
Введение в штат единой диспетчерской службы, - начальника Единой диспетчерской службы; |
1 ед |
265,089 |
- |
- |
265,089 |
6.5 |
Приобретение резервного источника питания для ЕДДС-01; |
1 |
72,0 |
|
|
72,0 |
6.6 |
Приобретение автомобиля первой помощи (АПП) и автомобиля службы спасения (АСС); |
2 |
3605,0 |
|
2105,0 |
1500 |
6.7 |
Приобретение АТС для ЕДДС; |
1 |
210,0 |
- |
- |
210,0 |
6.8 |
Приобретение радиостанции (мобильная, переносная); |
|
72,0 |
- |
36,0 |
36,0 |
6.9 |
Приобретение ксерокса; |
|
15,0 |
- |
- |
15,0 |
6.10 |
Приобретение двух единиц пожарной техники; |
2 |
200,0 |
200,0 |
|
|
6.11 |
Текущие расходы по содержанию двух единиц пожарной техники (горюче-смазочные материалы, пожарно-техническое вооружение); |
|
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.12 |
Строительство здания пожарного депо; |
2 |
3000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
6.13 |
Приобретение 20-ти парного кабеля от кросса АТС-2 до ЕДДС. |
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
Итого: |
|
63559,325 |
7146,036 |
22282,7 |
34130,589 |
4. Показатели, позволяющие оценивать ход и эффективность реализации программы
1. Эффективность расходования выделенных финансовых средств.
2. Достижение целей Программы.
Руководитель аппарата администрации |
В.В. Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.