Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 30 мая 2008 г. N 828
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов
24 ноября 2008 г., 17 марта, 28 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Пензы в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета города Пензы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган местного самоуправления города Пензы либо иной орган местного самоуправления, обладающий статусом юридического лица и являющийся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Пензы;
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Пензы.
1.3. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. Потребностей функционирования и развития ведомства.
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.3.3. Степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг.
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.3.5. Выполнения муниципального задания.
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
1.3.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.1.1. Общая сумма финансирования программ одного ведомства не должна превышать объема денежных лимитов на развитие ведомства в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2.2.2. ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с количественными показателями для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач, утверждаемыми для всех субъектов бюджетного планирования Постановлением администрации города Пензы.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных муниципальных целевых программ города Пензы утверждается Постановлением администрации города Пензы.
2.7. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. В программу функционирования ведомства не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.9. Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города Пензы расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.11. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Пензы.
2.12. Финансовое управление города Пензы ежегодно в срок до 1 августа предоставляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города информацию о суммах бюджетных ассигнований на развитие муниципальных ведомств города Пензы на текущий финансовый год и на последующие два года.
2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.2.3. определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
3.2.5. сроки и этапы реализации программы;
3.2.6. систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.2.7. оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
3.2.8. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.2.9. систему мониторинга за реализацией программы;
3.2.10. систему контроля за реализацией программы;
3.2.11. оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
3.3.2. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3.3.3. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам;
3.3.4. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города Пензы на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
3.3.5. организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
3.3.6. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития муниципального образования.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
4.3. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы в семидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
4.3.3. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4.3.4. степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы;
4.3.5. анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы осуществляет следующие действия:
- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению Постановлением администрации города Пензы.
4.6. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
4.7. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Пензы.
4.8. Утвержденные программы функционирования ведомств используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.4. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 17 марта 2009 г. N 408 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Ведомства раз в полугодие осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ (приложение 2 к настоящему Положению) в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и функционирования представляют в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы (приложение 3 к настоящему Положению):
- за период с 1 января по 30 июня в срок до 25 июля текущего года;
- за период с 1 июля по 31 декабря до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется Постановлением администрации города Пензы, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.9. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы вправе обратиться к Главе администрации города Пензы с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства Финансовое управление города Пензы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Пензы вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава администрации города Пензы на основании заключения отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период;
6.4.2. меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города Пензы вправе принять решение о применении процедуры сокращения расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением отдела по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.