25 ноября 2005 г., 30 ноября 2007 г., 27 июня 2008 г., 27 февраля, 23 апреля 2009 г.
Докладчик: Петрухин Р.Н., заместитель председателя городской Думы
В соответствии с п. 9 ст. 70, п. 2.8 ст. 71 Устава г. Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Пензенской городской Думы в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
2.1 пункт 1 решения Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 342/26 "О Регламенте Пензенской городской Думы";
2.2 решение Пензенской городской Думы от 11 ноября 1997 г. N 97/9 "О Положении о постоянных комиссиях Пензенской городской Думы";
2.3. решение Пензенской городской Думы от 27 ноября 1998 г. N 264/24 "О внесении изменений в решение городской Думы от 11.11.97 г. N 97/9 "О положении "О постоянных комиссиях Пензенской городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
решением
Пензенской городской Думы
от 30 сентября 2005 г. N 201-14/4
Регламент Пензенской городской Думы
25 ноября 2005 г., 30 ноября 2007 г., 27 июня 2008 г., 27 февраля, 23 апреля 2009 г.
Настоящий Регламент в соответствии с законами Пензенской области, Уставом города Пензы определяет порядок организации деятельности Пензенской городской Думы и ее органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности Думы
Пензенская городская Дума (далее по тексту Дума) является представительным органом местного самоуправления города Пензы. Дума состоит из 35 депутатов.
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, Уставом города Пензы, настоящим Регламентом.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Глава 2. Организация работы Думы
Статья 2. Формы работы Думы
Решением Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 827-41/4 в часть 1 статьи 2 настоящего Регламента внесены изменения
1. Основной формой работы Думы являются ее сессии, на которых принимаются все решения Думы.
Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 21 депутата Думы.
2. Сессии Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания.
По предложению Главы города Пензы, депутатов Думы могут проводиться выездные заседания Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2009 г. N 1222-55/4 в часть 3 статьи 2 настоящего Регламента внесены изменения
3. Первая сессия городской Думы нового созыва проводится на пятый день со дня избрания не менее двух третей установленного числа депутатов. В случае, если день проведения первой сессии приходится на нерабочий день, то сессия переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Решением Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 827-41/4 часть 4 статьи 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
4. День окончания срока, на который избираются депутаты городской Думы, определяется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Для подготовки и созыва первой сессии Думы из числа вновь избранных депутатов Думы формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Думы нового созыва.
На первом заседании оргкомитета избирается из числа депутатов городской Думы, входящих в оргкомитет, председатель оргкомитета.
Председатель оргкомитета руководит подготовкой материалов и созывает первую сессию Думы.
6. В повестку 1-й сессии Думы в обязательном порядке включается вопрос об избрании Главы города Пензы (далее - Глава города), а также могут включаться вопросы об избрании заместителей председателя городской Думы, образовании и избрании составов постоянных комиссий, утверждении председателей постоянных комиссий, секретариата Думы, могут включаться другие вопросы.
7. Первую сессию Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы нового созыва и передает ее ведение председателю оргкомитета.
8. Председатель оргкомитета ведет сессию до избрания Главы города нового созыва.
9. Очередные сессии Думы созываются Главой города, а при его отсутствии - одним из заместителей председателя городской Думы, исполняющим обязанности Главы города как председателя городской Думы.
10. Внеочередные сессии Думы созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы либо Главы города не позднее, чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередной сессии направляются в письменной форме Главе города с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию, и кратким обоснованием необходимости ее созыва.
Материалы для внеочередной сессии готовятся в соответствии с настоящим Регламентом.
11. Сообщение о времени созыва и месте проведения сессии Думы, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 5 календарных дней до сессии, через средства массовой информации за исключением случаев созыва внеочередной сессии. О созыве внеочередной сессии и ее повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 3 дня до ее проведения.
12. Очередные сессии Думы начинаются в 10.00 часов и проводятся, как правило, ежемесячно в последнюю пятницу каждого месяца. За час до начала заседания Думы начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет секретариат сессии Думы.
В ходе сессии ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на сессию после ее начала либо покинувших сессию до ее окончания, с целью определения правомочности сессии.
13. Депутат обязан зарегистрироваться перед сессией Думы и участвовать в работе сессии Думы, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на сессии Думы.
Регистрация присутствующих на сессии Думы депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе сессии депутат обязан заблаговременно сообщить Главе города или заместителю председателя городской Думы.
Случаи неявки депутатов на сессию без уважительных причин могут доводиться по решению Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
14. По вопросам, выносимым на сессию, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
15. Решения Думы принимаются в соответствии с Уставом города Пензы.
Статья 3. Планирование работы Думы
1. Работа Думы строится на основе перспективного годового плана.
2. Проект плана формируется аппаратом Думы с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий, администрации города, аппарата Думы.
3. По распоряжению Главы города один из заместителей председателя городской Думы руководит подготовкой перспективного (годового) плана работы Думы и осуществляет контроль за его выполнением.
4. После предварительного обсуждения в постоянных комиссиях план работы Думы утверждается на сессии.
5. В ходе работы Дума вправе вносить изменения и дополнения в план работы Думы.
Статья 4. Участие органов городского самоуправления, представителей средств массовой информации и граждан города Пензы в сессиях Думы
Решением Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 251-16/4 в часть 1 статьи 4 настоящего Регламента внесены изменения
1. Сессии Думы проводятся, как правило, в специальном зале депутатов, где оборудованы места для депутатов, председательствующего. Для приглашенных на сессию представителей администраций города, районов, иных органов городского самоуправления, средств массовой информации, граждан имеются специально отведенные места.
Главы администраций районов города Пензы присутствуют на сессиях городской Думы в обязательном порядке.
2. Должностные лица, муниципальные служащие администрации города, администраций районов и другие приглашенные на сессию имеют право выступить на сессии с разрешения председательствующего и одобрения депутатов.
3. Дума по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ.
4. Список приглашенных на сессию по обсуждаемому вопросу определяется лицом, готовившим вопрос, постоянной комиссией, к ведению которой относится вопрос. Оповещение приглашенных возлагается на аппарат Думы.
Статья 5. Председательствующий на сессии Думы
1. После избрания Главы города первую и последующие сессии Думы ведет Глава города, а в его отсутствие - один из заместителей председателя городской Думы, исполняющий обязанности Главы города как председателя городской Думы.
2. Председательствующий на сессии Думы:
1) соблюдает настоящий Регламент;
2) объявляет об открытии и закрытии сессии;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на сессии;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
5) контролирует наличие кворума сессии;
6) предоставляет слово для докладов и выступлений;
7) через секретариат сессии ведет запись желающих выступить приглашенных лиц с указанием времени поступления записок;
8) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
9) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие в секретариат сессии;
10) обеспечивает порядок в зале заседания;
11) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
12) подписывает протоколы сессии и принятые на ней решения в установленные сроки.
3. Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника сессии, если тот не выходит за рамки отведенного времени;
3) выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
Статья 6. Глава администрации города Пензы на заседании Думы
1. Глава администрации города Пензы принимает участие в работе сессий Думы с правом совещательного голоса.
Статья 7. Секретариат сессии Думы
1. На первом заседании Дума избирает секретариат.
Предложения о составе секретариата вносятся Главой города, депутатами Думы. Секретариат избирается открытым голосованием в составе 3-х человек: депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 в часть 2 статьи 7 настоящего Регламента внесены изменения
2. Секретариат сессии Думы:
1) организует ведение стенограммы и протокола сессии;
2) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на сессии, в редакционную комиссию, другие органы Думы;
3) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
4) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
5) проводит регистрацию депутатов на сессии;
6) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе сессии;
7) по окончании сессии оформляет и визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;
8) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании без использования системы электронного голосования;
9) составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов Думы, регистрирует депутатские объединения и информирует об этом Думу и средства массовой информации;
10) дорабатывает проекты решений Думы с учетом принятых на сессиях поправок и представляет на подпись Главе;
11) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Думы;
3. Работу секретариата Думы организует руководитель аппарата Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5 в статью 8 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 8. Порядок работы сессии Думы
1. Для разъяснения статей настоящего Регламента и контроля за его исполнением депутатами, секретариатом и приглашенными, Дума образует постоянно действующую регламентную группу из депутатов в количестве 3-х человек.
2. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе сессии, Дума создает редакционную комиссию из депутатов в количественном составе из 5 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
3. Время для докладов на сессии предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессий, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
4. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения сессии, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
5. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на сессию лиц, указанных в ст. 4 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
6. Рабочий распорядок дня сессии (длительность сессии, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале сессии.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
Статья 9. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права депутата на выступление другому депутату не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на сессии приглашенных лиц и предоставляет им слово.
4. Никто не вправе выступать на сессии Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Прекращение прений производится по решению депутатов Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 10. Этика выступлений и дисциплина на сессии Думы
1. Выступающий на сессии Думы депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные, нецензурные выражения, способные нанести вред чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всей сессии Думы. Председательствующий вправе лишить выступающего права выступления после первого нарушения правил депутатской этики.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
3. Во время проведения сессии не допускается уход депутата с сессии без объяснения причин.
4. Во время проведения сессии допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами и сотрудниками аппарата Думы, только с разрешения председательствующего.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
6. Для рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями депутатами Думы правил депутатской этики, утверждаемых решением Думы, Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссию по вопросам депутатской этики в количестве 3-х человек, порядок работы которой также утверждается решением Думы.
7. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одной сессии, председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени городской Думы порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол сессии.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 статья 11 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 11. Процедура голосования на сессии
1. По вопросам, вносимым на сессию, Дума принимает решения, как правило, открытым голосованием.
2. По решению депутатов решения могут приниматься тайным или поименным голосованием.
3. Голосование осуществляется с использованием системы электронного голосования или без использования системы электронного голосования путем поднятия руки депутатом.
4. Депутат обязан голосовать по каждому вопросу, выносимому на голосование. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе передавать кому-либо право на голосование или подать свой голос позже.
6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 статья 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 12. Порядок открытого голосования
1. Открытое голосование на заседаниях Думы проводится с использованием системы электронного голосования либо по решению депутатов без использования системы электронного голосования.
2. При проведении открытого голосования без использования системы электронного голосования подсчет голосов поручается секретариату сессии.
3. Для проведения голосования с использованием системы электронного голосования каждый депутат обеспечивается пультом для голосования, а соответствующее структурное подразделение аппарата Думы проверяет готовность и исправность системы электронного голосования.
Ответственность за работу системы электронного голосования несет руководитель аппарата Думы.
4. Открытое голосование может быть поименным.
5. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
6. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение, либо "против" него, а также "воздержаться" от принятия решения. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом количество депутатов.
7. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. По окончании голосования председательствующий объявляет о результатах голосования. Результаты голосования демонстрируются на электронном табло в зале заседания и заносятся в протокол сессии.
9. Депутат по письменному заявлению на имя председательствующего имеет право получить результаты открытого голосования в виде протокола.
10. В случае невозможности осуществления голосования с использованием системы электронного голосования по предложению председательствующего проводится открытое голосование без использования системы электронного голосования.
Статья 13. Порядок тайного голосования
Решением Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5 в часть 1 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
1. В случаях, предусмотренных Уставом города, а также по решению Думы проводится тайное голосование. По решению депутатов тайное голосование может осуществляться с использованием системы электронного голосования. Тайное голосование без использования системы электронного голосования осуществляется в порядке, определенном пунктами 2-6 настоящей статьи.
2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Думе.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
Решением Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5 в часть 3 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном установленному числу депутатов городской Думы.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, бюллетень для голосования.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся# к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание одновременно слов "за", и "против", а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 статья 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 14. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению большинства депутатов и осуществляется с использованием системы электронного голосования.
2. При поименном голосовании с использованием системы электронного голосования результаты голосования хранятся в электронной памяти и на бумажных носителях.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на сессии, включаются в протокол.
Статья 15. Порядок рейтингового голосования
1. В случае, если на голосование выносится два и более предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 часть 2 статьи 15 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался").
В случае открытого рейтингового голосования подсчет голосов ведется после каждого голосования, при этом окончательный подсчет голосов и предъявление результатов рейтингового голосования производится по окончании голосования по всем вопросам.
В случае тайного рейтингового голосования подсчет голосов и предъявление результатов производится счетной комиссией по окончании голосования по всем вопросам.
2.1. Если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
2.2. Если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.
2.3. Решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4 настоящий Регламент дополнен новой статьей 15.1
Статья 15.1. Повторное голосование
1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же количеством голосов, которое необходимо для принятия самого правового акта.
2. Основанием для повторного голосования может быть только нарушение процедуры голосования, установленной настоящим Регламентом.
Статья 16. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Думы
1. Правом внесения в Думу проектов решений обладают Глава города, постоянные комиссии, депутаты Думы, глава администрации города Пензы.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане вносят проекты решений Думы в порядке, установленном законодательством.
Решением Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 251-16/4 в часть 2 статьи 16 Регламента внесены изменения
2. Все вносимые проекты решений Думы направляются в Думу. Проекты решений представляются на бумажном носителе, в электронном виде и подлежат регистрации в организационном отделе Думы. Депутаты городской Думы могут вносить проекты решений только на бумажном носителе.
Проекты решений Думы, подготовленные и оформленные с нарушением требований пункта 4 настоящей статьи, возвращаются лицу (органу), их внесшему, с указанием выявленных нарушений. Повторное представление проекта решения в связи с устранением выявленных нарушений для регистрации производится с соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом.
Отклонение и возврат зарегистрированных проектов решений Думы инициаторам их внесения до рассмотрения на заседании постоянной комиссии не допускается.
3. Все проекты решений представляются в Думу не позднее 30 дней до сессии. При нарушении установленных сроков представления рассмотрение соответствующего проекта решения переносится на следующую сессию.
4. Ко всем вносимым в Думу проектам решений Думы прикладывается лист согласования, за исключением проектов решений, подготовленных депутатами, и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению).
Проекты решений Думы, внесенные Главой города, представляются в Думу с препроводительным письмом за подписью Главы города. Лист согласования к проекту решения прикладывается организационным отделом Думы.
Проекты решений Думы, внесенные депутатами Думы, представляются в Думу с препроводительным письмом за подписью депутатов (депутата), его подготовивших(его). Лист согласования к проекту решения прикладывается организационным отделом Думы.
Проекты решений Думы, внесенные постоянными комиссиями, представляются в Думу с препроводительным письмом за подписью председателя соответствующей постоянной комиссии.
Проекты решений Думы, подготовленные администрацией города или иными органами городского самоуправления, представляются в Думу с препроводительным письмом за подписью главы администрации города либо лица, замещающего эту должность.
5. Приложенный к проекту решения лист согласования визируется следующим образом:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на сессии по инициативе Главы города, депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, заместителем председателя городской Думы, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - КСП) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании.
По решению Главы города внесенный проект решения направляется в администрацию города для согласования главой администрации города;
2) проекты решений по вопросам, вносимым главой администрации города, визируются заместителем главы администрации, начальником юридического отдела администрации города, начальником юридического отдела Думы, заместителем председателя городской Думы, председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
Проекты решений, связанные с финансами и муниципальной собственностью, визируются председателем КСП;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Думой визируются лицом, подготовившим вопрос, председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, начальником организационного отдела Думы, начальником юридического отдела Думы и заместителем председателя городской Думы;
4) проекты решений, связанные с законодательной инициативой Думы в Законодательном Собрании Пензенской области, визируются начальником юридического отдела Думы, председателями постоянных комиссий и заместителем председателя городской Думы.
6. Согласование (визирование) проектов решений указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами, за исключением председателя постоянной комиссии, осуществляется до заседания постоянной комиссии в течение трех дней каждым, а председателем КСП в течение пяти дней.
Отказ от подписи в листе согласования не допускается.
В случае несогласия с проектом решения лицо, указанное в листе согласования, визирует его с письменным мотивированным изложением разногласий. Письменные разногласия прикладываются к проекту решения Думы.
Председатель профильной постоянной комиссии во всех случаях согласовывает (визирует) проекты решения Думы после проведения заседания соответствующей комиссии, не позднее следующего дня после ее проведения.
Не допускается вносить изменения и дополнения в текст согласованного проекта решения Думы до сессии. В случае согласия инициатором внесения проекта решения Думы с замечаниями и предложениями, внесенными при согласовании проекта решения Думы, допускается изменение проекта решения Думы инициатором его внесения.
7. К проекту решения Думы о законодательной инициативе в Законодательном Собрании Пензенской области прилагается проект закона Пензенской области, подготовленный в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу Законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются Главой города, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя городской Думы в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии докладчиком обосновывается необходимость его принятия.
По проектам решений:
- вносимым постоянными комиссиями Думы, докладчиком является председатель соответствующей постоянной комиссии.
- вносимым Главой города, докладчиком является Глава города либо лицо, им назначенное.
- вносимым главой администрации, докладчиком является глава администрации либо лицо, им назначенное.
10. По результатам рассмотрения проекта решения Думы на заседании постоянной комиссии, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- включить проект решения в повестку дня очередной сессии и рекомендовать Думе принять проект решения без изменений и дополнений;
- включить проект решения в повестку дня очередной сессии и рекомендовать Думе принять проект решения с изменениями и (или) дополнениями, принятыми постоянной комиссией. В этом случае изменения и (или) дополнения оформляются решением постоянной комиссии Думы;
- включить проект решения в повестку дня очередной сессии и рекомендовать Думе отклонить проект решения.
11. В случае согласия инициатора внесения проекта решения Думы с замечаниями и предложениями, принятыми постоянной комиссией, допускается изменение проекта решения Думы инициатором его внесения в соответствии с решением постоянной комиссии.
12. Рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий проекты решений городской Думы с решениями постоянных комиссий направляются в организационный отдел Думы не позднее 8 дней до дня проведения сессии. При нарушении указанного срока они включаются в повестку следующей сессии
13. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Думы и справочными материалами к ним представляются Главе города для его подписания.
14. Аппарат Думы организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку сессии, не позднее чем за 3 дня до начала сессии Думы.
15. Подписанный Главой города проект повестки дня сессии утверждается депутатами Думы на сессии.
16. Глава города и депутаты на сессии Думы имеют право предложить в проект повестки дня сессии любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на сессии Думы все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующей сессии по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений Думы на сессиях осуществляется в одном, двух или более чтениях применительно к конкретному решению. На заседании сессии докладчиком обосновывается необходимость его принятия.
По проектам решений:
- вносимым постоянными комиссиями Думы, докладчиком является председатель соответствующей постоянной комиссии.
- вносимым Главой города, докладчиком является Глава города либо лицо, им назначенное.
- вносимым главой администрации, докладчиком является глава администрации либо лицо, им назначенное.
Проект решения об отчете о работе главы администрации города Пензы докладывается на сессии главой администрации города.
Проект решения об отчете о работе иного должностного лица городского самоуправления докладываются# этим должностным лицом.
Докладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, после чего проект решения ставится на голосование за основу. После голосования за основу рассматриваются поступившие поправки.
19. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения Думы во время рассмотрения вопроса на сессии Думы, кроме поправок, требующих финансовых затрат.
Поправки представляются на имя председательствующего на сессии Думы в письменном виде за подписью депутата.
При рассмотрении поправок обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
20. После рассмотрения поправок текст проекта решения ставится на голосование в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
21. При поступлении в Думу двух и более вариантов проектов решений Думы по одному и тому же вопросу и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Думу в рамках рассматриваемого вопроса.
22. Принятые решения Думы подписываются в течение 5 дней.
Решением Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5 статья 17 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 17. Протокол и стенограмма сессии Думы
1. На каждой сессии Думы ведется стенограмма и протокол. Протоколирование заседаний Думы осуществляет секретариат сессии городской Думы. В протоколе сессии указывается:
1) дата, место проведения сессии и порядковый номер сессии Думы;
2) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на сессию;
5) повестка сессии Думы, фамилии, имена и отчества полностью, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
6) фамилии, имена и отчества полностью и должности всех выступавших на сессии, тексты или изложения выступлений;
7) сведения о записавшихся для выступлений;
8) материалы, переданные в ходе сессий в секретариат депутатами и выступающими;
9) формулировки всех предложений и поправок для голосования;
10) результаты голосования по всем вопросам, выносимым на рассмотрение сессии Думы.
2. Решения Думы и сопутствующие материалы прилагаются к протоколу сессии Думы.
3. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки сессии, установления рабочего распорядка сессий, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы сессии (процедурным вопросам) отражаются в протоколе сессии Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые визируются руководителем секретариата.
4. Протокол сессии Думы оформляется в течение десяти дней после заседания Думы и подписывается председательствующим и руководителем секретариата сессии. Протокол сессии Думы рассылке не подлежит.
5. Протокол, стенограмма и решения городской Думы хранятся в аппарате городской Думы в течение 5 лет со дня окончания полномочий городской Думы текущего созыва, а затем передаются в установленном порядке в ГУ "Государственный архив Пензенской области", где хранятся постоянно.
Глава 3. Структура, должностные лица и рабочие органы Думы
Статья 18. Структура Думы
Структура Думы утверждается решением Думы. В структуру городской Думы входят:
- Глава города;
- заместители председателя городской Думы;
- постоянные комиссии Думы;
- аппарат Думы.
Статья 19. Выборы Главы города Пензы
Глава города избирается на сессии городской Думы в соответствии с Уставом города Пензы.
Статья 20. Выборы заместителей председателя городской Думы
1. Заместители председателя городской Думы избираются на сессии тайным голосованием в следующем порядке:
1.1. Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя городской Думы вносятся Главой города, после чего проводится обсуждение представленных кандидатур.
1.2. Кандидат на должность заместителя председателя городской Думы считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
1.3. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя городской Думы не получила необходимого числа голосов, Глава города предлагает следующую кандидатуру, по которой также проводятся обсуждение и голосование.
2. Тайное голосование проводится в порядке, определенном настоящим Регламентом.
3. Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть в любое время прекращены досрочно на основании аргументированного предложения Главы города по решению Думы, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. На основании заявления заместителя председателя городской Думы издается распоряжение Главы города об увольнении заместителя председателя городской Думы в сроки, установленные законодательством.
На очередной сессии Дума принимает решение о сложении полномочий заместителя председателя городской Думы.
Статья 21. Обязанности заместителей председателя городской Думы
1. Каждый заместитель председателя городской Думы курирует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии распределяются между заместителями председателя городской Думы распоряжением Главы города.
2. В отсутствие Главы города или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению Главы города временно исполняет обязанности Главы города как председателя городской Думы один из заместителей председателя городской Думы.
3. По распоряжению Главы города один из заместителей председателя городской Думы руководит подготовкой перспективного (годового) плана работы Думы и осуществляет контроль за его выполнением.
4. Согласовывают проекты решений Думы по компетенции соответствующих комиссий.
5. Организуют работу по контролю за исполнением решений Думы по компетенции соответствующих комиссий.
6. На сессии Думы информируют депутатов о ходе выполнения решений Думы по компетенции соответствующих комиссий.
7. Организуют учебу депутатов Думы.
8. Выполняют иные поручения Думы и Главы города.
Статья 22. Постоянные комиссии Думы
1. Из числа депутатов по их письменным заявлениям Дума образует и избирает составы постоянных комиссий.
2. Постоянные комиссии Думы:
2.1 осуществляют подготовку проектов решений Думы;
2.2 готовят заключения по вопросам, внесенным на рассмотрение Думы;
2.3 организуют проведение депутатских слушаний;
2.4 содействуют депутатам Думы в их работе по реализации решений Думы;
2.5 осуществляют контроль за деятельностью предприятий, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Думы;
2.6 осуществляют иные полномочия, предусмотренные Уставом города Пензы, настоящим Регламентом.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативности членов постоянных комиссий.
3. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по инициативе одной трети членов комиссии, Главы города, заместителя председателя городской Думы, председателя комиссии.
Повестку дня заседания постоянной комиссии с указанием в ней даты, времени и места проведения подписывает председатель постоянной комиссии. В повестку включаются все проекты решений, оформленные в порядке и сроки, установленные статьей 16 настоящего Регламента. Повестка дня утверждается постоянной комиссией.
Решением Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5 в часть 4 статьи 22 настоящего Регламента внесены изменения
4. Предметы ведения постоянных комиссий в пределах компетенции Думы:
4.1. В компетенции постоянной комиссии по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления находится рассмотрение следующих вопросов:
- принятие Устава города Пензы и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение Регламента Думы, внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение структуры Думы, Администрации города Пензы, схемы управления городом;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Пензы, предусмотренных Уставом города Пензы;
- принятие решений о гербе, флаге, гимне города Пензы;
- принятие решений о досрочном прекращении в установленных законодательством и Уставом города Пензы случаях полномочий депутатов Думы, Главы города Пензы;
- назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов Думы;
- рассмотрение вопросов о проведении публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан, опроса граждан;
- рассмотрение правотворческой инициативы граждан;
- рассмотрение вопросов, связанных с территориальным общественным самоуправлением;
- рассмотрение вопросов, связанных с назначением Главы администрации города Пензы;
- формирование состава избирательной комиссии города Пензы;
- осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
- определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения города Пензы;
- принятие решений об обращении в судебные органы от имени Думы;
- организация проведения приема избирателей депутатами;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Пензы официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Пензы, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- рассмотрение вопросов, связанных с муниципальной службой;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.2. В компетенции постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике находится рассмотрение следующих вопросов:
- утверждение бюджета города Пензы, внесение в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- рассмотрение планов и программ развития города Пензы, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы;
- утверждение ставок платежей в бюджет города Пензы предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; установление льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет города Пензы;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.3. В компетенции постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности находится рассмотрение следующих вопросов:
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Пензы;
- организация создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Пензы;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для обеспечения жителей города Пензы услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.4. В компетенции постоянной комиссии по образованию, здравоохранению, науке, культуре и социальным вопросам находится рассмотрение следующих вопросов:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Пензы, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории города Пензы (за исключением территорий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Пензы;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Пензе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Пензы, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Пензы;
- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Пензы;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.5. В компетенции постоянной комиссии по градорегулированию, землепользованию и собственности находится рассмотрение следующих вопросов:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Пензе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки города;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.6. В компетенции постоянной комиссии по общественной безопасности, защите прав граждан, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, находится рассмотрение следующих вопросов:
- профилактика негативных явлений, связанных с употреблением наркотических веществ, табакокурением, употреблением алкогольной продукции;
- участие в анализе и организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние преступности в городе Пензе;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация охраны общественного порядка на территории города Пензы муниципальной милицией;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Пензы;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Пензы;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
4.7. В компетенции постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству территорий и экологии находится рассмотрение следующих вопросов:
- организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории города Пензы, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Пензы;
- рассмотрение проекта решения Думы "О бюджете города Пензы" в пределах своих полномочий;
- иные полномочия в соответствии с Уставом города и решениями Думы.
При внесении на рассмотрение Думы материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
5. Постоянные комиссии ответственны перед избравшей их Думой и ей подотчетны. Депутат обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
6. Численный состав комиссии не может быть менее пяти депутатов и более тринадцати депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы.
7. Председатель комиссии избирается (освобождается) открытым голосованием на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии и утверждается решением Думы. До избрания председателя комиссии заседание ведет председательствующий, избираемый открытым голосованием по предложению любого из членов комиссии. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Глава города и заместители председателя городской Думы не могут быть председателями, заместителями председателей, секретарями комиссий.
8. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) председательствует на заседаниях комиссии;
6) является членом Совета Думы;
7) представляет комиссию в отношениях с Думой, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
8) организует работу по исполнению решений комиссии;
9) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
9. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссий не позднее, чем за 2 дня до дня заседания комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Думы дополнительно.
12. Член комиссии обязан голосовать по каждому вопросу, выносимому на голосование.
Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения комиссии подписываются председательствующим и оформляются протоколом.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании и секретарь комиссии.
13. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
14. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
15. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов.
16. Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой, если не предусмотрено иное.
17. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав данной комиссий#, а также иных лиц.
18. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, выполнять поручения комиссии.
Члены постоянной комиссии пользуются решающим голосом по всем вопросам, имеют право предлагать проекты решений для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
19. Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
20. Заседания постоянных комиссий созываются в соответствии с планом их работы.
21. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
22. Деятельность постоянных комиссий координируют Совет Думы, Глава города, заместители председателя городской Думы и аппарат Думы.
В этих целях они:
- вносят на рассмотрение Думы предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов;
- оказывают помощь постоянным комиссиям в составлении планов работы;
- привлекают постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение сессий Думы;
- организуют учебу председателей и членов комиссий, обобщают и распространяют положительный опыт работы постоянных комиссий;
- оказывают иную помощь, необходимую для эффективной работы постоянных комиссий.
Статья 23. Временные комиссии Думы, депутатские группы и фракции
1. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются Думой.
По результатам своей деятельности комиссия представляет на сессию Думы доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана, с дальнейшим рассмотрением вопроса на заседании постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, которая подготавливает проект решения.
2. Депутаты Думы вправе формировать депутатские объединения.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Порядок создания депутатских объединений, регистрации, осуществления полномочий определяются Положением о депутатских объединениях, утверждаемым Думой.
Статья 24. Совет Думы
1. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и Думы образуется Совет Думы, в который входят Глава города, заместители председателя городской Думы, председатели постоянных комиссий.
Руководит работой Совета Глава города.
Заседание Совета Думы проводится, как правило, один раз в месяц.
2. Основной функцией Совета Думы является координация деятельности постоянных комиссий Думы, разработка предложений по вопросам, вносимых# на обсуждение Думы.
3. При рассмотрении проекта повестки дня сессии Совет Думы имеет право вносить в нее свои мотивированные предложения.
4. Решения Совета Думы доводятся до сведения депутатов на сессии перед обсуждением повестки дня сессии.
Решения Совета Думы носят рекомендательный характер.
5. Заседания Совета Думы оформляются протоколом.
Статья 25. Депутатские слушания
Дума, а также постоянная комиссия Думы в пределах своей компетенции вправе организовать депутатские слушания с приглашением должностных лиц органов городского самоуправления, экспертов, представителей предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации.
Статья 26. Аппарат Думы
1. Для обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы.
2. Штатное расписание аппарата Думы в соответствии с его структурой утверждается Главой города, который на принципах единоначалия руководит деятельностью аппарата Думы.
3. Руководитель аппарата обеспечивает выполнение задач, возложенных на аппарат Думы.
4. Аппарат Думы состоит из отделов и подразделений, обеспечивающих правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Думы.
5. Аппарат Думы участвует в подготовке решений Думы. Готовит необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов.
6. Обобщает поступившие вопросы от постоянных комиссий, депутатов, подлежащие включению в повестку сессий. Формирует повестку сессии, докладывает Главе города и своевременно доводит ее до депутатов и населения города.
7. Обеспечивает ведение делопроизводства, связанное с контролем за выполнением входящей и исходящей корреспонденции
8. Обеспечивает доведение решений постоянных комиссий, решений Думы до исполнителей.
9. Осуществляет контроль за выполнением решений Думы.
10. Положения об аппарате Думы, отделах аппарата Думы, функциональные обязанности каждого сотрудника аппарата Думы, их права, обязанности и ответственность утверждаются распоряжением Главы города.
11. Сотрудники аппарата Думы принимаются на работу и увольняются по распоряжению Главы города в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
12. Сотрудники аппарата городской Думы являются муниципальными служащими.
Глава 4. Осуществление Думой контрольных функций
Статья 27. Контроль за исполнением Устава города Пензы и решений Думы
1. Дума непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением Устава города Пензы и решений Думы.
2. Непосредственный контроль за выполнением решений Думы осуществляется лицами, указанными в решении.
3. Контроль за выполнением решений, принимаемых постоянными комиссиями, осуществляется председателями постоянных комиссий и депутатами, членами соответствующих комиссий.
4. Дума и постоянные комиссии вправе заслушивать исполнителя о ходе выполнения решения Думы и постоянных комиссий.
5. За десять дней до истечения срока, установленного решением, сотрудники аппарата Думы направляют исполнителям сообщения о решениях, находящихся на контроле и подлежащих снятию с контроля.
6. Решения Думы снимаются с контроля по докладу ответственного должностного лица, указанного в контролируемом решении Думы, либо лицом, назначенным главой администрации города.
7. Решения снимаются с контроля решением Думы только после подтверждения его выполнения и представления информации от всех исполнителей.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 28. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
3. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, Уставом города Пензы нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними, при этом применяются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, Устава города Пензы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 201-14/4 "О Регламенте Пензенской городской Думы в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в августе-декабре 2005 г." N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 24 ноября 2023 г. N 1050-55/7
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2022 г. N 769-44/7
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Решение Пензенской городской Думы от 26 августа 2022 г. N 708-39/7
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Решение Пензенской городской Думы от 29 октября 2021 г. N 490-29/7
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 апреля 2021 г. N 395-22/7
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Решение Пензенской городской Думы от 24 апреля 2020 г. N 158-9/7
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 1318-60/6
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2019 г. N 1164-54/6
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2018 г. N 1100-51/6
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Решение Пензенской городской Думы от 27 октября 2017 г. N 819-38/6
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Решение Пензенской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 702-33/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 27 мая 2016 г. N 484-22/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 448-21/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 193-9/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 27 марта 2015 г. N 131-7/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2014 г. N 75-5/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 24 октября 2014 г. N 24-3/6
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2013 г. N 1388-57/5
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2012 г. N 1075-45/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 28 февраля 2012 г. N 861-36/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 25 ноября 2011 г. N 773-33/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в абзац 3 пункта 4.4. части 4 статьи 22 Регламента, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Пензенской городской Думы от 26 августа 2011 г. N 697-30/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 21 декабря 2010 г. N 507-24/5
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Пензенской городской Думы от 24 июня 2010 г. N 371-19/5
Решение Пензенской городской Думы от 26 февраля 2010 г. N 267-15/5
Решение Пензенской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 34-5/5
Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 2009 г. N 1222-55/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1032-47/4
Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 827-41/4
Решение Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 251-16/4