Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 17 июля 2009 г. N 1114
Долгосрочная целевая программа
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2009-2010 годы"
г. Заречный Пензенская область
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2009-2010 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года В.В. Путин отметил, что основной целью приоритетного национального проекта "Здоровье" является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Это, в свою очередь, позволит укрепить здоровье населения, снизить уровень заболеваемости, развить профилактическую направленность здравоохранения. К основным направлениям приоритетного национального проекта относятся:
- развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает повышение квалификации врачей-терапевтов и педиатров, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой помощи;
- профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов;
- проведение дополнительной иммунизации населения;
- введение новых программ обследования новорожденных детей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Заданные национальным проектом направления реализуются на территории Заречного ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - единственным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживание населения города. Специфика ситуации состоит в том, что старт приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье") совпал по времени с вступлением в силу Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом в сфере охраны здоровья населения полномочия ЗАТО по вопросам финансирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования переданы субъекту РФ. Это привело к резкому снижению в 2006 году уровня финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России. "Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году" финансирование статей "медикаменты" и "продукты питания" по ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России, в сравнении с 2005 годом, снижено на 35,2% и 32,3% соответственно, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Согласно Закону РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения, а в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.01.2005 N 14-СФ "О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" ни одна стадия формирования новой системы социальной защиты населения не может сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, а также снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Кроме того, серьезным препятствием для реализации ПНП на территории ЗАТО стали формулировки ряда правительственных документов, предполагающие включение в те или иные мероприятия проекта "учреждений здравоохранения муниципальных образований, а в случае их отсутствия - учреждений здравоохранения субъекта федерации". Так, по данным ФМБА России, в 2006 году только в 13 из 31 подведомственного Агентству федерального учреждения осуществляются выплаты участковой службе, 2 учреждения не включены в работу с родовыми сертификатами, ни одна медико-санитарная часть не включена в число получателей диагностического оборудования и спецавтотранспорта по ПНП "Здоровье", в большинстве подведомственных ФМБА территорий не началась дополнительная диспансеризация населения. С 2007 года ФМБА осуществляет выплаты специалистам участковой службы и скорой медицинской помощи подведомственных учреждений.
В складывающейся ситуации органы местного самоуправления призваны принять неотложные меры по недопущению снижения качества медицинской помощи населению города, повышению её эффективности. Комплексный характер предлагаемых в дополнение к ПНП "Здоровье" мер, невозможность их реализации в рамках сметного финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 определяет необходимость принятия настоящей программы.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является укрепление здоровья населения Заречного, усиление профилактической направленности городского здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
- соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования по г. Заречному в целях компенсации потерь, образовавшихся вследствие вступления в силу на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации программы составляет 2 года: с 2009 по 2010 год включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование целевой программы
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объем выделенных денежных средств в размере 28200 тыс. руб. за счет средств бюджета города Заречного позволит решить вопрос усиления профилактической направленности городского здравоохранения, создания условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
5. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2009-2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели |
Код ЭКР |
Финансирование (тыс.руб.) |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
Соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования по г.Заречному |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
340 |
7220,0 |
10000,0 |
2 |
Обеспечение беременных женщин дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами и лабораторными реактивами для лабораторного контроля за состоянием здоровья |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
340 |
673,0 |
1000,0 |
3 |
Приобретение путевок для оздоровления беременных женщин на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
262 |
958,846 |
- |
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
340 |
541,154 |
2000,0 |
||
4 |
Приобретение путевок для оздоровления астматических больных из числа работающего населения на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
262 |
320,0 |
- |
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
340 |
80,0 |
- |
||
5 |
Приобретение путевок для оздоровления больных артериальной гипертонией и ее осложнениями из числа работающего населения на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
262 |
304,732 |
- |
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
340 |
195,268 |
950,0 |
||
6 |
Организация санаторного лечения детей, страдающих хронической патологией, по путевке "Мать и дитя" на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
262 |
250,0 |
- |
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
340 |
- |
300,0 |
||
7 |
Содействие в получении жителями г.Заречного высокотехнологичной медицинской помощи в лечебных учреждениях, не вошедших в Перечень медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
226 |
1600,0 |
1700,0 |
8 |
Информационное обеспечение: подготовка материалов в СМИ, изготовление печатной продукции, наружной рекламы, организация обратной связи с помощью опросов общественного мнения |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
226 |
57,0 |
50,0 |
Всего |
12200,0 |
16000,0 |
|||
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
226 |
1657,0 |
1750,0 |
||
262 |
1833,578 |
- |
|||
340 |
7893,0 |
11000,0 |
|||
Итого |
|
11383,578 |
12750,0 |
||
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
340 |
816,422 |
3250,0 |
||
Итого |
|
816,422 |
3250,0 |
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
Направление финансирования |
Годы |
Финансирование Программы из средств бюджета города Заречного, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения города Заречного |
2009 |
12200,0 |
2010 |
16000,0 |
|
|
Итого |
28200,0 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность медицинской помощи, оказываемой населению г. Заречного, в том числе:
- обеспечить дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами 100 процентов беременных женщин;
- обеспечить санаторно-курортным лечением не менее 380 беременных женщин;
- снизить количество осложнений во время беременности и родов;
- обеспечить стопроцентное обследование новорожденных на выявление наследственных заболеваний;
- обеспечить санаторно-курортным лечением не менее 200 больных астматическими заболеваниями и артериальной гипертонией из числа работающего и состоящего на диспансерном учете населения;
- повысить качество и доступность оказания бесплатной медицинской помощи в части получения жителями города Заречного высокотехнологичных видов медицинской помощи.
8. Система целевых индикаторов
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- обеспеченность дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами беременных женщин;
- обеспеченность обследования новорожденных на выявление наследственных заболеваний;
- обеспеченность санаторно-курортным лечением больных астматическими заболеваниями и артериальной гипертонией из числа работающего населения.
9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляет Администрация г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 июля 2009 г. N 1114 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.