Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 679/7
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Содержание муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и не муниципальных# организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Содержание муниципального жилищного фонда" (далее - Услуга), включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (в редакции от 10.10.08 N 1712). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации;
1.2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.2.3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
1.2.4. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 года N 2300-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13 августа 2006 года N 491;
1.2.6. Государственный Стандарт РФ ГОСТ Р 51929-2002. "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения";
1.2.7. Государственный Стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000. "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
1.2.8. Устав Города Пензы, принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 (с изменениями и дополнениями).
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.4.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.4.2. Условия размещения и режим работы Организации;
1.4.3. Наличие специального технического оснащения Организации;
1.4.4. Укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
1.4.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.4.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
1.4.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Содержание муниципального жилищного фонда"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда.
2.2. Результат предоставления Услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является эксплуатация зданий и помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями стандартов, строительных, санитарных норм и правил и иных нормативных правовых актов.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностными инструкциями, по охране труда в Организации, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иными эксплуатационными документами.
2.3.2. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.3.3. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Таблица 1
Перечень и минимальное количество специалистов,
необходимых для предоставления Услуги*
N п/п |
Профессии рабочих, должности специалистов |
Нормы по техническому обслуживанию |
|
Единица измерения |
Максимально допустимое количество обслуживаемых объектов |
||
1. |
Плотник, столяр |
м2 общей площади |
17700 |
2. |
Слесарь-сантехник |
квартира или комната |
255 |
3. |
Электромонтер |
квартира или комната |
1950 |
4. |
Газоэлектросварщик |
м2 общей площади |
91560 |
5. |
Кровельщик |
м2 кровли |
18000 |
6. |
Штукатур-маляр |
м2 общей площади |
22080 |
7. |
Дворник |
м2 общей площади |
7620 |
8. |
Уборщица лестничных клеток и подъездов |
м2 общей площади |
1995 |
9. |
Диспетчер (3 чел., обеспечивают круглосуточный режим работ диспетчерской службы) |
м2 общей площади |
130000 |
10. |
Старший диспетчер |
диспетчерский пункт |
4 |
11. |
Аварийная бригада (3 бригады, обеспечивают круглосуточный режим устранения неисправностей) в составе: - 1 слесарь-сантехник (не ниже 4 разряда); - 1 электромонтер (не ниже 4 разряда); - 1 электрогазосварщик (не ниже 4 разряда); - 1 водитель аварийной машины. Примечание: при формировании аварийной бригады возможно совмещение одним работником нескольких специальностей. |
м2 общей площади |
37605 |
* - применяется при расчете объемов финансирования муниципальной услуги.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги работники Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.3.4. Перечень работ выполняемых при предоставлении Услуги.
2.3.4.1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
2.3.4.2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
2.3.4.3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
2.3.4.4. Утепление жилых зданий: работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров.
2.3.4.5. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
2.3.4.6. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
2.3.4.7. Ремонт встроенных помещений в зданиях.
2.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.1. Прием заявок получателей услуги на выполнение действий по капитальному ремонту объектов муниципального жилищного фонда осуществляется дежурным диспетчером:
а) с использованием телефонной связи;
б) с использование громкоговорящей (двухсторонней) связи;
в) при личном посещении получателем услуги пункта приема заявок получателей услуги.
2.4.2. Требования к режиму работы Организации-исполнителя муниципальной услуги.
Режим работы организации исполнителя муниципальной услуги должен обеспечивать:
1) возможность подачи получателем услуги и приема исполнителем услуги заявки в круглосуточном режиме ежедневно, включая выходные и праздничные дни;
2) при получении заявки об устранении неисправности - устранение неисправности в течение сроков, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Предельные сроки устранения неисправностей
при выполнении внепланового (непредвиденного) ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Предельный срок выполнения ремонта |
Кровля | |
Протечки в отдельных местах кровли |
1 сут. |
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) |
5 сут. |
Стены | |
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением |
1 сут. (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами |
1 сут. |
Оконные и дверные заполнения | |
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: - в зимнее время - летнее время |
1 сут. 3 сут. |
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) |
1 сут. |
Внутренняя и наружная отделка | |
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению |
5 сут. (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами |
Немедленное принятие мер безопасности |
Полы | |
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах |
3 сут. |
Печи | |
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания |
1 сут. (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления) |
Санитарно-техническое оборудование | |
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах |
1 сут. |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) |
Немедленно |
Неисправности мусоропроводов |
1 сут. |
Электрооборудование | |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования |
При наличии переключателей кабелей на вводе в дом - в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч. |
Неисправности во вводно-распредительном# устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников |
3 ч. |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий |
3 ч. |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) |
Немедленно |
Неисправности в электроплите с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа |
3 сут. |
Неисправности в электроплите с отключением всей электроплиты |
3 ч. |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) |
7 сут. |
Лифт | |
Неисправности лифта |
Не более 1 сут. |
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Услуга выполнена качественно |
Своевременность выполнения организацией исполнителя муниципальной услуги всех действий, предусмотренных настоящим Стандартом |
|
Журналы регистрации заявок; акты выполненных работ |
Нарушений сроков выполнения всех действий, предусмотренных настоящим Стандартом, со стороны организации исполнителя муниципальной услуги не имеется |
Своевременность устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
|
Журналы регистрации заявок; акты выполненных работ |
Аварии устраняются в сроки, предусмотренные настоящим стандартом |
Процент сбора платежей населения за предоставленные услуги, % |
Пс/Пнх100, где Пс - объем платежей собранных с получателей услуги в отчетном периоде; Пн - объем начисленных платежей получателям услуги в отчетном периоде |
Данные бухгалтерского отчета |
Не менее 98% от начисленных платежей уплачено получателями услуги |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте администрации города Пензы;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Контроль качества предоставления муниципальной услуги. Учет мнения получателей муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью исполнителей муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем организации исполнителя услуги.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
2) плановый контроль;
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности исполнителя муниципальной услуги);
б) комплексный (проверка всей деятельности организации).
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью исполнителя муниципальной услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книг жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставления муниципальной услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по вопросам своей компетенции направлениям осуществляют органы государственной жилищной инспекции Пензенской области, Роспотребнадзора, органы Государственной противопожарной службы, органы экологического контроля, правоохранительные и другие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно исполнителю муниципальной услуги, так и в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем. Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги,
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления# Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Приказом руководителя организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 679/7 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.