Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/3
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными учреждениями (в случае привлечения немуниципальных организаций к оказанию Услуги за счет средств бюджета города Пензы в установленном законом порядке) (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении").
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население в возрасте до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Предоставление Услуги является бесплатным в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Устав города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4;
- Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы".
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
немуниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
8) Развитие взаимоотношений Учреждений с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
а) Обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности педагогическим и прочим персоналом;
б) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности:
- физкультурно-спортивной;
- неспортивной (художественно-эстетической, научно-технической и т.п.));
в) Предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
г) Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
д) Обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услуга водоотведения.
1.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по программам дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой дополнительного образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из программ, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством образования Пензенской области, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение ребенком образовательных программ дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития личности;
- качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб, обращений получателей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию образовательных программ дополнительного образования детей);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Учреждений:
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (технический паспорт Учреждения, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6) Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН.
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) в зависимости от уставной деятельности Учреждения.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения должны иметь естественное освещение.
Указанные помещения Учреждений должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, правилам безопасности труда и противопожарной безопасности, иным нормативным документам, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.4. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В рекомендуемый перечень оснащения Учреждения включаются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты,
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы),
- компьютерная техника,
- видеоаппаратура,
- швейные машины и прочее швейное оборудование,
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта и Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к настоящему Стандарту).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом Учреждении.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Количество работников должно соответствовать штатному расписанию Учреждения и нормативам по определению численности персонала, утвержденным действующим законодательством.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений);
- педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
- учебно-вспомогательный (секретари, бухгалтера);
- административно-хозяйственный (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Таблица 1
Модельное (типовое) штатное расписание
для детских юношеских центров со средней численностью учащихся от 1400 до 1500 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
3 |
Заведующий отделом |
1 |
4 |
Заведующий структурным подразделением |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
6 |
Заведующий хозяйством |
1 |
7 |
Секретарь |
1 |
8 |
Медицинский работник |
0,5 |
9 |
Кладовщик |
1 |
10 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
11 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
Таблица 2
Модельное (типовое) штатное расписание
для детских юношеских центров со средней численностью от 2900 до 3000 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заведующий отделом |
4 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
Заведующий библиотекой |
1 |
6 |
Методист |
4 |
7 |
Педагог-организатор |
11 |
8 |
Медицинская сестра |
1 |
9 |
Специалист по кадрам |
1 |
10 |
Делопроизводитель |
1 |
11 |
Ведущий программист |
1 |
12 |
Библиотекарь |
1 |
13 |
Бухгалтер |
1 |
14 |
Кладовщица |
1 |
15 |
Инженер |
2 |
16 |
Художник-оформитель |
0,5 |
17 |
Секретарь |
1 |
18 |
Водитель*(7) |
1 |
19 |
Техник по ремонту |
1 |
20 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
21 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
22 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
23 |
Дворник*(3) |
0,5 |
24 |
Сторож*(5) |
2,3 |
25 |
Садовник |
1 |
26 |
Киномеханик |
0,5 |
27 |
Техник-электрик |
1 |
Таблица 3
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров детского юношеского туризма и экскурсий
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по научно-методической работе |
1 |
4 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
5 |
Руководитель структурного подразделения |
4 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 |
Заведующий библиотекой |
1 |
8 |
Методист |
5 |
9 |
Педагог-организатор |
1 |
10 |
Педагог-психолог |
1 |
11 |
Бухгалтер |
1 |
12 |
Секретарь-машинистка |
1 |
13 |
Водитель*(7) |
1 |
14 |
Заведующий хозяйством |
1 |
15 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
16 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
17 |
Кладовщик |
0,5 |
18 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
19 |
Дворник*(4) |
0,5 |
20 |
Сторож*(5) |
2,3 |
Таблица 4
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со средней численностью от 1400 до 1500 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по научно-методической работе |
1 |
4 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
5 |
Заведующий отделением |
1 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 |
Главный инженер |
1 |
8 |
Методист |
4 |
9 |
Социальный педагог |
0,5 |
10 |
Педагог-организатор |
9 |
11 |
Педагог-психолог |
0,5 |
12 |
Концертмейстер |
2 |
13 |
Медицинская сестра |
1 |
14 |
Секретарь-машинистка |
1 |
15 |
Делопроизводитель |
1 |
16 |
Фотолаборант |
1 |
17 |
Сторож*(5) |
2,3 |
18 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
19 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
20 |
Дворник*(4) |
0,5 |
21 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
Таблица 5
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со средней численностью от 2100 до 2200 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по научно-методической работе |
i |
4 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
6 |
Заведующий отделом |
3 |
7 |
Методист |
4 |
8 |
Педагог-организатор |
5 |
9 |
Педагог-психолог |
1 |
10 |
Социальный педагог |
2 |
11 |
Логопед |
1 |
12 |
Концертмейстер |
5 |
13 |
Бухгалтер |
1 |
14 |
Секретарь |
1 |
15 |
Костюмер |
1 |
16 |
Режиссер |
1 |
17 |
Техник |
1 |
18 |
Инженер-программист |
1 |
19 |
Художник-оформитель |
1 |
20 |
Электрик |
1 |
21 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
22 |
Рабочий по отопительным системам*(6) |
1 |
23 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
24 |
Дворник*(4) |
0,5 |
25 |
Сторож*(5) |
2,3 |
26 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
Таблица 6
Модельное (типовое) штатное расписание
для детской школы искусств
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по организационной работе |
1 |
4 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
5 |
Заместитель директора по художественной работе |
1 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 |
Бухгалтер |
2 |
8 |
Делопроизводитель |
1 |
9 |
Секретарь-машинистка |
1 |
10 |
Заведующий структурным подразделением |
7 |
11 |
Педагог-организатор |
8 |
12 |
Методист |
7 |
13 |
Заведующий костюмерной |
1 |
14 |
Костюмер |
2 |
15 |
Художник-постановщик |
2 |
16 |
Настройщик музыкальных инструментов |
1 |
17 |
Педагог-психолог |
1 |
18 |
Режиссер |
1 |
19 |
Балетмейстер |
3 |
20 |
Дирижер |
1 |
21 |
Хормейстер |
1 |
22 |
Главный инженер |
1 |
23 |
Ведущий инженер |
1 |
24 |
Инженер-механик |
2 |
25 |
Инженер II категории |
3 |
26 |
Техник |
4 |
27 |
Техник-осветитель |
2 |
28 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
29 |
Машинист сцены |
1 |
30 |
Киномеханик |
1 |
31 |
Дворник*(4) |
0,5 |
32 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
33 |
Швея |
1 |
34 |
Медицинская сестра |
1 |
35 |
Кладовщик |
2 |
36 |
Сторож*(5) |
2,3 |
37 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
Таблица 7
Модельное (типовое) штатное расписание
для детских морских центров
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
4 |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
6 |
Методист |
1 |
7 |
Педагог-организатор |
1 |
8 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
9 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
10 |
Сторож*(5) |
2,3 |
Таблица 8
Модельное (типовое) штатное расписание
для домов детского творчества со средней численностью от 1500 до 1600 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
Бухгалтер |
1 |
6 |
Концертмейстер |
3 |
7 |
Педагог-психолог |
0,5 |
8 |
Педагог-организатор |
2,5 |
9 |
Методист |
5 |
10 |
Аккомпаниатор |
1,375 |
11 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
12 |
Водитель*(7) |
1 |
13 |
Сторож*(5) |
2,3 |
14 |
Дворник*(4) |
0,5 |
15 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
16 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
Таблица 9
Модельное (типовое) штатное расписание
для домов детского творчества со средней численностью от 2200 до 2300 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
4 |
Заведующий отделом |
3 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
6 |
Концертмейстер |
5 |
7 |
Методист |
3,5 |
8 |
Педагог-организатор |
1 |
9 |
Педагог-психолог |
1 |
10 |
Заведующий библиотекой |
1 |
11 |
Художник-оформитель |
1 |
12 |
Заведующий костюмерной |
1 |
13 |
Делопроизводитель |
1 |
14 |
Дворник*(4) |
0,5 |
15 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
16 |
Сторож*(5) |
2,3 |
17 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
18 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
Таблица 10
Модельное (типовое) штатное расписание
для дворцов детского (юношеского) творчества
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по научно-методической работе |
1 |
3 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
4 |
Заместитель директора по художественно-творческой работе |
0,5 |
5 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 |
Заведующий отделом (руководитель структурного подразделения) |
7 |
8 |
Заведующий секцией (руководитель структурного подразделения) |
1 |
9 |
Балетмейстер |
1 |
10 |
Дирижер |
1 |
11 |
Концертмейстер |
10,5 |
12 |
Методист |
8 |
13 |
Педагог-организатор |
9,5 |
14 |
Педагог-психолог |
1 |
15 |
Режиссер |
1,5 |
16 |
Хормейстер |
1 |
17 |
Бухгалтер |
1 |
18 |
Главный инженер (ведущий инженер) |
1 |
19 |
Делопроизводитель |
1 |
20 |
Заведующий библиотекой (заведующий отделом) |
1 |
21 |
Заведующий складом |
1 |
22 |
Инженер |
1 |
23 |
Инженер 1 категории |
6 |
24 |
Лаборант |
5,5 |
25 |
Медсестра (медицинская сестра) |
1 |
26 |
Секретарь-машинистка |
1 |
27 |
Техник |
1 |
28 |
Техник 1 категории |
3 |
29 |
Техник 2 категории |
1 |
30 |
Художник-оформитель (художник) |
1 |
31 |
Гардеробщик*(3) |
1 |
32 |
Дворник*(4) |
0,5 |
33 |
Киномеханик |
1 |
34 |
Кладовщик |
1 |
35 |
Костюмер |
1 |
36 |
Мастер |
1 |
37 |
Машинист сцены |
2 |
38 |
Настройщик музыкальных инструментов |
0,5 |
39 |
Озеленитель (садовник) |
1 |
40 |
Осветитель |
3 |
41 |
Пожарный |
6 |
42 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
43 |
Рабочий по плоскостным сооружениям |
1 |
44 |
Рабочий по уходу за животными |
1 |
45 |
Слесарь-ремонтник |
4 |
46 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
1 |
47 |
Столяр |
1 |
48 |
Сторож*(5) |
2,3 |
49 |
Токарь |
1 |
50 |
Тракторист*(8) |
1 |
51 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
52 |
Водитель*(7) |
1 |
53 |
Электрогазосварщик |
1 |
54 |
Электромонтер по обслуживанию здания |
1 |
Таблица 11
Модельное (типовое) штатное расписание
для станций юных техников со средней численностью от 1200 до 1300 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
4 |
Заведующий учебной частью |
1 |
5 |
Заведующий лабораторией |
1 |
6 |
Методист |
2,5 |
7 |
Педагог-организатор |
2 |
8 |
Водитель*(7) |
1 |
9 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
10 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
11 |
Сторож*(5) |
2,3 |
12 |
Дворник*(4) |
0,5 |
Таблица 12
Модельное (типовое) штатное расписание
для станций юных техников со средней численностью от 1600 до 1700 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3 |
Методист |
5 |
4 |
Заведующий филиалом |
5 |
5 |
Заведующий отделением |
1 |
6 |
Заведующий отделом |
1 |
7 |
Заведующий лабораторией |
2 |
8 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
9 |
Главный бухгалтер |
1 |
10 |
Главный инженер |
1 |
11 |
Мастер |
1 |
12 |
Уборщик служебных помещений*(2) |
0,5 |
13 |
Слесарь |
1 |
14 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования*(1) |
1 |
15 |
Водитель*(7) |
1 |
16 |
Сторож*(5) |
2,3 |
17 |
Дворник*(4) |
0,5 |
*(1) - в зависимости от технических характеристик и состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования, механизмов, но не менее 1,0 ставки на учреждение;
*(2) - из расчета 0,5 ставки на каждые 250 м2 убираемой территории;
*(3) - устанавливается 1,0 ставка на каждый оборудованный гардероб, при проведении занятий во вторую смену дополнительно устанавливается 1,0 ставка;
*(4) - в соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории, но не менее 0,5 ставки на учреждение;
*(5) - из расчета 2,3 ставки на каждое отдельно стоящее здание;
*(6) - в учреждениях, имеющих тепловой пункт, бойлеры, насосы или элеватор, устанавливается 1,0 ставка;
*(7) - при наличии автотранспортного средства из расчета 1,0 ставка на каждую единицу;
*(8) - при наличии транспортного средства из расчета 1,0 ставка на каждую единицу.
Штатные единицы вводятся в пределах средств, выделенных на оплату труда.
Данные штатные расписания являются примерными, допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, предусмотренными действующим законодательством.
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих видов:
- центр (в том числе центр развития творчества детей и юношества, детский юношеский центр, детско-юношеский центр, детский оздоровительно-образовательный центр, детский морской центр, центр детского юношеского туризма и экскурсий);
- дворец (в том числе дворец детского (юношеского) творчества);
- дом (в том числе дом детского творчества);
- станция (в том числе станция юных техников);
- общеобразовательное учреждение;
- школа искусств (в том числе детская школа искусств).
Особенности режима работы Учреждений.
1) Учреждение самостоятельно разрабатывает программу развития своей деятельности с учетом запросов потребителей Услуги, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2) Учреждение по договоренности и (или) совместно с иными учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
3) Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время Учреждения могут открывать лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
4) Учреждения вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и их родителей (законных представителей).
5) В Учреждениях ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам, иным организациям, учреждениям, детским и юношеским общественным объединениям и организациям в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой деятельности детей.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом Учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях"; письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"; письмо Министерства образования РФ от 20.05.2003 N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей").
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации его в обществе.
Наполняемость групп в Учреждении определяется Уставом, нормативами и правилами СанПиН (с учетом специфики образовательных программ дополнительного образования детей).
4. Требования к доступности Услуги.
4.1. Услуга носит заявительный характер и доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 настоящего Стандарта.
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния потребителя Услуги (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
4.2. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
Получение доступа к Услуге включает в себя:
1) Подачу родителями (законными представителями) ребенка заявления в Учреждение;
2) Зачисление ребенка в Учреждение.
Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка необходимо в случае его приема в Учреждения спортивной, спортивно-технической, туристской, хореографической направленности.
Руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
Права и обязанности учащихся определяются Уставом, иными локальными актами Учреждения на основании действующего законодательства.
4.3. Режим работы Учреждения.
Режим работы определяется уставом Учреждения и обеспечивает доступность предоставляемой Услуги по времени суток.
Режим работы Учреждений, длительность пребывания в них детей устанавливается исходя из возможности бюджетного финансирования и спроса на Услугу.
Занятия проводятся индивидуально или в группах (одновозрастных, разновозрастных) и должны начинаться не ранее 8-00, заканчиваться не позднее 22-00.
Продолжительность занятия в Учреждении должна составлять не более 40 минут, для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Для отдыха детей и проветривания помещений между занятиями необходимо проведение перерывов длительностью не менее 10 минут.
Расписание занятий составляется администрацией Учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством.
В работе Учреждения могут участвовать родители (законные представители) детей, в случае согласия руководителя Учреждения.
Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях на договорной основе.
4.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Сроки предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется с момента приема ребенка в Учреждение до его отчисления из Учреждения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- заключение учреждения здравоохранения о несоответствии медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
- отсутствие мест в Учреждении;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на предоставление Услуги.
Место за потребителем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:
- болезни ребенка или его родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения;
- отпуска родителей и на летний период.
Иные случаи оговариваются в договоре с родителями (законными представителями).
Отчисление ребенка из Учреждения осуществляется по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении.
4.5. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям граждан.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей Услуги не устанавливаются.
5. Оценка качества предоставления Услуги.
Услуга оценивается по следующим критериям:
1) Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) Результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
3) Создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
- расширение знаний потребителей Услуги;
- развитие мотивации ребенка к самообразованию, творческих способностей;
- включение ребенка в социально полезную деятельность, его профессиональное и личностное самоопределения;
- адаптация ребенка к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга и занятости детей;
- результаты участия детей в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня.
Система индикаторов качества предоставления Услуги
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества предоставления Услуги |
Да/нет |
2 |
Учреждение имеет доходы от платных услуг и иной, приносящей доход деятельности |
Да/нет |
5 |
Количество детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях от общего количества учащихся (% от контингента), в том числе: |
|
городских региональных федеральных, международных |
не менее 3% не менее 1,5% не менее 0,3% |
|
6 |
Учреждение в образовательном процессе реализует образовательные программы дополнительного образования с применением информационных технологий |
не менее 5% |
7 |
Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) качеством Услуги |
не менее 90% |
8 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
не менее 29% |
9 |
Наличие программы развития Учреждения и результата уровня ее реализации |
Да/нет |
6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений.
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению города Пензы.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования качества предоставления Услуги.
Данная информация должна быть предоставлена способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Пензы www.penza-gorod.ru и официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
В каждом Учреждении должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о предоставляемой Услуге, требования к детям, их родителям (законным представителям), порядок работы с жалобами и обращениями граждан, настоящий Стандарт.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, не менее 1 раза в год.
7. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1) Оперативный контроль;
2) Итоговый контроль (по итогам года);
3) Тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение требований Стандарта, дисциплинарных взысканий.
Управление образования города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении");
- анализа жалоб, обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования города Пензы, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение настоящего Стандарта (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Учреждения и Управление образования города Пензы.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями Учреждений или начальником Управления образования города Пензы в 30-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата официальной регистрации письма.
Лицо, подающее жалобу, обращение на нарушение требований Стандарта Услуги (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель может обратиться с жалобой, обращением на допущенное нарушение к руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения при приеме жалобы и обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта;
- аргументировано отказать заявителю в случае несоответствия предъявляемых требований настоящему Стандарту, при установлении факта безосновательности жалобы и обращения, несоблюдении заявителем срока подачи жалобы, обращения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя, руководитель Учреждения:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Стандарта;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Стандарта.
в) Заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования города Пензы либо в администрацию города на имя главы администрации города Пензы (далее - уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении;
- поручить руководителю Учреждения установить факт нарушения требований Стандарта и выявить ответственных за это работников.
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта.
По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения Стандарта,
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Стандарта,
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления города Пензы отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников Учреждения.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Стандарта, результаты данных действий,
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем,
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Учреждения,
- о принесение# извинений от имени Управления образования либо администрации города Пензы в связи с имевшим место фактом нарушения Стандарта.
Управление образования города Пензы не реже 1 раза в квартал опубликовывает на официальном сайте Управления образования города Пензы информацию о количестве поданных жалоб, обращений и установленных фактов нарушения Стандарта.
8.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта.
Предоставление Учреждениями Услуги должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.
Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований Стандарта, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги, будучи обязанным:
- разъяснить и довести Стандарт до всех структурных подразделений и работников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала Учреждения, контроль качества предоставления Услуги (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по Учреждению);
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
Меры ответственности руководителей муниципальных Учреждений, допустивших нарушение требований Стандарта, определяются начальником Управления образования города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности начальника Управления образования города Пензы за нарушение требований Стандарта определяются администрацией города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.