Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 июня 2009 г. N 860/10
Порядок (методика) расчета
потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа"
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории города Пензы.
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
1.3.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
1.3.2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
1.3.5. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
1.3.6. Постановление главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период";
1.3.7. Постановление главы администрации города Пензы от 15.12.2008 N 2143/3 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Укрепление материально-технической базы Управления по делам ГОЧС г. Пензы" (2009-2011 годы).
1.3.8. Постановление главы администрации города Пензы от 20.02.2009 N 278/1 "О введении новой системы оплаты труда для работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы";
1.3.9. Постановление главы администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы";
1.3.10. Постановление главы администрации города Пензы от 30.05.2008 N 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
1.3.11. Постановление администрации города Пензы от 25.06.2009 N 841/1 "Об утверждении порядка (методики) расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Участие в предупреждений и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа" включает в себя следующие элементы:
2.1.1. расходы на предоставление муниципальной услуги "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа";
2.1.2. расходы на предоставление муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
2.1.3. расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в части реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ.
III. Методика расчета стоимости предоставления муниципальной услуги "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа"
Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)(1), объем финансового обеспечения которых рассчитывается программно-целевым способом (Таблица 1).
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
222 |
Транспортные услуги |
Программио-целевой / Индексации (прямой счет) |
226 |
Прочие работы, услуги |
Программно-целевой / Индексации (прямой счет) |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Программно-целевой / Индексации (прямой счет) |
3.1. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги.
1) Определение состава и объемов работ, товаров и услуг, необходимых для проведения каждого мероприятия.
При планировании деятельности для каждого мероприятия определяется список необходимых работ, товаров и услуг, включая объемы их закупок, которые отражаются в Таблице 2.
Таблица 2
Состав работ (товаров, услуг)
в рамках мероприятия"_____________" Управления ГОЧС города Пензы
Вид работ, товара, услуги |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Стоимость |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
2) Для каждого пункта Таблицы 2 определяется стоимость единицы () на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами, способом, и индекса роста потребительских цен:
,
где
- цена i-го объекта в отчетном году,
- индекс роста потребительских цен.
3) Стоимость мероприятия () определяется как сумма стоимости всех работ, товаров и услуг с учетом их необходимых объемов:
,
где
i - номер вида работ, товара, услуги согласно Таблице 2;
- цена единицы i-го вида работ, товара, услуги;
- необходимое количество i-го вида работ, товара, услуги.
4) Общие расходы на проведение мероприятий () рассчитываются как сумма стоимости всех планируемых мероприятий:
,
где
i - номер мероприятия по списку.
3.2. Иные расходы на оказание муниципальной услуги.
3.2.1. В силу нерегулярного и неотложного характера отдельных мероприятий, выполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа", в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование объемов финансирования методами, предусмотренными Методикой оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении Порядка проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика оценки (мониторинга) потребности), является невозможным в период планирования бюджета с использовании# разумных сил и средств.
3.2.2. В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств Методика оценки (мониторинга) потребности к данным мероприятиям не применяется, а финансирование осуществляется в соответствии с пунктом 4 Статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств резервного фонда администрации города Пензы, размер которого устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 26.06.2009 N 853/5 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета".
IV. Методика расчета стоимости предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
4.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается следующими возможными способами (Таблица 3):
- нормативный;
- индексации (прямой счет);
- программно-целевой.
Таблица 3
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
211 |
Заработная плата |
Нормативный / Индексации (прямой счет) |
212 |
Прочие выплаты |
Индексации (прямой счет) |
213 |
Начисления на оплату труда |
Нормативный / Индексации (прямой счет) |
221 |
Услуги связи |
Индексации (прямой счет) |
222 |
Транспортные услуги |
Индексации (прямой счет) |
223 |
Коммунальные услуги |
Индексации (прямой счет) |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексации (прямой счет) / Программно-целевой |
226 |
Прочие работы, услуги |
Индексации (прямой счет) / Программно-целевой |
290 |
Прочие расходы |
Индексации (прямой счет) |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
Индексации (прямой счет) / программно-целевой |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Индексации (прямой счет) / программно-целевой |
4.2. Затраты на предоставление услуги состоят из:
- затрат на проведение мероприятий;
- затрат на содержание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.3. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на проведение мероприятий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Объем затрат на проведение мероприятий рассчитывается программно-целевым способом:
1) Определение состава и объемов работ, товаров и услуг, необходимых для проведения каждого мероприятия.
При планировании деятельности, определяется список необходимых работ, товаров и услуг, включая объемы их закупок, по каждому мероприятию (Таблица 4).
Таблица 4
Состав работ, товаров и услуг
в рамках проведения мероприятия "__________________________________"
Управления по делам ГОЧС г. Пензы
Вид работ, товара, услуги |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Стоимость |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
2) Для каждого пункта Таблицы 4 определяется стоимость единицы () на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами, способом, и индекса роста потребительских цен:
,
где
- цена i-го объекта в отчетном году,
- индекс роста потребительских цен.
3) Стоимость мероприятия () определяется как сумма стоимости всех работ, товаров и услуг с учетом их необходимых объемов:
,
где
i - номер вида работ, товара, услуги согласно Таблице 2;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 4
- цена единицы i-го вида работ, товара, услуги;
- необходимое количество i-го вида работ, товара, услуги.
4) Общие расходы на проведение мероприятий () рассчитываются как сумма стоимости всех планируемых мероприятий:
,
где
i - номер мероприятия по списку мероприятий.
4.4. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на содержание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в целях организации оказания муниципальной услуги на территории города Пензы.
4.4.1. Состав расходов бюджета города Пензы в части оплаты труда сотрудников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включает:
- выплаты должностных окладов сотрудникам;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты;
- начисления на выплаты по оплате труда.
4.4.1.1. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы в части фонда оплаты труда.
1) Расчет месячного фонда оплаты труда () производится по формуле:
,
где
m - номер месяца в году;
i - номер сотрудника в штатном расписании;
- планируемый оклад i-го сотрудника в m-ом месяце.
Оклады устанавливаются согласно Приложению N 1 к постановлению главы администрации города Пензы от 20.02.2009 N 278/1 "О введении новой системы оплаты труда для работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
2) Определяется годовой размер расходов на выплату должностных окладов (далее - окладный фонд):
.
3) Определяется годовой размер расходов на компенсационные выплаты () сотрудникам с учетом установленного постановлением главы администрации города Пензы от 20.02.2009 N 278/1 "О введении новой системы оплаты труда для работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" коэффициента = 0,1 к окладному фонду:
.
4) Определяется годовой размер расходов на стимулирующие выплаты () сотрудникам с учетом установленного постановлением главы администрации города Пензы от 20.02.2009 N 278/1 "О введении новой системы оплаты труда для работников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы" коэффициента = 0,9 к окладному фонду:
.
5) Определяется годовой размер фонда оплаты труда путем суммирования окладного фонда, компенсационных и стимулирующих выплат и умножением суммы на повышающий коэффициент интенсивности () к окладному фонду:
.
Коэффициент интенсивности устанавливается с учетом интенсивности работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, количества проводимых ими мероприятий и соответствующими им объемами выполняемых работ, общей обстановкой на территории городского округа в отчетном финансовом году.
4.4.1.2. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы в части прочих выплат.
Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы в части прочих выплат сотрудникам, не включаемых в расходы на заработную плату, () производится способом индексации (прямого счета) на основании документов, подтверждающих основания для осуществления соответствующих выплат:
,
где
i - номер основания для выплаты,
n - общее количество оснований для выплат,
- годовой размер выплаты по i-му основанию.
4.4.1.3. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы в части начислений на выплаты по оплате труда.
Исходя из размера фонда оплаты труда определяется необходимый размер средств на уплату начислений ():
,
где
- размер прочих выплат, являющихся основанием для начислений на выплаты по оплате труда.
4.4.1.4. Расчет потребности объема расходов на оплату труда.
Расчет потребности объема расходов на оплату труда () осуществляется посредством суммирования расходов на заработную плату, прочие выплаты и начисления на выплаты по оплате труда:
4.4.2. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на услуги связи.
Расходы на услуги связи () рассчитываются способом индексации (прямого счета) путем умножения расходов, произведенных в отчетном периоде на индекс роста потребительских цен:
,
где
- расходы на обеспечение связи, произведенные в отчетном периоде;
- индекс роста потребительских цен.
4.4.3. Финансовые затраты на транспортные услуги () рассчитываются способом индексации (прямого счета) путем умножения расходов, произведенных в отчетном периоде на индекс роста потребительских цен:
,
где
- транспортные расходы, произведенные в отчетном периоде;
- индекс роста потребительских цен.
4.4.4. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на коммунальные услуги () формируются из следующих составляющих:
- расходы на водоснабжение;
- расходы на водоотведение;
- расходы на отопление;
- расходы на электроснабжение.
Нормы потребления коммунальных ресурсов устанавливается# согласно среднему фактическому за последние три отчетных года сложившемуся потреблению, но не более величины доводимых в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы "Об утверждения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из бюджета города Пензы и по сводным сметам районов города" натуральных лимитов.
4.4.4.1. Финансовые затраты на водоснабжение () определяются исходя из нормы потребления воды и стоимости коммунального ресурса с применением индекса роста потребительских цен:
,
где
- норма потребления воды,
- тариф, установленный поставщиком ресурса,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.4.2. Финансовые затраты на водоотведение () определяются исходя из нормы водоотведения и стоимости коммунального ресурса с применением индекса роста потребительских цен:
,
где
- норма потребления водоотведения,
- тариф, установленный для поставщика ресурса,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.4.3. Финансовые затраты на электроснабжение () определяются исходя из нормы потребления электроэнергии и стоимости коммунального ресурса с применением индекса роста потребительских цен:
,
где
- норма потребления электроэнергии,
- тариф, установленный для поставщика ресурса,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.4.4. Финансовые затраты на теплоснабжение () определяются исходя из нормы потребления тепловой энергии и стоимости коммунального ресурса с применением индекса роста потребительских цен:
,
где
- норма потребления тепловой энергии,
- тариф, установленный для поставщика ресурса,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.4.5. Финансовые затраты на коммунальное обслуживание рассчитываются путем суммирования расходов по каждому коммунальному ресурсу:
4.4.5. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на арендную плату за пользование имуществом () рассчитывается способом индексации (прямого счета) на основании заключенных договоров аренды посредством умножения годовой стоимости единицы арендуемого имущества на количество единиц соответствующего арендуемого имущества:
,
где
n - количество видов арендуемого имущества,
i - порядковый номер вида арендуемого имущества,
- количество арендуемого имущества i-го вида,
- стоимость аренды единицы имущества i-го вида.
4.4.6. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на работы, услуги по содержанию имущества и прочие работы, услуги осуществляется методом индексации (прямого счета) путем умножения расходов, произведенных в отчетном периоде на индекс роста потребительских цен:
,
где
- расходы на работы, услуги по содержанию имущества и прочие работы, услуги, произведенные в отчетном периоде,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.7. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на прочие расходы рассчитываются методом индексации (прямого счета) с учетом экономического содержания непосредственных затрат ().
4.4.8. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на увеличение стоимости основных средств ().
Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на увеличение стоимости основных средств осуществляется способом индексации (прямого счета) на основании списка необходимого оборудования и оснащения Управления.
Для финансирования обновления оборудования и оснащения может применяться программно-целевой способ финансирования в рамках ведомственной целевой программы развития "Укрепление материально-технической базы Управления по делам ГОЧС г. Пензы".
4.4.8.1. В целях определения финансовых затрат формируется Таблица 5, которая включает необходимое оборудование и оснащение (далее - объекты) с длительными сроками службы с указанием следующих обязательных параметров:
- единица измерения;
- количество;
- установленный срок службы.
Таблица 5
Оборудование и оснащение с длительными сроками службы
Наименование объекта |
Ед. изм. |
Необходимое количество |
Срок службы |
Цена текущая |
Цена (прогноз) |
Итого (руб.) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4.8.2. Для каждого объекта определяется средняя текущая цена (, где i - номер объекта согласно Таблице 5) на основании муниципальных контрактов, заключенных в отчетном году, или иным предусмотренным действующими нормативными правовыми актами способом.
4.4.8.3. Определение прогнозной цены () оборудования и оснащения производится путем умножения текущей цены на индекс роста потребительских цен:
,
где
i - номер объекта согласно Таблице 5,
- индекс роста потребительских цен.
4.4.8.4. На основании прогнозной цены определяются необходимые расходы () на каждый объект:
,
где
- количество i-го объекта согласно Таблице 5,
- срок службы i-ого объекта согласно Таблица Таблица#.
4.4.8.5. На основании суммарных расходов определяется норматив финансовых затрат () в части увеличения стоимости основных средств:
,
где
n - количество видов объектов в соответствии с Таблицей 5.
4.4.9. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы на увеличение стоимости материальных запасов ().
Устанавливается методом индексации (прямого счета):
,
где
- расходы на увеличение материальных запасов, произведенные в отчетном периоде;
- индекс роста потребительских цен.
Для финансирования увеличения материальных запасов может применяться программно-целевой метод финансирования в рамках ведомственной целевой программы.
4.4.10. Общий объем расходов бюджета города Пензы () на содержание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям рассчитываются как сумма объемов расходов бюджета на содержание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в части оплаты труда и обеспечения деятельности:
4.4.11. Общая потребность объемов расходов на предоставление муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" () определяется как сумма расходов на проведение мероприятий и содержание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
.
V. Расчет потребности объемов расходов бюджета города Пензы расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в части реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ
5.1. Расходы, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- Постановлением главы администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы";
- Постановлением главы администрации города Пензы от 30.05.2008 N 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- Постановлением администрации города Пензы от 25.06.2009 N 841/1 "Об утверждении порядка (методики) расчета потребности объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
------------------------------
(1) - Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 июня 2009 г. N 860/10 "Об утверждении порядка (методики) расчета потребности объемов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.