Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 679/2
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Организация освещения улиц"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и не муниципальных# организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Организация освещения улиц" (далее - Услуга), включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (в редакции от 10.10.08 N 1712). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция РФ;
1.2.2. Гражданский кодекс РФ;
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
1.2.4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
1.2.5. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (с изменениями и дополнениями);
1.2.6. Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
1.2.7. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
1.2.8. Решение Пензенской городской Думы от 27.05.2005 N 112-11/4 "О правилах внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе";
1.2.9. Постановление Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении";
1.2.10. Постановление Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 999 "Об утверждении порядка и критериев выделения муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями на территории города Пензы; перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также типовой формы муниципального контракта на оказание соответствующих муниципальных услуг";
1.2.11. Постановление Главы администрации города Пензы от 21.12.2006 N 1523 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Пензы";
1.2.12. Постановление Главы администрации города Пензы от 3.03.2003 N 390 "О создании управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы";
1.2.13. ГОСТ 8045-82 "Светильники для наружного освещения. Общие технические условия";
1.2.14. СанПиН 2605-82 "Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территории жилой застройки";
1.2.15. СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение";
1.2.16. СН 541-82 "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов";
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- условия размещения и режим работы Организации;
- наличие специального технического оснащения Организации;
- укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
- наличие требований к технологии оказания Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
2. Требования к предоставлению Услуги "Организация освещения улиц"
2.1. Состав (содержание) Услуги: содержание и ремонт сетей наружного освещения города Пензы.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. Наружное освещение территории города Пензы в соответствии с потребностью потребителей Услуги, с соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов, в том числе настоящего Стандарта, технических норм и правил;
2.2.2. Поддержание сетей наружного освещения города Пензы в надлежащем состоянии, обеспечение своевременных ремонтных работ.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1 Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими документами:
1. Устав либо иные учредительные документы, содержащие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
2. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же# предусматривать меры совершенствования работы Организации.
В муниципальных организациях используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Организации;
- трудовые коллективные договоры;
- распоряжения и приказы Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в сфере бытовой деятельности;
- иные руководства и правила в сфере бытовой деятельности.
При осуществлении бытовой деятельности в Организациях используются следующие инструкции и положения:
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- положения о представлении Услуги.
3. Государственные (в случае их принятия) стандарты в сфере предоставления бытовых услуг.
4. Приказы руководителя Организации.
2.3.2 Условия размещения Организации.
Настоящий Стандарт не устанавливает специализированных требований к размещению Организации. Место размещения Организации и ее структурных подразделений должно обеспечивать возможность своевременного технического обслуживания, содержания, диагностики и текущего ремонта сетей наружного освещения на всей территории города Пензы.
2.3.3 Техническое оснащение Организации.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения. Основным оснащением Организации является:
- оперативно-технические автомобили;
- аварийно-ремонтные автомобили;
- автоподъемники;
- краны автомобильные;
- дополнительное оборудование (машины грузовые для перевозки инструментов, оборудования).
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе, не реже 1 раза в год.
Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.
2.3.4 Укомплектованность Организации квалифицированными кадрами.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Порядок комплектования персонала Организации регламентируется ее уставом.
Персонал Организации, осуществляющий непосредственное обслуживание электроустановок, должен иметь соответствующую группу допуска.
Каждый специалист из персонала Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодическим прохождением курсов переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории из персонала Организации должны быть утверждены должностные инструкции.
2.3.5 Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.5.1 Требования к техническому обслуживанию установок наружного освещения.
Техническое обслуживание установок наружного освещения производится Организацией в соответствии с государственными стандартами, нормативами, а так же# иными нормативными правовыми актами.
Техническое обслуживание и ремонт установок наружного и рекламного освещения должен выполнять подготовленный электротехнический персонал Организации.
Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения определяется в соответствии с утверждаемыми сетевыми графиками.
Поддержание проектных светотехнических параметров устройств наружного освещения:
- замена вышедших из строя или резко снизивших световой поток ламп;
- замена предохранителей и элементов ПРА;
- проведение мокрой чистки светильников;
- замена отдельных отражателей, защитных стекол, снизивших свои параметры;
- восстановление проектного положения кронштейнов, светильников, прожекторов относительно освещаемого объекта.
Результаты технического обслуживания и выявленные дефекты заносятся в журнал с целью их последующего устранения на этапе текущего или капитального ремонта.
2.3.5.2 Требования к наружному освещению.
Контроль за соблюдением требований к наружному освещению осуществляется МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и производится:
- в форме плановых замеров показателей наружного освещения, в соответствии с графиком, согласованным с Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- в форме неплановых замеров, в случае поступления обращений от потребителей Услуги как Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, так и в администрацию города Пензы по поводу несоответствия качества предоставления Услуги требованиям законодательства Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам, а так же# в иных случаях при выявлении данных несоответствий.
Процент негорения светильников на улицах не должен превышать 10%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах процент негорения не должен превышать 5% как в дневном, так в вечернем и ночном режиме.
Настоящий Стандарт устанавливает нормы освещения:
- улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием;
- непроезжих частей улиц, дорог, площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов;
- территорий, прилегающих к общественным зданиям;
- территорий парков, стадионов и выставок;
- открытых автостоянок и подъездов к местам заправки и хранения транспорта;
- архитектурного освещения городских объектов.
2.3.5.2.1 Нормы освещения улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием.
Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городе следует проектировать в соответствии с нормами, установленными в таблице 1.
Таблица 1
Нормы освещения улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городе
Категория объекта по СНиП 23-05-95 |
Улицы, дороги и площади |
Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед./ч |
Средняя яркость покрытия, кд/кв. м |
Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк |
А |
Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения |
Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 до 1000 |
1,6 1,2 0,8 |
20 20 15 |
Б |
Магистральные улицы районного значения |
Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 до 1000 Менее 500 |
1 0,8 0,6 0,4 |
15 15 10 10 |
В |
Улицы и дороги местного значения |
500 и более Менее 500 |
0,4 0,3 |
6 4 |
Нормы освещения разрешается увеличивать не более чем на 10%.
Категории улиц и дорог по функциональному назначению принимаются в соответствии с классификацией СНиП 2.07.01-89*.
Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из брусчатки, гранитных плит и прочих материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности по таблице 1.
На пешеходных переходах, находящихся на одном уровне с проезжей частью улиц и дорог с интенсивностью движения более 500 единиц в час, следует предусматривать повышение нормы освещения не менее чем в 1,35 раза по сравнению с нормой освещения пересекаемой проезжей части.
Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, установленной в таблице 1.
2.3.5.2.2 Нормы освещения непроезжих частей улиц, дорог, площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов.
Средняя горизонтальная освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов должна соответствовать нормам, установленным в таблице 2.
Таблица 2
Нормы освещения непроезжих частей улиц, дорог, площадей, скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1. Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие части площадей А и Б и предзаводские площади |
10 |
2. Пешеходные улицы: |
|
- в пределах общественных центров |
6 |
- на других территориях |
4 |
3. Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий: |
|
- А и Б |
4 |
- В |
2 |
4. Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий |
10 |
5. Открытые пешеходные мостики |
10 |
6. Подземные пешеходные тоннели |
75 |
7. Лестницы подземных пешеходных тоннелей вечером и ночью |
20 |
Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий: |
|
- А |
6 |
- Б |
4 |
- В |
2 |
Территории микрорайонов | |
11. Проезды: |
|
- основные |
4 |
- второстепенные, в т.ч. тротуары |
2 |
- подъезды |
2 |
12. Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках |
2 |
13. Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр |
10 |
2.3.5.2.3 Нормы средней горизонтальной освещенности территорий, прилегающих к общественным зданиям установлены в таблице 3.
Таблица 3
Нормы освещения территорий, прилегающих к общественным зданиям
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Детские ясли-сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, учебные заведения | |
1. Групповые и физкультурные площадки |
10 |
2. Площадки для подвижных игр зоны отдыха |
10 |
3. Подъезды и подходы к корпусам и площадкам |
4 |
Санатории, дома отдыха | |
4. Въезд на территорию |
6 |
5. Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и тому подобным зданиям |
4 |
6. Центральные аллеи парковой зоны |
4 |
7. Боковые аллеи парковой зоны |
2 |
8. Площадки зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (площадки массового отдыха, площадки перед открытыми эстрадами и т.д.) |
10 |
9. Площадки для настольных игр, открытые читальни |
10 |
2.3.5.2.4 Нормы средней горизонтальной освещенности территорий парков, стадионов и выставок установлены в таблице 4.
Средняя горизонтальная освещенность площадок для зрителей временно сооружаемых эстрад на период проведения праздничных мероприятий административными округами города должна быть не ниже 10 лк.
Вертикальная освещенность на игровой части эстрады на высоте 1,75 м от планшета должна быть не менее 300 лк со стороны, обращенной к зрителям.
Для создания регламентированных уровней освещения допускается использование передвижных или временно сооружаемых осветительных установок с использованием опорных конструкций надлежащей высоты.
Таблица 4
Нормы освещения территорий парков, стадионов и выставок
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
|||
Общегородские парки |
Сады административных округов |
Стадионы |
Выставки |
|
1. Главные входы |
6 |
4 |
10 |
10 |
2. Вспомогательные входы |
2 |
1 |
6 |
6 |
3. Центральные аллеи |
4 |
2 |
6 |
10 |
4. Боковые аллеи |
2 |
1 |
4 |
6 |
5. Площадки массового отдыха, площадки перед входами в театры, кинотеатры, выставочные павильоны и на открытые эстрады; площадки для настольных игр |
10 |
10 |
- |
20 |
6. Зоны отдыха на территориях выставок |
- |
- |
- |
10 |
В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть 2 лк.
2.3.5.2.5 Нормы средней горизонтальной освещенности открытых автостоянок и подъездов к местам заправки и хранения транспорта должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Нормы освещения открытых автостоянок и подъезды к местам заправки и хранения транспорта
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Топливозаправочные пункты и автозаправочные станции | |
1. Подъездные пути с улиц и дорог: |
|
- категорий А и Б |
10 |
- категории В |
6 |
2. Остальная территория, имеющая проезжую часть |
10 |
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава | |
1. Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц |
4 |
2. Открытые стоянки в микрорайонах |
2 |
3. Проезды между рядами гаражей боксового типа |
4 |
Не допускается в ночное время отключение каждого второго светильника при однорядном их расположении и установке одного светильника на опоре.
2.3.5.2.6 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии".
2.3.5.2.7 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов и других объектов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10 град, и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.
2.3.5.3 Требования к наружному архитектурному освещению и рекламному освещению.
2.3.5.3.1 Наружное освещение зданий и сооружений.
Наружное архитектурное освещение должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города. Установки архитектурного освещения не должны производить слепящего действия на водителей транспорта и пешеходов.
Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия в городе отражены в таблице 6.
При проектировании световых архитектурных ансамблей по таблице 6 выбирается яркость главного фасада доминирующего объекта. Средние яркости освещаемых фасадов соподчиненных объектов единого ансамбля должны быть, как правило, снижены не менее чем на две ступени.
Объемные монументы, памятники, малые архитектурные формы, имеющие многосторонний обзор, следует освещать с двух-трех сторон с четко выраженным основным направлением светового потока, определяющим расчетную плоскость, которая композиционно должна быть связана с главным направлением восприятия объекта.
В установках архитектурного освещения следует использовать преимущественно разрядные источники света. При локальной подсветке допустимо использование ламп накаливания, преимущественно галогенных, а при декоративном освещении - источников хроматического излучения или цветных светофильтров.
Таблица 6
Нормы наружного архитектурного освещения городских объектов
Категория городского пространства |
Место расположения объекта освещения |
Освещаемый объект |
Заливающее освещение, средняя яркость L, кд/кв. м |
Заливающее и акцентирующее освещение, средняя яркость L, кд/кв. м |
Локальное освещение, средняя яркость L, кд/кв. м |
А |
Площади городского центра, зоны общегородских доминант |
Памятники архитектуры национального значения, крупные общественные здания, монументы и доминантные объекты города |
10 |
30 |
10 |
Магистральные улицы и площади общегородского значения |
Памятники архитектуры, истории и культуры, здания, сооружения и монументы городского значения |
8 |
25 |
8 |
|
Парки, сады, бульвары, скверы и пешеходные улицы общегородского значения |
Достопримечательные здания, сооружения, памятники и монументы, уникальные элементы ландшафта |
5 |
15 |
5 |
|
Б |
Площади районных общественных центров |
Памятники и монументы, здания и сооружения районного значения |
7 |
20 |
8 |
Магистральные улицы и площади и районного значения |
То же |
5 |
15 |
5 |
|
Парки, сады, скверы, бульвары и пешеходные улицы районного значения |
То же и характерные элементы ландшафта |
3 |
10 |
3 |
|
В |
Улицы и площади, пешеходные дороги местного значения |
Памятники и монументы, достопримечательные здания и сооружения |
5 |
10 |
3 |
Сады, скверы, бульвары местного значения |
То же и характерные элементы ландшафта |
3 |
8 |
3 |
Уровни освещения доминантных объектов, обозреваемых с расстояния более 300 м, допускается увеличить до 50%.
При расположении объекта освещения в окружении неосвещенного пространства норму яркости, приведенную в таблице 6, допускается уменьшать до 50%.
Приборы архитектурного освещения должны располагаться таким образом, чтобы их выходные отверстия не могли оказаться в поле центрального зрения водителей и пешеходов в главных направлениях движения или экранировались светозащитными устройствами.
2.3.5.3.2 Рекламное освещение.
2.3.5.4 Рекомендуемая и наибольшая допустимая средняя яркость, а также максимально допустимая яркость отдельных участков рекламных панелей и щитов в зависимости от их площади и расположения относительно глаз водителей приведены в таблице 7.
2.3.5.5 Требования к ремонту сетей наружного освещения.
Настоящий Стандарт закрепляет требования к следующим видам ремонта:
- текущему ремонту;
- аварийному ремонту;
- капитальному ремонту.
Обязанность осуществлять текущий и аварийный ремонт сетей наружного освещения лежит на Организации, относительно той части сети наружного освещения города, за которую она несет ответственность, и на которой оказывает Услуги.
Обязанность осуществлять капитальный ремонт сетей наружного освещения лежит на собственнике.
Для осуществления текущего и капитального ремонтов Организация, МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы имеют право привлекать специализированные организации, отвечающие требованиям девствующего# законодательства РФ, для проведения соответствующего вида работ, на основе договора подряда.
2.3.5.5.1 Требования к текущему ремонту установок наружного освещения.
При заключении муниципального контракта на проведение текущего ремонта между организацией-подрядчиком, МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, последний устанавливает перечень критериев для оценки качества работы, проводимой по текущему ремонту установок наружного освещения.
Несоблюдения условий муниципального контракта одной из сторон, влечет ответственность, в соответствии с условиями контракта и гражданским законодательством Российской Федерации.
Состав работ по текущему ремонту установок наружного освещения включает:
- проведение осмотра оборудования и контрольных испытаний (в случае необходимости) с целью уточнения его состояния;
- проведение чистки оборудования и световых приборов;
- ежегодную отмывку опор и цоколей городских магистралей.
- окраску неоцинкованных металлических кронштейнов, опор, траверс, шкафов ПП;
- замену вышедших из строя светильников, пускорегулирующих аппаратов;
- восстановление правильного положения опор (исключая ветхие изношенные железобетонные опоры, подлежащие замене), кронштейнов, цоколей, светильников;
- ревизию и ремонт электрических соединений, кабельных и воздушных линий, ответвлений к световым приборам;
- проверку и в необходимых случаях замену коммутационных и защитных аппаратов;
- частичную замену воздушных неизолированных проводов и растяжек, а также отдельных участков кабеля, находящихся в аварийном состоянии, на самонесущие изолированные провода с соответствующей арматурой;
- в зданиях и сооружениях РТП, ТП, КТП отдельностоящих# и встроенных: замена неисправных ламп освещения, проверка наличия напряжения и состояния розеток; косметический ремонт; окраска дверей всех помещений и нанесение диспетчерских наименований; проверка механической части электрического оборудования на перемещение подвижных частей, концевых выключателей, износа поверхностей трения, проведение замеров и измерений электрических параметров, замена смазки, проверка и протяжка болтовых соединений динамометрическим ключом;
- текущий ремонт оборудования телемеханики производится 1 раз в год;
- текущий ремонт оборудования АСКУЭ производится 1 раз в год.
Качество и объемы завершенного текущего ремонта оборудования проверяются руководством подразделения Организации и представителем МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" и выборочно представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. Объемы проводимых проверок в рабочем порядке уточняются руководством Организации.
После проведения текущего ремонта наружного освещения его светотехнические параметры должны быть близки к нормируемым.
2.3.5.5.2 Требование к аварийному ремонту установок наружного освещения.
Восстановление горения отдельных светильников на магистральных улицах должно выполняться в срок, не превышающий 5 суток, на остальных объектах - в срок не более 10 рабочих дней с момента обнаружения или поступления сообщения.
Массовое погашение светильников, связанное с отказом в распределительной сети должно устраняться в течение суток с момента обнаружения, а на магистральных улицах в течение 3-х часов.
Повреждение аварийного характера немедленно устраняются или локализуются персоналом Организации.
Если в ночное время повреждения, угрожающие жизни людей, а также вызвавшиеся# прекращение работы установок наружного освещения устранены временно или только определены, то их устранение в полном объеме производится в дневное время.
Вывоз сбитых опор наружного освещения выполняется в центральной части города на магистральных улицах в течение 3-х дней с момента обнаружения аварии, а на остальных объектах - в течение 5 дней.
Восстановление разрушенных опор должно производиться в течение 2 недель со дня обнаружения.
2.3.5.5.3 Требования к капитальному ремонту установок наружного освещения.
Состав строительно-монтажных и пусконаладочных работ по капитальному ремонту электроустановок наружного освещения определяется в соответствии с дефектной ведомостью и в основном аналогичен составу работ по текущему ремонту. Как правило, капитальный ремонт должен проводиться комплексно с охватом всех элементов ремонтируемых установок наружного освещения.
Таблица 7
Нормы яркости рекламных панелей и щитов
Расположение рекламной панели или щита |
Площадь объекта S, кв. м |
Высота установки объекта h(*), м |
Яркость рекламной панели щита, кд/кв.м, при категории улицы |
||||||||
А |
Б |
В |
|||||||||
средняя |
максимальная |
средняя |
максимальная |
средняя |
максимальная |
||||||
рекомендуемая |
наибольшая допустимая |
рекомендуемая |
наибольшая допустимая |
рекомендуемая |
наибольшая допустимая |
||||||
Поперек оси улицы: вне проезжей части при площади S объекта, кв. м и его высоте h, м над проезжей частью |
S<=2 |
<2 |
75 |
150 |
1000 |
50 |
125 |
750 |
30 |
100 |
500 |
>=3,5 |
100 |
250 |
1500 |
75 |
200 |
1000 |
|||||
2<S<=6 |
>=3,5 |
75 |
200 |
1000 |
50 |
125 |
750 |
||||
6<S<=12 |
75 |
150 |
1000 |
50 |
85 |
750 |
|||||
S>12 |
75 |
125 |
750 |
50 |
75 |
500 |
|||||
Любая |
>5 |
75 |
125 |
500 |
50 |
100 |
400 |
||||
Вдоль оси улицы, а также на фасаде или кровле здания при любой ориентации рекламного объекта |
Любая |
>3 |
200 |
500 |
2500 |
150 |
400 |
2000 |
100 |
300 |
750 |
2.3.5.5.4 Требования к капитальному ремонту установок наружного освещения.
Состав строительно-монтажных и пусконаладочных работ по капитальному ремонту электроустановок наружного освещения определяется в соответствии с дефектной ведомостью и в основном аналогичен составу работ по текущему ремонту. Как правило, капитальный ремонт должен проводиться комплексно с охватом всех элементов ремонтируемых установок наружного освещения.
Капитальный ремонт установок наружного освещения проводится:
- при амортизации установок наружного освещения ниже 30% от первоначальной стоимости;
- при замене более 10% в стоимостном выражении, установленного оборудования, средств управления и телемеханики на участке, подлежащему# капитальному ремонту;
- при замене опор установок наружного освещения в объеме более 20% от установленных на участке, подлежащему# капитальному ремонту.
Периодичность выполнения капитального ремонта определяется в зависимости от типа используемых оборудования и изделий согласно нормативной документации заводов-изготовителей.
Оценка качества выполнения капитального ремонта.
Оценка качества выполненного капитального ремонта установок наружного освещения аналогична оценки качества текущего ремонта с некоторыми добавлениями, связанными с увеличенными объемами проводимых ремонтных работ и замен оборудования.
2.3.5.6 Требования к проектированию сети наружного освещения.
Проектирование сети наружного освещения города Пензы осуществляется в соответствии со СН 541-82, ПУЭ "Правила устройств электроустановок", ВСН 480-86 "Монтаж низковольтных комплектных устройств. Сети заземления электротехнических установок. Монтаж преобразовательных устройств. Наружное освещение", а так же# иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы в сфере наружного освещения города.
При проектировании и устройстве сети наружного освещения специальное внимание следует уделить оптимизации выбора и размещения световых приборов на основе наиболее полного учета их светораспределения. Критерием оптимизации проектного решения является его энергоэкономичность - минимум мощности осветительной установки при обеспечении нормируемых ее количественных и качественных показателей.
При проектировании и устройстве сети наружного освещения должны обеспечиваться:
- нормированные величины количественных и качественных показателей установок наружного освещения;
- экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;
- надежность работы осветительных установок;
- безопасность обслуживающего персонала и населения;
- удобство обслуживания и управления осветительными установками.
Для создания выразительного архитектурно-художественного облика города в вечернее время следует, как правило, предусматривать освещение архитектурных объектов:
- ансамблей зданий, сооружений, зеленых насаждений и фонтанов, устройств рекламы на главных площадях и улицах, набережных, в парках и местах массового отдыха населения;
- объектов и памятников, характеризующих национальные, архитектурно-художественные и историко-культурные особенности города Пензы.
Организация освещения архитектурных объектов осуществляется по решению собственника архитектурного объекта и за его счет, по согласованию с органами местного самоуправления города Пензы.
Наружное освещение архитектурных объектов и световая реклама должны проектироваться в сочетании с освещением улиц, дорог и площадей как единый комплекс светового оформления города в вечернее время.
При проектировании установок наружного освещения выбор опор и световых приборов должен производиться с учетом архитектурно-планировочных особенностей освещаемой зоны и не восприятия# в дневное и вечернее время.
Решения по архитектурному освещению зданий, сооружений и световой рекламы, располагаемой на них, должны, как правило, предусматриваться в проектах этих зданий и сооружений. В строительной части проектов зданий и сооружений следует предусматривать закладные детали, ниши и другие устройства, необходимые для установки световых приборов, электроконструкций и прокладки осветительной сети.
Установки архитектурного освещения и световой рекламы должны сочетаться с архитектурой и масштабами зданий и сооружений с учетом восприятия зданий и их окружения в дневное и вечернее время.
Установки наружного освещения следует выполнять стационарными, рассчитанными на систематическое включение.
Проектирование освещения территории города должно осуществляться с учетом характеристик светоотражения дорожных покрытий и решений по озеленению.
Проектирование установок световой рекламы должно осуществляться в соответствии с принятым принципом светового решения, по которому они разделяются на следующие группы:
- установки с надписью или художественным изображением, набранные из открытых источников света - газосветных трубок или ламп накаливания;
- транспарантные установки с лицевой поверхностью из светорассеивающего материала, подсвечиваемого изнутри газосветными трубками, люминесцентными лампами или лампами накаливания, с надписями и изображениями, видимыми силуэтно;
- установки типа афиши, плаката, стенда, освещаемые извне с помощью осветительной аппаратуры.
Рекламное освещение, снабженное устройствами программного управления, должно удовлетворять требованиям действующих норм на допустимые индустриальные радиопомехи.
2.4 Требования к доступности Услуги.
2.4.1 Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1 Потребителями Услуги являются население и юридические лица города Пензы.
2.4.1.2 Особые категории потребителей Услуги.
Особые категории потребителей Услуги не устанавливаются.
2.4.2 Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга не носит заявительный характер. Услуга предоставляется потребителю Услуги вне зависимости от волеизъявления потребителя Услуги.
2.4.3 Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей Услуги не устанавливаются.
2.4.4 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
Приостановление и отказ в предоставлении Услуги может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения для органов местного самоуправления городского округа и содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления, отказа от предоставления Услуги, а также в случае наступления явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других обстоятельств непреодолимой силы, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью потребителей Услуги и персонала Организации.
2.4.5 Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций.
Организация предоставляет Услугу потребителям Услуги в соответствии с "Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденных# Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 г. N 120.
Включение установок наружного освещения города производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк по графику (от фотореле).
Включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения осуществляться# автоматически в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения города Пензы.
График включения и отключения наружного освещения города Пензы, разрабатываемый с учетом географического положения города Пензы, ежегодно утверждается Администрацией города Пензы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы".
При централизованной автоматической системе управления установками уличного и рекламного освещения должно обеспечиваться круглосуточное дежурство персонала, имеющего в своем распоряжении транспортные средства и телефонную связь.
2.5 Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1 Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями к качеству ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами.
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
Оценка качества предоставления Услуги должна способствовать:
- объективной оценке обеспеченности потребителей Услуги Услугой;
- разработке основных параметров сети наружного освещения, графиков включения-отключения сетей наружного освещения;
- выявлению проблемных моментов в системе функционирования сетей наружного освещения города Пензы.
2.5.2 Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Наименование показателя |
Формула для расчета/словесное описание |
Значения показателя |
Показатель общей плотности освещения |
По = Sосв / Sгорода * 100%;
где Soсв - площадь города, покрытая освещением в рамках предоставления Услуги, кв.м. Sгорода - общая площадь города. |
70% |
Показатель обеспеченности необходимой площади освещением |
Пн = Sосв / Sт * 100%;
где Sт - площадь города, которая должна быть освещена в соответствии с нормативными требованиями. |
100% |
Показатель износа общего фонда осветительных приборов и опор |
И = Ксн / Ко * 100%;
где Ксн - количество осветительных приборов и опор, имеющих сверхнормативный срок службы; Ко - общее количество осветительных приборов и опор. |
0 |
Показатель бесперебойности работы |
Количество аварийных отключений установок наружного освещения в год, в независимости от площади, на которой произошло аварийное отключение, а так же# периода отключения |
0 |
Показатель горения |
Наибольший процент одновременного негорения ламп установок наружного освещения, отмеченный за год |
0 |
Показатель жалоб населения |
Количество жалоб на 10000 жителей города Пензы в год |
0,025 |
2.6 Информационное обеспечение деятельности Организаций.
2.6.1 Каждая Организация обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информационное сопровождение деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги.
Обязательной к предоставлению является информация:
- о графике включения и отключения наружного освещения города Пензы, не позднее двух рабочих недель с момента утверждения графика Администрацией города Пензы.
- о графике плановых, профилактических отключений наружного освещения, с указанием территории, на которой производится отключение наружного освещения;
- об аварийных отключениях, не позднее 24 часов с момента отключения наружного освещения, а так же# о причинах, повлекших аварийное отключение;
- о возможных изменениях в графике включения и отключения наружного освещения города Пензы;
- об Организациях, в том числе, наименование адрес, телефоны приемных, режим работы.
Указанная информация доводится до потребителей Услуги посредством ее размещения:
- в средствах массовой информации, в том числе, посредством публикации настоящего Стандарта, тематических публикаций и телепередач;
- на официальном сайте Администрации города Пензы или Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы или МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы".
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
2.7 Контроль качества предоставления Услуги.
Обеспечение качества и доступности предоставления Услуг достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.1 Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки в рамках предоставления Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.2 Внешний контроль за деятельностью Организации в части соблюдения требований к качеству предоставления Услуги проводится Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
Для оценки качества и безопасности Услуг Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" используют следующие основные методы контроля:
- визуальный: проверка состояния Организации;
- аналитический: проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала Организации, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
- измерительный: проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- социологический: опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3 Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление некачественное предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления# Услуги, предусмотренную условиями муниципального контраста в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение потребности потребителей Услуги и непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены лица ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов. Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и персонала Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 679/2 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.