В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь законами Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 28.11.2008 N 1643-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2009 году.
2. Установить, что Министерством финансов Пензенской области осуществляется предоставление бюджетных кредитов:
2.1. Для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
2.2. На частичное покрытие дефицита местного бюджета.
2.3. Для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 733-пП "О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Пензенской области при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов".
3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 14.12.2007 N 839-пП "О внесении изменений в Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Пензенской области при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 733-пП".
3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 05.12.2008 N 868-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 733-пП (с последующими изменениями)";
3.4. Постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2009 N 203-пП "О внесении изменений в Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Пензенской области при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 733-пП (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
И.о. Губернатора Пензенской области |
О.К. Атюкова |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 9 сентября 2009 г. N 706-пП
Порядок
предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2009 году (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления из бюджета Пензенской области местным бюджетам Пензенской области бюджетных кредитов в 2009 году (далее - бюджетные кредиты), а также условия использования и возврата местными бюджетами бюджетных кредитов, полученных из бюджета Пензенской области.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) на частичное покрытие дефицита местного бюджета;
б) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, прогнозируемом дефиците местного бюджета, наличии стихийных бедствий орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области вправе обратиться в Министерство финансов Пензенской области за предоставлением бюджетного кредита.
Такое обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита местному бюджету, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету муниципального образования Пензенской области:
а) на частичное покрытие дефицита местного бюджета в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов в случае, если расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области.
5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
6. Плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается в размере, определенном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на срок:
а) до одного года, не выходящий за пределы финансового года - для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
б) до трех лет - на частичное покрытие дефицита местного бюджета.
7. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области рассматривается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения Министр финансов Пензенской области принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Пензенской области Министерство финансов Пензенской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области на текущий финансовый год.
8. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования Пензенской области, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из бюджета Пензенской области.
9. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - соглашение) в соответствии с законодательством.
Соглашением должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
См. типовую форму соглашения о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Пензенской области, утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области от 23 сентября 2009 г. N 97
10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Министерством финансов Пензенской области.\
11. Возврат бюджетного кредита в бюджет Пензенской области осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением срок орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области должен не позднее срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Пензенской области о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах трех лет, начиная со дня предоставления бюджетного кредита местному бюджету.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области к ранее заключенному соглашению.
12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в бюджет Пензенской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
\
Приложение
к Порядку
предоставления бюджетных
кредитов местным бюджетам
Пензенской области
Порядок
расчета ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области для получения бюджетного кредита из бюджета Пензенской области (далее - Порядок расчета)
1. Расчет ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области при получении бюджетного кредита из бюджета Пензенской области осуществляется по форме, установленной Приложением к настоящему Порядку расчета.
2. Бюджетный кредит для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляется в случае, если расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (за исключением группы 3 Раздела II Приложения к Порядку расчета) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетный кредит на частичное покрытие дефицита местного бюджета предоставляется, в случае если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области превышают доходы консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
3. В разделе I Приложения к Порядку расчета "Доходы" ожидаемая оценка поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Пензенской области в году и месяце осуществляется исходя из фактических поступлений доходов с начала года за период, предшествующий обращению за получением бюджетного кредита, и ожидаемым поступлениям до конца года.
4. В разделе II Приложения к Порядку расчета "Расходы" ожидаемая оценка осуществляется в следующем порядке:
а) группа 1 "Социально значимые расходы":
- объем расходов на выплату заработной платы и начислений на нее (КОСГУ 211, 213) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения бюджета за соответствующий год, проиндексированный на 10 процентов;
- объем расходов на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, увеличенный на индекс-дефлятор, установленный на соответствующий год;
- объем расходов на социальное обеспечение (КОСГУ 260) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, увеличенный на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем году;
- объем расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, увеличенный на прогнозируемый на соответствующий год уровень инфляции;
б) группа 2 "Первоочередные расходы":
- объем расходов на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230) определяется на основании уточненного плана муниципального образования и выписки из долговой книги муниципального образования;
- объем расходов на прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212), увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год;
- объем расходов на услуги связи (КОСГУ 221), транспортные услуги (КОСГУ 222), арендную плату за пользование имуществом (КОСГУ 224) определяется как уровень данного показателя по итогам исполнения за 2008 год с учетом их оптимизации на 15%;
- объем расходов на работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом для включения в данную группу расходов учитывается 20 процентов от суммы указанных расходов;
- объем расходов на прочие работы и услуги (КОСГУ 226) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом для включения в данную группу расходов учитывается 70 процентов от суммы указанных расходов;
- объем расходов на безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям (КОСГУ 241) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом для включения в данную группу расходов учитывается 20 процентов от суммы указанных расходов;
- объем прочих расходов (КОСГУ 290) принимается равным уровню данного показателя по итогам исполнения за 2008 год, при этом для включения в данную группу расходов учитывается 70 процентов от суммы указанных расходов;
в) группа 3 "Расходы":
- объем расходов на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) определяется как 50 процентов от уровня среднегодовых расходов за 2007-2008 годы, без учета объемов софинансирования из бюджета Пензенской области;
- объем других расходов (не отнесенных к группам 1 и 2) определяется как 50 процентов от уровня данного показателя по итогам исполнения за 2008 год;
г) оценка исполнения месяца, осуществляется как 1/12 оценки года по каждому показателю расходов.
5. В разделе III Приложения к Порядку расчета "Источники финансирования дефицита бюджета" учитываются:
а) погашение кредитов коммерческим банкам и иных долговых обязательств (при наличии подтверждающих документов);
б) остатки средств на счетах бюджета муниципального образования Пензенской области, отраженные на конец отчетного периода.
6. Дополнительно предоставляется информация об остатках бюджетных средств с расшифровкой по видам бюджетных ассигнований, а также информация о долговой нагрузке в 2009 году и последующих годах с указанием установленных сроков погашения.
Приложение
к Порядку
расчета ожидаемого исполнения
консолидированного бюджета муниципального
образования Пензенской области для получения
бюджетного кредита из бюджета Пензенской области
N п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
|||
план (уточненный) |
исполнение за истекший период |
ожидаемые до конца года |
ожидаемое исполнение за год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Доходы |
|
|
|
|
|
1.1 |
Собственные доходы |
|
|
|
|
|
1 |
Налоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
а) |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
б) |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
в) |
Акцизы |
|
|
|
|
|
г) |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
д) |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
Прочие налоговые доходы |
|
|
|
|
|
2 |
Неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
1.2 |
Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления из бюджета Пензенской области (без капитальных вложений) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности |
|
|
|
|
|
1.4 |
Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
Итого доходов |
|
|
|
|
|
II. |
Расходы |
|
|
|
|
|
1 |
Социально-значимые расходы |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Оплата коммунальных услуг (КОСГУ 223) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Социальное обеспечение (КОСГУ 260) |
|
|
|
|
|
|
За счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
За счет средств консолидированного бюджета области |
|
|
|
|
|
1.4 |
Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
|
|
|
|
|
2 |
Первоочередные расходы |
|
|
|
|
|
2.1 |
Расходы на обслуживание мун. долга (КОСГУ 230) |
|
|
|
|
|
2.2 |
Расходы на первоочередные нужды |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212) |
|
|
|
|
|
|
услуги связи (КОСГУ 221) |
|
|
|
|
|
|
транспортные услуги (КОСГУ 222) |
|
|
|
|
|
|
арендная плата за пользование имуществом (КОСГУ 224) |
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости мат. запасов (КОСГУ 340) |
|
|
|
|
|
2.3 |
Расходы на прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) |
|
|
|
|
|
|
Прочие работы и услуги (КОСГУ 226) |
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям (КОСГУ 241) |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы (КОСГУ 290) |
|
|
|
|
|
3 |
Расходы |
|
|
|
|
|
3.1 |
Капитальные вложения в основные фонды (КОСГУ 310) |
|
|
|
|
|
|
За счет средств бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
За счет средств консолидированного бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов |
|
|
|
|
|
|
Профицит (+)/дефицит (-) |
|
|
|
|
|
|
Расходы, за исключением группы 3 |
|
|
|
|
|
|
Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на капитальные вложения) |
|
|
|
|
|
III. |
Источники финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
3.1 |
Изменение остатков бюджетных средств |
|
|
|
|
|
3.2 |
Кредиты из бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Привлечение кредитов |
|
|
|
|
|
|
Погашение кредитов |
|
|
|
|
|
3.3 |
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Привлечение кредитов |
|
|
|
|
|
|
Погашение кредитов |
|
|
|
|
|
3.4 |
Иные источники |
|
|
|
|
|
3.5 |
Остатки бюджетных средств на отчетную дату |
|
|
|
|
|
|
Превышение расходов (за исключением группы 3) над доходами (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) с учетом источников финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
IV. |
Просроченная кредиторская задолженность - всего |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
По заработной плате |
|
|
|
|
|
|
По начислениям на заработную плату |
|
|
|
|
|
|
По оплате коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
По обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
|
|
|
|
|
|
По расходам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2009 г. N 706-пП "О Порядке предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Пензенской области в 2009 году"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 64 от 10 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 февраля 2010 г. N 62-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 27 ноября 2009 г. N 910-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 828-пП